Разделы презентаций


Множественное число имён существительных

Содержание

Как образуется множественное число существительных?В чём трудности образования множественного числа?Что нужно знать о множественном числе существительных?Наши вопросы…???

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Множественное число имён существительных

Множественное число имён существительных

Слайд 2Как образуется множественное число существительных?
В чём трудности образования множественного числа?
Что

нужно знать о множественном числе существительных?

Наши вопросы…
?
?
?

Как образуется множественное число существительных?В чём трудности образования множественного числа?Что нужно знать о множественном числе существительных?Наши вопросы…???

Слайд 3Число имени существительного
Единственное
Множественное
ученик
ученики
Вспомним…

Число имени существительногоЕдинственноеМножественноеученикученикиВспомним…

Слайд 4Очень важно правильно определять падежные окончания во множественном числе.
-и,

ы
-и, -ы
-а, -я
-а, -я
книги, машины
герои, столы
дома, друзья
окна, моря
Имена существительные в

форме мн. ч. И. п.
Очень важно правильно определять падежные окончания во множественном числе. -и, ы-и, -ы-а, -я-а, -якниги, машиныгерои, столыдома, друзьяокна,

Слайд 5Послушаем поучительную историю…
С меня хватит!
Посмотрите, что вы написали в сочинениях!
Отправляемся

в путешествие по строкам ваших сочинений!

Послушаем поучительную историю…С меня хватит!Посмотрите, что вы написали в сочинениях!Отправляемся в путешествие по строкам ваших сочинений!

Слайд 6Осень. Падают
жёлтые листы...
Я имела в виду не это…

Осень. Падают жёлтые листы...Я имела в виду не это…

Слайд 7Ученикам раздали листья с тестами.
Неловко получилось…
Это мы не проходили…
А писать

тоже нужно здесь?
Я в панике.

Ученикам раздали листья с тестами.Неловко получилось…Это мы не проходили…А писать тоже нужно здесь?Я в панике.

Слайд 8У волка были длинные острые зубья.
Спасите! Там чудовище!
А я тогда

что написал?!

У волка были длинные острые зубья.Спасите! Там чудовище!А я тогда что написал?!

Слайд 9Наш сосед достал пилу с острыми зубами.
Это как-то странно…

Наш сосед достал пилу с острыми зубами.Это как-то странно…

Слайд 10Мы увидели все цветы радуги.
А мне нравится!
Правильно – цвета!

Мы увидели все цветы радуги.А мне нравится!Правильно – цвета!

Слайд 11Окончания существительных
мужского рода в И. п. мн. ч.
-и,


-а, -я
носы
глаза
Как нам различить такие окончания?

Окончания существительных мужского рода в И. п. мн. ч. -и, -ы-а, -яносыглазаКак нам различить такие окончания?

Слайд 12Обычно мы определяем нужное окончание на слух.
Мы получили приза́!
Я

люблю торта́!
Я записал все адресы!
Вы так смешно говорите,
ха-ха-ха!
Мы получили

призы!

Я люблю то́рты!

Я записал все адреса!

Обычно мы определяем нужное окончание на слух. Мы получили приза́!Я люблю торта́!Я записал все адресы!Вы так смешно

Слайд 13Обратите внимание!
а
директора
профессора
доктора
Звучит грозно. А если они ещё вместе соберутся...

Обратите внимание! адиректорапрофессорадоктораЗвучит грозно. А если они ещё вместе соберутся...

Слайд 14Обратите внимание!
ы
инженеры
шофёры
тренеры
А это звучит интересно!

Обратите внимание! ыинженерышофёрытренерыА это звучит интересно!

Слайд 15Обратите внимание!
ы
договоры
гербы́
ша́рфы
Нужно запомнить!

Обратите внимание! ыдоговорыгербы́ша́рфыНужно запомнить!

Слайд 16Иногда от окончания может зависеть значение слова.
осенние листья
листы бумаги

Иногда от окончания может зависеть значение слова. осенние листьялисты бумаги

Слайд 17Иногда от окончания может зависеть значение слова.
зубы волка
зубья пилы

Иногда от окончания может зависеть значение слова. зубы волказубья пилы

Слайд 18Иногда от окончания может зависеть значение слова.
цвета радуги
цветы для

букета

Иногда от окончания может зависеть значение слова. цвета радугицветы для букета

Слайд 19Раньше в русском языке было
больше форм на –ы, -и.
Домы,

поезды и так далее.
Правильно – дома, поезда!
Однако язык меняется.

Раньше в русском языке было больше форм на –ы, -и.Домы, поезды и так далее.Правильно – дома, поезда!Однако

Слайд 20Окончания существительных
в Р. п. мн. ч.
– В трамвае

нет местов.
– Не местов, а мест. Падежов не знаете.
– А вам нет делов, что мы

не знаем падежов.

Как правильно: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов или у рыбей нет зубей?
(Детская загадка)

У рыб есть зубы.

Окончания существительных в Р. п. мн. ч. – В трамвае нет местов.– Не местов, а мест. Падежов не знаете.– А вам

Слайд 21Окончания существительных
в Р. п. мн. ч.
-ов, -ёв
много солдат
много

богатырей
Как разобраться?
-ей
много офицеров

Окончания существительных в Р. п. мн. ч. -ов, -ёвмного солдатмного богатырейКак разобраться? -еймного офицеров

Слайд 22Существительные мужского рода
в форме мн. ч. Р. п.
ов
апельсинов
мандаринов
помидоров
Названия фруктов

и овощей
Здесь нет только яблок.

Существительные мужского рода в форме мн. ч. Р. п.овапельсиновмандариновпомидоровНазвания фруктов и овощейЗдесь нет только яблок.

Слайд 23Существительные мужского рода
в форме мн. ч. Р. п.
грузин
болгар
цыган
Названия национальностей
А

ещё – осетин, славян, татар…

Существительные мужского рода в форме мн. ч. Р. п.грузинболгарцыганНазвания национальностейА ещё – осетин, славян, татар…

Слайд 24Существительные мужского рода
в форме мн. ч. Р. п.
ботинок
сапог
кроссовок
Названия парных

предметов
Если парный – почти всегда нулевое окончание.

Существительные мужского рода в форме мн. ч. Р. п.ботиноксапогкроссовокНазвания парных предметовЕсли парный – почти всегда нулевое окончание.

Слайд 25Обратите внимание!
много чулок
много носков
Чулки длинные, а слово короткое: чулок.


Носки короткие, а слово длинное: носков.

Обратите внимание! много чулокмного носковЧулки длинные, а слово короткое: чулок. Носки короткие, а слово длинное: носков.

Слайд 26Окончание Р. п. мн. ч. указывается
в словарях.
МАКАРОНЫ, -рон; мн. Пищевой продукт

из пресного пшеничного теста в виде длинных трубочек. Купить м.Варить м. // Кушанье

из такого продукта. 
М. по-флотски. М. с маслом. 

ЯСЛИ, -ей; мн. Воспитательное учреждение для детей до трёхлетнего возраста, где они находятся во время работы родителей. Детские я. Отдать ребёнка в я. Новые я. Работать в яслях. 

Окончание Р. п. мн. ч. указывается в словарях. МАКАРОНЫ, -рон; мн. Пищевой продукт из пресного пшеничного теста в виде длинных

Слайд 27До встречи
на уроках
русского языка!

До встречи на уроках русского языка!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика