Разделы презентаций


МОУ Романовская СОШ Всеволожского района Ленинградской области Организация

Содержание

Понятие детей «группы риска»Дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;Дети из неблагополучных семей, из асоциальных семей;Дети, нуждающиеся в социально-экономической

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МОУ «Романовская СОШ»
Всеволожского района Ленинградской области


«Организация психолого-педагогического сопровождения как система

профилактики дезадаптации детей группы риска»
Игнатьева В.С., социальный педагог

МОУ «Романовская СОШ»Всеволожского района Ленинградской области«Организация психолого-педагогического сопровождения как система профилактики дезадаптации

Слайд 2Понятие детей «группы риска»
Дети с проблемами в развитии, не имеющие

резко выраженной клинико-патологической характеристики;
Дети, оставшиеся без попечения родителей в силу

разных обстоятельств;
Дети из неблагополучных семей, из асоциальных семей;
Дети, нуждающиеся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
Дети с проявлением социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.
Понятие детей «группы риска»Дети с проблемами в развитии, не имеющие резко выраженной клинико-патологической характеристики;Дети, оставшиеся без попечения

Слайд 3Социальный заказ на создание системы сопровождения детей «группы риска»

Дети являются

самой незащищенной категорией населения, особенно – дети «группы риска». Чтобы

воспитать и вырастить достойного гражданина российского общества, необходимо каждому ребенку предоставить условия для всестороннего развития, обучения и воспитания.

Категория детей, которая в силу определенных обстоятельств более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества.

Актуальность:

Дети из так называемой группы социального риска особо нуждаются в поддержке, так как их семьи часто не имеют возможности обеспечить детям условия полноценного развития и воспитания. И как следствие, изъятие из семьи и пребывание в МКУСО «СРЦН»

Социальный заказ на создание  системы сопровождения детей «группы риска»Дети являются самой незащищенной категорией населения, особенно –

Слайд 4Создание
условий для индивидуализации воспитания в общеобразовательной школе для детей,

оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Цель
Задачи

Создание условий для индивидуализации воспитания в общеобразовательной школе для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.ЦельЗадачи

Слайд 5Результаты деятельности
Детализация информации о детях «группы риска»;
Сравнение показателей

«до» и «после»(статистика - кол-во учащихся из МКУСО «СРЦН»);
Определение

методик для осуществления психологической диагностики детей «группы риска»;
Разработана Программа психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» в условиях общеобразовательной школы;
Разработан пакет предметных диагностик для всех классов;
Разработано и утверждено положение о взаимодействии МКУСО «СРЦН» с МОУ «Романовская СОШ»;
Формирование банка инновационного опыта педагогов



Результаты деятельности Детализация информации о детях «группы риска»; Сравнение показателей «до» и «после»(статистика - кол-во учащихся из

Слайд 6Поступление ребенка из МКУСО «СРЦН» в МОУ «Романовская СОШ»
Измерение эффективности

работы с ребенком, корректировка программы и принятие решения по дальнейшей

работе

Если программа оказалась неэффективной, возврат
и корректировка предыдущих действий

Изменение стратегии профилактики, включение дополнительных ресурсов

Изучение документов, диагностика ребенка

Психолого-медико-педагогический консилиум

Разработка индивидуальной программы сопровождения с целью ликвидации причин дезадаптации

Реализация индивидуальной программы сопровождения

Поступление ребенка из МКУСО «СРЦН» в МОУ «Романовская СОШ»Измерение эффективности работы с ребенком, корректировка программы и принятие

Слайд 7Положительные моменты
Предметная диагностика позволяет установить какие компоненты учебной деятельности

сформированы, а какие требуют дополнительной работы, каков уровень знаний по

предмету;
Психологическая диагностика позволяет избежать негативных проявлений в обучении и поведении;
МКУСО «СРЦН» при направлении ребенка в школу предоставляет развернутую характеристику ребенка;
Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» ( в МОУ «Романовская СОШ», в МКУСО «СРЦН»);
Принятие педагогами школы детей «группы риска» (методическая и профессиональная поддержка педагогов в условиях организации сопровождения детей «группы риска»);
Участие детей «группы риска»
в школьных мероприятиях.


Положительные моменты  Предметная диагностика позволяет установить какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы,

Слайд 8Школьные мероприятия
Классные
мероприятия
Психолого-
педагогическое
сопровождение
Воспитанник
МКУСО «СРЦН»

Школьные мероприятияКлассные мероприятияПсихолого-педагогическое сопровождениеВоспитанникМКУСО «СРЦН»

Слайд 9Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения
Индивидуальная профилактическая
программа
Индивидуальная коррекционно-
развивающая программа

Индивидуальная адаптационная
программа
Воспитанник
МКУСО

«СРЦН»

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровожденияИндивидуальная профилактическая программаИндивидуальная коррекционно-развивающая программаИндивидуальная адаптационнаяпрограмма ВоспитанникМКУСО «СРЦН»

Слайд 10  Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения состоит из блоков:
психологическое сопровождение;
логопедическое сопровождение;
педагогическое

сопровождение;
социально-правовое сопровождение;
воспитательное сопровождение.

 Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения состоит из блоков:психологическое сопровождение;логопедическое сопровождение;педагогическое сопровождение;социально-правовое сопровождение;воспитательное сопровождение.

Слайд 11Создание детского школьного объединения «Спектр»
Цель работы объединения:
Формирование

социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую

индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Создание детского школьного объединения «Спектр»Цель работы объединения:   Формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика