Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ

Содержание

Технические средства (Hardware) – PC, периферийные устройства, микропроцессоры, компьютерные сети и др.Программные средства (Software) – системные ПП, прикладные ПП и др.Алгоритмические средства (Brain ware) – Языки программирования, алгоритмы и технологии программированияИНФОРМАТИКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Дисциплина «ИНФОРМАТИКА»
Образовательная программа –

бакалавриат
Специальность «Учет и Аудит», «Экономика»
Форма обучения – очная
Количество кредитов: 3

(2 лекция, 2 лабораторное занятие, 1 СРСП)


Преподаватель: к.т.н., доцент
ОСПАНОВ СЕРИК САТЫБАЛДИЕВИЧ
Email: sirospan@gmail.com

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ   РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНДисциплина «ИНФОРМАТИКА»Образовательная программа – бакалавриатСпециальность «Учет и Аудит», «Экономика»Форма обучения

Слайд 2Технические средства (Hardware) – PC, периферийные устройства, микропроцессоры, компьютерные сети

и др.
Программные средства (Software) – системные ПП, прикладные ПП и

др.

Алгоритмические средства
(Brain ware) – Языки программирования, алгоритмы и технологии программирования

ИНФОРМАТИКА

Технические средства (Hardware) – PC, периферийные устройства, микропроцессоры, компьютерные сети и др.Программные средства (Software) – системные ПП,

Слайд 3Основы алгоритмизации и программирования
Понятие и свойства алгоритма
Способы описания алгоритмов
Виды алгоритмических

конструкций.
Линейные алгоритмы
Алгоритмы с ветвлением
Алгоритмы с циклами
Алгоритмические языки программирования

Основы алгоритмизации и программированияПонятие и свойства алгоритмаСпособы описания алгоритмовВиды алгоритмических конструкций.Линейные алгоритмыАлгоритмы с ветвлениемАлгоритмы с цикламиАлгоритмические языки

Слайд 4 Применительно к ЭВМ алгоритм определяет вычислительный процесс, начинающийся с обработки

некоторой совокупности возможных исходных данных и направленный на получение определенных

этими исходными данными результатов. Термин вычислительный процесс распространяется и на обработку других видов информации, например, символьной, графической или звуковой.

Понятие алгоритма

Пример: правила сложения, умножения, решения алгебраических уравнений, умножения матриц и т.п.

Применительно к ЭВМ алгоритм определяет вычислительный процесс, начинающийся с обработки некоторой совокупности возможных исходных данных и направленный

Слайд 5Понятие и свойства алгоритма.
Алгоритм – это точное предписание на выполнение

последовательности действий, приводящих от исходных данных к результату.
Свойства алгоритма:
Дискретность;
Понятность;
Результативность (конечность);
Определённость

(однозначность);
Массовость.
Понятие и свойства алгоритма.Алгоритм – это точное предписание на выполнение последовательности действий, приводящих от исходных данных к

Слайд 6Дискретность.
Алгоритм состоит из отдельных законченных шагов – операций, которые и

составляют всю последовательность.
На первом шаге задаются исходные данные.
Каждый последующий шаг

– выполнение какого-либо действия.
Последний шаг выдаёт результат алгоритма.
Дискретность.Алгоритм состоит из отдельных законченных шагов – операций, которые и составляют всю последовательность.На первом шаге задаются исходные

Слайд 7Понятность.
Каждый шаг алгоритма должен быть понятен и выполним для конкретного

исполнителя.
Определённость.
На каждом шаге алгоритма однозначно и точно определены действия.

Понятность.Каждый шаг алгоритма должен быть понятен и выполним для конкретного исполнителя.Определённость.На каждом шаге алгоритма однозначно и точно

Слайд 8Результативность.
Количество шагов алгоритма должно быть конечным и их последовательность должна

приводить к запланированному результату.

Результативность.Количество шагов алгоритма должно быть конечным и их последовательность должна приводить к запланированному результату.

Слайд 9Массовость.
Возможность многократного применения алгоритма с различными исходными данными.

Массовость.Возможность многократного применения алгоритма с различными исходными данными.

Слайд 10Задание алгоритма
Для задания алгоритма необходимо описать следующие его элементы:

набор объектов,

составляющих совокупность возможных исходных данных, промежуточных и конечных результатов;

правило

начала;

правило непосредственной переработки информации (описание последовательности действий);

правило окончания;

правило извлечения результатов.
Задание алгоритмаДля задания алгоритма необходимо описать следующие его элементы:набор объектов, составляющих совокупность возможных исходных данных, промежуточных и

Слайд 11Способы описания алгоритмов
словесно - формульный;

структурный или блок - схемный;



с помощью графов - схем;

с помощью сетей Петри.

Способы описания алгоритмовсловесно - формульный; структурный или блок - схемный; с помощью графов - схем; с помощью

Слайд 12Словесно – формульный алгоритм
При словесно-формульном способе алгоритм записывается в виде

текста с формулами по пунктам, определяющим последовательность действий.

Пример: необходимо найти

значение следующего выражения: у = 2а – (х+6).

Словесно-формульным способом алгоритм решения этой задачи может быть записан в следующем виде:
1. Ввести значения а и х.
2. Сложить х и 6.
3. Умножить a на 2.
4. Вычесть из 2а сумму (х+6).
5. Вывести у как результат вычисления выражения.

Словесно – формульный алгоритмПри словесно-формульном способе алгоритм записывается в виде текста с формулами по пунктам, определяющим последовательность

Слайд 13Блок - схемы
При блок - схемном описании алгоритм изображается геометрическими

фигурами (блоками), связанными по управлению линиями (направлениями потока) со стрелками.

В блоках записывается последовательность действий.

Преимущества:
наглядность: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой.
графическое изображение алгоритма наглядно показывает разветвления путей решения задачи в зависимости от различных условий, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и Другие детали.

К сведению: Оформление программ должно соответствовать определенным требованиям. В настоящее время действует единая система программной документации (ЕСПД), которая устанавливает правила разработки, оформления программ и программной документации. В ЕСПД определены и правила оформления блок-схем алгоритмов (ГОСТ 10.002-80 ЕСПД, ГОСТ 10.003-80 ЕСПД).

Блок - схемыПри блок - схемном описании алгоритм изображается геометрическими фигурами (блоками), связанными по управлению линиями (направлениями

Слайд 14Пример блок - схемы
Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Пример блок - схемыАлгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Слайд 15Блоки на блок - схемах
Операции обработки данных и носители информации

изображаются на схеме соответствующими блоками.
Большая часть блоков по построению

условно вписана в прямоугольник со сторонами а и b. Минимальное значение а = 10 мм, увеличение а производится на число, кратное 5 мм. Размер b=1,5a. Для от дельных блоков допускается соотношение между а и b, равное 1:2. В пределах одной схемы рекомендуется изображать блоки одинаковых размеров. Все блоки нумеруются.
Блоки на блок - схемахОперации обработки данных и носители информации изображаются на схеме соответствующими блоками. Большая часть

Слайд 16Виды блоков

Виды блоков

Слайд 17Виды блоков

Виды блоков

Слайд 18Правила создания блок - схем
Линии, соединяющие блоки и указывающие последовательность

связей между ними, должны проводится параллельно линиям рамки.
Стрелка в

конце линии может не ставиться, если линия направлена слева направо или сверху вниз.
В блок может входить несколько линий, то есть блок может являться преемником любого числа блоков.
Из блока (кроме логического) может выходить только одна линия.
Логический блок может иметь в качестве продолжения один из двух блоков, и из него выходят две линии.
Если на схеме имеет место слияние линий, то место пересечения выделяется точкой. В случае, когда одна линия подходит к другой и слияние их явно выражено, точку можно не ставить.
Схему алгоритма следует выполнять как единое целое, однако в случае необходимости допускается обрывать линии, соединяющие блоки.

Правила создания блок - схемЛинии, соединяющие блоки и указывающие последовательность связей между ними, должны проводится параллельно линиям

Слайд 19Виды алгоритмических конструкций
ЛИНЕЙНАЯ
ВЕТВЛЕНИЕ
ЦИКЛ

Виды алгоритмических конструкцийЛИНЕЙНАЯВЕТВЛЕНИЕЦИКЛ

Слайд 201. Линейные алгоритмы
В линейном алгоритме операции выполняются последовательно, в порядке

их записи. Каждая операция является самостоятельной, независимой от каких-либо условий.

На схеме блоки, отображающие эти операции, располагаются в линейной последовательности.

Линейные алгоритмы имеют место, например, при вычислении арифметических выражений, когда имеются конкретные числовые данные и над ними выполняются соответствующие условию задачи действия.

1. Линейные алгоритмыВ линейном алгоритме операции выполняются последовательно, в порядке их записи. Каждая операция является самостоятельной, независимой

Слайд 21Пример линейного алгоритма
Составить блок – схему алгоритма вычисления арифметического выражения

у=(b2-ас):(а+с)

Пример линейного алгоритмаСоставить блок – схему алгоритма вычисления арифметического выражения      у=(b2-ас):(а+с)

Слайд 22Линейная алгоритмическая структура
Структура алгоритма называется линейной, если все команды в

ней выполняются последовательно друг за другом.
Также эта структура называется структурой

«Следование».
Описание структуры:
На языке блок-схем.
На алгоритмическом языке.
На языке программирования Pascal
Линейная алгоритмическая структураСтруктура алгоритма называется линейной, если все команды в ней выполняются последовательно друг за другом.Также эта

Слайд 23На языке блок-схем
Начало
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Конец

На языке блок-схемНачало Команда 1Команда 2Команда 3Конец

Слайд 24Задачи с линейными алгоритмами.

Задачи с линейными алгоритмами.

Слайд 25На алгоритмическом языке
НАЧ Название алгоритма 1. Команда 2. Команда 3. Команда
КОН

На алгоритмическом языкеНАЧ Название алгоритма 1. Команда  2. Команда 3. КомандаКОН

Слайд 26На языке программирования Pascal
PROGRAM Название программы; VAR имена переменных : тип

переменных; BEGIN READ (имена переменных); имя переменной:=выражение; WRITELN

(имена переменных); END.
На языке программирования PascalPROGRAM Название программы; VAR имена переменных : тип переменных; 	BEGIN 	  READ (имена

Слайд 272. Алгоритм с ветвлением
Алгоритм называется ветвящимся, если для его реализации

предусмотрено несколько направлений (ветвей). Каждое отдельное направление алгоритма обработки данных

является отдельной ветвью вычислений.

Ветвление в программе — это выбор одной из нескольких последовательностей команд при выполнении программы. Выбор направления зависит от заранее определенного признака, который может относиться к исходным данным, к промежуточным или конечным результатам. Признак характеризует свойство данных и имеет два или более значений.

Ветвящийся процесс, включающий в себя две ветви, называется простым, более двух ветвей — сложным.
Сложный ветвящийся процесс можно представить с помощью простых ветвящихся процессов.

2. Алгоритм с ветвлениемАлгоритм называется ветвящимся, если для его реализации предусмотрено несколько направлений (ветвей). Каждое отдельное направление

Слайд 28Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате которой возможны два

ответа:

«да» — условие выполнено
«нет» — условие не выполнено.



Алгоритм с ветвлением

Следует иметь в виду, что, хотя на схеме алгоритма должны быть показаны все возможные направления вычислений в зависимости от выполнения определенного условия (или условий), при однократном прохождении программы процесс реализуется только по одной ветви, а остальные исключаются.

Важно! Любая ветвь, по которой осуществляются вычисления, должна приводить к завершению вычислительного процесса.

Направление ветвления выбирается логической проверкой, в результате которой возможны два ответа: «да» — условие выполнено «нет» —

Слайд 29Пример алгоритма с ветвлением
Составить блок-схему алгоритма с ветвлением для вычисления

следующего выражения:


Y = (а+b), если Х 0.

Пример алгоритма с ветвлениемСоставить блок-схему алгоритма с ветвлением для вычисления следующего выражения:Y = (а+b), если Х 0.

Слайд 30Алгоритмическая структура Ветвление
Ветвление – это структура алгоритма, в которой осуществляется

выбор одного из двух вариантов действий в зависимости от верности

некоторого условия.
Различают полную и неполную форму ветвления.

Описание структуры:
На языке блок-схем.
На алгоритмическом языке.
На языке программирования Pascal

Алгоритмическая структура ВетвлениеВетвление – это структура алгоритма, в которой осуществляется выбор одного из двух вариантов действий в

Слайд 31На языке блок-схем
Полная форма ветвления

На языке блок-схемПолная форма ветвления

Слайд 32На языке блок-схем
Вариант 1
Условие
Неполная форма ветвления
да
нет

На языке блок-схемВариант 1Условие Неполная форма ветвленияданет

Слайд 33Задачи с разветвляющимися алгоритмами.

Задачи с разветвляющимися алгоритмами.

Слайд 34На алгоритмическом языке (полная форма)
ЕСЛИ условие ТО Команда 1 Команда N
ИНАЧЕ Команда 1 Команда N
КОН
Вариант

1
Вариант 2

На алгоритмическом языке (полная форма)ЕСЛИ условие ТО 	Команда 1 	Команда N	ИНАЧЕ 	 Команда 1 	Команда NКОНВариант 1Вариант

Слайд 35На алгоритмическом языке (неполная форма)
ЕСЛИ условие ТО Команда 1 Команда N
КОН
Вариант 1

На алгоритмическом языке (неполная форма)ЕСЛИ условие ТО 	Команда 1 	Команда NКОНВариант 1

Слайд 36На языке программирования Pascal
Полная форма
IF условие THEN
BEGIN Оператор 1; Оператор N

END;
ELSE
BEGIN Оператор 1; Оператор N
END;

Неполная форма
IF условие THEN
BEGIN Оператор 1; Оператор

N
END;
(Возможна запись в одну строку тогда BEGIN и END не ставятся)
На языке программирования PascalПолная формаIF условие THEN BEGIN Оператор 1; Оператор N END;ELSE BEGIN Оператор 1; Оператор

Слайд 373. Циклические алгоритмы
Циклическими называются алгоритмы, содержащие циклы.

Цикл — это

многократно повторяемый участок алгоритма.

3. Циклические алгоритмыЦиклическими называются алгоритмы, содержащие циклы. Цикл — это многократно повторяемый участок алгоритма.

Слайд 38Этапы организации цикла
подготовка (инициализация) цикла (И);
выполнение вычислений цикла (тело

цикла) (Т);
модификация параметров (М);
проверка условия окончания цикла (У).

Порядок

выполнения этих этапов, например, Т и М, может изменяться.
Этапы организации циклаподготовка (инициализация) цикла (И); выполнение вычислений цикла (тело цикла) (Т); модификация параметров (М); проверка условия

Слайд 39Типы циклов
В зависимости от расположения проверки условия окончания цикла различают

циклы с нижним и верхним окончаниями.
Для цикла с нижним

окончанием (рис. а) тело цикла выполняется как минимум один раз, так как сначала производятся вычисления, а затем проверяется условие выхода из цикла.
В случае цикла с верхним окончанием (рис. б) тело цикла может не выполниться ни разу в случае, если сразу соблюдается условие выхода.

Примеры циклических алгоритмов

Типы цикловВ зависимости от расположения проверки условия окончания цикла различают циклы с нижним и верхним окончаниями. Для

Слайд 40Виды циклов
Цикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее

известно или определено.

Цикл называется итерационным, если число повторений тела

цикла заранее неизвестно, а зависит от значений параметров (некоторых переменных), участвующих в вычислениях.

Виды цикловЦикл называется детерминированным, если число повторений тела цикла заранее известно или определено. Цикл называется итерационным, если

Слайд 41Пример циклического алгоритма
Алгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Пример циклического алгоритмаАлгоритм нахождения суммы 10-ти чисел

Слайд 42Алгоритмическая структура Цикл
Цикл – это структура алгоритма, в которой осуществляется

повторение выполнения некоторой группы операций определенное число раз (пока верно

некоторое условие).
Различают следующие виды циклов:
С предусловием
С постусловием
Со счетчиком
Алгоритмическая структура  ЦиклЦикл – это структура алгоритма, в которой осуществляется повторение выполнения некоторой группы операций определенное

Слайд 43На языке блок-схем
Тело цикла
Условие
Цикл с предусловием
да
нет

На языке блок-схемТело циклаУсловие Цикл с предусловиемданет

Слайд 44На алгоритмическом языке (с предусловием)
ПОКА условие НЦ Команда 1
• • • •

• • • • Команда N
КЦ
Тело цикла

На алгоритмическом языке (с предусловием)ПОКА условие НЦ 	Команда 1	 • • • • • • • •

Слайд 45На языке программирования Pascal
С предусловием
WHILE условие DO BEGIN Оператор 1 • •

• • • • • •
Оператор N END
Возможна запись в одну

строку

На языке программирования PascalС предусловиемWHILE условие DO BEGIN 	Оператор 1  	• • • • • •

Слайд 46На языке блок-схем
Тело цикла
Условие
Цикл с постусловием
да
нет

На языке блок-схемТело циклаУсловие Цикл с постусловиемданет

Слайд 47На алгоритмическом языке (с постусловием)
ДЕЛАТЬ
НЦ Команда 1
• • • •

• • • • Команда N
КЦ условие
Тело цикла

На алгоритмическом языке (с постусловием)ДЕЛАТЬ 	НЦ 	Команда 1	 • • • • • • • • 	Команда

Слайд 48На языке программирования Pascal
С постусловием
REPEAT Оператор 1 • • • •

• • • •
Оператор N
UNTIL условие
Возможна запись в одну строку

На языке программирования PascalС постусловиемREPEAT 	Оператор 1  	• • • • • • • •		Оператор NUNTIL

Слайд 49На языке блок-схем
Цикл со счетчиком (параметром)

На языке блок-схемЦикл со счетчиком (параметром)

Слайд 50Задачи с циклическими алгоритмами.

Задачи с циклическими алгоритмами.

Слайд 51На алгоритмическом языке
ДЛЯ имя пар=НЗ ДО КЗ С ШАГОМ шаг
НЦ Команда

1
• • • • • • • • Команда N
КЦ
Тело

цикла

Со счетчиком (параметром)

На алгоритмическом языкеДЛЯ имя пар=НЗ ДО КЗ С ШАГОМ шаг	НЦ 	Команда 1	 • • • • •

Слайд 52На языке программирования Pascal
Со счетчиком (параметром)
FOR имя пар = НЗ

TO КЗ DO BEGIN Оператор 1 • • • • • •

• •
Оператор N
END
На языке программирования PascalСо счетчиком (параметром)FOR имя пар = НЗ TO КЗ DO BEGIN 	Оператор 1

Слайд 53Алгоритмические языки программирования

Алгоритмические языки программирования

Слайд 54Языки программирования
Основные понятия ЯП.
Обычный разговорный язык состоит из четырех основных

элементов:
символов, слов, словосочетаний и предложений.

Алгоритмический язык содержит подобные

элементы, только:
слова – элементарные конструкции,
словосочетания - выражения,
предложения - операторы.

Алгоритмический язык (как и любой другой язык), образуют три его составляющие: алфавит, синтаксис и семантика.
Алфавит – фиксированный для данного языка набор символов (букв, цифр, специальных знаков и т.д.), которые могут быть использованы при написании программы.
Синтаксис - правила построения из символов алфавита специальных конструкций, с помощью которых составляется алгоритм.
Семантика - система правил толкования конструкций языка.

Таким образом, программа составляется с помощью соединения символов алфавита в соответствии с синтаксическими правилами и с учетом правил семантики.
Языки программированияОсновные понятия ЯП.Обычный разговорный язык состоит из четырех основных элементов: символов, слов, словосочетаний и предложений. Алгоритмический

Слайд 55Языки программирования
1950
1960
1970
1980
1990
2000
Языки машинных команд: формализованные упорядоченные последовательности единиц и нулей,

понятных компьютеру. Программист должен был знать числовые коды всех машинных

команд и сам распределять память под команды программы и данные

Ассемблер: Переменные величины стали изображаться символическими именами. Числовые коды операций заменились на мнемонические обозначения. ЯП приблизился к человеческому языку, и отдалился от языка машинных команд.

Фортран (Formula Translation) : Первый процедурный ЯП для сложных инженерных и научных расчетов с большой библиотекой стандартных процедур. Используется до сих пор.

Специализированные ЯП: Кобол - для решения экономических задач; Снобол - для обработки текстовой информации; ЛИСП - для обработки символов в исследованиях по созданию искусственного интеллекта.

ЯП для обучения: Алгол-68 - не получил широкого распространения; ПАСКАЛЬ (Николас Вирт) – один из самых популярных процедурных языков с возможностями структурирования данных; ЛОГО (Самуэль Пайперт) – для обучения младших школьников на основе визуальных форм; Бейсик – ЯП работающий в режиме интерпретации, широко используется в школах для введения в технику программирования.

СИ: универсальный ЯП для решения сложных вычислительных задач и обработки строк, а также инструментальное средство для разработки ОС, системного ПО, поскольку имеет прямой доступ к некоторым машинным командам и ресурсам ПК. Известен своей эффективностью и переносимостью.

Пролог: для задач анализа и понимания естественных языков на основе языка формальной логики и методов автоматического доказательства теорем в функциональном программировании.

АДА: для задач реального времени и моделирования параллельного решения задач.

Объектно-ориентированные ЯП: CИ++ - 1992; Java – 1995 (SUN)

История создания ЯП

Языки программирования195019601970198019902000Языки машинных команд: формализованные упорядоченные последовательности единиц и нулей, понятных компьютеру. Программист должен был знать числовые

Слайд 56Языки программирования
Классификации ЯП
ЯП
Низкого уровня
Машинные языки и языки символического кодирования:

(Автокод, Ассемблер). Операторы – это машинные команды, записанные мнемоническими кодами,

а в качестве операндов используются не конкретные адреса, а символические имена. Ориентированы на определенный тип компьютера (машинно-зависимые). т.е. наборы операторов и изобразительные средства в них существенно зависят от особенностей ЭВМ (внутреннего языка, структуры памяти и т.д.).

Высокого уровня
Фортран, Алгол, Кобол, Паскаль, Бейсик, Си, Пролог и т.д.
Эти языки машинно-независимы, т.к. они ориентированы не на систему команд той или иной ЭВМ, а на систему операндов, характерных для записи определенного класса алгоритмов. Однако программы, написанные на языках высокого уровня, занимают больше памяти и медленнее выполняются, чем программы на машинных языках.

Сверхвысокого уровня
Алгол-68 и APL.
Повышение уровня этих языков произошло за счет введения сверхмощных операций и операторов

Языки программированияКлассификации ЯПЯПНизкого уровня Машинные языки и языки символического кодирования: (Автокод, Ассемблер). Операторы – это машинные команды,

Слайд 57Языки программирования
Классификации ЯП
ЯП
Процедурные
Программа состоит из ряда автономных блоков – процедур,

каждая из которых представляет собой определенную последовательность действий. Получение результата

- это описание последовательности выполнения процедур.

Непроцедурные (декларативные)
Получили развитие при создании систем искусственного интеллекта и предполагают формирование действий, исходя из набора заданных условий и связей между проблемными категориями.

Структурные
Паскаль, Си, Ада, ПЛ/1
Одним оператором записываются целые алгоритмические структуры: ветвления, циклы и т.д.

Операционные
Фортран, Бейсик, Фокал
Алгоритм, в том числе повторяющиеся действия и логические переходы, записывается с помощью последовательности простых операций.

Функциональные
ЛИСП
Программа - это вычисление некоторой функции, которая задается как последовательности композиций других, более простых. Один из основных элементов - рекурсия, то есть вычисление значения функции через значение этой же функции от других элементов. Присваивания и циклов в классических функциональных языках нет.

Логические
Пролог
Программа не описывает действий, а задает данные и соотношения между ними. Для ответа на запросы машина перебирает данные и отношения и находит решение. Порядок перебора не описывается в программе, а неявно задается самим языком.

Языки программированияКлассификации ЯПЯППроцедурныеПрограмма состоит из ряда автономных блоков – процедур, каждая из которых представляет собой определенную последовательность

Слайд 58Языки программирования
Классификации ЯП
ЯП
Объектно-ориентированные
Object Pascal, СИ++, JAVA
Программа не описывает подробной последовательности

действий для решения задачи. Как в логических языках описывается система

объектов, которые могут взаимодействовать друг с другом. При этом взаимодействие описывается на основе набора процедур (методов). Объектно-ориентированные языки, благодаря богатому пользовательскому интерфейсу, предлагают человеку решить задачу в удобной для него форме.

Языки описания сценариев
Perl, Python, JavaScript
Предназначаются не для написания приложения с нуля, а для комбинирования компонентов, набор которых создается заранее при помощи других языков. Поэтому они развиты среди разработчиков Интернет-приложений.

Языки программированияКлассификации ЯПЯПОбъектно-ориентированныеObject Pascal, СИ++, JAVAПрограмма не описывает подробной последовательности действий для решения задачи. Как в логических

Слайд 59Языки программирования
Компоненты алгоритмического языка
Имена (идентификаторы) - последовательность символов для обозначения

объектов программы (переменных, массивов, функций и дp.).

Операции:
арифметические операции:

сложение “+”; вычитание “-”; умножение “*”; деление, обозначается символом “/” и дp. ;
логические операции: операции “логическое и”, “логическое или”, “логическое не” и др.;
операции отношения: меньше “<”; больше “>”; меньше или равно “<=”; больше или равно “>=”; равно “==”; не равно “!=”.
операция конкатенации символьных значений друг с другом, изображается знаком "+".

Ключевые слова – это слова языка, имеющие строго определенное назначение, которые не могут использоваться в качестве идентификаторов.
Языки программированияКомпоненты алгоритмического языкаИмена (идентификаторы) - последовательность символов для обозначения объектов программы (переменных, массивов, функций и дp.).

Слайд 60Языки программирования
Компоненты алгоритмического языка
Данные - величины, обрабатываемые программой. Имеется четыре

основных вида данных: литералы, константы, переменные и массивы.

Литералы -

явно заданные в тексте программы значения того или иного типа.
числовые: 7.5, 12;
логические: true(истина), false(ложь);
символьные: ‘А’, ‘+’;
строковые: "abcde", "информатика".

Константы - это данные, которые зафиксированы в тексте программы с помощью имен и явных значений (литералов) и не изменяются в процессе ее выполнения.

Переменные – это данные, которые могут изменять свои значения в ходе выполнения программы. Они обозначаются именами. Переменные бывают базовых типов целые, вещественные, логические, символьные и строковые.

Массивы - последовательности однотипных элементов, число которых фиксировано и которым присвоено одно имя. Положение элемента в массиве однозначно определяется его индексами - одним в случае одномерного массива, или несколькими, если массив многомерный.

Некоторые ЯП дают возможность создания собственных типов данных на основе комбинации базовых и использования в программе всех видов данных (констант, переменных, массивов), имеющих эти типы.

Языки программированияКомпоненты алгоритмического языкаДанные - величины, обрабатываемые программой. Имеется четыре основных вида данных: литералы, константы, переменные и

Слайд 61Языки программирования
Компоненты алгоритмического языка
Выражения – элементы языка, которые предназначаются для

выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных, указателей функций, объединенных

знаками операций. Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, "многоэтажных" дробей и т. д.).

Арифметические выражения служат для определения одного числового значения и записываются по следующим правилам:
Нельзя опускать знак умножения между сомножителями и ставить рядом два знака операций.
Индексы элементов массивов записываются в скобках.
Операции выполняются в порядке старшинства: сначала вычисление функций, затем возведение в степень, потом умножение и деление и в последнюю очередь - сложение и вычитание.
Операции одного старшинства выполняются слева направо.
Логические выражения описывают некоторые условия, которые могут удовлетворяться или не удовлетворяться. Таким образом, логическое выражение может принимать только два значения - "истина" или "ложь" (да или нет). В записи логических выражений помимо арифметических операций сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень используются операции отношения и логические операции.
Значения строковых выражений - тексты. В них могут входить строковые константы, строковые переменные и строковые функции, разделенные знаком операции конкатенации.
Языки программированияКомпоненты алгоритмического языкаВыражения – элементы языка, которые предназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных,

Слайд 62Языки программирования
Компоненты алгоритмического языка
Оператор – это элемент языка, который задает

полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить. Оператор - это

наиболее крупное и содержательное понятие языка: каждый оператор представляет собой законченную фразу языка программирования и определяет некоторый вполне законченный этап обработки данных. В состав операторов входят ключевые слова; данные; выражения и т.д.

Стандартная функция – подпрограмма, заранее встроенная в транслятор языка для вычисления часто употребляемых функций. В качестве аргументов функций можно использовать константы, переменные и выражения.

Подпрограмма - это последовательность операторов, которые определены и записаны только в одном месте программы, однако их можно вызвать для выполнения из одной или нескольких точек программы.

Функция - это программная единица, которая может быть употреблена в выражении. Функция прямо возвращает величину, которая используется при вычислении этого выражения, и, кроме того, может возвращать величины через параметры.

Программа - это последовательность инструкций (операторов, подпрограмм, функций), предназначенных для выполнения компьютером.
Языки программированияКомпоненты алгоритмического языкаОператор – это элемент языка, который задает полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить.

Слайд 63Языки программирования
Компоненты алгоритмического языка
Языки высокого уровня работают через трансляционные программы

- трансляторы, которые преобразуют исходный код в последовательность команд машинного

языка.
Существует два основных вида трансляторов:
Интерпретаторы – сканируют, проверяют исходный код в один шаг и тут же выполняют программу, если отсутствуют ошибки.
Компиляторы - сканируют весь исходный код для создания текста программы на машинном языке, которая в случае отсутствия ошибок передается редактору связей для разрешения ссылок на вызываемые внешние процедуры и функции, после чего записывается в выполняемый файл (типа *.exe или *.com). Полученный файл программы выполняется отдельно.

Программирование – это теоретическая и практическая деятельность решения задачи средствами конкретного языка программирования и оформления полученных результатов в виде программы.

На стадии программирования возникает этап отладки программы – процесс обнаружения и устранения содержательных ошибок в программе.

Языки программированияКомпоненты алгоритмического языкаЯзыки высокого уровня работают через трансляционные программы - трансляторы, которые преобразуют исходный код в

Слайд 64СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БЛАГОДРАЮ ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЛАГОДРАЮ ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика