Разделы презентаций


Тема: Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру

Содержание

Домашнее задание: Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру».

Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру».

Слайд 2Домашнее задание:
Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)

Домашнее задание: Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)

Слайд 3План:
Культура классической Греции;
Кризис полиса;
Походы Александра Македонского, их историческое значение;
Эпоха эллинизма;
Культура

эллинизма.

План:Культура классической Греции;Кризис полиса;Походы Александра Македонского, их историческое значение;Эпоха эллинизма;Культура эллинизма.

Слайд 4Культура классической Греции
Идеал – гармонично развитый
ЧЕЛОВЕК

прекрасное тело

пластические искусства

скульптура -

(особенность:
изображение идеального человека)

поза скульптуры- статична (неподвижна)

Культура классической ГрецииИдеал – гармонично развитый ЧЕЛОВЕКпрекрасное телопластические искусстваскульптура - (особенность:изображение идеального человека)поза скульптуры- статична (неподвижна)

Слайд 5Скульпторы эпохи классицизма
Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры
Мирон -

древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не

умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение
Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах. Использовал золото и слоновую кость
Пракситель и Скопас – впервые изобразили человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве
Скульпторы эпохи классицизмаПоликлет – разработал канон изображения человеческой скульптурыМирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и

Слайд 6Раненая амазонка
Поликлет, II пол. V в. до н.э.
1,94 м

Раненая амазонкаПоликлет, II пол. V в. до н.э.1,94 м

Слайд 7Артемида
Мирона, сер. V в. до н.э.

Артемида  Мирона, сер. V в. до н.э.

Слайд 8Статуя Афины
с крылатой
Никой
Фидия, сер. V в. до н.э.

Статуя Афиныс крылатойНикойФидия, сер. V в. до н.э.

Слайд 9Архитектура
Особенности:
Города и храмы соизмеримы с человеком;
Отсутствие сооружений, подавляющих человека;
Гипподам –

разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом;
Выделяются особые

зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая;
Гипподамова планировка –применяется и сейчас.
АрхитектураОсобенности:Города и храмы соизмеримы с человеком;Отсутствие сооружений, подавляющих человека;Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под

Слайд 10









Парфенон. Акрополь а

Афинах

Парфенон. Акрополь а Афинах

Слайд 11Храм – главное сооружение греческого полиса
Парфенон - святилище девы Афины,

украшен барельефами, выполненными Фидием
Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии.

Здесь проходили религиозные празднества и процессии.
Храм – главное сооружение греческого полисаПарфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными ФидиемАфинский Акрополь – образец

Слайд 12Театр
Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ
Особый род искусства –

специфическим средством выражения которого является сценическое действие
Театр родился из массовых

религиозных обрядов (в частности из Дионисий)
ТеатрОсобый вид архитектурного сооружения, место для зрелищОсобый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действиеТеатр

Слайд 13








Древнегреческий театр

Древнегреческий театр

Слайд 14Система образования и воспитания
Направлена на формирование достойного гражданина полиса

Семья Школа Энциклопедия (5 в. до н.э.)
доступна лишь избранным

Система образования и воспитанияНаправлена на формирование достойного гражданина полиса  Семья  Школа   Энциклопедия (5

Слайд 15Философия
Гераклит – атомистическое учение
Сократ – предпосылкой любого знания является познание

человеком самого себя.
Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства
Аристотель

– огромный вклад в развитие логики, этики, философии
ФилософияГераклит – атомистическое учениеСократ – предпосылкой любого знания является познание человеком самого себя.Платон – попытался сформулировать основные

Слайд 16Кризис полиса (IV в. до н.э.)
Составьте логическую схему «Причины кризиса

полиса»

Кризис полиса (IV в. до н.э.)Составьте логическую схему «Причины кризиса полиса»

Слайд 17Кризис полиса (IV в. до н.э.)
Афины – наиболее интенсивное развитие

кризиса
Особенность – кризис происходит в условиях экономического

подъема
Серия войн за господство над Грецией
(Пелопонесская 431-404 гг до н.э. Афины и Спарта)
(Союзническая 357-355 гг. до.н.э. Афины и Фивы)
(начало Македонского господства 338 г. до.н.э.
Филипп 2 разгромил объединенные войска греков)
Кризис полиса (IV в. до н.э.)Афины – наиболее интенсивное развитие кризиса   Особенность – кризис происходит

Слайд 18Походы Александра Македонского
334 г.- поход против Персии
336-323 гг. до н.э.

–переход от классической Греции к эпохе эллинизма
завоеваны территории от Египта

до Северной Индии
создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная)
рыхлое, непрочное государственное образование
Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков
ИТОГ: создание империи полувосточного образца

Походы Александра Македонского334 г.- поход против Персии336-323 гг. до н.э. –переход от классической Греции к эпохе эллинизмазавоеваны

Слайд 21Исторические итоги походов Александра Македонского
Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся

эллинистической монархии
Силой оружия объединены различные страны и народы
Держава не имела

единой экономической базы и была чисто военным объединением
Раздвинулись географические рамки греческого мира
Проложены новые пути сообщения, расширилось судоходство
ИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного
Исторические итоги походов Александра МакедонскогоПолисы утратили независимость, стали частью зарождающейся эллинистической монархииСилой оружия объединены различные страны и

Слайд 22Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69).
На какие крупные государства распалась

империя Александра Македонского?
Кто их возглавлял?
Основная форма государства;
Каковы основные черты эллинистических

государств?
Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69).На какие крупные государства распалась империя Александра Македонского?Кто их возглавлял?Основная форма государства;Каковы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика