Разделы презентаций


МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное

Содержание

Вопросы, которые мы рассмотрим:Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») Профессионально-педагогический институт Отделение заочного

дистанционного обучения

Экзаменационная работа
на тему: Структура и содержание характера. Особенности формирования характера
по дисциплине «Психология и педагогика»

Выполнил:
студент гр. ЗФ-109/114-3-1М
Смагина Анастасия Валерьевна
Проверил:
Савченков Алексей Викторович,
Доцент кафедры ПППОиПМ
Челябинск
2019
 
 
Челябинск
2019

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Слайд 2Вопросы, которые мы рассмотрим:
Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения.

Как сформировать характер у ребенка, как изменить привычки у взрослых.


Вопросы, которые мы рассмотрим:Понятие о характере. Структура характера. Способы изучения. Как сформировать характер у ребенка, как изменить

Слайд 3Характер - это
структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности

отношений и поведения личности.

Характер - этоструктура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Слайд 4Черта характера -
та или иная особенность личности человека, которая

систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой

можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.
Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности

Слайд 5Черты характера
основные

второстепенные
Черты характера        основные

Слайд 6Структура характера
Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его

чертами. Закономерно сочетающиеся черты характера образуют цельную структуру.
Цельный характер –

характер, в котором преобладают положительные связи между чертами.
Противоречивый характер (дискордантный) – характер, в котором есть черты, которые противоречат друг другу и обуславливают разные формы поведения в похожих ситуациях.
Структура характераСтруктура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Закономерно сочетающиеся черты характера образуют цельную

Слайд 7Стороны в структуре сложившегося характера



Стороны в структуре сложившегося характера

Слайд 8Методы изучения:
1. Наблюдение. Эффективность зависит от цели;
2. Эксперимент. Может использоваться

по поводу психических процессов. Например: память: насколько человек уверено отвечает,

обосновывает;
3. Беседа: конкретная, автобиографическая, клиническая.
4. Самонаблюдение;
5. Контент – анализ документов (письма, дневники);
6. Тесты (Роршаха, Люшера)
Методы изучения:1. Наблюдение. Эффективность зависит от цели;2. Эксперимент. Может использоваться по поводу психических процессов. Например: память: насколько

Слайд 9Формирование характера
Выделяют специальный сензитивный период для становления характера: возраст от

2-3 до 9-10 лет. В это время дети много и

активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками.
Формирование характераВыделяют специальный сензитивный период для становления характера: возраст от 2-3 до 9-10 лет. В это время

Слайд 10Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
Доброта-эгоистичность
Общительность-замкнутость
Отзывчивость-безразличие

Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:Доброта-эгоистичностьОбщительность-замкнутостьОтзывчивость-безразличие

Слайд 11Позже формируются другие черты характера:
Трудолюбие-лень
Аккуратность-неаккуратность
Добросовестность-злонамеренность
Ответственность-безответственность
Настойчивость-малодушие (отсутствие твёрдости духа, решительности, мужества)

Позже формируются другие черты характера:Трудолюбие-леньАккуратность-неаккуратностьДобросовестность-злонамеренностьОтветственность-безответственностьНастойчивость-малодушие (отсутствие твёрдости духа, решительности, мужества)

Слайд 12Как изменить привычки у взрослых:
1-й этап
Подготовка. Человек накапливает определенные знания

и информацию относительно нового стиля жизни и поведения.
2-й этап
Постановка целей

и задач. Следует обозначить цели и задачи, соответствующие жизненным условиям самого человека. Цели должны быть достаточно конкретными, хотя одновременно и гибкими.
3-й этап
Постепенное изменение привычек. Следует придерживаться принципа постепенности и умеренности. Попытка поменять несколько привычек одновременно, как правило, приводит к неудаче и разочарованию. Это, в свою очередь, может вызвать неуверенность и сомнения в реальной осуществимости подобных перемен.
Как изменить привычки у взрослых:1-й этапПодготовка. Человек накапливает определенные знания и информацию относительно нового стиля жизни и

Слайд 134-й этап.
Усиление мотивации. Ряд поставленных целей реализуются человеком в установленные

сроки, при этом нужно обязательно поощрить его усилия – либо

самим человеком, либо членами его семьи.
5-й этап.
Поддержание стимула. Это означает создание условий, необходимых для закрепления новых привычек здорового образа жизни.
6-й этап.
Стратегия познания настроя. Можно составить список преимуществ и недостатков изменения образа жизни и привычек и периодически возвращаться к их рассмотрению и анализу. Человеку нужно сконцентрировать свое внимание на ощущение здоровья, самоуважении, радости от достигнутых успехов.
4-й этап.Усиление мотивации. Ряд поставленных целей реализуются человеком в установленные сроки, при этом нужно обязательно поощрить его

Слайд 147-й этап.
Социальная поддержка. Исключительно важное значение имеет положительное отношение и

повсеместная поддержка со стороны членов семьи, коллег и друзей.
8-й этап.
Предотвращение

рецидива.
Нужно всегда быть готовым к возможным неудачам и временным срывам. Эти ситуации можно прогнозировать. Важно постараться либо вообще избегать их, либо заручиться помощью других лиц в поисках выхода из такого положения. Рецидивы не следует рассматривать как полное фиаско, напротив, они должны стать стимулом для дальнейшего движения вперед.
7-й этап.Социальная поддержка. Исключительно важное значение имеет положительное отношение и повсеместная поддержка со стороны членов семьи, коллег

Слайд 15
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика