Слайд 1Мир удивительный такой,
к нему присматривайся чаще!
Слайд 2Речевая разминка
Падают с неба снежинки.
Падают с неба снежинки.
Падают с
неба снежинки.
Слайд 3Речевая разминка
Падают с неба снежинки.
Падают с неба снежинки?
Падают с
неба снежинки!
Слайд 4Речевая разминка
Прочитай названия произведений. Найди стихотворение. Выпиши букву правильного
ответа.
А. «Серая Шейка»
Б. «Листья осенние»
В. «Мальчик-звезда»
Слайд 5Речевая разминка
2. Найди фамилии писателей-сказочников. Выпиши буквы с правильными ответами.
А.
С. Есенин.
Б. А. Пушкин.
В. Х. К. Андерсен.
Г. Братья Гримм.
Слайд 6Речевая разминка
3. Какая сказка имеет печальную концовку? Выпиши букву правильного
ответа.
А. «Серая Шейка»
Б. «Ромашка»
В. «Сказка о царе Салтане…»
Слайд 7Речевая разминка
4. Какое произведение нельзя разместить в сборнике «Русские писатели
о природе и животных». Выпиши букву правильного ответа.
А.
«Серая Шейка»
Б. «Ромашка»
В. «Листопад»
Слайд 8Речевая разминка
5. Узнай по описанию.
Она росла не по дням, а
по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем. Жёлтое,
круглое, как солнышко, сердечко ее было окружено сиянием ослепительно белых мелких лучей – лепестков.
Запиши ответ.
Слайд 9Речевая разминка
6. Узнай по описанию.
У него лицо было белое
и нежное, словно выточенное из слоновой кости. Его золотые кудри
были - как лепестки алой розы, и глаза - как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья. И он был строен, как цветок, выросший в густой траве, где не ступала нога косца.
Запиши ответ.
Слайд 10Речевая разминка
7. Узнай по описанию.
Она осталась на реке одна
и долго провожала глазами улетевший косяк.
- Неужели я совсем
одна? - думала она, заливаясь слезами. – Лучше бы было, если бы тогда Лиса меня съела.
Запиши ответ.
Слайд 11Речевая разминка
8. Выпиши слово, которое Незнайка заменил по ошибке.
Поспевает черника.
Стали
дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Слайд 12Речевая разминка
9. Выпиши слова- олицетворения (которые помогают представить неживой предмет
живым)
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Слайд 13Речевая разминка
10. Лицом гадок, а в душе гадок.
В какой сказке
данная пословица может выражать основную мысль? Выпиши букву правильного ответа.
А. «Серая
шейка»
Б. «Сказка о царе Салтане…»
В. «Мальчик-звезда»
Слайд 21Он любил изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает,
которые испытывают душевный подъем и верят в добро. В своих
рассказах ставил вопросы об отношении человека к природе, был переводчиком языка птиц, растений и зверей.
Слайд 22Они, как картинки!
Взгляни поскорей:
У каждой по шесть
Серебристых лучей.
И каждый зазубренный
лучик –
Зимы заколдованный внучек.
Слайд 25 Легенда о самом первом снеге гласит: восставшие ангелы
в момент падения теряли свои белоснежные крылья, которые покрыли землю
белым блестящим ковром. Так появился снег, и наступила первая зима.
Слайд 26Эдуард Шим
«АКЧИЛСИК и ГЕНС»
Почему именно так называется произведение?
Что, как
вам кажется, может произойти в рассказе с таким названием?
Слайд 27Словарь: для каждого слова найди верное толкование
озимые хлеба
испытывать ощущение холода
курился (пар, дым) свободнее, привольнее
восьмушка благополучие, покой
вольготнее хлеба, которые сеют осенью
зябнуть восьмая часть чего-либо
благодать поднимался лёгкой дымкой
Слайд 28озимые хлеба - хлеба, которые сеют осенью
курился (пар, дым) -
поднимался лёгкой дымкой
восьмушка - восьмая часть чего-либо
вольготнее - свободнее, привольнее
зябнуть
- испытывать ощущение холода
благодать - благополучие, покой
Слайд 29Раз-весе-ли-лись
Пере-вора-чи- вались
Спо-хва-ты-вал-ся
Предо – стере-жение
При-чмо-ки- вал
босые
топящиеся
Слайд 30Речевая разминка
Упражнения:
«ФИНИШ»
«МОЛНИЯ»
«ДОГОНЯЛКИ»
Слайд 31Речевая разминка
1 часть
люди –
поля и луга –
деревья –
тетерева
–
медведь -
Слайд 32Речевая разминка
1 часть
люди – скучают
поля и луга – плачут
деревья –
сердятся
тетерева – недовольно бормочут
медведь - злится
Слайд 33
Правила выразительного чтения:
читайте внимательно;
передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;
постарайтесь
прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои
чувства.