Слайд 1Тема: «Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру».
Слайд 2Домашнее задание:
Презентация по пункту «Культура эллинизма» (с.69)
Слайд 3План:
Культура классической Греции;
Кризис полиса;
Походы Александра Македонского, их историческое значение;
Эпоха эллинизма;
Культура
эллинизма.
Слайд 4Культура классической Греции
Идеал – гармонично развитый
ЧЕЛОВЕК
прекрасное тело
пластические искусства
скульптура -
(особенность:
изображение идеального человека)
поза скульптуры- статична (неподвижна)
Слайд 5Скульпторы эпохи классицизма
Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры
Мирон -
древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не
умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение
Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах. Использовал золото и слоновую кость
Пракситель и Скопас – впервые изобразили человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве
Слайд 6Раненая амазонка
Поликлет, II пол. V в. до н.э.
1,94 м
Слайд 7Артемида
Мирона, сер. V в. до н.э.
Слайд 8Статуя Афины
с крылатой
Никой
Фидия, сер. V в. до н.э.
Слайд 9Архитектура
Особенности:
Города и храмы соизмеримы с человеком;
Отсутствие сооружений, подавляющих человека;
Гипподам –
разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом;
Выделяются особые
зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая;
Гипподамова планировка –применяется и сейчас.
Слайд 11Храм – главное сооружение греческого полиса
Парфенон - святилище девы Афины,
украшен барельефами, выполненными Фидием
Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии.
Здесь проходили религиозные празднества и процессии.
Слайд 12Театр
Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ
Особый род искусства –
специфическим средством выражения которого является сценическое действие
Театр родился из массовых
религиозных обрядов (в частности из Дионисий)
Слайд 14Система образования и воспитания
Направлена на формирование достойного гражданина полиса
Семья
Школа
Энциклопедия (5 в. до н.э.)
доступна лишь избранным
Слайд 15Философия
Гераклит – атомистическое учение
Сократ – предпосылкой любого знания является познание
человеком самого себя.
Платон – попытался сформулировать основные принципы идеального государства
Аристотель
– огромный вклад в развитие логики, этики, философии
Слайд 16Кризис полиса (IV в. до н.э.)
Составьте логическую схему «Причины кризиса
полиса»
Слайд 17Кризис полиса (IV в. до н.э.)
Афины – наиболее интенсивное развитие
кризиса
Особенность – кризис происходит в условиях экономического
подъема
Серия войн за господство над Грецией
(Пелопонесская 431-404 гг до н.э. Афины и Спарта)
(Союзническая 357-355 гг. до.н.э. Афины и Фивы)
(начало Македонского господства 338 г. до.н.э.
Филипп 2 разгромил объединенные войска греков)
Слайд 18Походы Александра Македонского
334 г.- поход против Персии
336-323 гг. до н.э.
–переход от классической Греции к эпохе эллинизма
завоеваны территории от Египта
до Северной Индии
создана огромная держава (многонациональная, многоконфессиональная)
рыхлое, непрочное государственное образование
Лозунг – отмщение за поруганную персами свободу греков
ИТОГ: создание империи полувосточного образца
Слайд 21Исторические итоги походов Александра Македонского
Полисы утратили независимость, стали частью зарождающейся
эллинистической монархии
Силой оружия объединены различные страны и народы
Держава не имела
единой экономической базы и была чисто военным объединением
Раздвинулись географические рамки греческого мира
Проложены новые пути сообщения, расширилось судоходство
ИТОГ: Начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья. Впервые предпринята попытка синтеза: этнического, политического, культурного, религиозного
Слайд 22Эпоха эллинизма (самостоятельная работа, с. 69).
На какие крупные государства распалась
империя Александра Македонского?
Кто их возглавлял?
Основная форма государства;
Каковы основные черты эллинистических
государств?