Разделы презентаций


МОДУЛЬ 4. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТ УГЛЕВОДОРОДОВ НА ШЕЛЬФЕ МОРЕЙ

Содержание

Структура модуляВиды морского транспорта углеводородов: танкеры, трубопроводы.Отгрузка и хранение УВ на промыслах.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДУЛЬ 4. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТ УГЛЕВОДОРОДОВ НА ШЕЛЬФЕ МОРЕЙ.

МОДУЛЬ 4. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТ УГЛЕВОДОРОДОВ НА ШЕЛЬФЕ МОРЕЙ.

Слайд 2Структура модуля
Виды морского транспорта углеводородов: танкеры, трубопроводы.
Отгрузка и хранение УВ

на промыслах.




Структура модуляВиды морского транспорта углеводородов: танкеры, трубопроводы.Отгрузка и хранение УВ на промыслах.

Слайд 3Танкеры-хранилища. Основные требования
В некоторых случаях для временного хранилища нефти, до

подхода транспортного танкера, рядом с точечным причалом устанавливаются танкеры-хранилища.

Танкеры-хранилища. Основные требованияВ некоторых случаях для временного хранилища нефти, до подхода транспортного танкера, рядом с точечным причалом

Слайд 4Факторы, определяющие выбор танкера-хранилища:
предполагаемые запасы нефти в рассматриваемом районе;
предполагаемая производительность

промысла (платформы);
периодичность прихода транспортного танкера к танкеру-нефтехранилищу;
предполагаемые простои из-за неблагоприятных

гидрометеорологических условиях;
требования техники безопасности эксплуатации;
допускаемое время простоев из-за неблагоприятной погоды.

Факторы, определяющие выбор танкера-хранилища:предполагаемые запасы нефти в рассматриваемом районе;предполагаемая производительность промысла (платформы);периодичность прихода транспортного танкера к танкеру-нефтехранилищу;предполагаемые

Слайд 5Выбранный для переоборудования в нефтехранилище обычный танкер должен иметь следующие

системы:

система инертных газов;
балластную систему;
систему обезвоживания сырой нефти;
комплексную систему беспричального

налива.

Выбранный для переоборудования в нефтехранилище обычный танкер должен иметь следующие системы: система инертных газов;балластную систему;систему обезвоживания сырой

Слайд 6При переоборудовании в носовой части устанавливается погрузочный коллектор с бысторазъёмным

клапаном.

При переоборудовании в носовой части устанавливается погрузочный коллектор с бысторазъёмным клапаном.

Слайд 7Нефтеотгрузочные терминалы для замерзающих морей
Минусы проекта:
танкер-нефтехранилище обычного (не ледового) класса;
система

налива неработоспособная в ледовых условиях
Итого: платформа работает только в навигационный

период (4-6 месяцев)

Ледостойкая платформа «Моликпак», Пильтун-Астохское месторождение в Охотском море

Нефтеотгрузочные терминалы для замерзающих морейМинусы проекта:танкер-нефтехранилище обычного (не ледового) класса;система налива неработоспособная в ледовых условияхИтого: платформа работает

Слайд 8Приразломное месторождение, Печорское море, система КУПОН (комплексное устройство прямой отгрузки

нефти)

Приразломное месторождение, Печорское море, система КУПОН (комплексное устройство прямой отгрузки нефти)

Слайд 9Стационарная башня для налива нефти для замерзающих морей
Причины создания:
маленькие глубины

в прибрежной зоне;
постоянные наносные течения;
Условия эксплуатации:
температуры до -50 градусов;
толщина льда

до 2 метров;
море покрыто льдами в среднем 247 дней в году;

Стационарная башня для налива нефти для замерзающих морейПричины создания:маленькие глубины в прибрежной зоне;постоянные наносные течения;Условия эксплуатации:температуры до

Слайд 10Танкерный транспорт УВ
Морской транспорт является наиболее экономичным видом транспорта:
почти полным

отсутствием затрат на создание и содержание пути;
удельная стоимость (т.е. стоимость,

отнесенная к единице перевозимого груза): перевозки морским транспортом на 40-45% дешевле железнодорожных, на 36% - речных и в 27 раз - автомобильных.

Танкерный транспорт УВМорской транспорт является наиболее экономичным видом транспорта:почти полным отсутствием затрат на создание и содержание пути;удельная

Слайд 11Танкер – наливное судно, корпус которого, ограниченный бортами, палубой и

днищем, представляет собой как бы большую цистерну, в которую наливается

перевозимая жидкость.
Танкер – наливное судно, корпус которого, ограниченный бортами, палубой и днищем, представляет собой как бы большую цистерну,

Слайд 12Катастрофа танкера Amoco Cadiz
Размер разлива: 227000 тонн;
Ответственная сторона: корпорация Amoco;
Стоимость:

$85,2 млн. долл.
С поправкой на инфляцию: $3 млрд.

Катастрофа танкера Amoco CadizРазмер разлива: 227000 тонн;Ответственная сторона: корпорация Amoco;Стоимость: $85,2 млн. долл.С поправкой на инфляцию: $3

Слайд 13Требования к безопасности по конвенции MARPOL 73/78:
наличие двойного корпуса;
наличие танков

изолированного балласта;
системы контроля и слежения за сбросом нефти;
системы фильтрации и

сепарации нефтесодержащих вод;
отстойные цистерны;
Требования к безопасности по конвенции MARPOL 73/78:наличие двойного корпуса;наличие танков изолированного балласта;системы контроля и слежения за сбросом

Слайд 14Категории танкеров по MARPOL 73/78:

"Танкер категории 1", не отвечающий требованиям

защитно расположенных танков изолированного балласта, вместимостью от 20 000 тонн
"Танкер

категории 2", отвечающий требованиям защитно расположенных танков изолированного балласта, вместимостью от 20 000 тонн
"Танкер категории 3" грузовместимостью 5 000 тонн и более, но менее чем, в категории 1 и 2.


Категории танкеров по MARPOL 73/78:

Слайд 15Дедвейт  — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах,

то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла,

технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.

Дедвейт  — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном,

Слайд 16Классификация танкеров по дедвейту:
GP (General Purpose) — малотоннажные танкеры (6000—16499

т); используются для специальных перевозок, в том числе для перевозок

битумов;
GP — танкеры общего назначения (16500—24999 т); используются для перевозок нефтепродуктов;
MR (Medium Range) — среднетоннажные танкеры (25000—44999 т); для перевозок нефти или нефтепродуктов;
LR1 (Large/Long Range1) — oiler — крупнотоннажные танкеры 1 класса (45000—79 999 т); используются для перевозок тёмных нефтегрузов;
LR2 — крупнотоннажные танкеры 2 класса (80000—159999 т);
VLCC (Very Large Crude Carrier) — крупнотоннажные танкеры 3 класса (160000—320000 т);
ULCC (Ultra Large Crude Carrier) — супертанкеры (более 320000 т); для перевозок нефти со Среднего Востока до Мексиканского залива.
FSO (Floating Storage and Offloading unit) - супертанкеры (более 320000 т); для хранения и выгрузки нефти на более мелкие танкеры.

Классификация танкеров по дедвейту:GP (General Purpose) — малотоннажные танкеры (6000—16499 т); используются для специальных перевозок, в том

Слайд 17Подготовка танкера к перевозке нефтепродуктов включает в основном три этапа:
подготовку

грузовых танков;
проверку непроницаемости трубопроводов грузовой системы и системы зачистки, клинкетов,

механизмов, обслуживающих грузовые танки;
проверку технической исправности систем подогрева груза, газоотводной и систем пожаротушения и орошения палубы.
Подготовка танкера к перевозке нефтепродуктов включает в основном три этапа:подготовку грузовых танков;проверку непроницаемости трубопроводов грузовой системы и

Слайд 18Трубопроводный транспорт
Трубопроводы в зависимости от перекачиваемого углеводорода называют нефтепроводами или

газопроводами.

Трубопроводы по своему назначению делятся на следующие группы:
внутренние -

соединяют различные объекты обустройства на промыслах;
местные - по сравнению с внутренними имеют большую протяженность и соединяют промыслы с головной станцией магистрального трубопровода;
магистральные - характеризуются большой протяженностью (сотни и тысячи километров), поэтому перекачка ведется не одной, а несколькими станциями, расположенными на трассе.

Трубопроводный транспортТрубопроводы в зависимости от перекачиваемого углеводорода называют нефтепроводами или газопроводами. Трубопроводы по своему назначению делятся на

Слайд 19Согласно нормативным документам магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса в

зависимости от условного диаметра труб (в мм):
1 класс - 1000-1200

мм;
2 класс - 500-1000 мм;
3 класс - 300-500 мм;
4 класс - <300 мм.

Магистральные газопроводы подразделяются на два класса в зависимости от рабочего давления в газопроводе:
1 класс – 2,5-10 МПа;
2 класс – 1,2-2,5 МПа.
Согласно нормативным документам магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса в зависимости от условного диаметра труб (в мм):1

Слайд 21Отгрузка и хранение УВ на промыслах.
Продукция морских нефтегазовых месторождений, в

особенности достаточно близко расположенных к берегу, как правило, поступает на

береговые технологические сооружения – терминалы преимущественно по подводным трубопроводам
Отгрузка и хранение УВ на промыслах.Продукция морских нефтегазовых месторождений, в особенности достаточно близко расположенных к берегу, как

Слайд 22Береговые терминалы по существу являются нефтегазосборными пунктами, на которых осуществляются

следующие операции:
приём продукции с морских платформ;
подготовка этой продукции до нормативных

требований по качеству;
хранение части нефти (конденсата), подлежащей дальнему транспорту по магистральному трубопроводу или посредством танкерного вывоза, а также химреагентов, необходимых для бесперебойной эксплуатации платформ;
перекачка нефти и газа в магистральные нефтегазопроводы;
сжижение природного газа и вывоз СПГ газовозами.

Береговые терминалы по существу являются нефтегазосборными пунктами, на которых осуществляются следующие операции:приём продукции с морских платформ;подготовка этой

Слайд 23Факторы подталкивающие к использованию беспричальных наливных устройств следующие:
отмена ограничений размеров

танкеров по длине и осадке;
ужесточившиеся в последние десятилетия экологические ограничения;
возросшие

габариты наливных судов;
высокие затраты на строительство искусственных гаваней.

Факторы подталкивающие к использованию беспричальных наливных устройств следующие:отмена ограничений размеров танкеров по длине и осадке;ужесточившиеся в последние

Слайд 24Типичные конструктивные решения:
непосредственный налив нефти в танкеры с плавучих платформ;

Типичные конструктивные решения:непосредственный налив нефти в танкеры с плавучих платформ;

Слайд 25турель – устройство сравнительно небольшого плавучего нефтехранилища башенного типа, обеспечивающее

врещение в горизонтальной и вертикальной плоскостях SBS (Single Buoy Storage);

турель – устройство сравнительно небольшого плавучего нефтехранилища башенного типа, обеспечивающее врещение в горизонтальной и вертикальной плоскостях SBS

Слайд 26выносной точечный причал с ёмкостью для хранения нефти SPAR (Single

Point Anchored Reservoir);

выносной точечный причал с ёмкостью для хранения нефти SPAR (Single Point Anchored Reservoir);

Слайд 27выносной точечный причал с анкерным креплением CALM (Catenary Anchor Leg

Mooring);

выносной точечный причал с анкерным креплением CALM (Catenary Anchor Leg Mooring);

Слайд 28стационарная башня для налива нефти FT (Fixed Tower);

стационарная башня для налива нефти FT (Fixed Tower);

Слайд 29шарнирно закреплённая на дне колонна для отгрузки нефти ALC (Articulated

Loading Column);

шарнирно закреплённая на дне колонна для отгрузки нефти ALC (Articulated Loading Column);

Слайд 30моносвая для налива нефти MP (Monopile)

моносвая для налива нефти MP (Monopile)

Слайд 31Стационарные причалы
Многоточечный плавучий причал (МПП):

Стационарные причалыМноготочечный плавучий причал (МПП):

Слайд 32Одноточечный швартовный причал (SPM):

Одноточечный швартовный причал (SPM):

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика