Разделы презентаций


МК: Радуга моих эмоций

Краткий алгоритм работы с техникой «Звезда чувств» (Удо Баер). Наиболее эффективно применяется с 12-14 лет, для более раннего возраста лучше использовать «Карту чувств» Л.Лебедевой)1. Нарисуй на листе бумаги круг или многолучевую

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МК: «Радуга моих эмоций»
Рурик Галина
Психолог, арт-терапевт, коуч-консультант, профессиональный член арт-терапевтической

ассоциации, глава Николаевского филиала ВГО «Арт-терапевтическая ассоциация», доктор философии в

сфере образования, заведующая научно-просветительской лабораторией психолого-педагогических инновационных технологий развития личности ННАУ
МК: «Радуга моих эмоций»Рурик ГалинаПсихолог, арт-терапевт, коуч-консультант, профессиональный член арт-терапевтической ассоциации, глава Николаевского филиала ВГО «Арт-терапевтическая ассоциация»,

Слайд 2Краткий алгоритм работы с техникой «Звезда чувств» (Удо Баер).
Наиболее эффективно

применяется с 12-14 лет, для более раннего возраста лучше использовать

«Карту чувств» Л.Лебедевой)
1. Нарисуй на листе бумаги круг или многолучевую звезду.
2. Подели этот круг на 8, 10 или 12 секторов.
3. По краям секторов напиши какое-либо важное для тебя чувство.
4. На краю противоположного сектора напиши чувство, которое ты считаешь противоположным первому.
5. Занеси в следующий сектор еще одно важное для себя чувство и снова в противоположный сектор – полярное ему чувство.
6. Заполни таким образом весь круг или звезду.
7. Раскрась каждый сектор одним цветом или смешай цвета в нем так, чтобы полученный цвет соответствовал Вашему восприятию этого чувства. У Вас есть для этой работы 30-45 минут.
8. Комментарии клиента.

Краткий алгоритм работы с техникой «Звезда чувств» (Удо Баер). Наиболее эффективно применяется с 12-14 лет, для более

Слайд 3Грамматика чувств 1. Чувства не нуждаются в причине, им достаточно повода. 2.

Чувства нельзя измерить. 3. Воздействие чувств разносторонне и многомерно. Чувства влияют

на нас и нашу жизнь многомерно, затрагивая сразу несколько систем, несколько сфер жизни. Именно поэтому важно помнить - чувства всегда влияют на: - организм человека и его самочувствие; - образ Я, восприятие самого себя; - восприятие окружающей действительности, человека, включенного в ситуацию; - поведение; - процесс коммуникации; - убеждения и т.д.; Поэтому важно помнить: чувства оказывают прямое и косвенное воздействие на чувствующего человека, очевидное и скрытое; краткое и продолжительное; глубокое и поверхностное. Чувства стоят того, чтобы обращать внимание на них и в обычной жизни, и в процессе консультирования у психолога и терапевта. 4. Чувства могут «бесследно исчезать» и оставаться в теле человека в виде мышечных зажимов, вызывать психосоматические нарушения. 5. Чувства амбивалентны, противоречивы, «хотят всего и сразу», не могут быть «нормальными» или «ненормальными». 6. Чувства могут быть парадоксальными.
Грамматика чувств  1. Чувства не нуждаются в причине, им достаточно повода.  2. Чувства нельзя измерить.

Слайд 4Практика: «Стирание»
Выполняется двумя методами. Первый – как визуализация.
Сядьте и

расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист, карандаши,

ластик. Мысленно нарисуйте негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это могут быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка с листа не исчезнет. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова «возьмите» ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.
Второй метод (услышан на мастер-классе ведущего арт-терапевта Украины Е.Тарариной), что называется, реальный, активный.
Для его выполнения необходимо взять лист бумаги, карандаш, ластик. Вспомнить неприятную ситуацию, изобразить ее в виде любого объекта или истории и – стереть ластиком. Затем снова нарисовать и снова – стереть, и опять нарисовать и – стереть. Повторить действие несколько раз.

Практика: «Стирание»  Выполняется двумя методами. Первый – как визуализация.Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой

Слайд 5Практика: «Картина в рамке»
Взять лист бумаги и нарисовать на

нем четырехугольник, тем самым разделяя его на внутреннее поле, в

котором будет нарисована картина и поле обрамляющей его рамки.
Пояснение психолога: «Чувство, которое ты воспринимаешь как угрожающее, нуждается в обрамлении, в надежной рамке. Это совершенно нормально: наши чувства нуждаются в безопасности. Я предлагаю нарисовать во внутреннем поле то чувство, которое готово захлестнуть тебя, а в рамке – то, что дает тебе безопасность. Определи самостоятельно, в каком порядке это делать.
Изобразить (зарисовать) рамки и общее поле. Возможная инструкция: «Какое чувство будет «обрамлять» (защищать) вашу картину? Что Вы хотите нарисовать в общем поле и в рамке?»
Обсуждение работы.
Практика: «Картина в рамке» Взять лист бумаги и нарисовать на нем четырехугольник, тем самым разделяя его на

Слайд 6Дыхание. Методика выполнения дыхательных упражнений:
Способ 1
Представьте, что перед вашим носом

на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и

так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2
Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох:
глубоко выдохните;
задержите дыхание так надолго, как сможете;
сделайте несколько глубоких вдохов;
снова задержите дыхание.

Способ 3
«Четверка дыхания»
Медленно вдохните носом (считайте медленно про себя: 1-2-3-4).
Задержите дыхание (на счет 1-2)
Медленно выдыхайте – как удобно, т.е. носом или ртом (считая 1-2-3-4-5-6).
Задержите дыхание (1-2).

Как видите – вдох короче выдоха. Если объем легких не позволяет выдыхать на счет 6 – делайте меньше. Помните – дышим медленно, надувая живот – вентилироваться должна не только верхняя часть легких – работает и диафрагма. Таким образом, мозг насыщается кислородом, происходит расслабление.

Дыхание. Методика выполнения дыхательных упражнений:  Способ 1Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика