Разделы презентаций


Андрей Рублев. Икона Троица (1425 -1427). Москва. Церковь Спаса

Содержание

Тема урока: «Формирование культурного пространства единого Российского государства»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Андрей Рублев. Икона «Троица» (1425 -1427). Москва.
Церковь Спаса Преображения
на Ильине

улице (1374 г.) Новгород.

Андрей Рублев. Икона «Троица» (1425 -1427). Москва.Церковь Спаса Преображенияна Ильине улице (1374 г.) Новгород.

Слайд 2Тема урока: «Формирование культурного пространства единого Российского государства»

Тема урока:   «Формирование культурного пространства единого Российского государства»

Слайд 3 Источник № 1 «Обрушились русские князья на силу татарскую... на поле

Куликовом на речке Непрядве... Полки поганых вспять повернули и начали

их бить и сечь нещадно... Тут рассыпались поганые в смятении и побежали непротоптанными дорогами... Уже по Русской земле разнеслось веселье и ликованье. А гроза и слава князя Дмитрия Ивановича ... по всем землям пронеслась». («Задонщина», автор Сафоний Рязанец)

-О каком событии пишет автор Сафоний Рязанец?
 - Какая идея звучит в этом произведении?
- Какой город является центром борьбы против ордынского владычества?

Источник № 1 «Обрушились русские князья на силу татарскую... на поле Куликовом на речке Непрядве... Полки

Слайд 4 Источник № 2 В XIV веке возрождается строительство каменных церквей, прежде

всего в Новгороде. В 1433 году немецкие и новгородские мастера

соорудили здесь Грановитую палату, предназначавшуюся для торжественных приемов и заседаний... В Новгороде приехал странствующий мастер - Феофан Грек. Сохранились фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде. (Бердинских, В.А. Россия в IX – XVI веках. Книга для чтения по истории)

- О чем речь во 2 документе?
-Почему Новгород являлся культурным центром русских земель?

Источник № 2 В XIV веке возрождается строительство каменных церквей, прежде всего в

Слайд 5Грановитая палата на Владычином дворе. Новгород. XV век.

В Грановитой палате

собирались на совет родовитые бояре.

Грановитая палата на Владычином дворе. Новгород. XV век.В Грановитой палате собирались на совет родовитые бояре.

Слайд 6Проблема:

Почему именно Москва становится центром формирования единой русской культуры?

(Москва третий Рим)


Проблема: Почему именно Москва становится центром формирования единой русской культуры? (Москва третий Рим)

Слайд 7 Русская

литература XIV –XV веков

Летописание
А) «Летописец» Ивана Калиты
Б) 1408 г- Троицкая летопись – первый общерусский свод
В) 1480- Московский летописный свод – необходимость единства страны, сильной великокняжеской власти, ведущая роль Москвы
2. Литературные произведения, посвященные битве на Куликовом поле
А) конец XV в. – «Задонщина» - поэма Софония Рязанца
Б) «Сказание о Мамаевом побоище»



Русская

Слайд 83. Житийная литература
А) примерно I половина XV в- «Житие Сергия

Радонежского», «Житие Стефана Пермского»- автор произведений Епифаний Премудрый
4. 1442 –

«Хронограф» - сборник занимательных повестей о событиях всемирной истории – Пахомий Логофет
5. 1466-1472 – «Хождение за три моря» – путевой дневник Афанасия Никитина, о его путешествии в Персию, Индию, Турцию, Крым

3. Житийная литератураА) примерно I половина XV в- «Житие Сергия Радонежского», «Житие Стефана Пермского»- автор произведений Епифаний

Слайд 9Успенский Собор был возведен в 1479 году по указу великого

князя московского Ивана III специально приглашенным итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти.


Успенский Собор был возведен в 1479 году по указу великого князя московского Ивана III специально приглашенным итальянским

Слайд 10Торжественное назначение Успенского собора определило особое внимание к убранству его

интерьера. Стенопись собора, многочисленные иконы и разнообразная утварь являются произведениями

искусства мирового значения.
В XIV – XVII вв. Успенский собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов.
Торжественное назначение Успенского собора определило особое внимание к убранству его интерьера. Стенопись собора, многочисленные иконы и разнообразная

Слайд 11В 1491 г. на Соборной площади началось возведение нового светского

здания - Большой палаты. В последствие она была переименована в

Грановитую, что связано с наружной обработкой фасада граненым камнем. Архитекторы Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
В 1491 г. на Соборной площади началось возведение нового светского здания - Большой палаты. В последствие она

Слайд 12Особенность
 Грановитой палате придает уникальная система крестовых сводов, которые опираются на один

центральный столб.

Особенность Грановитой палате придает уникальная система крестовых сводов, которые опираются на один центральный столб.

Слайд 13Благовещенский собор создавали псковские мастера. В облике собора черты московской

архитектуры соединились с деталями, характерными для псковского зодчества. По окончании строительства

в 1489 году, собор был освящён в честь праздника Благовещения.
Благовещенский собор создавали псковские мастера. В облике собора черты московской архитектуры соединились с деталями, характерными для псковского

Слайд 14Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек). Поселился в Новгороде

в 1370 году. В 1378 году он начал работу над

росписью церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Самым грандиозным изображением в храме является изображение Спаса Вседержителя в куполе. Феофан Грек возглавлял роспись ряда московских церквей, например церковь Благовещения совместно со старцем Прохором с Городца и Андреем Рублевым в 1405 году. 

Спас
Вседержитель

Донская икона Божьей матери

Феофан родился в Византии (отсюда прозвище Грек). Поселился в Новгороде в 1370 году. В 1378 году он

Слайд 15Андрей Рублев, ученик Феофана Грека, основатель московской школы иконописи. Образы

Рублева навевают воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое,

счастье и гармонии со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах,

Спас, 1410-е

Архангел Михаил из деисусного чина, 1414

Андрей Рублев, ученик Феофана Грека, основатель московской школы иконописи. Образы Рублева навевают воспоминания об утерянной райской жизни,

Слайд 16Домашнее задание:

§ 27 читать, пересказ

Домашнее задание:§ 27 читать, пересказ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика