Разделы презентаций


Тема дисциплины: ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Под девиантным (от лат. deviatio — отклонение) поведением подразумевается поступок, действия человека, социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преподаватель: Фахрутдинова Лилия Раифовна

доктор психологических наук

профессор кафедры общей психологии

Тема дисциплины: ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Преподаватель: Фахрутдинова Лилия Раифовна             доктор

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ




Под девиантным (от лат. deviatio — отклонение) поведением подразумевается

поступок, действия человека, социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой

деятельности, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.

Исходным для понимания девиантного поведения служит понятие социальной нормы, которая понимается как предел, мера допустимого (дозволенного или обязательного) в поведении или деятельности людей, обеспечивающие сохранение социальной системы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Под девиантным (от лат. deviatio — отклонение) поведением подразумевается поступок, действия человека, социальное явление, выраженное в

Слайд 3




Отклонения от социальных норм могут быть:
позитивные, направленные на преодоление

устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством, способствующие

качественным изменениям социальной системы;
негативные — дисфункциональные, дезорганизующие социальную систему и ведущие ее к разрушению, приводящие к девиантному поведению.

Классификация отклонений от нормы

Отклонения от социальных норм могут быть:позитивные, направленные на преодоление устаревших норм или стандартов и связанные с

Слайд 4НЕГАТИВНАЯ ДЕВИАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

Девиантное поведение – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от

наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой

личности, а также сопровождающееся ее социально-психологической дезадаптацией.
Негативные девиации делятся на два типа:
- отклонения, которые направлены на причинение вреда другим (разнообразные агрессивные, противоправные, преступные действия);
- отклонения, которые причиняют вред самой личности (алкоголизм, самоубийство, наркомания и др.).
Девиантное поведение – это реальная угроза физического или социального выживания человека в определенной социальной среде, коллективе или социальном окружении.

НЕГАТИВНАЯ ДЕВИАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯДевиантное поведение – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб

Слайд 5НЕГАТИВНАЯ ДЕВИАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ


Девиантное поведение – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от

наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой

личности, а также сопровождающееся ее социально-психологической дезадаптацией.
Девиантное поведение – это реальная угроза физического или социального выживания человека в определенной социальной среде, коллективе или социальном окружении.

НЕГАТИВНАЯ ДЕВИАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯДевиантное поведение – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб

Слайд 6Типология девиантного поведения Мертона

Типология девиантного поведения Мертона

Слайд 7Типология «отклонения в развитии» Т.А. Власовой и М.С. Познер

Сенсорные нарушения (слуха,

зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и сенсомоторики);
Задержка психического развития;
Астенические или реактивные

состояния (агрессивность, шок, страхи, навязчивые состояния);
Психопатические формы поведения;
Умственно недоразвитие;
Начальные проявления психических заболеваний.
Типология «отклонения в развитии» Т.А. Власовой и М.С. ПознерСенсорные нарушения (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата и сенсомоторики);Задержка

Слайд 8Типология групп учащихся, имеющих трудности в учебе (А.А. Смирнов)
Нормальные, но

педагогически запущенные дети с отрицательным отношением к занятиям, с отставанием

по болезни;
Умственно отсталые дети с недоразвитием мозговых структур, с инертность. Психических процессов и неспособных к сложным формам абстракции и обобщения;
Дети с приобретенным или врождённым снижением слуха;
Дети ослабленные или с «церебрастенией»;
Дети с эмоциональными дефектами (с отрицательными эмоциональными установками)
Типология групп учащихся, имеющих трудности в учебе (А.А. Смирнов)Нормальные, но педагогически запущенные дети с отрицательным отношением к

Слайд 9Современная классификация детей с атипиями
Дети – носители негативных психических состояний

(утомленность, психическая напряженность, тревожность, фрустрация);
Дети с акцетнуациями характера (импульсивность, гиперактивность

и др.);
Дети с дисгармоничным развитием подструктур личности (низкая самооценка и самоконтроль, слабая целеустремленность, гипермотивированность и др.)
Современная классификация детей с атипиямиДети – носители негативных психических состояний (утомленность, психическая напряженность, тревожность, фрустрация);Дети с акцетнуациями

Слайд 10Каузальная классификация детей с атипиями (генетические корни нарушения)
Дети с отклонениями в

развитии в связи с органическими поражениями);
Дети с отклонениями в связи

с функциональной незрелостью;
Дети с отклонениями в развитии на почве психической депривации.
Каузальная классификация детей с атипиями (генетические корни нарушения)Дети с отклонениями в развитии в связи с органическими поражениями);Дети

Слайд 11БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика