Разделы презентаций


Мир византийской культуры

Содержание

На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был возведен Константинополь - «новый Рим», столица будущего Византийского государства. Сказочно красивым представлялся город пришельцам с Запада, Востока и Севера.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мир византийской культуры

Мир византийской культуры

Слайд 2 На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330

годах был возведен Константинополь - «новый Рим», столица будущего Византийского

государства. Сказочно красивым представлялся город пришельцам с Запада, Востока и Севера.
На берегу Босфора римским императором Константином в 324 - 330 годах был возведен Константинополь - «новый Рим»,

Слайд 3395 год – раздел Римской империи на Западную и Восточную

476 год – падение Западной Римской империи

395 год – раздел Римской империи на Западную и Восточную  476 год – падение Западной Римской

Слайд 4Достижения византийской архитектуры
Византийская архитектура складывалась постепенно, в ней органично сочетались

элементы античного и восточного зодчества.

Достижения  византийской архитектуры	Византийская архитектура складывалась постепенно, в ней органично сочетались элементы античного и восточного зодчества.

Слайд 5Церковь Сан Витале в Равенне VI в.
Главным архитектурным сооружением был

храм, так называемая базилика (греч. «царский дом»)

Церковь Сан Витале в Равенне VI в.	Главным архитектурным сооружением был храм, так называемая базилика (греч. «царский дом»)

Слайд 6Интерьер византийской базилики
Базилика отличается простотой плана: это вытянутое здание, продольно

разделенное внутри рядами колонн на части, так называемые нефы (греч.

«корабль»), число которых достигает 3 или 5. Все храмы ориентированы на Восток, так как там, по представлению христиан находится Иерусалим – центр земли. На Востоке к остальному прямоугольному объему примыкает полукруглая ниша – апсида с расположенным в ней алтарем – священной частью храма.
Интерьер византийской базилики	Базилика отличается простотой плана: это вытянутое здание, продольно разделенное внутри рядами колонн на части, так

Слайд 7Интерьер церкви Сан Витале в Равенне
Внешний вид базилики подчеркнуто скуп

и строг, зато ее интерьеры украшены облицовкой из мрамора и

гранита мозаиками и фресковыми росписями.
Интерьер церкви  Сан Витале в Равенне	Внешний вид базилики подчеркнуто скуп и строг, зато ее интерьеры украшены

Слайд 8План крестово – купольного храма
Позднее все большее значение

приобретает новый тип храма – крестово – купольный, имеющий в

плане форму креста с куполом в центре.
План  крестово – купольного храма  Позднее все большее значение приобретает новый тип храма – крестово

Слайд 9Собор Святой Софии в Константинополе
Наивысшее достижение византийской архитектуры – собор

Святой Софии в Константинополе, соединивший базилику с купольным перекрытием.

Собор Святой Софии  в Константинополе	Наивысшее достижение византийской архитектуры – собор Святой Софии в Константинополе, соединивший базилику

Слайд 10Собор Святой Софии в Константинополе
Храм «премудрости Божьей» воздвигли два архитектора

– Анфимий и Исидор.

Собор Святой Софии  в Константинополе	Храм «премудрости Божьей» воздвигли два архитектора – Анфимий и Исидор.

Слайд 11План собора Святой Софии в Константинополе
В плане храм представляет собой

прямоугольник, в центре которого четыре массивные опоры обозначают огромный квадрат.

План собора Святой Софии  в Константинополе	В плане храм представляет собой прямоугольник, в центре которого четыре массивные

Слайд 12Купол собора Святой Софии
Центральный купол Софии, составляющий в диаметре 31,5

м, - самое замечательное достижение византийских зодчих, в котором воплощено

представление о космическом подобии мира.
Купол собора Святой Софии	Центральный купол Софии, составляющий в диаметре 31,5 м, - самое замечательное достижение византийских зодчих,

Слайд 13Купол собора Святой Софии
Снизу купол кажется парящим в воздухе, так

как тонкие части стены между окнами не видны. Оптический эффект

породил легенду о том, что купол подвешен с неба на золотой цепи.
Купол собора Святой Софии	Снизу купол кажется парящим в воздухе, так как тонкие части стены между окнами не

Слайд 14Интерьер собора Святой Софии
Всех изумляет зеленая и розоватая мраморная облицовка

стен и золотая мозаика сводов. Колонны объединены волнистыми аркадами, что

создает впечатление ритмического движения.
Интерьер собора Святой Софии	Всех изумляет зеленая и розоватая мраморная облицовка стен и золотая мозаика сводов. Колонны объединены

Слайд 15О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
Айя София – здесь остановиться
Судил Господь народам и

царям!
Ведь купол твой, по слову очевидца,
Как на цепи подвешен к

небесам.
О. Э. МАНДЕЛЬШТАМАйя София – здесь остановитьсяСудил Господь народам и царям!Ведь купол твой, по слову очевидца,Как на

Слайд 16О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
И всем векам – пример Юстиниана,
Когда похитить для

чужих богов
Позволила эфесская Диана
Сто семь зеленых мраморных столбов.
Но что же

думал твой строитель щедрый,
Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры,
Им указав на запад и восток?

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМИ всем векам – пример Юстиниана,Когда похитить для чужих боговПозволила эфесская ДианаСто семь зеленых мраморных

Слайд 17О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
Прекрасен храм, купающийся в мире,
И сорок окон –

света торжество;
На парусах, под куполом, четыре
Архангела прекраснее всего.

И мудрое сферическое

зданье
Народы и века переживет,
И серафимов гулкое рыданье
Не покоробит темных позолот.
О. Э. МАНДЕЛЬШТАМПрекрасен храм, купающийся в мире,И сорок окон – света торжество;На парусах, под куполом, четыреАрхангела прекраснее

Слайд 18Мерцающий свет византийских мозаик
Мировую славу приобрели мозаики Византии. Используя античную

технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и свои, оригинальные способы

их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разным наклоном. Это позволяло лучам солнца или свету зажженной свечи вспыхивать, отражаться и искриться золотом, пурпуром и синевой.
Мерцающий свет византийских мозаик	Мировую славу приобрели мозаики Византии. Используя античную технологию изготовления мозаик, византийские мастера нашли и

Слайд 19Мозаики Равенны
Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города на севере

Италии, в VI в. центра византийской провинции. Особую известность приобрели

мозаичные росписи церкви Сан Витале.
Мозаики Равенны	Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города на севере Италии, в VI в. центра византийской провинции.

Слайд 20Император Юстиниан
На одной из них в центре изображен император Юстиниан,

приносящий в дар церкви тяжелую золотую чашу. Его голову венчают

диадема и нимб – символ святости. На нем богатые цветные одежды, украшенные золотом.
Император Юстиниан	На одной из них в центре изображен император Юстиниан, приносящий в дар церкви тяжелую золотую чашу.

Слайд 21Императрица Феодора
Мозаика на противоположной стене изображает императрицу Феодору. Она входит

в храм, неся в руках потир с золотыми монетами. Вокруг

шеи и на плечах роскошные ожерелья.
Императрица Феодора	Мозаика на противоположной стене изображает императрицу Феодору. Она входит в храм, неся в руках потир с

Слайд 22А. А. Блок
РАВЕННА
Всё, что минутно, всё, что

бренно,
Похоронила ты в веках.

Ты, как младенец, спишь, Равенна,
У сонной вечности в руках.
Рабы сквозь римские ворота
Уже не ввозят мозаик.
И догорает позолота
В стенах прохладных базилик.
А. А. Блок РАВЕННА   Всё, что минутно, всё, что бренно,   Похоронила ты в

Слайд 23Мозаики церкви Успения в Никее VII век
Замечательны и мозаики

церкви Успения в Никее. Изображение одного из самых знаменитых ангелов

«Дюнамиса», являет собой совершенный пример одухотворенности и благородства.
Мозаики церкви Успения в Никее VII век  Замечательны и мозаики церкви Успения в Никее. Изображение одного

Слайд 24Искусство иконописи
В христианских храмах были не только мозаики

и фресковые композиции, но и иконы (греч. «образ»).Характерными особенностями икон

становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или богоматери, подчеркнуто высокий лоб – средоточие духовного начала, сияющий нимб вокруг головы, пристальный суровый взор увеличенных глаз, декоративность и условность одежды, подчеркивающей бесплотность, бестелесность фигур. Цвет на иконах символичен. Золото и пурпур выражают идею царственности, синий – божественности, белый символизирует нравственную чистоту и невинность.
Искусство иконописи  В христианских храмах были не только мозаики и фресковые композиции, но и иконы (греч.

Слайд 25Сергий и Вакх. VI век
На одной из ранних византийских

икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики, особенно почитавшиеся в

Константинополе.
Сергий и Вакх. VI век 	На одной из ранних византийских икон «Сергий и Вакх» запечатлены святые мученики,

Слайд 26Владимирская Богоматерь
Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери»

(начало XII века), привезенная на Русь из Константинополя в 1155

г. Множество легенд связано с этой иконой. По старинному обычаю, ее везли на санях летом. В нескольких верстах от Владимира неожиданно встали кони, и никакая сила не могла сдвинуть их с места. Тогда и решили: икона останется на этой земле. Во Владимире построили огромный Успенский собор и поместили в нем эту удивительную икону – одну из самых почитаемых православных святынь.
Владимирская Богоматерь	Шедевром византийской иконописи по праву считается икона «Владимирской Богоматери» (начало XII века), привезенная на Русь из

Слайд 27Владимирская Богоматерь
Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то,

что близко и понятно всем людям, - идея жертвенности материнской

любви.
Владимирская Богоматерь	Мир переживаний Богоматери глубоко человечен. В нем выражено то, что близко и понятно всем людям, -

Слайд 28Конец истории Византии
Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 году, поставили

точку в истории Византийской империи. Но это не был конец

ее художественного и культурного развития.
Конец истории Византии	Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 году, поставили точку в истории Византийской империи. Но это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика