Слайд 1Мои жизненные планы и профессиональная карьера
Проект выполнила
ученица 9 класса Кушнарева Света
руководитель проекта
Васильева Н.А.
Жемчужный 2016
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Жемчужненская средняя общеобразовательная школа № 1
Слайд 2Обоснование темы
При переходе в
9 класс, у меня, как и у других моих одноклассников возникла проблема профессионального самоопределения. Встал вопрос «Какую профессию мне выбрать?»
Прежде всего, надо хорошенько обдумать, чего я хочу от профессии,
в какой сфере деятельности мне было бы интересно работать,
какой образ жизни я планирую вести,
насколько важна для меня высокая заработная плата и многое, многое другое.
И, конечно же, обязательно мне надо учесть все мои способности.
Слайд 3Цели и задачи проекта
Выявить свои способности и интересы, найти наиболее
оптимальное сочетание их в своей будущей профессии.
Научиться адекватно оценивать свои
способности и возможности.
Спланировать пути получения профессионального образования.
Слайд 4 При выборе профессии очень важно учитывать такие факторы,
как интересы, склонности и способности.
Интересы – это побуждения познавательного характера.
Склонность
– это нечто большее, чем просто познавательное побуждение.
Тесты помогли мне понять, что мои интересы и склонности совпадают.
Слайд 5Способности
Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности.
Они являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.
Для изучения способностей применяются
разнообразные приёмы: наблюдения, опросники и тесты.
По тестам
я выявила,
что у меня присутствуют способности к профессиям в которых нужно много общаться с людьми
Слайд 6Профессиограмма профессии Кондитер
Содержание труда В рабочие задачи пекаря-кондитера входит
прием сырья (мука, пищевые добавки, консерванты и т.д.), проверка его
качества и складирование его в соответствующих хранилищах или в других соответствующих помещениях. Основная работа пекаря-кондитера – это изготовление теста в соответствии с рецептом, чему предшествует подготовка разных сортов муки, а также других необходимых компонентов и добавок (изюм, орехи, яблоки, ягоды, варенье и т.п.). Готовому тесту придается форма, ему дают подняться и после этого пекут. Кондитерские изделия часто приходиться еще и украшать. Пекарь-кондитер проверяет также качество полуфабрикатов и готовой продукции, чтобы обнаружить возможные дефекты и болезни хлеба. Он занимается расфасовкой/упаковкой готовой продукции (на большом производстве - часто с использованием машин) и, при необходимости, складирует и выдает ее торговой сети. В профессии пекаря-кондитера в соответствии с содержанием работы можно выделить два направления. Пекарь печет хлеб, булку и сепики, пироги, крендели и плетенки. Кроме того, он изготавливает и полуфабрикаты – основания для пиццы и торта, корзиночки, тесто и т.д. Кондитер занимается изготовлением тортов, пирожных, бисквитов, кексов, печенья, начинки, покрытий и украшений.
Должен знать Пекарь-кондитер должен знать ассортимент, качество, пищевую ценность и возможности использования сырья. Он должен уметь делать тесто из пшеничной и ржаной муки или из их смеси (рассыпчатое и песочное тесто, бисквитное, заварное, слоеное и дрожжевое тесто, тесто воздушное и тесто для имбирного печенья(пипаркоок). Также он должен уметь изготавливать различные начинки, покрытия и украшения. Несомненно, важным будет знание оборудования и средств труда, необходимых для работы. Пекарь-кондитер должен уметь определять качество полуфабрикатов и готовых изделий, знать принципы здорового питания и владеть профессиональной терминологией. Он должен знать и соблюдать требования гигиены и безопасности труда. Важным может оказаться умение общаться с клиентами – пекарям и кондитерам, работающим в кондитерских, в супермаркетах и на других обслуживающих предприятиях приходиться общаться с клиентами.
Слайд 7Профессиограмма профессии Кондитер
Профессионально важные качества:
способность концентрироваться;
способность переносить физические
и моральные нагрузки;
мастерство рук;
творческие способности;
старательность
Квалификационные требования:
Должен знать рецептуры,
основы технологии приготовления, требования к качеству, срокам, условиям хранения, порционирования, оформления и подачи блюд и кулинарных изделий, требующих кулинарной обработки средней сложности; кулинарное назначение продуктов, признаки и органолептические методы определения их доброкачественности, устройство и правила эксплуатирования технологического оборудования, правила использования производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ней.
Должен уметь обрабатывать различные продукты, приготавливать блюда в соответствии с рецептами, использовать специальное оборудование.
Медицинские противопоказания:
инфекционные заболевания;
нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
психические заболевания;
болезни, связанные с потерей сознания;
варикоз вен;
заболевания желудочно-кишечного тракта.
Слайд 8Система профессиональной подготовки
В системе профессиональной подготовки кадров в России можно
выделить три уровня.
Так я узнала что смогу получить среднее специальное
образование по профессии «кондитер» после окончания 9-ти классов.
Также я могу получить профессию кондитер пройдя специальные курсы.
Слайд 9Обоснование выбора учебного заведения
Я не владею особыми навыками
в учебе
Бюджет семьи небольшой
именно поэтому я выбрала
ГУЧ "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
УЧИЛИЩЕ №14"
Выбирать я буду в близ лежащих поселениях, а именно в п.Шира, т.к. для меня и моей семьи это будет очень удобно.
Слайд 10Изучив информацию сайта ГУЧ ПУ №14, я узнала о подготовке
по профессии кондитер следующее:
Направление подготовки кондитер
Подготовка ведется по очной
форме обучения.
Вступительные испытания назначаются училищем
ГУЧ ПУ №14 находится по адресу: Республика Хакасия, Ширинский р-н, п. Шира, ул. Школьная, 1
Слайд 11Запасной вариант
В крайнем случае стану домохозяйкой , ведь когда я
выбирала профессию кондитера ,я думала что смогу воплотить свои творческие
способности и реализовать себя ,как личность.
А став домохозяйкой я смогу полностью посвятить себя семье, которую создам.
Слайд 12Заключение
Выполнение проекта помогло мне утвердиться в своих силах, научило
самостоятельному поиску и сбору информации, позволила хорошо подготовиться к поступлению
в учебное заведение.
Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе, это побудило меня готовиться к школьным экзаменам с большей ответственностью.
Благодаря этому проекту, я определила свои интересы и склонности к профессии, а также изучила профессию психолога более подробно. Всё это помогло мне осознанно подойти к выбору профессии и ещё раз удостовериться в его правильности.
Слайд 13Источники информации:
1. Государственная служба занятости
Справочник «Учебные заведения Республики Хакасия», Журналист,
Абакан, 2014
Симоненко В.Д, Технология, материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение,
Учитель, Волгоград, 2012
Интернет ресурсы на сайтах:
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Выбор профессии
1С-Профессионал