Разделы презентаций


МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное

Содержание

Цель исследования: теоретический анализ особенностей развития воли и волевых качеств у дошкольников с задержкой психического развития.Объект исследования – воля у детей дошкольного возрастаПредмет исследования – особенности развития воли и волевых качеств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВО

«ЧЕЛГУ») Факультет психологии и педагогики Кафедра специальной и клинической психологии ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «РАЗВИТИЕ

ВОЛИ И ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Выполнил студент
Кравцев Павел Романович
Группы СДОЗ-201
Заочной формы обучения
44.03.03 Специальное (дефектологическое)
образование

Научный руководитель
Андрюшина Анастасия Сергеевна

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЧЕЛГУ»)

Слайд 2Цель исследования: теоретический анализ особенностей развития воли и волевых качеств

у дошкольников с задержкой психического развития.
Объект исследования – воля у

детей дошкольного возраста
Предмет исследования – особенности развития воли и волевых качеств у дошкольников с задержкой психического развития.
Гипотеза – воля детей дошкольного возраста с ЗПР имеет ряд особенностей.
Цель исследования: теоретический анализ особенностей развития воли и волевых качеств у дошкольников с задержкой психического развития.Объект исследования

Слайд 3Для достижения цели исследования были поставлены и решались следующие задачи:
-

Изучить характеристику и классификацию задержки психического развития;
- Рассмотреть понятие воли

и ее особенности у дошкольников;
- Рассмотреть особенности развития воли и волевых качеств у дошкольников с ЗПР;
- Подобрать исследование и провести анализ.
Для достижения цели исследования были поставлены и решались следующие задачи:- Изучить характеристику и классификацию задержки психического развития;-

Слайд 4Методы исследования
Теоритический анализ
Эмпирическое исследование

Методы исследования Теоритический анализЭмпирическое исследование

Слайд 5Методики:
Панфиловой М.А. графическая методика «Кактус»
Исследование уровня самооценки Адаптированная методика

«Лесенка» Щур В.Г
Адаптированная методика «Не подглядывай» Автор Дубровина И.В.
Адаптированная методика

«Истории»
Адаптированная методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций»
Адаптированная методика «Паровозик»

Методики:  Панфиловой М.А. графическая методика «Кактус»Исследование уровня самооценки Адаптированная методика «Лесенка» Щур В.ГАдаптированная методика «Не подглядывай»

Слайд 6База исследования
Экспериментальное изучение развития эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с

ЗПР и нормально развивающихся детей было организовано на базах дошкольных

учреждений г. Москвы по восточному и западному округу: ДОУ д/с № 1883 ГБОУ МКЛ №1310
ГБОУ Школа № 2101«Филевский образовательный центр» г. Москвы.
База исследованияЭкспериментальное изучение развития эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с ЗПР и нормально развивающихся детей было организовано

Слайд 7В исследовании принимали участие 30 детей старшего дошкольного возраста с

ЗПР различного генеза, находящиеся в различных образовательных условиях.
В экспериментальную группу

№1 (ЭГ 1) составили дети с (ЗПР 20 человек), которые воспитываются в группе компенсирующей направленности. Экспериментальную группу №2 (ЭГ2) составили дети с ЗПР (20 человек), воспитывающиеся в условиях инклюзивного образования.
Сравнительную группу № 1(СГ1) составляли дети с гармоничным психическим развитием (10 человек), воспитывающиеся в общеразвивающей группе детского сада. В сравнительную группу № 2(СГ 2) попали дети, воспитывающиеся совместно с детьми с ЗПР в инклюзивной группе (10 человек).

В исследовании принимали участие 30 детей старшего дошкольного возраста с ЗПР различного генеза, находящиеся в различных образовательных

Слайд 8Направления исследования:
Исследование уровня самооценки;
Исследование уровня тревожности;
Исследование произвольного поведения;
Исследование уровня представлений

об эмоционально значимых сторонах жизни;
Исследование сформированности восприятия и понимания эмоций;
Исследование

общего эмоционального состояния ребенка
Направления исследования: Исследование уровня самооценки;Исследование уровня тревожности;Исследование произвольного поведения;Исследование уровня представлений об эмоционально значимых сторонах жизни;Исследование сформированности

Слайд 9Адаптированная методика «Лесенка» Щур В.Г


Цель: исследования самооценки у детей

Адаптированная методика «Лесенка» Щур В.Г Цель: исследования самооценки у детей

Слайд 10 «Тест тревожности» Адаптированный тест Р. Тэммла, М. Дорки, В.

Аменна


Цель: определение тревожности у детей.

«Тест тревожности» Адаптированный тест Р. Тэммла, М. Дорки, В. Аменна Цель: определение тревожности у детей.

Слайд 11Адаптированная автором графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой


Цель: исследование эмоционально-личностной сферы ребенка

для определения наличия агрессивности, ее направленности и интенсивности.

Адаптированная автором графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой Цель: исследование эмоционально-личностной сферы ребенка для определения наличия агрессивности, ее направленности

Слайд 12Адаптированная методика «Не подглядывай» Автор Дубровина И.В.
Это методика дает возможность

для изучения произвольного поведения дошкольника, способствует выявлению уровня развития таких

волевых качеств, как упорство и целеустремленность.

Адаптированная методика «Не подглядывай» Автор Дубровина И.В. Это методика дает возможность для изучения произвольного поведения дошкольника, способствует

Слайд 13Адаптированная методика «Истории»
Данная методика предназначена для изучения представлений старших дошкольников

об эмоционально значимых сторонах жизни. Ребенку предлагалось придумать, чем закончиться

история. Во всех используемых историях присутствовал персонаж, который отождествлялся с ребенком.

Адаптированная методика «Истории» Данная методика предназначена для изучения представлений старших дошкольников об эмоционально значимых сторонах жизни. Ребенку

Слайд 14Адаптированная методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций»


Целью данной методики

является изучение восприятия и понимания эмоции.

Адаптированная методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» Целью данной методики является изучение восприятия и понимания эмоции.

Слайд 15Адаптированная методика «Паровозик»


С помощью этой методики определяется степень позитивного (ППС)

и негативного (НПС) психического состояния.

Адаптированная методика «Паровозик» С помощью этой методики определяется степень позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.

Слайд 16Анализ результатов по адаптированной методике «Лесенка» Автор Щур В.Г.

Анализ результатов по адаптированной методике «Лесенка» Автор Щур В.Г.

Слайд 17Анализ результатов по адаптированной методике «Тест тревожности» Р.Тэммла, М. Дорки,

В.Амена.

Анализ результатов по адаптированной методике «Тест тревожности» Р.Тэммла, М. Дорки, В.Амена.

Слайд 18Анализ результатов адаптированной графической методики «Кактус» М.А.Панфиловой

Анализ результатов адаптированной графической методики «Кактус» М.А.Панфиловой

Слайд 19Анализ результатов исследования произвольного поведения дошкольников показал следующие результаты:

Анализ результатов исследования произвольного поведения дошкольников показал следующие результаты:

Слайд 20Результаты исследования: Адаптированной методики «История»

Результаты исследования: Адаптированной методики «История»

Слайд 21Результаты исследований: Адаптированной методики «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций»

Результаты исследований: Адаптированной методики «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций»

Слайд 22Анализ адаптированной методики Люшера «Паровозик»

Анализ адаптированной методики Люшера «Паровозик»

Слайд 23Вывод
Анализ результатов исследования эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с ЗПР

в различных условиях обучения показал, что такие дети нуждаются в

проведении специально организованной коррекционно-педагогической работы по гармонизации личности, нормализации негативных эмоциональных состояний и развитию волевых качеств личности. А так же, мы считаем необходимым включать нормально развивающихся сверстников в работу по гармонизации личности с целью развития их психических качеств личности, и успешной социализации в дальнейшем.
ВыводАнализ результатов исследования эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с ЗПР в различных условиях обучения показал, что такие

Слайд 24


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика