Разделы презентаций


Модели инклюзивного образования

Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.Процесс включения детей с ОВЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модели инклюзивного образования

Модели инклюзивного образования

Слайд 2Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с

ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими

различные недостатки в физическом и психическом развитии.

Процесс включения детей с ОВЗ в общую образовательную среду, который соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка является инклюзивным образованием. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.
Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения

Слайд 3«Инклюзия – это не событие, это процесс. Нельзя относится к

изменениям образования как к чьему-то решению или приказу. Это не

происходит в одночасье. Это процесс, который требует времени и не малого времени для того чтобы показать хоть какие-нибудь результаты».

Впервые термин «инклюзия» введен в 1994 г. Саламанкской декларацией, и только в 2000 г. на Всемирном форуме по образованию в Дакаре многие страны, достигли договоренности о стремлении создать инклюзивное образование для всех, основанное на доступности и равенстве как главный показатель качества образования.

После последовала конвенция о правах инвалидов в 2006 г., которая была утверждена в России лишь в 2012 году. Она обязывала государство обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем инклюзивности системы образования.

«Инклюзия – это не событие, это процесс. Нельзя относится к изменениям образования как к чьему-то решению или

Слайд 4Этапы инклюзивного образования:
-С начала ХХ века –до середина 60-х годов

– «медицинская модель», которая вела к изоляции людей с ограниченными

возможностями здоровья;
-С середины 60-х – середины 80-х годов – «модель нормализации», интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь;
-Середина 80-х годов – настоящее время – «модель включения», т.е. инклюзия.
Этапы инклюзивного образования:-С начала ХХ века –до середина 60-х годов – «медицинская модель», которая вела к изоляции

Слайд 5На сегодняшний день для инклюзивного образования существуют следующие стартовые условия:
Детские

сады компенсирующего вида – дети одной категории, специалисты, специально организованная

предметно-развивающая среда.
Детские сады комбинированного вида – дети разных категорий и дети возрастной нормы, специалисты, специально организованная предметно-развивающая среда.
Детские сады, в которых созданы службы (Лекотека, Службы ранней помощи, Консультативный пункт) – дети разных категорий, специалисты, предметно-развивающая среда.
Массовые детские сады с группами кратковременного пребывания: «Особый ребенок», – дети разных категорий и специалисты.
Массовые детские сады, в которых создаются инклюзивные группы – специалисты, предусмотренные штатным расписанием общеобразовательного ДОУ – пока нет юридических документов, регламентирующих деятельность инклюзивных групп, в том числе и наличия специалистов в штатном расписании.
На сегодняшний день для инклюзивного образования существуют следующие стартовые условия:Детские сады компенсирующего вида – дети одной категории,

Слайд 6Для успешной организации образовательного процесса обращаем внимание на предметно-развивающую среду,

она должна быть:
безопасной;
комфортной и уютной;
организуется в каждой группе на основе

представлений о возрастных закономерностях развития детей;
развивающей и вариативной;
информативной;
постоянно обновляться.

Организацию отношений между участниками:
Построение инклюзивного процесса в группе детского сада
Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы
Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка
Составление индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана.
Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.

Для успешной организации образовательного процесса обращаем внимание на предметно-развивающую среду, она должна быть:безопасной;комфортной и уютной;организуется в каждой

Слайд 7Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах
-индивидуальные занятия со специалистами
-активные

действия в специально организованной среде (свободная игра в -групповом помещении,

в специально оборудованных помещениях, прогулка)
-совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми
-прием пищи
-дневной сон
-фронтальные занятия
-детско-родительские группы
-праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.
Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах-индивидуальные занятия со специалистами-активные действия в специально организованной среде (свободная игра

Слайд 8МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИИНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕБЕНОК с ОВЗ: — формирование толерантного отношения к

лицам с ОВЗ
ДЕТИ группы: — модель социального поведения в обществе
ВОСПИТАТЕЛЬ

группы: — осуществляет и отслеживает этапы социализации ребенка с ОВЗ в группе

ВОСПИТАТЕЛЬ группы компенсирующей направленности: — осуществляет сопровождение ребенка и включение в инклюзию на первоначальном этапе;

ПЕДАГОГ-психолог, УЧИТЕЛЬ-дефектолог, УЧИТЕЛЬ-логопед: — осуществляет диагностическую деятельность готовности ребенка, консультативную работу со всеми участниками процесса, определяет коррекционно-развивающую работу в инклюзивном образовательном пространстве;

МЕТОДИСТ: координирует деятельность педагогического коллектива и специалистов детского сада;

ЗАВЕДУЮЩИЙ: является организатором всего воспитательно-образовательного процесса в учреждении и коррекционной работы, а также связующим звеном между сотрудниками ДОУ.

МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИИНОГО ОБРАЗОВАНИЯРЕБЕНОК с ОВЗ: — формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗДЕТИ группы: — модель социального

Слайд 9Осуществляя процесс инклюзивного образования все участники должны соблюдать основные принципы:
1.

Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.
1.

Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Осуществляя процесс инклюзивного образования все участники должны соблюдать основные принципы:1. Ценность каждого человека не зависит от его

Слайд 10Для определения готовности ребенка к инклюзивному процессу нами используются следующие

критерии:
-поведение ребенка соответствующее социально- культурным нормам на «гостевых днях», а

так же во время совместных театральных представлений, праздников, на занятиях с педагогом дополнительного образования (хореография, бассейн).
Здесь ребенок должен слышать и выполнять не сложную словесную инструкцию; иметь интерес к совместной деятельности; он должен быть готов к работе в группе и не боится нового пространства.
Для определения готовности ребенка к инклюзивному процессу нами используются следующие критерии:-поведение ребенка соответствующее социально- культурным нормам на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика