игровой
познавательно-
исследовательской
трудовой
музыкально-
художественной
двигательной
коммуникативной
продуктивной
чтения художественной
литературы
Взрослый – партнёр, рядом с детьми (вместе), в круге.
Разрешено свободное размещение детей.
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности.
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул).
ЗАНЯТИЕ !
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ !
работу, задавать друг другу вопросы и т.д.
Позиция взрослого
Позиция взрослого стабильна (стоит у доски, сидит за столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает наклоняясь
ЗАНЯТИЕ !
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ !
«над» ребёнком)
ЗАНЯТИЕ !
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ !
«Партнёр–партнёр» Ребёнок и взрослый – оба субъекты взаимодействия.Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, старше и опытнее. Активность ребёнка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого
МЕТОДЫ
практические
опыт
упражнение
•эксперименти- рование
моделирование
Выбор метода обучения
зависит
от цели и содержания непосредственно образовательной
деятельности
МЕТОДЫ
наглядные
•наблюдение
•демонстрация наглядных пособий
МЕТОДЫ
словесные
•рассказ педагога
•беседа
•чтение художественной литературы
МЕТОДЫ
игровые
•дидактическая
игра
•воображаемая ситуация в развёрнутом виде
Используя игровую мотивацию воспитателю необходимо принять позицию «равного» партнёра.
МОТИВАЦИЯ
(совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание , направленность и
характер деятельности)
ВНЕШНИЕ МОТИВЫ ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
Выбор мотивации
зависти от задач
Выбор мотивации
зависти от задач
и целей.
Введение игры в процесс обучения вызывает у детей
организация пространства НОД
КОМПЛЕКСНАЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ Непосредственно Образовательной Деятельности
+ МУЗЫКА
+ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
+ КОММУНИКАЦИЯ
НАЧАЛО
(организационный момент)
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая
предметная
речевая
•продуктивная
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Развивающая
Игровая
Продуктивная
Речевая
СТРУКТУРА непосредственной образовательной деятельности
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
игровая
предметная
художественная
речевая
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА
Различия процесса обучения в ДОУ ДО и ПОСЛЕ...
В виде учебной деятельности
1.Ребенок - объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека.Позиция « Учитель – ученик»
2. Основная деятельность - учебная.
Основная модель организации образовательного процесса- учебная.
Основная форма работы с детьми- занятие.
Через организацию детских видов деятельности 5.Применяются в основном так называемы опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых).
6.Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны с интересом детей к этим видам деятельности.
7.Допускается так называемый «вход» и «выход» детей
Уважая ребёнка, его состояние, настроение взрослый
обязан предоставить ему возможность выбора-
участвовать или не участвовать вместе с другими детьми
в совместном деле, но при этом вправе потребовать
такого же уважения и к участникам этого совместного
дела.
8.Основная форма работы с детьми- рассматривание,
наблюдение, беседы, разговоры,
экспериментирование и исследования, чтение,
реализация проектов, мастерская и т.д.
9.Образовательный процесс предполагает внесение изменений в планы,программы с учётом потребностей и интересов детей. Конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала, отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.
8. Основная форма работы с детьми- занятие.
9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого- двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей.
Продуктивная
*Сюжетные игры * Игры с правилами *Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения *Игры с речевым сопровождением *Пальчиковые игры *Театрализованные игры
*Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества *Реализация проектов *Создание творческой группы *Детский дизайн *Опытно-экспериментальная деятельность *Выставки *Мини-музеи
*Чтение *Обсуждение *Заучивание, рассказывание *Беседа
*Театрализованная деятельность *Самостоятельная художественная речевая деятельность *Викторина *КВН
*Вопросы и ответы *Презентация книжек *Выставки в книжном уголке *Литературные праздники, досуг
Игровая
Чтение художественной литературы
Формы организации НОД
Коммуникативная
*Беседа. Ситуативный разговор *речевая ситуация *Составление и отгадывание
загадок *Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные) *Игровые ситуации
*Этюды и постановки *Логоритмика
Трудовая
*Дежурство *Поручения *Задания *Самообслуживание *Совместные действия
*Экскурсия *Реализация проекта
Музыкально-художественная
*Слушание *Импровизация *Исполнение *Экспериментирование *Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) *Музыкально-дидактические игры
*Наблюдение *Экскурсия *Решение проблемных ситуаций
*Экспериментирование *Коллекционирование *Моделирование *Исследование
*Реализация проекта *Игры (сюжетные, с правилами) *Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады) *Мини- музеи *Конструирование *Увлечения
Познавательно-исследовательская
Формы организации НОД
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть