Разделы презентаций


Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau - новое

Содержание

Архитектура модерна в Петербурге очень разнолика, но в ней явно прослеживается влияние северного модерна скандинавских стран, особенно Финляндии. Северный финский модерн, так называемый «национальный романтизм» – переосмысление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр.

art nouveau - «новое искусство») — художественное направление в искусстве,

во второй половине XIX — начале XX века. Стиль модерн зародился в графическом искусстве (иллюстрации в журналах, рекламные плакаты), затем проявился в прикладном искусстве (ювелирные изделия, вазы, витражи, светильники, мебель и др.) и в архитектуре. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства (многие мотивы заимствовались из прикладного искусства Древнего Египта). Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах этот стиль носит другие названия: «тиффани» (по имени Л.Тиффани) в США; «ар-нуво» и «fin de siecle» - (конец века) во Франции; «югендстиль»,точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend в Германии; «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии; «модерн стайл» (modern stylе - современный стиль) в Англии; «стиль либерти» в Италии; «модернизмо» в Испании; «Nieuwe Kunst» в Голландии; «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Стиль модерн

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau - «новое искусство») — художественное

Слайд 2Архитектура модерна в Петербурге очень разнолика, но в ней явно

прослеживается влияние северного модерна скандинавских стран, особенно Финляндии. Северный финский

модерн, так называемый «национальный романтизм» – переосмысление национальной средневековой архитектуры, использование новых материалов. Главные внешние приметы архитектуры «северного модерна» — с большим искусством подобранные сочетания естественных и искусственных отделочных материалов, каждый из которых выигрывает от соседства с другим. Цоколь часто облицован финским гранитом, в основном грубо обработанным, а кое-где гладко тёсаным, со скульптурой. Плоскости стен верхних этажей покрыты фактурной штукатуркой или отделочным кирпичом. В элементы отделки введены орнаменты, вдохновленные северным фольклором, образами северной флоры и фауны. Часто используется майолика, цветная керамическая плитка. Формы зданий массивны, свободны от мелкого декора. Контрастные сочетания фактур, цвето-тональных плоскостей, форм, разнообразие оконных проемов и их сочетания с простенками — всё это превращает фасады, в полном смысле слова, в сложную холодную структуру, напоминающую и северные скальные ландшафты, и масштабные средневековые сооружения. Архитектуру модерна отличает стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался.

Архитектура модерна в Петербурге очень разнолика,  но в ней явно прослеживается влияние северного модерна  скандинавских

Слайд 3Финский Северный модерн. Хельсинки

Финский Северный модерн. Хельсинки

Слайд 4Финский нац. театр, арх. Тарьянне, 1902 г.
Вокзал в Хельсинки,

арх. Сааринен, 1904-1914гг

Финский нац. театр, арх. Тарьянне, 1902 г. Вокзал в Хельсинки, арх. Сааринен, 1904-1914гг

Слайд 5Северный модерн в архитектуре Петербурга
Доходный дом Путиловой, арх. И. Претро,

1907г., Большой проспект Петроградской стороны, д.44.

Северный модерн в архитектуре ПетербургаДоходный дом Путиловой, арх. И. Претро, 1907г., Большой проспект Петроградской стороны, д.44.

Слайд 6Доходный дом Мусиных – Пушкиных, 1907 г., архитектор И.Мошинский, Загородный

пр.

Доходный дом Мусиных – Пушкиных, 1907 г., архитектор  И.Мошинский, Загородный пр.

Слайд 7Федор Лидваль – выдающийся архитектор стиля Северный модерн в Петербурге.

Удивительно, но первой самостоятельной постройкой архитектора стал доходный дом, выполненный

по заказу его же матери - Иды Лидваль. В этом же доме жил и сам Фёдор Иванович, и жил он в нём до самого отъезда в Швецию в 1918 году. Доходный дом Лидваль обладает чёткими чертами северного модерна: начиная от натуральных материалов различной фактуры в отделке, и заканчивая плавными изгибами очертаний корпусов. Доходный дом Толстого очень важная для Санкт-Петербурга постройка не только с точки зрения архитектуры, но и с точки зрения градостроения. Лидваль превзошёл время и создал жилой массив с рациональной и логичной внутридворовой планировкой. Дом Нобеля был построен для рабочих завода "Людвиг Нобель" по заказу владельца этого завода, Эммануила Нобеля. Здание является ярким примером сурового северного модерна. Ф. Лидваль также построил доходный дом Мельцера, здание гостиницы Астория, доходный дом Эйлерса, здание Азовско-Донского банка. Ф. Лидваль - это архитектор, который фактически был основоположником стиля северный модерн в Санкт-Петербурге.
Федор Лидваль – выдающийся архитектор стиля Северный модерн в Петербурге. Удивительно, но первой самостоятельной постройкой архитектора стал

Слайд 8Доходный дом Лидваль, Каменноостровский пр., арх. Ф. Лидваль

Доходный дом Лидваль, Каменноостровский пр., арх. Ф. Лидваль

Слайд 9Доходный дом графа М. Толстого на наб. Фонтанки, 1910-1912 г.,

Ф. Лидваль

Доходный дом графа М. Толстого на наб. Фонтанки, 1910-1912 г., Ф. Лидваль

Слайд 10Доходный дом Нобеля, 1912 г., Лесной пр., Ф. Лидваль

Доходный дом Нобеля, 1912 г., Лесной пр., Ф. Лидваль

Слайд 11Доходный дом Бубыря, 1907г., А. Бубырь, Н. Васильев

Доходный дом Бубыря, 1907г., А. Бубырь, Н. Васильев

Слайд 12 Совсем в другом направлении стиля модерн построены нарядные торговые

здания на главной улице Санкт-Петербурга, Невском проспекте. Дом торгового товарищества

«Братья Елисеевы» (арх. Г. Барановский, 1902-1903 гг.) был построен в нарождавшемся стиле модерн и заметно выделялся на фоне остальной классической архитектуры Невского проспекта. Этот стиль современники даже прозвали «купеческим модерном», потому что такие дома на Невском часто строили разбогатевшие торговцы: еще один яркий пример - Дом компании Зингер, ( арх. П. Сюзор, 1904 г. ) а затем и Торговый дом Мертенса (арх. М. Лялевич, 1911-1912 гг.). Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» своим внешним видом (скульптурами, витражами, роскошной отделкой) подчеркивал богатство своих хозяев и привлекал внимание потенциальных состоятельных покупателей. Самые заметные детали оформления здания — витраж во всю стену в виде громадной витрины на Невской стороне, скульптуры «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука» на фасаде. Мотив большой арки на весь фасад — это подражание торговым домам Парижа. Построенное здание с самого начала стало использоваться не только под магазин, на втором этаже Елисеевы разместили банк и театральную труппу «Невский фарс», на третьем — ресторан, в подвале были устроены склады и один из самых лучших винных погребов Европы.
Совсем в другом направлении стиля модерн построены нарядные торговые здания на главной улице Санкт-Петербурга, Невском проспекте.

Слайд 13Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы», 1902-1903 гг., архитектор Г. Барановский
Сочетание

гранитной облицовки фасадов, огромных остекленных поверхностей, цветных витражей, скульптур, изысканного

металлического декора – все это делает неповторимой архитектурную палитру фасадов здания.
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы», 1902-1903 гг., архитектор Г. БарановскийСочетание гранитной облицовки фасадов, огромных остекленных поверхностей, цветных

Слайд 15Многие архитектурные решения Павла Сюзора были нетипичны для начала ХХ

века. Он первым в России использовал для стен металлический каркас,

который позволил создать большие витражные окна. Чтобы не перегружать фасад дома и не портить его декор, Сюзор изобрел скрытые водосточные трубы, которые монтировались прямо в стены. В будущем офисе «Зингера» работали лифты немецкой фирмы «Отис». Внутри стен были устроены вентиляционные шахты и проложены трубы парового отопления. Еще одна паровая система, которую спроектировал Сюзор, автоматически очищала крышу от снега.

Дом компании Зингер, 1904 г., архитектор П. Сюзор

Многие архитектурные решения Павла Сюзора были нетипичны для начала ХХ века. Он первым в России использовал для

Слайд 16Дом Зингера , детали

Дом Зингера , детали

Слайд 17На Невском проспекте, по проекту архитектора М. Лялевича было возведено

здание Торгового дома для фирмы меховых изделий Ф. Мертенса. При проектировании

здания были применены абсолютно новые инженерные и художественные решения: монолитная железобетонная несущая конструкция здания и три огромные застеклённые арки, украшающие его монументальный фасад. Стиль, в котором М. Лялевич выполнил фасад Торгового дома Мертенса представляет собой своеобразную смесь модерна и неоклассицизма..

Торговый дом Мертенса, 1911-1912 гг., архитектор М. Лялевич

На Невском проспекте, по проекту архитектора  М. Лялевича было возведено здание Торгового дома для фирмы меховых

Слайд 18Статуя медведя во дворе Дома Мертенса. Сохранившиеся интерьеры.
Торговый дом

Мертенса, детали

Статуя медведя во дворе Дома Мертенса.  Сохранившиеся интерьеры.Торговый дом Мертенса, детали

Слайд 19Особняк Матильды Кшесинской,1904-1906 гг., А.И. фон Гоген
В плане дом отличается

асимметричностью, а композиция — разновысокими объёмами. Хаотичная, но восхитительная разница

окон гармонирует с расположением помещений. В отделке было использовано контрастное сочетание материалов: красного и серого гранита, облицовочного кирпича и майоликовой плитки, декоративного металла. Цоколь здания выложен валаамским красным гранитом скальной фактуры. Над ним идёт пояс серого сердобольского гранита. Стены облицованы светлым зигерсдорфским кирпичом. На их фоне выделяются темно синие керамические фризы, металлические конструкции и кованные элементы.
Особняк Матильды Кшесинской,1904-1906 гг., А.И. фон ГогенВ плане дом отличается асимметричностью, а композиция — разновысокими объёмами. Хаотичная,

Слайд 20Особняк Кшесинской, детали

Особняк Кшесинской, детали

Слайд 21Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в

аренду. Квартиры в доходном доме, как правило, сгруппированы вокруг лестничных

клеток, коридоров или галерей (галерейный дом) и однородны по планировке. Построенные в конце 19-го - начале 20-го в., доходные дома чаще всего содержали небольшой внутренний двор-колодец, а всё остальное пространство участка, принадлежащего домовладельцу, было занято самим зданием. Декоративное архитектурное оформление получал лишь парадный фасад, выходящий на улицу. Практически весь исторический центр Санкт-Петербурга застроен домами такого типа. Так как большая их часть была построена в конце 19-го, начале 20-го века фасады их решены соответственно времени постройки либо в стиле эклектики, либо в стиле модерн.

Доходный дом герцога Лейхтенбергского, ул. Б.Зеленина, арх. Фридрих фон Постельс.

Доходный дом — многоквартирный жилой дом, построенный для сдачи квартир в аренду. Квартиры в доходном доме, как правило,

Слайд 22Доходные дома в стиле модерн
Доходный дом Глотовой, пр. Добролюбова, 1905г.,

арх. Порубиновский.
Доходный дом Захаровых, Клинский пр., 1913г., арх.Захаров.
Доходный дом

Хренова, 1909г., арх. Хренов, деталь фасада.
Доходные дома в стиле модернДоходный дом Глотовой, пр. Добролюбова, 1905г., арх. Порубиновский. Доходный дом Захаровых, Клинский пр.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика