знаменитой русской Мадонне слились высокий эстетический идеал и подлинная современность,
художнику удалось показать сочетание ценности бытия и прекрасной сущности независимой личности.
Присмотритесь к цветам на холсте – по своей сути они теплые. Картина скупа на детали, задний фон не проработан, он очень сдержан, выставляя на первый план фигуры матери и ребенка. «Мать» можно сравнить с фреской. Даже в этой картине художник осмысливает пространство по-своему, выбирая необычный ракурс – он показывает мать со спины, дабы продемонстрировать нам личико спящего ребенка. Опыт личной биографии – воспоминания детства, юности помогли реализовать эту работу.
На полотне «В обеденный перерыв в Донбассе» 1935 года Александр Дейнека изобразил молодых шахтеров, которые выбегают из реки на фоне выгоревшего летнего неба. Крупные монументальные фигуры словно надвигаются на зрителя из пространства холста. Сверкающие брызги воды и короткие контрастные тени подчеркивают ощущение полуденного зноя.
В 1935 прошла первая персональная выставка в Москве, где помимо всего прочего, были представлены акварели, которые впоследствии вошли в золотой фонд советского искусства . А конечным итогом этой поездки стала всем известная, хрестоматийная работа Дейнеки – «Будущие летчики». Сидящие на ступенях мальчишки, затаив дыхание, наблюдают за маневрами гидросамолетов. Телесные обнаженные формы насыщены психологическим содержанием.
В чеканной форме всегда сохранялась удивительная художественная тонность и наблюдательность – как развеваются светлые волосы у девушек, как сидят мальчики с загорелыми спинами и смотрят на самолет.