Разделы презентаций


МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА ОРКСЭ –

Содержание

Стандарты второго поколенияЗакон РФ «Об образовании»Постановление Правительства РФ № 142 от 24 февраля 2009 г.Положение о Совете Минобразования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартамКонцепция проекта ФЗ «Об образовании в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» –
СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА


Методист

Регионального центра
духовно-нравственного развития и воспитания:

Чебатура К.Л.
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» – СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРАМетодист Регионального центра духовно-нравственного развития и воспитания:

Слайд 2Стандарты второго поколения
Закон РФ «Об образовании»
Постановление Правительства РФ № 142

от 24 февраля 2009 г.
Положение о Совете Минобразования и науки

РФ по федеральным государственным образовательным стандартам
Концепция проекта ФЗ «Об образовании в РФ»
Стандарты второго поколенияЗакон РФ «Об образовании»Постановление Правительства РФ № 142 от 24 февраля 2009 г.Положение о Совете

Слайд 3ОРКСЭ – Основы религиозной культуры и светской этики.
Комплексный характер –

6 модулей:
Основы православной культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы исламской культуры
Основы

светской этики
Основы мировых религиозных культур
ОРКСЭ – Основы религиозной культуры и светской этики.Комплексный характер – 6 модулей:Основы православной культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской

Слайд 4Задачи:
Нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов
Развитие интереса к окружающему

миру
Формирование уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей

страны
Содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников
Задачи:Нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеаловРазвитие интереса к окружающему мируФормирование уважительного отношения к разным взглядам и

Слайд 5Знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе
обеспечивает

решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт

собственную систему новых ценностей, НО если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным
Знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе  обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при

Слайд 6Родительская точка зрения:
Если старшее и младшее поколения:
принадлежат разному времени,
находятся

на разных ступенях развития культуры и техники,
сформировались в разных

социальных, бытовых, информационных и даже экономических условиях,
то объединить их может то, что не зависит от этих временных факторов, но имело большое значение для всех поколений - культурная традиция.
Родительская точка зрения:Если старшее и младшее поколения:принадлежат разному времени, находятся на разных ступенях развития культуры и техники,

Слайд 7Разделы курса «ОРКСЭ»
«Россия — наша Родина»
Основы религиозных культур и

светской этики
Духовные традиции многонационального народа России

Разделы курса «ОРКСЭ»«Россия — наша Родина» Основы религиозных культур и светской этики Духовные традиции многонационального народа России

Слайд 8Россия — наша Родина
Цель

этого урока и раздела: донести до школьников мысль о том,

что при явном различии наших взглядов на мир и что все люди разные, мы — народ России — едины, у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное — единые нравственные основы.
Россия — наша Родина     Цель этого урока и раздела: донести до школьников мысль

Слайд 9Основы православной культуры
Человек и Бог в православии;
Библия и Евангелие;


Проповедь Христа;
Христос и его крест;
Пасха;
Православное учение о

человеке;
Совесть и раскаяние;
Заповеди;
Милосердие и сострадание;
Золотое правило этики;
Храм; Икона;
Как Христианство пришло на Русь; Крещение Руси;
Понятие «толерантность»;
Подвиг; Заповеди блаженств; Зачем творить добрые дела?;
Чудо в жизни христианина;
Православие о Божием суде;
Таинство причастия;
Отношение христианина к природе;
Христианская семья; Христианин в труде;
Первые русские святые; Грех и преступление
Основы православной культурыЧеловек и Бог в православии; Библия и Евангелие; Проповедь Христа; Христос и его крест; Пасха;

Слайд 10УМК к модулю Основы православной культуры
Основы православной культуры (4-5 класс)

М.: Просвещение, 2010. – 95 с., А.В. Кураев

Компакт-диск «Основы православной

культуры» (электронное приложение ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение»,2010.

УМК к модулю Основы православной культурыОсновы православной культуры (4-5 класс) М.: Просвещение, 2010. – 95 с., А.В.

Слайд 11Основы буддийской культуры
- Веды – священное писание;
- Будда и

его учение;
- Буддийский священный канон;
- Буддийская картина мира;


- Жертвоприношения;
- Добро и зло; Учение о добродетелях;
- Путь уничтожения желаний;
- Учение о неизбежности страданий;
- Принцип ненасилия; Любовь к человечеству; Милосердие и сострадание;
- Отношение к природе;
- Буддийские учителя; Карма; Нирвана;
- Общество и государство;
- Семья и ее ценности;
- Путь духовного совершенствования - восьмеричный путь;
- Буддийские символы;
- Ритуалы и обряды;
- Святыни; Священные сооружения;
- Буддийский календарь;
- Праздники; Искусство
Основы буддийской культуры- Веды – священное писание; - Будда и его учение; - Буддийский священный канон; -

Слайд 12УМК к модулю Основы буддийской культуры
Основы буддийской культуры(4-5 класс)-М.: Просвещение,

2010. – 80 с., В.Л. Чимитдоржиев

Компакт-диск «Основы буддийской культуры» (электронное

приложение ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение»,2010.
УМК к модулю Основы буддийской культурыОсновы буддийской культуры(4-5 класс)-М.: Просвещение, 2010. – 80 с., В.Л. ЧимитдоржиевКомпакт-диск «Основы

Слайд 13Основы исламской культуры
На родине ислама;
Пророк Мухаммад – основатель ислама;


Начало пророчества;
5 столпов ислама; Чудесное путешествие Пророка;
Мединский период;

Покорение народов;
Коран и Сунна – священные книги ислама;
Судный день и судьба; Праведники и неверующие;
Вера в ангелов и демонов; Обязанности мусульман;
Поклонение Аллаху; Рамадан; Пожертвования во имя Всевышнего; Паломничество в Мекку;
История ислама в России;
Нравственные ценности;
Сотворение добра;
Семья в исламе; Родители и дети; Отношение к старшим;
Традиции; Женская одежда;
Брак;
Ислам и наука; Искусство ислама;
Праздники мусульман
Основы исламской культурыНа родине ислама; Пророк Мухаммад – основатель ислама; Начало пророчества; 5 столпов ислама; Чудесное путешествие

Слайд 14УМК к модулю Основы исламской культуры
Основы исламской культуры (4-5 класс),

М.: Просвещение, 2010. – 80 с., Н.Ф. Муртазин, Д.И.Латышева

Компакт-диск «Основы

исламской культуры» (электронное приложение ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение»,2010.

УМК к модулю Основы исламской культурыОсновы исламской культуры (4-5 класс), М.: Просвещение, 2010. – 80 с., Н.Ф.

Слайд 15Основы иудейской культуры
Тора – главная книга иудеев;
Письменная и устная

Тора;
Патриархи еврейского народа;
Рабство в Египте; Исход из Египта;


Дарование Торы на горе Синай;
Пророки;
Храм Соломона; Назначение синагоги;
Вавилонский плен;
Пророчество о «Золотом веке»;
Субботний ритуал; Молитвы; Обряды;
Добро и Зло;
Основные принципы иудаизма;
Милосердие; Традиции; Совершеннолетие;
Принятие заповедей; Еврейский дом;
Еврейский календарь; Праздники; Иудейская иерархия;
Семейные ценности
Основы иудейской культурыТора – главная книга иудеев; Письменная и устная Тора; Патриархи еврейского народа; Рабство в Египте;

Слайд 16УМК к модулю Основы иудейской культуры
Основы иудейской культуры(4-5 класс)-М.: Просвещение,

2010. – 95 с., М.А. Членова, Г.А. Миндрина, А.В. Глоцер

Компакт-диск

«Основы иудейской культуры» (электронное приложение ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение»,2010.

УМК к модулю Основы иудейской культурыОсновы иудейской культуры(4-5 класс)-М.: Просвещение, 2010. – 95 с., М.А. Членова, Г.А.

Слайд 17Основы светской этики
Светская этика – что это?;
Философские беседы;
Учение

Ницше о сверхчеловеке;
Мораль и культура; Особенности морали;
Добро и

зло; Добродетель и порок;
Свобода и моральный выбор человека;
Ответственность; Справедливость;
Альтруизм и эгоизм; Дружба;
Род и семья – исток нравственных отношений;
Нравственный поступок; Золотое правило нравственности;
Стыд; Честь; Совесть; Образцы нравственности;
Этика межкультурного диалога;
Семейные праздники; Жизнь человека
Основы светской этикиСветская этика – что это?; Философские беседы; Учение Ницше о сверхчеловеке; Мораль и культура; Особенности

Слайд 18УМК к модулю Основы светской этики
Основы светской этики (4-5 класс)-М.:

Просвещение, 2010. – 63 с. Авторы не указаны, 1 и

30 урок подготовлен А.Я. Данилюк

Компакт-диск «Основы светской этики» (электронное приложение ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение»),2010.

УМК к модулю Основы светской этикиОсновы светской этики (4-5 класс)-М.: Просвещение, 2010. – 63 с. Авторы не

Слайд 19Основы мировых религиозных культур
Возникновение религий;
Основатели религий;
Священные книги религий;


Хранители предания в религиях;
Добро и зло; Грех, раскаяние и

воздаяние;
Человек в религиях;
Священные сооружения; Паломничества и святыни;
Искусство;
История религий в России;
Ритуалы, обычаи и обряды; Праздники и календари;
Религия и мораль;
Нравственные заповеди;
Семья; Долг, свобода, ответственность и труд;
С чего начинается Россия?
Основы мировых религиозных культурВозникновение религий; Основатели религий; Священные книги религий; Хранители предания в религиях; Добро и зло;

Слайд 20УМК к модулю Основы мировых религиозных культур
Основы мировых религиозных культур

(4-5 класс)-М.: Просвещение, 2010. – 80 с. А.Л. Беглов, Е.В.

Саплина, Е.С. Токарева (руководитель авторского коллектива), А.А. Ярлыкапов. Автор уроков 1 и 30 А.Я. Данилюк

Компакт-диск «Основы мировых религиозных культур» (электронное приложение ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение»),2010.

УМК к модулю Основы мировых религиозных культурОсновы мировых религиозных культур (4-5 класс)-М.: Просвещение, 2010. – 80 с.

Слайд 21Духовные традиции многонационального народа России

Изучая этот раздел, ученики готовят презентации индивидуальных и коллективных творческих

проектов, образовательный процесс выходит за рамки уроков и завершается большим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства.
Духовные традиции многонационального народа России      Изучая этот раздел, ученики готовят презентации индивидуальных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика