Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

Содержание

Актуальность Работа раскрывает теоретические представления проблемы подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности. Раскрывает уровни психологической подготовки курсантов в стрессовых ситуациях. Позволяет апробировать в экспериментальном исследовании тренинговую программу, дающую возможность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»   ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (магистерская диссертация) на тему: «Особенности психологической

подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности» Захарова Анастасия Владимировна Направление подготовки: 37.04.01 «Психология» Магистерская программа: Психология профессий особого риска Москва, 2017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Слайд 2Актуальность Работа раскрывает теоретические представления проблемы подготовки курсантов к экстремальным видам

деятельности. Раскрывает уровни психологической подготовки курсантов в стрессовых ситуациях. Позволяет

апробировать в экспериментальном исследовании тренинговую программу, дающую возможность проводить психологическую работу с курсантами, с целью повышения их стрессоустойчивости в различных экстремальных ситуациях.
Актуальность  Работа раскрывает теоретические представления проблемы подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности. Раскрывает уровни психологической подготовки

Слайд 3Проблема работы: психологическая подготовка курсантов к деятельности в той сфере,

в которой повышен уровень, как существующей опасности, так и высокой

гражданской ответственности. Цель исследования. На основе теоретического анализа апробировать в экспериментальном исследовании тренинговую программу, дающую возможность проводить психологическую работу с курсантами, с целью повышения их стрессоустойчивости в различных экстремальных ситуациях. Объект исследования.   Психологическая подготовка курсантов. Предмет исследования. Особенности подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности.
Проблема работы: психологическая подготовка курсантов к деятельности в той сфере, в которой повышен уровень, как существующей опасности,

Слайд 4 Задачи исследования. В соответствии с целью решались следующие задачи исследования: 1. Изучение

вопросов психологической подготовки в российской военной психологии. 2. Исследование проблем морально-психологической

подготовки зарубежными военными психологами. 3. Уточнение особенностей воздействия экстремального вида деятельности на изменение в личности курсантов. 4. Проведение эмпирического исследования особенностей психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности.
Задачи исследования. В

Слайд 5Гипотеза исследования. Предполагалось, что стрессоустойчивость курсантов будет повышаться в результате

воздействия тренинговых занятий, направленных на формирование высокого уровня психологической подготовки

курсантов к экстремальным видам деятельности.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что стрессоустойчивость курсантов будет повышаться в результате воздействия тренинговых занятий, направленных на формирование высокого

Слайд 6 В первой главе поставлены и разработаны вопросы психологической подготовки в

российской военной психологии в работах А.А. Мокржецкого, А.Н.Скугаревского, М.Д.Драгомирова, Д.Н.Трескина,

Г.Е.Шумкова и морально-психологической подготовки зарубежными военными психологами Ч. Пирсом, Дж. Дьюи, У. Джемсом, Д. Ройсом, Д. Уайтхейдом. В современной военной психологии принято выделять общую, специальную и целевую психологическую подготовку. В нашей работе мы основываемся на базовом определении термина «подготовки», который дал К.К.Платонов. Он, под психолого-педагогической подготовкой понимал создание условий, которые способствуют наилучшему применению своих способностей в заданных условиях.
В первой главе

Слайд 7Была определена выборочная совокупность объектов воздействия. Экспериментальная группа (в дальнейшем

ЭГ) состояла из 30 человек (курсанты 3 курса Военного университета

Министерства обороны РФ), а в контрольной группе, 30 человек (курсанты 3 курса Военного университета Министерства обороны РФ).
Для выявления особенностей психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности нами применялись следующие методы исследования: наблюдение, беседа (интервью), анкетирование, анализ продуктов деятельности обучающихся, тестирование.

Подготовительный этап эмпирического исследования

Была определена выборочная совокупность объектов воздействия. Экспериментальная группа (в дальнейшем ЭГ) состояла из 30 человек (курсанты 3

Слайд 8Применен комплекс методик:
Методика оценки уровня притязаний В. К. Гербачевского.

Опросник предназначен для выявления уровней притязаний испытуемого посредством диагностики компонентов

мотивационной структуры личности
Методика измерения мотивации достижения. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М.Ш. Магомед-Эминовым.
Диагностика психических состояний и свойств личности. ШКАЛА САМООЦЕНКИ (Ч.Д. Спилбергера., Ю.Л. Ханина).


Применен комплекс методик: Методика оценки уровня притязаний В. К. Гербачевского. Опросник предназначен для выявления уровней притязаний испытуемого

Слайд 9Основной этап и первые результаты Степень удовлетворенности психологической подготовкой 20 – удовлетворены

полностью 29 - отчасти удовлетворяет у 11 – вызывает безразличие

Основной этап и первые результаты Степень удовлетворенности психологической подготовкой  20 – удовлетворены полностью 29 - отчасти

Слайд 10Оценка уровней психологической подготовки

Оценка уровней психологической подготовки

Слайд 11Сформированные умения

Сформированные умения

Слайд 12Сводная таблица значений ЭГ и КР по Методике оценки уровня

притязаний ( ср. возраст – 22 года, стаж: 2-6 лет)

Сводная таблица значений ЭГ и КР по  Методике оценки уровня притязаний ( ср. возраст – 22

Слайд 13Основание значимости показателя

Основание значимости показателя

Слайд 14Полученное эмпирическое значение t (3.7) находится в зоне значимости.
 Вывод: Увлеченность

деятельностью выше в экспериментальной группе , чем в контрольной группе,

не принимающей участие в психотренинге.


Результат по критерию Стьюдента: tЭмп = 3.7

Полученное эмпирическое значение t (3.7) находится в зоне значимости. Вывод: Увлеченность деятельностью выше в экспериментальной группе , чем

Слайд 15Результаты по методике мотивации достижения

Результаты по методике мотивации достижения

Слайд 16Методика выявления мотивации достижения
Состояние компонентов психологической подготовки курсантов
к экстремальным

видам деятельности до начала эксперимента (в процентах)

Состояние компонентов психологической подготовки

курсантов к экстремальным видам
деятельности на итоговом этапе опытно-экспериментальной работы (в процентах)

Методика выявления мотивации достиженияСостояние компонентов психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности до начала эксперимента (в процентах)Состояние

Слайд 17Шкала самооценки уровня тревожности. Значения ситуативной и личностной тревожности ------ показатель

ситуативной тревожности ----- показатель личностной тревожности

Шкала самооценки уровня тревожности. Значения ситуативной и личностной тревожности ------ показатель ситуативной тревожности ----- показатель личностной тревожности

Слайд 18Результат: tЭмп = 4.2
Полученное эмпирическое значение t (4.2) находится в зоне

значимости.
Значение показателей ситуативной тревожности стало ниже после проведения тренинга

Результат: tЭмп = 4.2 Полученное эмпирическое значение t (4.2) находится в зоне значимости.Значение показателей ситуативной тревожности стало ниже

Слайд 19Сравнение результатов начального и заключительного

этапов показало следующее:
Изменился качественный состав экспериментальной учебной группы по критерию

сформированности показателей психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности: появилась группа курсантов, сформированность показателей которой оценивается как высокая.
Повысился мотивационный и, как следствие, оценочный и действенно-практический показатели психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности.
В контрольной группе уровни сформированности показателей психологической подготовки курсантов к экстремальным видам деятельности изменились незначительно.
В экспериментальной группе существенно по сравнению с контрольной повысились качества стрессоустойчивости личности, влияющие на психологическую подготовку курсантов к экстремальным видам деятельности.

На третьем (заключительном) этапе (2017 г.) велась всесторонняя проверка, интерпретация и обобщение полученной информации.

Сравнение  результатов  начального  и  заключительного  этапов показало следующее: Изменился качественный состав экспериментальной

Слайд 20 Экспериментальное исследование проводилось с целью апробации психотренинга и его влияния

на повышение срессоустойчивости курсантов. В целом результаты эксперимента подтвердили правильность выдвинутой

нами гипотезы о том, что психологическая подготовка курсантов к деятельности в экстремальных условиях способствует росту необходимого для них качества как стрессоустойчивости личности.
Экспериментальное исследование проводилось с целью апробации психотренинга и его влияния на повышение срессоустойчивости курсантов.

Слайд 21Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика