Основания для самооценивания педагогами
своих личностных качеств: (В.А. Ядов, И.С. Кон, В.В. Столин )
а) понимание и осознание самого себя, своей педагогической деятельности, общения и личности;
б) эмоциональное отношение и оценивание педагогом особенностей самого себя. (закладывается «Я-концепция» ).
в) способность к действиям на основе самосознания, свидетельствующая о конструктивности и действенности профессиональной самооценки;
Этапы формирования профессиональной самооценки:
1) коммуникативный этап, (формирование «образ Я» педагога, вследствие чего проявляется поведение педагога в различных ситуациях образовательного процесса);
2) социально значимая деятельность (собственно педагогическая деятельность);
3) самопознание (овладение специальными само оценочными знаниями, методами и формами взаимодействия с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями.