Разделы презентаций


Многогранная Надежда Константиновна ( 26.02.1969 – 27.02.1939 ) К 150 – летию

Содержание

БиографияНадежда Константиновна Крупская родилась 14(26) февраля 1869 года,в Санкт–Петербурге в бедной дворянской семье.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Многогранная
Надежда Константиновна
(26.02.1969 – 27.02.1939)
К 150 – летию Н.К.

Крупской

Многогранная Надежда Константиновна(26.02.1969 – 27.02.1939) К 150 – летию Н.К. Крупской

Слайд 2
Биография

Надежда Константиновна Крупская родилась 14(26) февраля
1869 года,
в Санкт–Петербурге
в

бедной дворянской семье.



БиографияНадежда Константиновна Крупская родилась 14(26) февраля 1869 года,в Санкт–Петербурге в бедной дворянской семье.

Слайд 3Родители
Отец – поручик Константин Игнатьевич Крупский (1838 – 1883),
участвовал
в

Комитете русских офицеров, поддерживал участников
Польского восстания 1863 г.

РодителиОтец – поручик Константин Игнатьевич Крупский (1838 – 1883),участвовал в Комитете русских офицеров, поддерживал участниковПольского восстания 1863

Слайд 4Мать – гувернантка Елизавета Васильевна Тистрова
(1843 – 1915).

Мать – гувернантка Елизавета Васильевна Тистрова (1843 – 1915).

Слайд 5Образование
В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию

кн.
А.А. Оболенской в Петербурге.
В 1889 году Н.К. Крупская поступила

на математическое отделение Высших женских курсов в Петербурге, но проучилась там лишь год: она стала активным участником студенческого марксистского кружка это определило направление всей ее дальнейшей деятельности.
Н.К. Крупская решила оставить курсы, чтобы более углубленно изучать марксизм и установить непосредственные связи с рабочими.

ОбразованиеВ 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию кн.А.А. Оболенской в Петербурге. В 1889 году

Слайд 6Интерес к педагогической деятельности возник у Н.К. Крупской еще в

семье, под влиянием собиравшихся у отца народовольцев, осуществлявших «хождение в

народ». Развитию этого интереса в дальнейшем способствовали прогрессивно настроенные учителя гимназии.
В гимназии она осознала, что в педагогической работе ее призвание и что учительницей она будет полезной своему народу. Однако после окончания гимназии Крупская, как дочь политически неблагонадежного человека, не могла получить место работы педагога.
Интерес к педагогической деятельности возник у Н.К. Крупской еще в семье, под влиянием собиравшихся у отца народовольцев,

Слайд 7В 1891 году Н.К. Крупская поступила учительницей в вечерне–воскресную
школу,

расположенную на окраине Петербурга, за Невской заставой. В
течение пяти

лет наряду с преподаванием она занималась в этой школе
активной политической деятельностью . Некоторые ее ученики:
И.В. Бабушкин, Грибакин, братья Бодровы – посещали марксистский
кружок , которым руководил В.И. Ленин, приехавший в Петербург
в конце 1893 года.

Н.К. Крупская - учительница Смоленской вечерне-воскресной школы в Петербурге. 1890–е годы

В 1891 году Н.К. Крупская поступила учительницей в вечерне–воскресную школу, расположенную на окраине Петербурга, за Невской заставой.

Слайд 8Особенности эпохи
«Война до основания потрясла весь старый строй, выбила жизнь

из обычной колеи, поставила миллионы рабочих и крестьян перед лицом

смерти…» (Крупская Н.А. Внешкольное образование в новом строе (доклад на
I Всероссийском съезде по просвещению)

На фото:
революционный батальон ,
сформированный
из волонтеров тыла. 1917г.

Особенности эпохи«Война до основания потрясла весь старый строй, выбила жизнь из обычной колеи, поставила миллионы рабочих и

Слайд 9«Война принесла революцию и страстное стремление масс
перестроить свою жизнь

заново – так, чтобы не было ни угнетателей,
ни угнетенных.»

Крупская Н.К. Внешкольное
образование в новом строе (доклад на
I Всероссийском
съезде по росвещению)

Революция 1905–1907 г. Демонстрация в Москве 7 декабря 1905 г.

«Война принесла революцию и страстное стремление масс перестроить свою жизнь заново – так, чтобы не было ни

Слайд 10«Мешает строительству новой жизни тяжелое наследие:
общая разруха, принесенная войной

и революцией…»

Н.К. Крупская

Художник И. Владимиров

«Мешает строительству новой жизни тяжелое наследие: общая разруха, принесенная войной и революцией…»

Слайд 11Основные этапы
общественно–педагогической
деятельности
С первых же дней установления Советской власти Н.К.

Крупская была
направлена Коммунистической партией на работу в только что

созданный
Наркомпрос в качестве руководителя внешкольного отдела.

Надежда Крупская в Наркомпросе .
Москва. СССР. 1936 г.

Основные этапы общественно–педагогическойдеятельностиС первых же дней установления Советской власти Н.К. Крупская была направлена Коммунистической партией на работу

Слайд 12Несмотря на огромный
объем этой работы Надежда Константиновна уделяла много

внимания единой трудовой школе, детской книге, пионер-скому движению, дошкольному воспитанию


и другим участкам народного просвещения.

С 1921 года она возглавила организованный в то время Главный политико–просветительный комитет, в ведении которого находилась вся массово–политическая работа среди взрослых.

Несмотря на огромный объем этой работы Надежда Константиновна уделяла много внимания единой трудовой школе, детской книге, пионер-скому

Слайд 13В том же 1921 году Н.К. Крупская стала возглавлять и

вновь созданную научно – педагогическую секцию
Государственного Ученого Совета (ГУСа).


Она принимала самое непосредственное участие в разработке учебных планов и программ для учебных заведений, которые в то время находились в ведение Наркомпроса, в утверждении для них учебников,
в составлении ряда важных документов
о работе советской школы.


В том же 1921 году Н.К. Крупская стала возглавлять и вновь созданную научно – педагогическую секцию Государственного

Слайд 14В 1922 г. Н.К. Крупская стала бессменным ответственным редактором журнала


«На путях к новой школе», сыгравшего большую роль в строительстве

советской школы и в развитии
марксисткой педагогики.

Крупская среди пионеров

В 1929 году Надежда Константиновна была назначена заместителем народного комиссара по просвещению и работала на этом посту до конца своих дней.
В течение всего этого периода дошкольное воспитание находилось в ее непосредственном ведении.

В 1922 г. Н.К. Крупская стала бессменным ответственным редактором журнала «На путях к новой школе», сыгравшего большую

Слайд 15Педагогические взгляды

1. О воспитании нового человека: отстаивала и пропагандировала программу

борьбы за новую, социалистическую школу, которую выдвинула партия, разъясняла в

них ленинские принципы связи школы с политикой, единства трудовой школы, ее светскости, разрабатывала вопросы патриотического и
интернационального воспитания.
2. О воспитании коммунистической морали: ведущим является воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств.
3. О содержании образования: задачам коммунистического воспитания должно быть подчинено преподавание каждого предмета и все содержание учебно – воспитательной работы в школе.
4. О политехническом образовании и трудовом воспитании . В политехническом образовании Н.К. Крупская видела наиболее существенный признак социалистической школы, путь к соединению обучения с производительным трудом , средство сочетания теории с практикой и укрепления всесторонней связи школы с жизнью.
5. О пионерском движении: пионерская организация должна быть школой коллективизма, школой общей деятельности на благо социалистической Родины.

Педагогические взгляды1. О воспитании нового человека: отстаивала и пропагандировала программу борьбы за новую, социалистическую школу, которую выдвинула

Слайд 16Педагогические взгляды

6. О самоуправлении школьников: в педагогическом наследии Крупской самоуправление

учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы.
7. О

связи школы и семьи: воспитание в советской школе, указывала она, не может осуществляться в отрыве от семьи. Сложные вопросы воспитания могут быть разрешены только при тесном контакте родителей и школы и лишь при этом условии школа и семья смогут преодолевать трудности, которые встречаются в практике воспитания.
8. О дошкольном воспитании: только в социалистическом обществе может быть широко, начиная с дошкольного возраста, поставлено общественное воспитание детей, которое призвано обеспечить их всестороннее развитие.
9. Как историк педагогики: Крупская критически подходила к изучению классического педагогического наследства прошлого. Она призывала советских учителей обогащать свои знания изучением произведений великих русских педагогов. Особо выделяла Н.К. Крупская творчество К. Д. Ушинского.
10. О дополнительном образовании: В современных условиях дополнительное образование
детей в школе отличает тесная связь с внеурочной работой, и, несомненно, большая роль в
становлении теории внешкольного воспитания принадлежит Крупской.


Педагогические взгляды6. О самоуправлении школьников: в педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой

Слайд 17 1. Знание учителем диалектических основ преподаваемой науки
2. Умение передать

другим свои знания, умение показать предмет, явление, показать не вообще,

а показать в нем самое существенное, важное, используя все средства современной техники
3. Знание возрастных особен-
ностей восприятия и мышления ребенка, условий
развития его в каждом возрасте, объема жизненного опыта современных ребят,
характера и глубины этого опыта.


Надежда Крупская о требованиях к учителю

1. Знание учителем диалектических основ преподаваемой науки2. Умение передать другим свои знания, умение показать предмет, явление,

Слайд 18Надежда Константиновна КРУПСКАЯ -
ИДЕОЛОГ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

От учителя по

словам
Н.К. Крупской требуются не бесконечные нравоучения
и сентенции, не рассказы

о добродетельных мальчиках и девочках, о «примерных» пионерах, а умение помочь детям наладить дружную работу и игру, внимание к детским взглядам и переживаниям, уважение
к их мнению и взглядам и повседневный хороший пример.

Важно не опекать их излишне и в то же время не потворствовать им. Учителю необходимо знать и уметь, чтобы оправдать это знание. Для этого нужно идти в ногу с жизнью и любить детей.

Надежда Константиновна КРУПСКАЯ - ИДЕОЛОГ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯОт учителя по словам Н.К. Крупской требуются не бесконечные нравоученияи

Слайд 19Воспитательная роль учителя
Может ли учитель проповедующий «шкалу наказаний» иметь воспитательное


влияние на ребят? Конечно нет.
Важно умение помочь ребятам налаживать дружную

игру и работу, дружную
жизнь, важна помощь тем кто послабее, важно внимание к переживаниям детей,
важно уважение к их труду, к их учебе, к их убеждениям, важен пример.
У нас требуют от учителей известного уровня подготовки. Это правильно.
Но нужно не только это. Нужно обдумать, как проверять так же и умение учителя
влиять на ребят, заслуживать их любовь и уважение.
Нам надо, чтобы школа действительно «учила жить», как этого требуют часто
крестьяне, и притом надо, чтобы она учила жить по – новому, в тесной товарищеской
спайке, чтобы она воспитывала добровольную дисциплину, умение работать
сообща, воспитывала чуткость к чужой беде и горю.


Воспитательная роль учителяМожет ли учитель проповедующий «шкалу наказаний» иметь воспитательное влияние на ребят? Конечно нет.Важно умение помочь

Слайд 20
считала неправильным, когда женщина, отдавшись общественной деятельности,
не уделяет должного

внимания и заботы своей семье и детям.
Мать – естественная

воспитательница.
Подчеркивала огромную воспитательную роль семьи и страстно возражала
против утверждений об отмирании семьи при социализме.
Семья – первичная ячейка общества.
Призывала педагогов и родителей учиться совместно, растить новых людей для нового
общества.
Большое значение имеет физическое воспитание ребенка в семье.
Семья должна заботится о воспитании у детей таких моральных качеств как
справедливость, правдивость, искренность, умение стоять за правду, чувство товарищества,
гуманизм, любовь к Родине, а так же о выработке привычек культурного поведения.
Приучая детей к труду в семье, родители должны содействовать вовлечению детей в доступные им формы общественно – полезной работы.

Н.К. Крупская о взаимосвязи школы,
семьи и общественности

считала неправильным, когда женщина, отдавшись общественной деятельности,не уделяет должного внимания и заботы своей семье и детям.

Слайд 21О дошкольном воспитании
В общественном воспитании детей дошкольного возраста
Н.К. Крупская видела

социально – политическую и
педагогическую задачу, которая заключалась в воспитании человека

нового, социалистического общества. Дошкольное
воспитание укрепляет рабочую семью, создает более благоприятные условия для воспитания детей.
О дошкольном воспитанииВ общественном воспитании детей дошкольного возрастаН.К. Крупская видела социально – политическую ипедагогическую задачу, которая заключалась

Слайд 22Надежда Констатиновна глубоко критически подходила к произведениям
Монтессори и Фребеля.

Она писала, что фребелевские
и монтиссориевские детские сады пропитаны духом

буржуазной морали
и способствуют воспитанию только
приверженцев капиталистического строя.

Мария Монтессори

Фридрих Фребель

Надежда Констатиновна глубоко критически подходила к произведениям Монтессори и Фребеля. Она писала, что фребелевские и монтиссориевские детские

Слайд 23Крупская и библиотечное дело
Главный теоретик Наркомпроса, организатор советской системы народного

образования и политехнической школы.

Крупская и библиотечное делоГлавный теоретик Наркомпроса, организатор советской системы народного образования и политехнической школы.

Слайд 24Ликвидация

безграмотности

Ликвидация            безграмотности

Слайд 25Н.К. Крупская среди активистов избы– читальни .1925 г.

Н.К. Крупская среди активистов избы– читальни .1925 г.

Слайд 26Н.К. Крупская на I Всероссийском съезде избачей .1927 г.

Н.К. Крупская на I Всероссийском съезде избачей .1927 г.

Слайд 27Общественная деятельность Н.К. Крупской

Общественная деятельность Н.К. Крупской

Слайд 28Н.К. Крупская и М.И. Ульянова среди работниц «Трехгорной мануфактуры» и

фабрики «Интернационал» (Владимирская губерния), приветствовавших XV съезд ВКН(б). 1927г.

Н.К. Крупская и М.И. Ульянова среди работниц «Трехгорной мануфактуры» и фабрики «Интернационал» (Владимирская губерния), приветствовавших XV съезд

Слайд 29Н.К. Крупская осматривает биологический кабинет в новой школе.
Москва. 1931

Н.К. Крупская осматривает биологический кабинет в новой школе. Москва. 1931 г.

Слайд 30Н.К. Крупская с детьми

Н.К. Крупская с детьми

Слайд 31В 1939 году Крупская умерла от острого
приступа аппендицита, перешедшим

в перитонит.
Крупскую кремировали, а урну с ее прахом лично нес


Иосиф Сталин. Похоронили ее в Кремлевской стене.
7-е захоронение влево от Сенатской башни.
В 1939 году Крупская умерла от острого приступа аппендицита, перешедшим в перитонит.Крупскую кремировали, а урну с ее

Слайд 32Собрание сочинений
Н.К. Крупской

Собрание сочиненийН.К. Крупской

Слайд 33«Творчество Крупской,
составившее одиннадцать
внушительных томов,
содержит много полезного, неверно понятого
сталинской школой.


Но, думаю, ее ум и знания
не пригодятся еще долго,


заслоненные общими негативными реакциями
на ленинизм.»

Л. Васильева
«Творчество Крупской,составившее одиннадцатьвнушительных томов, содержит много полезного, неверно понятогосталинской школой. Но, думаю, ее ум и знания не

Слайд 34Электронные ресурсы:

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Крупская,_Надежда_Константиновна
2 https://24smi.org/celebrity/3773-nadezhda-krupskaia.html
3 https://24smi.org/celebrity/3773-nadezhda-krupskaia.html


Электронные ресурсы:1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Крупская,_Надежда_Константиновна2 https://24smi.org/celebrity/3773-nadezhda-krupskaia.html3 https://24smi.org/celebrity/3773-nadezhda-krupskaia.html

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 36Презентацию подготовили:
Самусенко И.П.
Кащеева И.Н.

Презентацию подготовили:Самусенко И.П. Кащеева И.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика