Разделы презентаций


Младший школьный возраст

Общая характеристика Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Младший школьный возраст
Михайлова Наталья, Шперх Юлия
Группа 2СПП2

Младший школьный возрастМихайлова Наталья, Шперх ЮлияГруппа 2СПП2

Слайд 2Общая характеристика
Младший школьный возраст называют вершиной детства.

В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до

9-11 лет.

В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования , новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.
Общая характеристика   Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период

Слайд 3Психофизиологическое развитие
Этот период отличается спецификой психических функций и поведения,

определяемой степенью развития структур мозга и особенностями их системной организации.

К 6—7 годам нейронный аппарат коры больших полушарий достигает значительной степени зрелости. В младшем школьном возрасте отмечается значительный разброс параметров, характеризующих зрелость коры и подкорковых структур мозга.
Психофизиологическое развитие Этот период отличается спецификой психических функций и поведения, определяемой степенью развития структур мозга и особенностями

Слайд 4Круг общения
Отношение «ребенок – учитель» выступает для ребенка

отношением «ребенок – общество» и начинает определять отношения ребенка к

родителям и отношения с другими детьми.
Общение со сверстниками также претерпевает существенные изменения для младшего школьника. Теперь они совместно усваивают новые знания. Многочисленные эксперименты по усвоению учебного материала позволили сделать выводы о том, что знания эффективнее усваиваются во взаимодействии ребёнка со сверстниками, чем с учителем. В отношениях с взрослым для ребёнка неизбежно разделение функций – взрослый даёт задание, контролирует и оценивает ребёнка.

Круг общения  Отношение «ребенок – учитель» выступает для ребенка отношением «ребенок – общество» и начинает определять

Слайд 5Познавательная деятельность
РЕЧЬ

Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Проявляет собственную

активную позицию к языку. При научении легко овладевает звуковым анализом

слов. Ребенок прислушивается к звучанию слова. Потребность в общении младших школьников определяет развитие речи. Контекстная речь – показатель уровня развития ребенка.
В письменной речи различают правильность орфографическую ( правильное написание слов), грамматическую (построение предложений, образования морфологических форм) и пунктуационную (расстановка знаков препинания).
 
МЫШЛЕНИЕ

Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей функцией,завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
К концу младшего школьного возраста  проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники).
В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления).
 
ПАМЯТЬ

Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности.
В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная.
Развитие памяти связано с необходимостью заучивать учебный материал. Активно формируется произвольное запоминание.
 
Познавательная деятельностьРЕЧЬУвеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Проявляет собственную активную позицию к языку. При научении легко

Слайд 6ВНИМАНИЕ

Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное

внимание.
Произвольность познавательных процессов возникает на пике волевого усилия (специального организует

себя под воздействием требований). Внимание активизируется, но еще не стабильно. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации.
 
ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте.
Восприятие отличается слабой дифференцированностью (путают предметы, их свойства).
В младшем школьном возрасте нарастает ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени.
 
ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение в своем развитии проходит две стадии: на первой – воссоздающее (репродуктивное), на второй – продуктивное. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии.
7-8 лет – сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил, к их повседневному выполнению).

ВНИМАНИЕДети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание.Произвольность познавательных процессов возникает на пике волевого

Слайд 7Личность, эмоционально- волевое развитие
Воля
 В дошкольном возрасте выполнение ведущей деятельности

ребенка — игры — совершается без обязательных волевых усилий. В

процессе обучения ребенку необходимо постоянно действовать в соответствии с требованиями учителя или по образцу. Часто учебные действия, совершаемые им, непосредственно его потребностям не удовлетворяют и требуют применения волевых усилий. Так, ученик, желая заслужить похвалу учителя, получить хорошую оценку, выполняет упражнение, направленное на научение правильному написанию букв, или учит таблицу умножения,   которая сама  по себе его  не  привлекает.

Произвольность действий, формируясь в процессе обучения, становится новообразованием младшего школьного возраста. Но формирование произвольности, и особенно волевых действий, требующих преодоления внешних или внутренних препятствий, -процесс длительный и сложный. Во время усвоения знаний, умений и навыков у младшего школьника не только совершенствуется сам волевой акт, но и формируются волевые качества личности, причем совершенствование волевого акта в учебной деятельности происходит постоянно потому, что перед ним возникают все новые и более сложные цели, к достижению которых он стремится.

Чувства
Учебная деятельность изменяет содержание чувств младшего школьника и соответственно, определяет общую тенденцию их развития — все большую осознанность и сдержанность. Изменение эмоциональной сферы вызвано тем, что с приходом в школу горести и радости ребенка определяют не игра и общение с детьми в процессе игровой деятельности, не сказочный персонаж или сюжет прочитанной сказки, а процесс и результат его учебной деятельности, та потребность, которую он в ней удовлетворяет, и в первую очередь — оценка учителем его успехов и неудач, выставленная им отметка и связанное с ней отношение окружающих.

Личность, эмоционально- волевое развитие Воля В дошкольном возрасте выполнение ведущей деятельности ребенка — игры — совершается без обязательных

Слайд 8Эмоционально-волевая сфера младших школьников характеризуется:

1)   легкой отзывчивостью на происходящие события

и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности эмоциями;

2)  

непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний - радости, печали, страха, удовольствия или неудовольствия;

3)  большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроения (на общем фоне бодрости, веселости, беззаботности), склонностью к кратковременным и бурным аффектам;

4)  эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов учителем и одноклассниками;
Эмоциогенность - характеристика жизненной ситуации, отличающейся высокой вероятностью возникновения эмоций.

5)  эмоции и чувства (и свои и других людей) слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников.

Эмоционально-волевая сфера младших школьников характеризуется: 1)   легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и

Слайд 9Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:

     Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.

  Завершается переход

от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение

маленьких школьников к отметкам).

Мотивация достижения становится доминирующей.

Происходит смена референтной группы.

 Происходит смена распорядка дня.

 Укрепляется новая внутренняя позиция.

Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.

Социальная ситуация в младшем школьном возрасте:     Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.  Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.Отчетливо виден социальный

Слайд 10Вспомогательные материалы:
http://www.150shchyolkovov-komarovschool.edusite.ru/p280aa1.html
Сайт школы им. В.М. Комарова
Словарь психофизиологии
http://www.portal-slovo.ru
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/gamez/0...

Вспомогательные материалы:http://www.150shchyolkovov-komarovschool.edusite.ru/p280aa1.html Сайт школы им. В.М. КомароваСловарь психофизиологииhttp://www.portal-slovo.ruhttp://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/gamez/0...

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика