Слайд 1Мишель де Монтень
Презентация по теме: «История образования и педагогической
мысли: персоналии»
Выполнила :
Маринушкина Виктория
ДГЕ -101
Преподаватель:
Родичев Н. ф
Слайд 3Взгляды : свойственна натуралистически-пантеистическая тенденция.
Слайд 4в соответствии с данной тенденцией всемогущество Бога заменяется всемогуществом природы,
которая в свою очередь подчиняется некоему единому вселенскому порядку.
Слайд 5Говорил о необходимости личной убежденности, вытекающей из индивидуального опыта;
Подчеркивал
роль чувств в приобретении знаний, считая их «нашими господами»;
Утверждал,
что боги создаются людьми по своему образу и подобию, вместе с тем стремился освободить божественное существо от большинства антропоморфных характеристик.
Слайд 6Считал, что познавательная деятельность человека всегда осуществляется между знанием и
незнанием.
Слайд 7Ядром его основных философских произведений написанного по-французски является вопрос: «что я
знаю?».
Слайд 8«Благоразумие в жизни – самая необходимая добродетель»
(основа произведения «Опыты»)
Слайд 9Книга "Опыты" стала не только главным цитатником на следующие столетия,
но и источником поистине народной мудрости.
Слайд 10 Выступая против закоренелых предрассудков и предубеждений, Монтень доказывал ограниченность
и несовершенство человеческого познания, его историческую изменчивость и необходимость постоянного
совершенствования на основе объективного познания естественных закономерностей природы.
Согласно, философу нельзя довольствоваться достигнутым:
Слайд 11«Философствовать — значит сомневаться».
Мишель де Монтень
Слайд 12Этика Монтеня близка к эпикурейскому гедонизму. Веротерпимость, лояльность, доброжелательность —
непременные устои нравственности. Воззрения писателя оказали большое влияние на философию
Фрнации.
Слайд 13«Природа – воспитатель».
Мишель де Монтень
Слайд 14Создатель жанра «Эссе»
Описание опыта, поставленного человеком на самом себе, являющимся одновременно и наблюдателем, и объектом наблюдения.
Слайд 15Образование
Монтень выдвинул прогрессивные педагогические идеи:
школа должна
не "начинять память" учащегося, а развивать его разум;
ни одно
филоссовское учение не должно ему преподноситься как догма – ознакомившись с различными воззрениями "пусть сделает выбор самостоятельно"
Изучаться должны не только книги, но прежде всего сама жизнь, природа и люди. При этом воспитание интеллекта должно сочетаться с физическим воспитанием.
Слайд 16Социальное учение
— сторонник естественного равенства людей, идеализирующий «естественное состояние» человечества.
Слайд 17Философия
-Считал, что возникновение, изменение и исчезновение сознания определяются состоянием человеческого
тела, над которым сознание не властно;
-Люди, как и их
братья, животные, – дети "нашей матери-природы";
-Объективным непреложным законам природы подчинены все вещи, все живые существа, в т.ч. и люди.
-Волюнтаризм и антропоцентризм – вздорные иллюзии.
-Материальный мир – это все, что есть; никакого потустороннего мира не существует.
Учение о бессмертии и воздаянии – такой же обман, как рассказы о сверхъестественном, о чудесах и прорицаниях.
-Все это противоречит здравому смыслу и законам природы.
Слайд 18
Философия Мишеля де Монтеня оказала влияние на философию французского Возрождения,
на формирование опытной методологии Нового времени, на Б. Паскаля, Ж.Ж.
Руссо, феноменологическо-экзистенциалистскую философию 20 в.
Слайд 19Ирсточники:
http://aphorism-list.com/biography.php?page=monten
http://www.koob.ru/michel_de_montaigne/