Слайд 1Министерство здравоохранения Нижегородской области
ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж»
Слайд-презентация
Дисциплина:
Теория и практика СД
по теме:
Организация работы процедурного кабинета
Выполнила студентка: Павлова А.Д
Группа: 311-I ЛД
г. Нижний Новгород
2015 г.
Слайд 2Цель: узнать как функционирует процедурный кабинет, для чего он предназначен,
изучить задачи процедурного кабинета, узнать какими документами регламентируется работа процедурного
кабинета и т.д.
Слайд 3Задачи:
Научится делать генеральную и текущую уборку процедурного кабинета;
Узнать какие
документы регламентируют работу п/к.;
Узнаем оснащение п/к.;
Слайд 4Оснащение процедурного кабинета
Слайд 5В стационаре должно быть два процедурных кабинета
Для внутривенных вмешательств
Для внутримышечных,
подкожных инъекций
Слайд 6Кабинет должен быть оборудован источниками естественного и искусственного освещения и
оснащен приточно-вытяжной вентиляцией.
Площадь процедурного кабинета должна составлять 15 — 20
м2.
Температура воздуха в помещении должна составлять не менее 20 — 25 °С, относительная влажность 60 — 65%.
Стены, пол, потолки помещения должны быть из влагостойких материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Слайд 7Процедурный кабинет должен оснащаться:
1) полотенцем для рук;
2) полотенцем для перчаток;
3)
вешалкой для халата пациента;
4) вешалкой для халата медицинской сестры.
5) раковиной
для мытья рук (желательно с локтевым вентилем);
6) раковиной для промывания инструментов после дезинфекции и предстерилизационной очистки.
Слайд 8Рабочее место медицинской сестры процедурного кабинета оснащается:
1) стерильным столом;
2) рабочим
столом для подготовки инъекций;
3) одним-двумя манипуляционными столиками;
4) одной-двумя кушетками;
5) набором
венозных жгутов;
6) набором клеенчатых подушек;
7) шкафом с инъекционными растворами;
8) аптечками для оказания неотложной помощи (анафилактический шок, инфаркт миокарда и т.д.);
9) достаточным количеством шприцев;
10) биксами с перевязочным материалом;
11) емкостями с дезинфицирующими растворами для шприцев, игл, перевязочного материала, перчаток, ветоши.
Слайд 11Целью уборки кабинета является профилактика гнойных осложнений и ВБИ.
Оснащение
Уборочный
инвентарь — ведра, тряпки, тазы (хранятся в строго установленных местах
и используются строго по назначению); дезинфицирующие средства — 1; 3; 5% растворы хлорамина; комплекс, состоящий из 6% раствора перекиси водорода с 0,5 % раствором моющего средства типа «Астра», «Лотос», «Новость», «Прогресс».
Слайд 12Техника выполнения уборки кабинета
Текущая уборка
Оснащение:
Маркированный инвентарь
2 ведра («Дезинфицирующее средство» и
«Вода»)
швабра («Процедурный кабинет»)
кастрюли или контейнеры, ветошь (для различных предметов отдельная!)
дезинфицирующее
средство (р-р хлорамина)
Дезинфицирующее средство
Вода
Слайд 13Алгоритм
Проводится не реже 2-х раз в день влажным способом с
применением 3% р-ра хлорамина или 3% р-р перекиси водорода +
0,5% моющее средство.
Обработать горизонтальные поверхности дезинфицирующим средством
Протереть ветошью, смоченной водой.
Вымыть полы дезинфицирующим средством, отодвигая мебель, 2-х кратно с интервалом 15 минут и смыть водой (из расчета 60 кв. м. на 10 литров воды).
Проветрить 15 минут (до высыхания пола).
Прокварцевать.
После использования уборочный инвентарь продезинфицировать (полное погружение на 60 минут в 3% р-р хлорамина).
Швабру без щетки обработать 3% р-ром хлорамина 2-х кратно с интервалом 15 минут, промыть, высушить.
Записать данные об уборке в журнале.
Слайд 14Оснащение:
Маркированный инвентарь
2 ведра («Дезинфицирующее средство» и «Вода»)
швабра («Процедурный кабинет»)
кастрюли или
контейнеры, ветошь (для различных предметов отдельная!)
дезинфицирующее средство (р-р хлорамина)
стерильная ветошь
2
халата
Генеральная уборка
Слайд 15АЛГОРИТМ
Для режимных кабинетов составляют график генеральных уборок, которые проводят обычно
1 раз в 7—10 суток.
Должен быть отдельный халат для
генеральной уборки процедурного кабинета.
Должно быть четыре ведра: для окон, стен, пола, чистой воды.
Генеральную уборку проводят 5 % раствором хлорамина.
Обрабатывают весь инструментарий и поверхности.
Моют окна.
Затем моют стены 0,5 % активированным раствором (50 г стирального порошка, 50 г хлорамина, 20 мл аммиака и вода). Стены обрабатывают ветошью, смоченной этим раствором, затем ветошь моют в ведре с чистой водой и вновь ополаскивают в растворе.(Стены в процедурном кабинете моют только сверху вниз по часовой стрелке).
Затем на 1 час включают бактерицидную лампу.
Одевают чистый халат.
Через 1 час дезинфицирующий раствор смывают проточной водой.
Моют полы и включают бактерицидную лампу на 30 минут.
Слайд 16Документация процедурного кабинета
Слайд 17Журнал врачебных назначений
Журнал учета взятия крови для биохимических исследований
Журнал учета крови на RW
Слайд 18 Журнал учета взятия крови на СПИД
Журнал учета крови и
кровезаменителей
Форма № 9
Слайд 19Журнал учета работы сухожарового шкафа
форма № 257/У, утверждена 04,10.80 г.
Журнал
учета генеральных уборок процедурного кабинет