Слайд 1Модульный семинар
для музыкальных руководителей государственных бюджетных дошкольных образовательных учреждений Красносельского
района Санкт-Петербурга
Составила:
Судакова Елена Анатольевна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад №
11 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
e-sudakova@yandex.ru
Prezentacii.com
Слайд 2Тема семинара:
«Обновление профессиональной деятельности
музыкального руководителя (непрофильного образования) в
контексте ФГОС ДО»
Модуль 1: «Современные технологии музыкального
развития дошкольников в непрерывной образовательной деятельности»
Модуль 2: «Современное содержание непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Модуль 3: «Развитие творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности»
Prezentacii.com
Слайд 3Модуль 1:
«Современные технологии музыкального развития дошкольников в непрерывной образовательной
деятельности».
Цель:
Способствовать освоению инновационных образовательных технологий и методов музыкального развития дошкольников.
Способствовать
внедрению в образовательную деятельность дошкольников инновационных образовательных технологий и методов музыкального развития.
Слайд 4Модуль 2:
«Современное содержание непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию дошкольников
в соответствии с ФГОС ДО»
Раскрыть содержание и организацию непрерывной
образовательной деятельности музыкального развития дошкольников
Способствовать организации проведения НОД в соответствии с ФГОС ДО
Способствовать обновлению содержания НОД в соответствии с ФГОС ДО
Слайд 5Модуль 3:
«Развитие творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной
деятельности»
Способствовать реализации творческой деятельности педагогов
Создать условия для формирования творческой деятельности
дошкольников
Слайд 6Prezentacii.com
Новые подходы к музыкальному образованию в ДОУ требуют
и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в музыкальном
развитии детей.
Основная задача музыкального руководителя ДОУ:
выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии,
которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования и
оптимально соответствуют поставленной цели музыкального развития
Слайд 7Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Они классифицируются по организационным
формам, по предметам, по подходам к ребёнку, и т.д.
Виды
педагогических технологий:
Проектная деятельность
Интерактивное обучение
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативные технологии
Технология решения образовательных задач (ТРИЗ)
Технология выявления и поддержки одаренных детей
Технология проблемного обучения
Информационно-коммуникативные технологии
Слайд 8Эффективность педагогической технологии зависит от знания педагогом:
последовательности, поэтапности развития психического
процесса детской деятельности;
возрастных особенностей ребенка.
Иногда педагог-мастер использует в своей работе
элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы. В этом случае следует говорить об “авторской” технологии данного педагога. Разработка авторских программ включает в себя и авторские технологии.
В современном музыкальном образовании можно выделить следующие авторские технологии:
Слайд 9
Технология развития творческого слушания музыки, формирования основ музыкальной культуры детей
дошкольного возраста (О.П Радынова и ее программа «Музыкальные шедевры»)
Технология элементарного
музицирования (К.Орф , Т.Э. Тютюнникова)
Технология формирования восприятия и интонирования (Т.А. Боровик)
Технология формирования певческой культуры дошкольника (В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса»)
Технология музыкального развития детей раннего возраста (Т. Сауко и А.И. Буренина Программа «Топ, хлоп, малыши»)
Технология развития музыкально-ритмических навыков дошкольников (А.И. Буренина Программа «Ритмическая мозайка»
Слайд 10Педагогическая технология —
это инструмент профессиональной деятельности педагога, который включает
в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов обучения.
Сущность педагогической
технологии
заключается в том, что
она имеет выраженную этапность;
включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности;
включает в себя средства анализа процесса и результатов деятельности педагога и воспитанников
Слайд 11Основные принципы технологии:
Принцип обучающего, воспитывающего и развивающего обучения
Принцип создания успеха
обучаемого, технология ориентирована на успешный результат, раскрытие творческого потенциала ребенка
(индивидуализация)
Принцип партнерства, принцип зоны ближайшего развития «Вместе» ( личностно-ориентированный подход)
Принцип приобщения к современному миру (социальное ориентирование)
Принцип взаимодействия с родителями (открытость педагогического процесса для семьи)
Слайд 12Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в
воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в
общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Необходимо, чтобы педагог умел создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то самостоятельно познать, догадаться, попробовать, придумать.
Слайд 13Отличие Программы от технологии:
Программа – это, прежде всего документ, определяющий
задачи воспитания и содержание обучения ребенка – дошкольника.
Технология – это
инструментарий, при помощи которого эти задачи решаются. Программа отвечает на вопросы «Что делать?» и «Зачем делать?», а технология – на вопрос «Как делать?»
Слайд 14Отличие технологии от методов и приемов:
В отличие от методов и
приемов педагогическая технология позволяет музыкальному руководителю не только утверждать: «Знаю
как», но и ответить на вопрос «Почему я это делаю?».
Более того, применение педагогических технологий делает процесс решения задач последовательным, упорядоченным, продуманным и осознанным, позволяя педагогу достичь запланированного результата.
Слайд 15Использование данных инновационных технологий на практике позволяет добиться следующих результатов:
развитие
музыкальных способностей дошкольников и освоение элементарных музыкальных знаний и умений
в интересной игровой форме без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний;
атмосфера радостного общения и гармоничного самоощущения на музыкальных занятиях, праздниках;
заинтересованность, активность и уверенность детей;
музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Слайд 16Таким образом,
Педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение
успешного результата за счет собственной деятельности обучаемых;
Педагогические технологии позволяют педагогу
достигать целей обучения путем развития личности, путем объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования
Технология – это механизм обучения «Как учить результативно?»
Технология = метод +ориентирование на успешный результат
Слайд 17Технологичность – одна из характеристик
деятельности педагога XXI века!
«Технология» –
греч. слово – означает “мастерство, искусство” и “закон науки” -
это наука о мастерстве. Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством. Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство
Таким образом, современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога.