Слайд 1Моя профессия - моё будущее
Специальность учителя, и всё что с
ней связанно.
Выполнила студентки 732 группы: Румянцева Алёна, Ушакова Арина, Головина
Дарья
Руководитель: Кащенко Ольга Олеговна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магнитогорский педагогический колледж"
Слайд 2Учитель...
Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием
детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является
осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.
Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.
Слайд 3Кому подходит данная профессия
Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно
умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен
быть добрым и лояльным к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям. Высокий уровень внимания. Учитель должен одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют дети. Учитель должен обладать отменной памятью. Хороший педагог знает своих учеников по именам и фамилиям. Также он всегда свободно и легко излагает учебный материал.
Слайд 4Незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются:
умение быстро принимать решения;
практицизм;
развитая
интуиция;
любовь к детям;
жизнерадостность;
высокий уровень культуры;
активная жизненная позиция;
склонность к работе с
детьми;
наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
высокая степень личной ответственности;
Слайд 5Чем приходится заниматься на работе и специализации
Труд учителя предполагает постоянный
контакт с достаточно большим количеством людей. В список ежедневных обязанностей
входят:
Образовательный процесс. Учитель, прежде чем начать урок, готовится к нему, вычитывая информацию и восполняя свой багаж знаний.
Ведение уроков и лекций. Учитель – это актер, который выступает перед аудиторией, донося до своих учеников информацию. Чем более открыто и понятно он это сделает, тем больше отложится в головах подопечных.
Постановка заданий для самостоятельной работы.
Оценка трудов учеников. Это один из самых сложных с психологической точки зрения моментов, особенно если вы работаете с детьми. Малышей часто обижают плохие оценки. Они воспринимают их как личное оскорбление.
Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ. Это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель.
Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями. Причин бывает много: плохое поведение, недостаточный уровень знаний или похвала.
Организация и проведение родительских собраний.
Организация и сопровождение детей в туристических поездках.
Слайд 6Как проходит день учителя?
Бóльшая часть рабочего дня учителя начальных классов
проходит в помещении, в основном в положении стоя. В работе
учителя начальных классов используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
Слайд 7Требования к психолого-педагогической подготовке педагога
К преподавателю предъявляются определенные требования, соответствующие
его психолого-педагогической подготовке. Рассматривают имеющиеся умения и знания.
Умения классифицируют на:
выявление
уровня воспитанности и обучаемости ребенка;
анализирование ситуаций, возникающих в течение учебного процесса, планирование их решений и конструирование итогов;
формулирование определенной педагогической задачи;
продумывание выбора способов, форм и средств, улучшающих учебно-воспитательную работу;
планирования своей деятельности.
Знания подразделяют на:
регулярность социального формирования и закономерностей становления учащегося как личности;
методологические основы, категории педагогики;
индивидуальные и психологические закономерности характерных черт личности;
правильность становления учащихся по определенному возрастному промежутку;
понимание целей, задач способов и форм обучения.
Слайд 8Насколько востребована профессия учителя?
Профессия учителя всегда была и будет востребованной.
Каждое новое поколение нуждается в получении базовых и узкоспециализированных знаний.
Именно учитель помогает осуществить желаемое. Учителя нужны как в государственных учреждениях, так и в частных коммерческих школах.
Сколько получают люди, работающие по данной профессии
Заработок учителей напрямую зависит от места их работы. В среднем по территории Российской Федерации учителя получают 12-45 тысяч рублей в месяц. Учителя частных школ могут заработать и больше. Все зависит от нагрузки и количества дополнительных платных занятий.
Легко ли устроиться на работу На работу устроиться несложно. Довольно часто молодых специалистов забирают те учебные заведения, в которых они проходили практику.
Как обычно строится карьера Карьера учителя строится по простой схеме. Проявив себя на должности педагога, вы получаете возможность вырасти до заведующего учебной частью или завуча. Получив данную должность, в перспективе, вы можете занять пост директора. Учитель в университете развивается по той же схеме, только с другими названиями.
Слайд 9Перспективы работы учителя
Перефразировав известную пословицу, можно сказать так: «Плох тот
учитель, который не мечтает стать директором!». Конечно же, поначалу такие
грандиозные планы покажутся тебе чем-то далеким и нереальным! Но со временем ты освоишься, повысишь уровень своего педагогического мастерства, в твоем портфолио появится множество грамот и наград, твои ученики будут занимать призовые места на олимпиадах, тебе присвоят звания и категории… Ну, что ж, самое время подумать о повышении!
Учитель может запросто стать завучем или директором школы, перейти на должность руководителя в ГорОНО или РОНО. А, возможно, тебе даже захочется открыть собственную частную школу.
Слайд 10Трудности работы учителем
Трудность этой деятельности - неоспоримый факт. Профессия учитель,
плюсы и минусы которой мы рассматриваем, требует от человека большого
терпения. Ведь школьники не всегда бывают весёлыми, умными и вежливыми. Иногда встречаются "трудные" дети, двоечники, хулиганы. Все малыши разные, и разгадать их - это полдела. Нужно уметь найти ко всем без исключения подход, поставить их на стезю исправления, убедить в том, что учение — свет, а тьма будет в жизни обязательно, если вести себя неподобающим образом.
К минусам также можно отнести постоянные стрессовые ситуации, связанные с работой с несовершеннолетними. Учитель за каждого в ответе. И если с учеником что-то случится, то виноват будет учитель, мол, не уследил. Низкая зарплата и работа на дому, связанная с проверкой тетрадей, также не каждому по душе. Подготовка к новым урокам отнимает массу личного времени, что, без сомнения, является обратной, не очень приятной, стороной медали.
Слайд 115 фактов. Важность профессии
Мировые опросы показывают, что учителя уступают только
военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние
общества. Мы бы подняли этот пункт еще выше, ведь от учителей зависит настоящее и будущее каждого ребенка.
В 2013 году рейтинг профессии педагога с точки зрения доверия составил 3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у ученых — 3,86 балла).
Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у них находится примерно на одинаковом уровне.
По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.
По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию учителя творческой и очень сложной. Дорогие учителя, оставайтесь, пожалуйста, креативными, терпеливыми профессионалами.
Слайд 12Константин Дмитриевич Ушинский (2 марта 1824 – 22 декабря 1870)
"Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она
должна прежде узнать его тоже во всех отношениях"
Слайд 13Великий человек!
Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот
выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной. Ушинский один
из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся.
Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто. Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний. Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист.
Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.
Слайд 14Итог
Учителя, педагоги, наставники... Сколько еще синонимов можно подобрать, чтобы рассказать
о людях, которые так много сделали для детей, для школы,
для начальной и средней ступеней образования? Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Педагогические системы Выготского, Макаренко, Ушинского и других нельзя считать частями «педагогического пантеона», в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью.