Разделы презентаций


Модель тьюторского сопровождения

Содержание

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образованииПонятие тьюторства пришло в Россию из Великобритании, где тьюторство - это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модель тьюторского сопровождения

Модель тьюторского сопровождения

Слайд 2Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь)

- новая специальность в нашем образовании
Понятие тьюторства пришло в Россию

из Великобритании, где тьюторство - это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.
В Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а после помогает ему вести проекты в вузе.

Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образованииПонятие тьюторства

Слайд 3Тьюторство, как новая в российском образовании педагогическая деятельность может стать

важным ресурсом для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системой

сопровождения. Тьюторство должно способствовать развитию не только более индивидуализированного обучения, но и воспитания, Тьютор содействует максимальному раскрытию личности обучаемого, формированию его мотивов и ценностей.
Тьюторство, как новая в российском образовании педагогическая деятельность может стать важным ресурсом для создания эффективной, гибкой, ориентированной

Слайд 4Миссия тьютора ребенка с РАС
Быть доверенным лицом семьи и ребенка

Выполнять роль посредника между:
образовательной средой и ребенком

ребенком и родителями,
ребенком и другими детьми
ребенком и миром вещей

Миссия тьютора ребенка с РАСБыть доверенным лицом семьи и ребенка Выполнять роль посредника между:  образовательной средой

Слайд 5Законодательная база
В России должность «тьютор» официально закрепленав числе должностей работников

общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ

от 5 мая 2008 г. №216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11731 и 11725 соответственно).

Специальность «тьютор» внесена в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», в раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ № 761- н Миздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638).
Законодательная база В России должность «тьютор» официально закрепленав числе 	должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования

Слайд 6 Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и

педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.


Требования к квалификации.  Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж

Слайд 7Тьютор – специалист, наделенный целым рядом функциональных обязанностей.
Взаимодействие и процесс

общения тьютора связаны не только с конкретным обучающимся, когда выявляются

интересы, организуется процесс обратной связи и т.п.
Значительная часть рабочего времени уходит именно на координацию деятельности разных субъектов образования (родителей, педагогов, воспитателей и др.)
Таким образом, целью тьюторского сопровождения является полноценная реализация образовательного потенциала личности, потенциала саморазвития, самоактуализации через образование и удовлетворение потребностей субъекта деятельности.

Основные позиции

Тьютор – специалист, наделенный целым рядом функциональных обязанностей.Взаимодействие и процесс общения тьютора связаны не только с конкретным

Слайд 8Функции
Среди основных функций тьюторского сопровождения принято выделять:

– информационно-аналитическую;
– диагностическую ;

координационную, тьюторскую навигацию ;
- консультационную по проблемам образования,

разработки и реализации ИОП;
– рефлексивную и др.
ФункцииСреди основных функций тьюторского сопровождения принято выделять:– информационно-аналитическую;– диагностическую ;– координационную, тьюторскую навигацию ; - консультационную по

Слайд 9Основные векторы (направления) деятельности
Т.М. Ковалева выделяет три основных вектора, образующих

образовательное пространство профессиональных действий тьютора:
– социальный вектор – анализ инфраструктуры

образовательной организации для реализации индивидуальной образовательной программы;
– предметный вектор – изменение границ предметного знания и корректировка индивидуальной образовательной программы;
– антропологический вектор – выявление и расширение личностного, антропологического потенциала и перевод данного потенциала в категорию ресурсов.
Поэтому, тьютору необходимо осуществлять свою деятельность в трех направлениях:
социальном, предметном и антропологическом.

.

Основные векторы (направления) деятельностиТ.М. Ковалева выделяет три основных вектора, образующих образовательное пространство профессиональных действий тьютора:– социальный вектор

Слайд 10ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМАНДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
(междисциплинарная модель)
Взаимодействие учителя и тьютора осуществляется как

минимум в трех основных направлениях:
1) в процессе обучения детей;
2) в

процессе социализации ребенка;
3) в процессе работы с родителями «особого ребенка».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМАНДЫ СПЕЦИАЛИСТОВ (междисциплинарная модель)Взаимодействие учителя и тьютора осуществляется как минимум в трех основных направлениях:1) в процессе

Слайд 11Процесс обучения
Основная задача учителя и тьютора в процессе обучения

– помочь ребенку с проблемами в развитии в формировании основ

учебной деятельности.
На организационном этапе – это помощь в освоении понятия «урок», «перемена», прояснение того, что нужно делать, когда звенит звонок, обращение внимание ребенка на требования учителя и действия других детей.
Следующий этап взаимодействия – организация рабочего места в соответствии с учебным предметом, поиск страницы в учебнике, тетради и т.д Когда учитель работает со всем
классом, тьютор вместе с ребенком индивидуально анализирует, что ему нужно сделать. Часто требуется помощь и в решении учебной задачи, выполнении определенного алгоритма действий.
Важным моментом, требующим взаимодействия учителя и тьютора является формирование у детей умения контролировать свою деятельность и оценивать ее.
Процесс обучения Основная задача учителя и тьютора в процессе обучения – помочь ребенку с проблемами в развитии

Слайд 12Процесс обучения
Кроме индивидуальной помощи

«особому ребенку», на уроке существуют и другие формы взаимодействия учителя

и тьютора:
а) индивидуальная помощь тьютора другим обучающимся класса;
б) проведение части урока;
в) при организации работы на уроке по подгруппам работа с одной из подгрупп;
г) помощь всем детям при реализации какого-либо проекта на уроке.
Процесс обучения      Кроме индивидуальной помощи «особому ребенку», на уроке существуют и другие

Слайд 13Взаимодействие в процессе адаптации и социализации ребенка в группе сверстников
Основными

задачами тьютора в этом направлении при сопровождении ребенка с ОВЗ

будут:
- помощь в инициации и построении контактов с другими детьми, с учителями и другими специалистами;
- развитие коммуникативных навыков и возможностей, формирование направленности на других детей;
- помощь в формировании психологического климата класса, доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и адекватных форм коммуникации друг с другом и с «особым» ребенком.
Взаимодействие в процессе адаптации и социализации ребенка в группе сверстниковОсновными задачами тьютора в этом направлении при сопровождении

Слайд 14Основные направления совместной работы команды специалистов
1. С учителем (классным руководителем)

и воспитателем тьютор планирует и проводит праздники, коллективные творческие дела,

экскурсии и т.д.
2. С учителем и психологом – наблюдает, обсуждает и оценивает социальную ситуацию в классе, вырабатывает стратегию дальнейшей работы по формированию сплоченности в детской группе.
Формы совместной работы:
– проведение в классе структурированного занятия «Круг» в начале дня;
– проведение игровых перемен, включение «особого ребенка» в сферу общения всех детей;
– внеучебные и внеклассные мероприятия: реализация совместных проектов, экскурсии, праздники и др.
Основные направления совместной работы команды специалистов1. С учителем (классным руководителем) и воспитателем тьютор планирует и проводит праздники,

Слайд 15Взаимодействие в процессе работы с родителями
Направления работы учителя и тьютора
1.

Координация действий педагогов и родителей в процессе помощи ребенку в

освоении образовательной программы и социализации.
2. Разъяснение способа подачи учебного материала и его закрепления дома, разработка памяток для совместной работы родителей и детей.
Взаимодействие в процессе работы с родителямиНаправления работы учителя и тьютора1. Координация действий педагогов и родителей в процессе

Слайд 16Таким образом, в результате взаимодействия учителя и тьютора решаются такие

важнейшие задачи, как:
– помощь ребенку в адаптации к школьной среде,

группе сверстников;
– помощь всему классу в создании атмосферы благожелательности, принятия друг друга независимо от физических, личностных и интеллектуальных
особенностей;
– помощь родителям в понимании собственной роли в инклюзивном образовательном пространстве;
– помощь учителю в освоении нового вида профессиональной деятельности.
Таким образом, в результате взаимодействия учителя и тьютора решаются такие важнейшие задачи, как:– помощь ребенку в адаптации

Слайд 17СХЕМА (МОДЕЛЬ) ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РЕБЕНКА С ОВЗ В ШКОЛЕ

СХЕМА (МОДЕЛЬ) ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯРЕБЕНКА С ОВЗ В ШКОЛЕ

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика