Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Кировское областное государственное

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.Введение ................................................................................................................31. Техническое творчество детей старшего дошкольного возраста .................72. Использование Лего в практике детского сада .............................................133. Опыт работы педагогов- практиков по развитию Лего-конструирования детей старшего дошкольного возраста.........................................................................18Заключение............................................................................................................24Словарь..................................................................................................................28Список литературы...............................................................................................28

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение среднего

профессионального образования «Слободской колледж педагогики и социальных отношений» Развитие технического творчества детей

старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

Захарова Анастасия Андреевна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Курс В-32
Руководитель:
Маркова Альбина Виктаровна

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Слободской колледж педагогики

Слайд 2ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение ................................................................................................................3
1. Техническое творчество детей старшего дошкольного возраста .................7
2. Использование

Лего в практике детского сада .............................................13
3. Опыт работы педагогов- практиков

по развитию Лего-конструирования детей старшего дошкольного возраста.........................................................................18
Заключение............................................................................................................24
Словарь..................................................................................................................28
Список литературы...............................................................................................28

ОГЛАВЛЕНИЕ 								Стр.Введение ................................................................................................................31. Техническое творчество детей старшего дошкольного возраста .................72. Использование Лего в практике детского сада .............................................133.

Слайд 3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Объект исследования: процесс развития технического творчества у дошкольников
Предмет исследования:

формы, методы и приемы развития технического творчества
Методы исследования: анализ методической

литературы, анализ передового педагогического опыта

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТОбъект исследования: процесс развития технического творчества у дошкольниковПредмет исследования: формы, методы и приемы развития технического

Слайд 4 Теоретические основы:
Л.В. Арамачева, О.В. Груздева, Е.Ю. Дубовник – проблема

развития технического творчества детей старшего возраста.
Т.В. Лусс – формирование навыков

конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего-конструирования
Е.Н. Лихачева Л.А. Парамонова – рассматривали развитие ребенка в конструктивной деятельности

Теоретическая значимость: раскрыта педагогическую сущность процесса развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования и обоснованаа роль Лего- конструирования в качестве важного условия развития технического творчества детей.

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ

Теоретические основы: Л.В. Арамачева, О.В. Груздева, Е.Ю. Дубовник – проблема развития технического творчества детей старшего возраста.Т.В. Лусс

Слайд 5 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Творчество - психический процесс создания новых ценностей. Предполагает наличие

у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается

продукт, отличающийся новизной, оригинальностью.
Технология - система предписаний, алгоритмов для выполнения исследовательской и практической деятельности.
Конструирование - создание новых дидактических материалов, новых форм и методов организации педагогического процесса.
Развитие - это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого новому.
Лего - серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
Техническое творчество - вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны.


Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯТворчество - психический процесс создания новых ценностей. Предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и

Слайд 6ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Техническое творчество – вид деятельности

воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и

субъективной новизны.

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАТехническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий

Слайд 7ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ



- техническое мышление;
- пространственное воображение и представление;
- конструкторская смекалка;
- умение

применять знания в конкретной проблемной ситуации

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ОСНОВНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЯВЛЯЮТСЯ      - техническое мышление;- пространственное воображение и представление;-

Слайд 8ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1. Формирование умений и навыков

деятельности. Дети осваивают новые способы работы с разными материалами, изображения

предметов и образов окружающего мира, нетрадиционные техники;
2. Формирование творческой активности детей предусматривает развитие творческой индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета, композиции, цвета; поощрение поиска новых, оригинальных приемов решения поставленных задач; использование адекватных образу средств выразительности; умение отстаивать свою точку зрения не понятно к чему

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА  1. Формирование умений и навыков деятельности. Дети осваивают новые способы работы с

Слайд 9ЛЕГО–КОНСТРУКТОР
Лего-конструктор – серии конструктора, представляющие собой наборы

деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
Они бывают для разных

половых категорий а так же для разных возрастных категорий с ограничением от 1.5 до 16 лет

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ЛЕГО–КОНСТРУКТОР  Лего-конструктор – серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.Они бывают

Слайд 10ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ЛЕГО–КОНСТРУКТОРОВ
Возрастные категории созданы для безопасной эксплуатации

детьми данного конструктора, к примеру на возрастом ограничении 1,5 лет

ребенок не сможет проглотить деталь

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ЛЕГО–КОНСТРУКТОРОВ  Возрастные категории созданы для безопасной эксплуатации детьми данного конструктора, к примеру на возрастом

Слайд 11ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ

1) Никитина

Татьяна Васильевна
Воспитатель
Место работы: МБДОУ

детский сад №1 п Берда
Выявила, что работа с ЛЕГО –деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно.
Играя в «Лего» с детей получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ     1) Никитина Татьяна Васильевна

Слайд 12
2) Емельянова, Ирина Егоровна

Воспитатель
Место работы:

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида п. Борово»
Лего-конструкторы в практике являются:
- средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающие интеграцию образовательных областей: речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие;
- формированием познавательной активности, способствующей воспитанию социально-активной личности, формирующей навыки общения и сотворчества;
-объединением игры с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляющей ребенку возможность экспериментировать, созидать и творить свой собственный мир, где нет границ.

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ

2) Емельянова, Ирина Егоровна      Воспитатель

Слайд 133) Селиванова Светлана Анатольевна
педагог
Место работы: МКДОУ детский

сад № 68 г. Ярославль
Сущность

данной практики состоит в том, что лего-конструирование и робототехника выступает средством всестороннего развития дошкольников, при этом являясь идеальной формой работы, позволяющей педагогу сочетать образование, воспитание и развитие в конструктивной игровой деятельности.

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ

3) Селиванова Светлана Анатольевна   педагогМесто работы: МКДОУ детский сад № 68 г. Ярославль

Слайд 144) Левина Александра Александровна
Воспитатель
Место работы: ГБДОУ № 18

г. Санкт-Петербург
Рассматривает лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста

в ДОУ

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ

4) Левина Александра Александровна  ВоспитательМесто работы: ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург	Рассматривает лего-конструирование как способ социализации детей

Слайд 155) Комарова Лариса Гурьяновна
Воспитатель
Место работы: ГБДОУ №5

г. Киров
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также

творческой познавательной деятельности, — вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ДОУ

5) Комарова Лариса Гурьяновна   ВоспитательМесто работы: ГБДОУ №5 г. Киров Формирование мотивации развития и обучения

Слайд 16ВЫВОД
Развитие детского творчества осуществляется в пpоцессе обучения старших дошкольников под

руководством взрослого. Здесь используются в комплексе словесные, наглядные, практические и

игровые методы. Предпочтение отдается игровым методам обучения.
В работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста уже можно применять такую форму организации обучения как «конструирование по условиям».
Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается, что так же способствует развитию ребенка.

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством Лего-конструирования

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

ВЫВОДРазвитие детского творчества осуществляется в пpоцессе обучения старших дошкольников под руководством взрослого. Здесь используются в комплексе словесные,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика