Слайд 1Мир художественной
культуры Возрождения.
Слайд 2Л
Уильям Шекспир
Великий английский драматург, поэт, актер. Родился в семье ремесленника.
В юном возрасте стал актером, затем драматургом в Лондоне.
Шекспир
был влюблен в театр. Окружающий мир он воспринимал, как театр, а людей – актерами в нем.
К 30 годам им была написана поэма «Венера и Адонис», затем «Лукреция». Эти произведения впервые прославили Шекспира. В это же время им были написаны 154 сонета, а также пьесы из истории Англии — «Генрих VI», «Ричард III», комедии — «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой».
Слайд 3В 1600 г. Шекспир создал свои лучшие творения: «Юлий Цезарь»,
«Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Затем последовали античные трагедии: «Антоний
и Клеопатра», «Кориолан», «Тимон Афинский». Творческий путь драматурга завершили трагикомедии: «Перикл», «Цимбелин», «Зимняя сказка», «Буря».
Его творчество —высочайшая вершина мирового искусства, оно оказало огромное влияние на развитие мирового театра и всей культуры человечества.
ф
Слайд 4Мигель Сервантес
Выдающийся испанский писатель. Родился в семье бедного дворянина.
В молодости, участвуя в морском сражении, потерял руку. После битвы,
возвращаясь на родину морем, был захвачен пиратами и продан в рабство.
Через несколько лет, после неудачных побегов, был выкуплен христианскими миссионерами.
Поселившись в Мадриде, занялся литературным творчеством. Опубликовал роман «Галатея» и около 30 пьес.
Переехал в Севилью, где занимался коммерцией и трижды попадал в тюрьму
ф
Слайд 5В 1605 г. опубликовал первую часть своего великого романа «Хитроумный
идальго Дон Кихот Ламанчский», который принес ему славу. Через 10
лет вышла в свет вторая часть романа и также имела оглушительный успех.
Образы странствующего рыцаря Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Пансы стали нарицательными.
В конце своего жизненного пути писатель закончил любовно-приключенческий роман «Странствия Персилия и Сихизмунды». Умер в полной нищете. Место захоронения неизвестно.
Слайд 7Леонардо да Винчи
Итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер, техник, математик,
анатом, ботаник, музыкант, философ эпохи Высокого Возрождения.
Еще ребенком начал обучение
живописи у знаменитого Веррокьо, очень скоро превзойдя его в мастерстве. Глубоко интересовался математикой, астрономией, физикой, анатомией, изучал механику, архитектуру.
Ж
Слайд 8О нем заговорили как о великом художнике после создания первых
полотен — «Мадонна Бенуа», «Благовещение».
Слайд 9В возрасте 30 лет он переехал в Милан, где изучал
военное дело, гидротехнику.
Создал шедевры «Мадонна в гроте», «Тайная вечеря».
Путешествовал по всей Италии, продолжая создавать великие картины и настенные росписи. Во Флоренции создал знаменитую работу «Мона Лиза», затем «Святая Анна с Марией и младенцем Христом», «Иоанн Креститель», серию рисунков «Потоп».
Слайд 10На картине изображена женщина, держащая на руках младенца, которого она
кормит грудью. Фон картины — стена с двумя арочными окнами,
свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.
Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке.
Слайд 11Изобретения
Список изобретений, как реальных, так и приписываемых ему:
Парашют
Колесцовый замок
Велосипед
Танк
Лёгкие переносные
мосты для армии
Прожектор
Катапульта
Робот
Двухлинзовый телескоп
Слайд 12Леонардо думал о создании летательного аппарата и подводного колокола (подводной
лодки).
Сделал наброски металлургических печей, ткацких и печатных станков, деревообрабатывающих
машин.
Многочисленные рисунки художника (7000 листов) скомпонованы в трактаты: «Трактат о живописи», «Атлантический кодекс», «Трактат о полете птиц». Все открытия и изобретения Леонардо на века опередили свое время.
Могила Леонардо да Винчи находится в капелле Святого Умберто.
Слайд 13Микеланджело Буанаротти
Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт.
Родился 6 марта 1475 г.
в тосканской деревушке Капрезе, где отец Микеланджело был старостой. Несмотря
на резкие протесты отца, он поступил учеником к фресковому живописцу Гирландайо и вскоре начал обучаться во флорентийской школе искусств Лоренцо Медичи.
Слайд 14Творчество Микеланджело принадлежит к эпохе Высокого Возрождения. Уже в юношеских
произведениях, таких, как рельефы «Мадонна у лестницы», «Битва кентавров» (оба
около 1490—1492 гг.), вырисовываются главные черты искусства Микеланджело: монументальность, пластическая мощь и драматизм образов, благоговение перед красотой человека.
В течение пяти лет жизни в Риме он создал первые из своих знаменитых работ, включая скульптуры «Вакх» (1496— 1497 гг.) и «Пьета»
(1498—1501 гг.) в соборе Святого Петра.
Слайд 15 Вскоре в его распоряжении оказалась мраморная глыба
четырёхметровой высоты, от которой отказались уже два скульптора. Три последующих
года он самозабвенно работал, почти не выходя из своей мастерской. В 1504 г. монументальная статуя обнажённого Давида предстала на суд публики.
Слайд 16 По свидетельствам современников, Микеланджело был замкнутым и погружённым
в себя человеком, подверженным внезапным вспышкам буйства. В частной жизни
он был почти аскетом, поздно ложился и рано вставал. Говорили, что часто он спал, даже не снимая обуви. Когда ему почти исполнилось шестьдесят, Папа Павел III поручил Микеланджело создание стенных фресок в Сикстинской капелле, изображающих сцены Страшного суда (1536—1541 гг.).
Слайд 17В 1547 г. он получил пост главного архитектора при реконструкции
собора Святого Петра и спроектировал огромный купол, который по сей
день остаётся одним из величайших шедевров архитектуры.
Скончался в Риме 18 февраля 1564 г., не дожив трёх недель до 89 лет.
Слайд 18Рафаэль Санти
Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино
в семье художника Джованни Санти.
В 1500 г. переехал в Перуджу
и поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца.
Слайд 19Наиболее удачные из его ранних работ — «Мадонна Конестабиле» (1502—
1503 гг.), «Сон рыцаря», «Святой Георгий» (обе 1504 г.)
Слайд 20Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя
и переехал во Флоренцию. Здесь он упорно работал над созданием
образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 1506—1507 гг.; «Положение во гроб», 1507 г., и др.).
Слайд 21В конце 1508 г. Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля
переехать в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой
жизни. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев Ватиканского дворца.
С 1514 г. он руководил строительством собора Святого Петра.
Слайд 22В Риме было написано и самое известное из произведений Рафаэля
— «Сикстинская Мадонна» (1515—1519 гг.). В последние годы жизни популярный
художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать
их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем за работами.
Слайд 23Вслед за Италией Возрождение началось на севере Европы.Их объединял инте-рес
к человеку.Но на Севере не было античных традиций.
Питер Брейгель
(старший).
Крестьянская
свадьба.
Поэтому
такой веры во всемогущество че-ловека у мастеров данной школы нет. В центре их внимания оказывается прос-той человек-горожанин,или крестьянин.
Наиболее показательным в этом плане было творчество П.Брейгеля(Старшего). На его полотнах запечатлены сцены повседневной жизни.
Северное Возрождение.
Слайд 25Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер прославился не только как живописец, но и
как непревзойденный мастер гравюры.
Его полотна проникнуты тревогой, они предрекают неизбежность
страшного суда.
Слайд 27Рембрант ван Рейн
Рембрандт известен как гениальный портретист, мастер исторической картины,
религиозной и мифологической композиции. У современников художник почетом не пользовался.
Слайд 28Портрет старика в красном
Возвращение блудного с
сына