Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра таможенного

Содержание

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Понятие, цели, задачи, объекты системы управления рисками(СУР).2.Принципы и элементы системы управления рисками.3. Идентификация рисков при таможенном контроле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Кафедра таможенного регулирования и таможенного

дела
ДИСЦИПЛИНА
«ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»
ТЕМА 4 : «ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ

ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

АВТОР: кандидат военных наук,
доцент ОТРЕШКО Зураб Алексеевич
lizanka71105@yandex.ru +79117562949
СПб, 2020 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКафедра таможенного регулирования и таможенного дела ДИСЦИПЛИНА«ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»ТЕМА 4 : «ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ

Слайд 2УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Понятие, цели, задачи, объекты системы управления рисками
(СУР).
2.Принципы и

элементы системы управления рисками.
3. Идентификация рисков при таможенном контроле

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Понятие, цели, задачи, объекты системы управления рисками(СУР).2.Принципы и элементы системы управления рисками.3. Идентификация рисков при таможенном

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА:
Нормативно-правовые акты:

 «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном

кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосу-дарственного Совета ЕврАзЭС на уровне

глав государств от 27.11.2009 N 17).
Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации«.
Приказ ФТС России № 1186 от 26 июня 2013 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками».
Приказ ФТС России № 578 от 16 марта 2011 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий».
Приказ ФТС России № 1373 от 6 июля 2012 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки».
ЛИТЕРАТУРА:Нормативно-правовые акты: «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосу-дарственного Совета

Слайд 4Нормативно-правовые акты:

Приказ ФТС России № 1057 от 9 июня 2014

года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов

при организации и проведении таможенного досмотра после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза».
Приказ ФТС России № 1372 от 6 июля 2012 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров»
 
Нормативно-правовые акты:Приказ ФТС России № 1057 от 9 июня 2014 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных

Слайд 5 
Основная литература:

Бекяшев, Камиль Абдулович. Таможенное право : учебник / К.

А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев ; М-во образования и науки

Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 359 c.
Таможенное право: учебник для вузов, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / [Н. Д. Эриашвили и др.] ; под ред. М. М. Рассолова, Н. Д. Эриашвили ; Моск. ун-т МВД России, Рос. правовая акад. М-ва юстиции Рос. Федерации. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 463 c.
 
 
 Основная литература:Бекяшев, Камиль Абдулович. Таможенное право : учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев ; М-во

Слайд 6 Дополнительная литература:

Агамагомедова, С. А. Таможенный контроль после выпуска товаров: учеб.

пособие для студентов образоват. организаций, обучающихся по специальности "Тамож. дело"

/ С.А. Агамагомедова, О.В. Шишкина. - СПб.: Троицкий мост, 2014. - 224 c.
Зубач, Анатолий Васильевич. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов: учебник: для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело / А. В. Зубач, Н. А. Ронжина, Р. В. Терентьев. - СПб.: Троицкий мост, 2012. - 271 c.
Косаренко, Николай Николаевич. Таможенное право: курс лекций / Н. Н. Косаренко. - М. : Волтерс Клувер, 2010. - 224 c.
 Дополнительная литература:Агамагомедова, С. А. Таможенный контроль после выпуска товаров: учеб. пособие для студентов образоват. организаций, обучающихся по

Слайд 7Перечень ресурсов
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
необходимых для освоения дисциплины
 
 http://www.customs.ru/
http://www.consultant.ru
http://uristy.ucoz.ru/;
http://www.garant.ru/;
http://www.kodeks.ru/ и

другие.

Перечень ресурсовинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,необходимых для освоения дисциплины  http://www.customs.ru/http://www.consultant.ruhttp://uristy.ucoz.ru/; http://www.garant.ru/; http://www.kodeks.ru/ и другие.

Слайд 8 1 учебный вопрос:

Понятие, цели, задачи, объекты системы управления

рисками
(СУР)

1 учебный вопрос: Понятие, цели, задачи, объекты системы управления рисками(СУР)

Слайд 9Всемирная таможенная организация считает таможенный контроль показателем успешного развития таможенной

службы. Эффективным механизмом таможенного контроля является система управления рисками –

как приоритетное направление деятельности таможенных органов. В Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации таможенным риском называется вероятность несоблюдения таможенного законодательства.
Но понятие таможенного риска должно быть дополнено такой составляющей риска, как величина потерь, поскольку при анализе ситуации и определении ее как рисковой должностные лица таможенных органов РФ принимают во внимание не только вероятность ее наступления, но и потенциальный экономический или иной ущерб, который возможен при ее возникновении. Следовательно, под таможенным риском предлагается понимать сочетание вероятности нарушения таможенного законодательства и его негативных последствий.
Всемирная таможенная организация считает таможенный контроль показателем успешного развития таможенной службы. Эффективным механизмом таможенного контроля является система

Слайд 10Объекты классификации рисков при таможенном контроле

Объекты классификации рисков при таможенном контроле

Слайд 11Классификация рисков позволяет:
– выявлять обобщающие характеристики объектов риска, например, качества

товаров или владельцев товара;
– изучать структуру объектно-ориентированных рисков, например, анализировать

весовые показатели или структуру ассортимента опасных товаров;
– правильно производить таможенные операции с товарами, например, исчислять размеры таможенных пошлин или проверять документы и сведения о стоимости товара;
– применять автоматизированные системы управления для сбора, обработки и учета информации
Классификация рисков позволяет:– выявлять обобщающие характеристики объектов риска, например, качества товаров или владельцев товара;– изучать структуру объектно-ориентированных

Слайд 12Целью классификации рисков в таможенных целях является их распределение на конкретные группы

в соответствии с определенным признаком, положенным в основу данной классификации.

Научно обоснованная классификация

риска содействует четкому определению места каждого риска в общей системе и создает потенциальные возможности для эффективного применения соответствующих методов, приемов управления рисками. Выявление рисков, их наиболее полное описание и классификация является важным этапом анализа рисков и имеет большое значение при совершенствовании СУР.
Целью классификации рисков в таможенных целях является их распределение на конкретные группы в соответствии с определенным признаком, положенным в основу данной классификации.

Слайд 13Изучая, классификацию рисков при таможенном контроле, необходимо, прежде всего, понимать, что

само изучение нужно, в первую очередь, для того, чтобы вовремя выявить риск,

предотвратить его воплощение в реализовавшийся ущерб. При этом надо допускать, что любая классификация рисков, особенно в таможенном деле, всегда относительна. Один и тот же объект может быть классифицирован по разным признакам или критериям. Часто встречаются ситуации, когда в зависимости от условий внешней и внутренней среды объект может быть отнесен к разным классификационным группировкам. Эти рассуждения особенно актуальны при классификации видов информации СУР без учета ее предметной ориентации, так как она часто может быть использована в разных условиях, разными потребителями, для разных целей. Поэтому важно различать риски в зависимости от целого ряда признаков, наиболее важные из которых приведены ниже.
Изучая, классификацию рисков при таможенном контроле, необходимо, прежде всего, понимать, что само изучение нужно, в первую очередь, для того, чтобы

Слайд 14Классификация рисков по признаку временной периодичности, когда риск может быть обнаружен

вовремя, т.е. так, чтобы не стать фактически существующим событием, возможно, неизвестным

таможенным органам.
При данной классификации следует учитывать несколько периодов:
– во-первых, период возникновения, начиная с которого риск существует;
– во-вторых, это период реализации риска, т.е. воплощения его в фактическое событие, на протяжении которого возможно непосредственное пресечение риска, переходящего в данный момент в ущерб;
– в-третьих, это период наступления последствий, когда появляется возможность проявиться отрицательным последствиям необнаруженных рисков.
Классификация рисков по признаку временной периодичности, когда риск может быть обнаружен вовремя, т.е. так, чтобы не стать фактически существующим

Слайд 15На протяжении только первых двух периодов существует возможность обнаружения риска

с целью пресечения его негативных последствий. В случае если риск будет

обнаружен, проявится период ненаступления отрицательных последствий. В случае если риск будет обнаружен, проявится период ненаступления отрицательных последствий в результате оперативного обнаружения риска. В случае если риск обнаружить вовремя не удалось, наступает период отрицательных последствий.
На протяжении только первых двух периодов существует возможность обнаружения риска с целью пресечения его негативных последствий. В случае

Слайд 16Классификация рисков в рамках применения процессного подхода базируется на последовательности движения товара

от поставщика до потребителя через таможенную границу и включает следующие этапы:
– риски до пересечения

таможенной границы;
– риски при прибытии (убытии) товаров и транспортных средств на таможенную территорию;
– риски при доставке по процедуре таможенного транзита;
– риски при временном хранении;
– риски при основном таможенном оформлении (декларирование товаров);
– риски после завершения основного таможенного оформления (выпуска товаров).
Классификация рисков в рамках применения процессного подхода базируется на последовательности движения товара от поставщика до потребителя через таможенную границу и включает следующие

Слайд 17Классификация рисков по субъектно-ориентированному признаку является новым доминантным подходом в СУР. Субъектно-ориентированный подход

предполагает категорирование участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) в СУР. Категорирование

в данном контексте представляет собой классификацию участников ВЭД в зависимости от значимых показателей.

В основном эти показатели должны характеризовать его как добросовестного участника.
Классификация рисков по субъектно-ориентированному признаку является новым доминантным подходом в СУР. Субъектно-ориентированный подход предполагает категорирование участников внешнеэкономической деятельности (далее –

Слайд 18Согласно подходу Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС России)

к категорированию участников ВЭД определены три вида риска возможного нарушения ими

таможенного законодательства: высокий, средний и низкий. При этом:
– высокие риски, скорее всего, реализуются и будут иметь серьезные последствия;
– средние риски, могут возникать с меньшей вероятностью или иметь менее серьезные последствия, но не обязательно и то, и другое;
– низкие риски, являются допустимыми рисками, которые могут быть оценены в соответствии со стандартными или обычными процедурами или при которых никакие действия не требуются.
Согласно подходу Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС России) к категорированию участников ВЭД определены три вида риска

Слайд 19По замыслу ФТС России предполагается, что в основу категорирования российских участников

ВЭД также будут заложены разные ступени доверия. Для тех, кто

только начинает работу и имеет небольшую историю, упрощения будут одни. Например, для уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО) или для стабильно и давно работающих – другие, и в случае нарушений они будут перемещены на ступень ниже. В тех случаях, когда нарушения станут критичными, они будут просто исключаться из числа добросовестных участников ВЭД. Но если эти нарушения не критичны, то достаточно будет понижения степени доверия на одну-две ступени.
По замыслу ФТС России предполагается, что в основу категорирования российских участников ВЭД также будут заложены разные ступени доверия.

Слайд 20Одним из подходов к классификации рисков является практическое различение рисков выявленных и потенциальных.

Выявленный

(доказанный) риск – факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства

таможенного союза (ТС) и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС уже произошло, и таможенные органы имеют информацию о данном факте.

Потенциальный риск – риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют.
Одним из подходов к классификации рисков является практическое различение рисков выявленных и потенциальных.Выявленный (доказанный) риск – факт, свидетельствующий о том, что

Слайд 21Выявленный (доказанный) риск является историческим фактом, когда нарушение произошло и в таможенных

органах имеется отчет о нарушении таможенного законодательства и фактах, сопутствующих такому случаю.

Доказанные риски могут быть проанализированы по отношению к текущим данным, чтобы предположить, существуют ли условия, способствующие риску, в настоящее время. Выявленный риск можно разделить на две категории.
Выявленный (доказанный) риск является историческим фактом, когда нарушение произошло и в таможенных органах имеется отчет о нарушении таможенного законодательства и фактах,

Слайд 22 Риск в содержании предмета спора:
– в отношении участников ВЭД проводится анализ частоты

уже проведенных проверок и их результатов и история споров (тип, количество, степень

серьезности наблюдаемых нарушений);
– в отношении товаров изучается, с одной стороны, количество нарушений, отмеченных по данному товару или по товарной группе на национальном уровне, определенное по анализу статистики, и, с другой стороны, типы мошенничества, наблюдаемого для каждого товара на национальном уровне и их серьезность.
 Риск в содержании предмета спора:– в отношении участников ВЭД проводится анализ частоты уже проведенных проверок и их результатов и история споров

Слайд 23Риск в содержании информации. Анализируется целевая оперативная информация, которая, вероятно, должна

привести к выявлению существенного мошенничества. Эта информация может поступать из различных национальных

или внешних источников.
Потенциальные риски являются рисками, которые еще не проявили себя, но подозреваются. Например, разработка нового товара, которому владелец присваивает свою торговую марку, может становиться целью тех, кто желает нарушить права интеллектуальной собственности владельца. Эти риски также должны анализироваться на основе текущих данных, и, если условия для риска существуют, должны быть предприняты соответствующие действия. Потенциальные риски мошенничества включают:
Риск в содержании информации. Анализируется целевая оперативная информация, которая, вероятно, должна привести к выявлению существенного мошенничества. Эта информация может

Слайд 24Риски, связанные с участниками ВЭД и экономической сферой их
деятельности;
Риски, которые связаны с импортированными

и экспортированными товарами и поиском слабых мест в нормативных правовых документах, применяемых к ним:

риск, связанный с характеристиками товара (сложность в работе, влияние изменения в нормативных правовых документах на потоки (снижение тарифов и др.), характер товаров);
– риск, связанный с использованием таможенных процедур;
– комплексный риск, связанный со спецификой декларирования конкретного товара с конкретной страной происхождения (квоты, количество и продолжительность), льготные тарифные системы (уменьшенные или нулевые ставки пошлин), различные запрещения;
– риск, связанный с налогообложением;
Риски, связанные с участниками ВЭД и экономической сферой ихдеятельности;Риски, которые связаны с импортированными и экспортированными товарами и поиском слабых мест в нормативных правовых

Слайд 25– риск, связанный с транспортируемым количеством товара;
– риск, связанный с временными характеристиками

поставки товаров.
Риск простого подозрения, сомнения должностного лица таможенного органа.

– риск, связанный с транспортируемым количеством товара;– риск, связанный с временными характеристиками поставки товаров.Риск простого подозрения, сомнения должностного лица

Слайд 26Классификация рисков по признаку нарушений таможенного законодательства основана на следующем разделении рисков.

риски неправомерных действий с товарами (например, риски сокрытия или недоставки товаров);

риски сообщения таможенному органу недостоверных сведений (например, риски недействительных документов или идентификационные риски);
– риски несоблюдения порядка таможенных процедур (например, риски несоблюдения сроков и др.).
Классификация рисков по признаку нарушений таможенного законодательства основана на следующем разделении рисков.– риски неправомерных действий с товарами (например, риски сокрытия

Слайд 27Классификация рисков при таможенном контроле на основании содержания 16 главы Кодекса РФ

об административных правонарушениях

Классификация рисков при таможенном контроле на основании содержания 16 главы Кодекса РФ об административных правонарушениях

Слайд 28Особенно важно изучать документальные риски. Эти риски чаще всего связаны

с недостоверным указанием следующих сведений:
наименование и местонахождение отправителя;
страна отправления;
наименование и местонахождение

перевозчика;
транспортное средство;
виды или наименования, количество грузовых мест, стоимость товаров, вес брутто (объем), код ЕТН ВЭД (4 знака);
таможенный орган назначения;
планируемая перегрузка в пути;
планируемый срок перевозки;
маршрут.
Особенно важно изучать документальные риски. Эти риски чаще всего связаны с недостоверным указанием следующих сведений: наименование и местонахождение отправителя;страна

Слайд 29При этом документы, которые могут быть недействительными, как правило, следующие:
а)

используемые в качестве транзитной декларации:
– коммерческие: счета-фактуры, счета-проформы, отгрузочные спецификации, упаковочные

листы, декларации о грузе, грузовые ведомости;
– транспортные (перевозочные): товаротранспортная накладная (международная, внутренняя), коносамент (содержание договора морской (речной) перевозки), авиагрузовые накладные, железнодорожные накладные, экспедиторские документы и другие (по соглашениям в области транспорта);
– таможенные: таможенная декларация, оформленная таможенными органами иностранных государств; книжка МДП, транзитная декларация.
При этом документы, которые могут быть недействительными, как правило, следующие:а) используемые в качестве транзитной декларации:– коммерческие: счета-фактуры, счета-проформы,

Слайд 30б) другие документы:
– оригиналы разрешений (лицензий) или их копии, заверенные

и зарегистрированные в таможенном органе назначения;
– документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей

(залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, внесение денежных средств, поручительство) или документ, подтверждающий включение перевозчика в Реестр таможенных перевозчиков;
– свидетельство о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова в случае перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (за исключением таможенного перевозчика);
– если пломбы, печати не могут быть использованы, то документы, обеспечивающие возможность идентификации товаров (описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации, товаросопроводительные документы и т.д.);
– заграничные паспорта водителей автотранспортного средства;
– документы, подтверждающие заключение договора транспортной экспедиции (если экспедитор).
б) другие документы:– оригиналы разрешений (лицензий) или их копии, заверенные и зарегистрированные в таможенном органе назначения;– документы, подтверждающие обеспечение

Слайд 31Важнейшим вопросом при классификации и идентификации рисков является вопрос достоверности заявляемой информации,

и прежде всего, достоверности декларирования. Здесь важно учесть отличие недостоверного декларирования

от недекларирования.

Недекларирование – это незаявление декларантом либо таможенным представителем соответствующих действительности сведений о количественных характеристиках товара (штуки, вес, объем товара), т.е. не заявляется весь товар либо его часть.
Важнейшим вопросом при классификации и идентификации рисков является вопрос достоверности заявляемой информации, и прежде всего, достоверности декларирования. Здесь важно учесть

Слайд 321. Таможенному органу не заявляется: товар; часть товара:
а) часть однородного товара

(например, декларируются 20 мониторов конкретного размера, при таможенном досмотре обнаруживаются 40

мониторов того же размера, имеет место недекларирование 20 мониторов);
б) товар, находящийся в товарной партии, состоящей из нескольких товаров (например, декларируются мониторы для компьютеров, а при досмотре кроме них обнаруживаются также и системные блоки, имеет место недекларирование системных блоков).
1. Таможенному органу не заявляется: товар; часть товара:а) часть однородного товара (например, декларируются 20 мониторов конкретного размера, при таможенном

Слайд 332. Товар отличается от того товара, сведения о котором были заявлены в таможенной

декларацию. Например, заявляются трубы, а при таможенном досмотре обнаруживаются телевизоры, имеет место

недекларирование телевизоров; указание сведений о трубах не имеет правового значения, поскольку они не перемещаются и фактических оснований для возникновения таможенных правоотношений в связи с их заявлением в таможенной декларации не имеется.
2. Товар отличается от того товара, сведения о котором были заявлены в таможенной декларацию. Например, заявляются трубы, а при таможенном досмотре обнаруживаются

Слайд 34Недостоверное декларирование – заявление декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации

не соответствующих действительности (недостоверные) сведений о качественных характеристиках товара (при этом общее

количество и общее наименование заявленного товара соответствует действительности).
Качественные характеристики:
а) первичные (природные): физические (размер монитора компьютера); химические (наличие в веществе примесей, влияющих на его классификацию по ЕТН ВЭД); биологические (мясо птицы, животных);
б) вторичные (общественные) – стоимость, происхождение и др.
Недостоверное декларирование – заявление декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации не соответствующих действительности (недостоверные) сведений о качественных характеристиках товара

Слайд 35Примеры недостоверного декларирования: пересортица внутри партии; несоответствие точного наименования товара.
Недостоверное

декларирование и недекларирование зачастую основывается на предоставлении недействительных документов, которые и предполагают обоснование

недостоверных сведений.

Недействительными документами являются:
– поддельные документы, т.е. полностью изготовленные фиктивные документы или подлинные документы, в которые внесены искаженные сведения путем исправления части текста; уничтожения части текста; внесения в текст дополнительных данных; проставления оттиска поддельного штампа или печати; замены целой страницы на другую с текстом, отличным от исходного;
– документы, полученные незаконным путем: выданные с нарушением порядка их выдачи; полученные в результате представления в качестве основания для их получения заведомо ложных сведений; полученные в результате представления в качестве основания для их получения поддельных (подложных) документов; полученные в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением; полученные в результате совершения должностным лицом халатных действий при выдаче документов;
Примеры недостоверного декларирования: пересортица внутри партии; несоответствие точного наименования товара.Недостоверное декларирование и недекларирование зачастую основывается на предоставлении недействительных документов,

Слайд 36– документы, содержащие недостоверные сведения (фактически являются подлинными (признаки и реквизиты),

но содержат сведения, не соответствующие действительности);
– документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам

(отвечающие установленным требованиям, но являющиеся основанием для перемещения через таможенную границу других товаров и транспортных средств);
– иные не имеющие юридической силы документы (не имеющие юридической силы или утратившие ее, например, выданные неправомочным органом или неуполномоченным должностным лицом, например, доверенность, в которой не указана дата ее совершения).
– документы, содержащие недостоверные сведения (фактически являются подлинными (признаки и реквизиты), но содержат сведения, не соответствующие действительности);– документы, относящиеся к другим

Слайд 37При осуществлении таможенного контроля таможенные органы руководствуются принципом выборочности, ограничиваясь применением

только тех форм таможенного контроля, которые необходимы для соблюдения таможенного законодательства.

При осуществлении таможенного контроля таможенные органы руководствуются принципом выборочности, ограничиваясь применением только тех форм таможенного контроля, которые

Слайд 38Таможенные органы применяют СУР для определения:
товаров;
транспортных средств международной перевозки;
документов и

лиц, подлежащих таможенному контролю;
форм таможенного контроля, применяемых к товарам, транспортным

средствам международной перевозки, документам и лицам;
степени проведения таможенного контроля.
Таможенные органы применяют СУР для определения:товаров;транспортных средств международной перевозки;документов и лиц, подлежащих таможенному контролю;форм таможенного контроля, применяемых

Слайд 39На территории РФ применение СУР регулируется:

статьями ТК ЕАЭС;
статьями Федерального

закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации

и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Приказом ФТС России от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации»;
Приказ ФТС России от 06.06.2011 № 1200 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении профилей рисков, применения профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене».
На территории РФ применение СУР регулируется: статьями ТК ЕАЭС;статьями Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном

Слайд 40Целями применения СУР являются:
1.Обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер

по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране

окружающей среды;
2.Сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3.Выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства государств-членов Таможенного союза:
имеющих устойчивый характер;
связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
подрывающих конкурентоспособность товаров Таможенного союза;
затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

Целями применения СУР являются: 1.Обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни

Слайд 414.Ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.
Основные

задачи СУР:
-создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР;
-разработка методик

(программ) по выявлению рисков;
-определение потенциальных рисков и фиксирование выявленных;
-выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;
-оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;

4.Ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. Основные задачи СУР:-создание единого информационного пространства, обеспечивающего

Слайд 42 определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение

требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;
разработка

и применение методик оценки эффективности применяемых мер;
разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;
контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;
определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их

Слайд 43оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих

решений;
накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм

таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.
оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений; накопление и анализ информации о результатах

Слайд 44К объектам анализа риска относятся:
товары, находящиеся под таможенным контролем,

либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
транспортные

средства международной перевозки;
сведения, содержащиеся во внешнеэкономических до- говорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;
сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;
деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;
результаты применения форм таможенного контроля .
К объектам анализа риска относятся: товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для

Слайд 45 2 учебный вопрос:

Принципы и элементы системы управления рисками.

2 учебный вопрос:Принципы и элементы системы управления рисками.

Слайд 46СУР основывается на следующих базовых принципах:

принцип целевой направленности -

подчинение всех задач таможенной службы и способов их решения целям

обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и РФ;
принцип целостности - разработка и использование структурными подразделениями ФТС России функциональных подсистем управления рисками как элементов единой централизованной системы таможенной службы России;
СУР основывается на следующих базовых принципах: принцип целевой направленности - подчинение всех задач таможенной службы и способов

Слайд 47 принцип информационного единства - совместимость информационных источников и осуществление

единых подходов к процедурам их обработки, а также взаимосвязь информации

по вертикали и горизонтали на всех уровнях таможенного администрирования (ФТСРоссии, РТУ, таможня, таможенный пост);
принцип законности - соответствие принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков действующему законодательству РФ;
принцип единства управления рисками - определение единыхподходов к принятию управленческих решений относительно принимаемых мер по предотвращению или минимизации рисков .
принцип информационного единства - совместимость информационных источников и осуществление единых подходов к процедурам их обработки, а

Слайд 48Основными элементами СУР являются:
Сбор и обработка информации о товарах

и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Сбор и обработка

всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Выявление и анализ рисков.
Определение совокупности условий и факторов, влияющих на риски;
объектов анализа;
критериев и параметров риска и пр.
Основными элементами СУР являются: Сбор и обработка информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу

Слайд 49 Разработка и реализация мер по управлению рисками.
Прогноз результатов

и определение возможных последствий планируемых мер, а также вероятности наступления

этих послед- ствий.
Обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений.
Контроль за применением предпринятых форм таможенного контроля, анализ их эффективности и корректировки в случае необходимости .
Разработка и реализация мер по управлению рисками. Прогноз результатов и определение возможных последствий планируемых мер, а

Слайд 50 3 учебный вопрос:

Идентификация рисков при таможенном контроле

3 учебный вопрос: Идентификация рисков при таможенном контроле

Слайд 51Идентификация (определение, выявление) рисков – это изучение всей доступной информации

о рисках, чтобы определить какие риски, по каким причинам и каким образом могут

возникнуть.
Как правило, идентификация рисков при таможенном контроле осуществляется в соответствии с содержанием первого и частично второго элементов, рассматриваемых в рамках схемы процесса реализации СУР. При этом определяются:
– субъекты (участники/клиенты/посредники);
– сильные и слабые стороны;
– где, когда и как возникнет риск и кто его представляет;
– каковы опасности и их влияние в случае невыявления риска;
– почему возникает возможность для невыявления риска.
Идентификация (определение, выявление) рисков – это изучение всей доступной информации о рисках, чтобы определить какие риски, по каким причинам

Слайд 52Идентификация рисков предполагает сбор и обработку информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых

через таможенную границу.
Выявление рисков может осуществляться в рамках следующих технологических операций:
1) прибытие

товаров;
2) таможенный транзит (начало таможенной процедуры);
3) таможенный транзит (завершение таможенной процедуры);
4) временное хранение товаров;
5) таможенное декларирование товаров с подачей декларации на товар (далее – ДТ);
6) декларирование товаров с использованием транспортных
(перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ;
7) выпуск товаров;
8) убытие товаров с таможенной территории;
Идентификация рисков предполагает сбор и обработку информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу.Выявление рисков может осуществляться в рамках

Слайд 539) специальная технологическая процедура для обеспечения контроля таможенной стоимости;
10) перемещение товаров физическими лицами

для личного пользования;
11) перемещение транспортных средств международной перевозки;
12) перемещение товаров в международных почтовых отправлениях;
13) перемещение

товаров отдельными категориями иностранных лиц;
14) перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;
15) совершение таможенных операций в отношении припасов.
9) специальная технологическая процедура для обеспечения контроля таможенной стоимости;10) перемещение товаров физическими лицами для личного пользования;11) перемещение транспортных средств международной перевозки;12) перемещение товаров

Слайд 54Источники информации, используемые для выявления рисков, можно классифицировать следующим образом.
1. Базы

данных:
– таможенных документов;
– формируемых таможенными органами документов;
– технологических операций;
– информационного

обмена;
– внешней информации.
2. Правоохранительная информация.
3. Информация от органов власти.
4. Информация от субъектов торговли.
5. Правовая информация.
6. Иная информация (СМИ и независимые источники).
Источники информации, используемые для выявления рисков, можно классифицировать следующим образом.1. Базы данных:– таможенных документов;– формируемых таможенными органами документов;–

Слайд 55На уровне ФТС России закреплена функция по созданию и совершенствованию информационной системы

для выявления рисков на различных уровнях таможенной службы.

Важными характеристиками этой информационной

системы являются:
– определение необходимого состава информации о деятельности таможенных органов, субъектов ВЭД, о товарах и транспортных средствах международной перевозки;
– упорядочение видов и форм электронных справочников нормативно-справочной информации (НСИ);
– унификация заполнения электронных форм таможенных документов;
– разработка специальных программных средств;
– модернизация (доработка) штатных программных средств, применяемых при совершении таможенных операций и таможенном контроле;
– установление новых либо изменение существующих регламентов передачи, сбора, обработки и хранения информации из таможенных органов и иных источников.
На уровне ФТС России закреплена функция по созданию и совершенствованию информационной системы для выявления рисков на различных уровнях таможенной службы. Важными

Слайд 56Реализацией этой функции является разработка в конце 2012 г. Порядка формирования

«Электронного досье» участника ВЭД. Согласно приказу ФТС России от 29.12.2012 № 2677 «Электронное

досье» формируется и актуализируется Центральным информационно-техническим таможенным управлением на основе информационных ресурсов центральной базы данных ЕАИС таможенных органов с использованием базы данных ЦРС ВЭД (обработка сведений, поступивших из ФНС России, и информации о результатах категорирования) и информационно-справочной системы контроля таможенной деятельности «Малахит» (реализация функции по категорированию участников ВЭД).
Реализацией этой функции является разработка в конце 2012 г. Порядка формирования «Электронного досье» участника ВЭД. Согласно приказу ФТС России

Слайд 57В структуре «Электронного досье» содержится:
– справочный раздел (общая информация об участнике

ВЭД);
– аналитический раздел (сведения о декларировании товаров);
– правоохранительный раздел (информация о правонарушениях);

судебная практика (сведения о наличии судебных споров);
– результаты проверочных мероприятий после выпуска товаров;
– результаты проверочных мероприятий по соблюдению валютного законодательства;
– раздел категорирования (сведения о показателях участника ВЭД).
В структуре «Электронного досье» содержится:– справочный раздел (общая информация об участнике ВЭД);– аналитический раздел (сведения о декларировании товаров);– правоохранительный

Слайд 58Критерии отнесения товаров, транспортных средств, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска:
Физические
Юридические
Товары

риска
Товары прикрытия
Весовые характеристики


Критерии отнесения товаров, транспортных средств, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска:ФизическиеЮридическиеТовары рискаТовары прикрытияВесовые характеристики

Слайд 59Первая группа критериев «Товары» включает в себя критерии, имеющие отношение к коду

ЕТН ВЭД. При этом содержательно данная группа критериев содержит такие подгруппы

как «товары риска», «товары прикрытия» и «весовые характеристики товара».
Вторая группа критериев «Сделка» содержательно включает следующие подгруппы: «страна происхождения товаров», «стоимость», «особенность сделки» и «документы».
К третьей группе относятся физические и юридические лица.
К четвертой группе критериев «Транспорт» относятся следующие подгруппы критериев: «транспортное средство», «маршрут» и «документы».
Первая группа критериев «Товары» включает в себя критерии, имеющие отношение к коду ЕТН ВЭД. При этом содержательно данная группа критериев

Слайд 60Сейчас используются 40 критериев, которые разделяются на две большие группы общие

показатели, характеризующие деятельность самого участника ВЭД (размер уставного капитала; период

осуществления внешнеэкономической деятельности; наличие «оффшорных» контрактов и непрямые поставки; задолженность по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; информация из налоговых органов; статус уполномоченного экономического оператора и др.), и критерии, характеризующие результаты таможенного контроля в отношении участника ВЭД (сопоставительный анализ основных индикаторов риска; динамика индекса таможенной стоимости и таможенных платежей; результативность применения СУР; выявленные правонарушения; наличие решений по классификации товаров; факты отзыва или отказа в выпуске ДТ и др.) 
Сейчас используются 40 критериев, которые разделяются на две большие группы общие показатели, характеризующие деятельность самого участника ВЭД (размер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика