Разделы презентаций


Московская фонологическая школа

История образованияВремя образования: 1930-ые годыМесто образования: Научно-исследовательский институт языкознания, Московский городской педагогический институт (позже)Основатели: Р.И.Аванесов ,П.С.Кузнецов, А.А.Реформатский, В.Н.Сидоров и А.М.Сухотин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Московская фонологическая школа
Выполнили студентки группы ПП/с 18-1 Козаченко Валерия и

Манылова Елизавета

Московская фонологическая школаВыполнили студентки группы ПП/с 18-1 Козаченко Валерия и Манылова Елизавета

Слайд 2История образования
Время образования: 1930-ые годы
Место образования: Научно-исследовательский институт языкознания, Московский

городской педагогический институт (позже)
Основатели: Р.И.Аванесов ,П.С.Кузнецов, А.А.Реформатский, В.Н.Сидоров и А.М.Сухотин

История образованияВремя образования: 1930-ые годыМесто образования: Научно-исследовательский институт языкознания, Московский городской педагогический институт (позже)Основатели: Р.И.Аванесов ,П.С.Кузнецов, А.А.Реформатский,

Слайд 3Научно-исследовательский институт языкознания
Алексей Михайлович Сухотин
Александр Николаевич Реформатский
Рубен Иванович Аванесов

Научно-исследовательский институт языкознанияАлексей Михайлович СухотинАлександр Николаевич РеформатскийРубен Иванович Аванесов

Слайд 4Развитие школы
Развивались в тесном общении участников друг с другом =>

нет определенного авторства
Конец 1940х – Аванесов отходит от МФШ и

предлагает свою концепцию («Фонетика современного русского литературного языка», 1956)
Продолжение идей – фонологи следующего поколения: М.В.Панов, Вал.Вас.Иванов, В.К.Журавлев

Развитие школыРазвивались в тесном общении участников друг с другом => нет определенного авторстваКонец 1940х – Аванесов отходит

Слайд 5Основные идеи
Позиция как важнейшая характеристика фонемы: гласные фонемы русского языка

могут употребляться в ударной позиции, в позиции первого предударного, других

предударных, а также заударных слогов; важны также позиции соседства с теми или иными фонемами. В зависимости от позиции фонемы могут варьироваться, при этом пределы не ограничены
Разграничение вариаций фонем, не влияющих на функцию смыслоразличения, например, разные оттенки «а» в словах мат, мать, мят, мять, и варианты фонем, влияющие на эту функцию. Примеры вариантов фонем – «о/а» в «вОды-водА» (фонетически вада) или «г/к» в «луга-луг» (фонетически лук).
Основные идеиПозиция как важнейшая характеристика фонемы: гласные фонемы русского языка могут употребляться в ударной позиции, в позиции

Слайд 6Позиции максимального различения фонем (ударная позиция для гласных и интервокальная

для согласных) – сильные, а позиции, где фонемы частично совпадают

- слабые
Звуки, занимающие одно и то же место в морфемах и словах, («о» в «вОды» и «а» в «вода» (фонетически вада)), - это варианты одной фонемы, независимо от того, насколько сильно они различаются фонетически.
Позиции максимального различения фонем (ударная позиция для гласных и интервокальная для согласных) – сильные, а позиции, где

Слайд 7Понятие гиперфонемы: когда фонема в составе морфемы употребляется только в

слабой позиции (например, первая гласная в слове «собака»), выделяется гиперфонема

(Сидоров). Она частично нейтрализует фонемные противопоставления, (например, в первом слоге слова «собака» имеется гиперфонема «а/о»).
Стремление к строго системному изучению фонологии, при котором фонемы рассматриваются в противопоставлении друг другу
Понятие гиперфонемы: когда фонема в составе морфемы употребляется только в слабой позиции (например, первая гласная в слове

Слайд 8Влияние
Идеи школы в основном применялись к описанию русского языка, но

ряд работ ее представителей посвящен и другим языкам: французскому, сербско-хорватскому,

тюркским
Конструирование алфавитов для языков народов СССР
Разработка орфографических правил для русского языка
Московская фонологическая школа - одна из наиболее последовательных направлений лингвистического структурализма, близкая к Пражскому лингвистическому кружку
ВлияниеИдеи школы в основном применялись к описанию русского языка, но ряд работ ее представителей посвящен и другим

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика