Разделы презентаций


Тактика Защиты

Содержание

Кредо тактики «защиты» ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тактика «Защиты»
Работу выполнили:
Майорова Марина, Азметдинова Ульяна, Жукова Олеся, Тяктева Елизавета, Тохтуева Елизавета, Романова Евгения.

Тактика «Защиты»Работу выполнили: Майорова Марина, Азметдинова Ульяна, Жукова Олеся, Тяктева Елизавета, Тохтуева Елизавета, Романова Евгения.

Слайд 2Кредо тактики «защиты»
ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств!

Кредо тактики «защиты» ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств!

Слайд 3Педагог:
а) через позицию «педагогической адвокатуры» защищает ребёнка от негативных обстоятельств,

блокирующих его активность и развитие;

б) через позицию «буфера» смягчает негативные

обстоятельства;

в) развивает в ребёнке способности избавляться от страха перед обстоятельствами.

Педагог:а) через позицию «педагогической адвокатуры» защищает ребёнка от негативных обстоятельств, блокирующих его активность и развитие;б) через позицию

Слайд 4Обстоятельства:
-Запреты и угрозы со стороны тех, кто объективно более силен;
-Требования

со стороны сильных, направленные на саморазрушение, слом воли ребёнка, тотальный

запрет быть самим собой;
-Угроза жизни и здоровью ребёнка;
-Препятствия непреодолимые для ребёнка и находящиеся за пределами зоны его ближайшего развития.

Обстоятельства:-Запреты и угрозы со стороны тех, кто объективно более силен;-Требования со стороны сильных, направленные на саморазрушение, слом

Слайд 5Когда необходима защита?
Ситуация содержит в себе реальную угрозу;

Ребёнок блокирован «мнимой

угрозой», но её мнимость не осознаёт.

Когда необходима защита?Ситуация содержит в себе реальную угрозу;Ребёнок блокирован «мнимой угрозой», но её мнимость не осознаёт.

Слайд 6Что такое «страх»?
Страх - это вреднейшее состояние для развития ребёнка!


«Это

наука, - говорят на все эти предупреждения скептики, - меня

(нас) и пугали, и наказывали, а ничего - выросли хорошими людьми!».
Что такое «страх»?Страх - это вреднейшее состояние для развития ребёнка!«Это наука, - говорят на все эти предупреждения

Слайд 7Следствие «воспитательных» воздействий с помощью страха
Повышается тревожность детей, неуверенность

в своих силах.
Они боятся негативной оценки, боятся себя, поскольку, сравнивая

себя с другими, считают себя «хуже всех» и обижаются на всех за это.
Следствие «воспитательных» воздействий с помощью страха Повышается тревожность детей, неуверенность в своих силах.Они боятся негативной оценки, боятся

Слайд 8 Страх - антиобразовательное явление!

Страх - антиобразовательное явление!

Слайд 9
Любить в Гадком Утёнке Лебедя - это педагогический риск.

Любить в Гадком Утёнке Лебедя - это педагогический риск.

Слайд 10Позиция «педагогической адвокатуры»
«Адвокат» согласен с ребёнком, который в ситуации

явной неуспешности заявляет:

«Я невиновен. Я хочу быть в жизни

успешным, и в этом я такой же Человек, как все!»
Позиция «педагогической адвокатуры» «Адвокат» согласен с ребёнком, который в ситуации явной неуспешности заявляет: «Я невиновен. Я хочу

Слайд 11Защита:
Прав ребёнка быть успешным.
Прав ребёнка быть не таким как все,

не уметь делать то, что умеют делать все.
Прав ребёнка на

поиск, пробу и ошибку.
Прав ребёнка отстаивать своё достоинство, протестовать против несправедливого обращения и критики.
Защита:Прав ребёнка быть успешным.Прав ребёнка быть не таким как все, не уметь делать то, что умеют делать

Слайд 12Защита:
Прав ребёнка отказаться от того, что ему не приемлемо.
Прав ребёнка

иметь собственные какие угодно чувства, независимо от того, понимают ли

их окружающие.
Прав ребёнка менять свои решения или добиваться перемены договоренности, которая его не устраивает.
Прав ребёнка на защиту своих прав.
Защита:Прав ребёнка отказаться от того, что ему не приемлемо.Прав ребёнка иметь собственные какие угодно чувства, независимо от

Слайд 13Ответственность на ребенке
Важно:
помогать ребёнку осознавать, что зачастую неумение ребёнка

защищать и утверждать свои права не ущемляя достоинство и право

другого порождает у того намеренное противоборство и желание выйти в конфронтацию;

показывать ребёнку, что у него всегда есть возможность и выбор выйти из взаимодействия с тем, кто попирает его права без потери собственного достоинства и без утраты веры в себя.
Ответственность на ребенкеВажно: помогать ребёнку осознавать, что зачастую неумение ребёнка защищать и утверждать свои права не ущемляя

Слайд 14«Педагогическая адвокатура» преимущественно действует:
Направлена на изменение негативных обстоятельств в случаях,

когда от действий самого ребёнка эти обстоятельства не могут измениться

к лучшему;
Когда активность ребёнка в принципе блокируется негативным отношением к нему.
«Педагогическая адвокатура» преимущественно действует:Направлена на изменение негативных обстоятельств в случаях, когда от действий самого ребёнка эти обстоятельства

Слайд 15Ограничения «педагогической адвокатуры»
Внимание на следующее:
«Адвокат», защищая права ребёнка, активен сам.
Ребёнок,

являясь «жертвой обстоятельств», не всегда пассивен.
«Адвокат» не может поручиться за

ребёнка без уверенности в том, что ребёнок даст согласие вести себя так, как обещал за него «адвокат».
«Адвокат» не может поручиться за то, что удержит другую сторону, которая в ответ на провокации ребёнка может усилить репрессивные меры.
Ограничения «педагогической адвокатуры»Внимание на следующее:«Адвокат», защищая права ребёнка, активен сам.Ребёнок, являясь «жертвой обстоятельств», не всегда пассивен.«Адвокат» не

Слайд 16Кто может занять тактику «Защиты»?
Любой человек, кто заинтересован в том,

чтобы в школе реализовывались права ребёнка на достойное образование.

Кто может занять тактику «Защиты»?Любой человек, кто заинтересован в том, чтобы в школе реализовывались права ребёнка на

Слайд 17К чему приводит «педагогическая адвокатура»?
К возникновению конфликтов функциональных, которые имеют

тенденцию перерастать в межличностные.

К чему приводит «педагогическая адвокатура»?К возникновению конфликтов функциональных, которые имеют тенденцию перерастать в межличностные.

Слайд 18Почему так происходит?
«Адвокат» ребёнка открыто выступает против реально существующих формальных

отношений; Он срывает маску «благородных целей», которыми прикрыты очевидные и конкретные

факты того, как происходит потеря конкретного ребёнка для образования.
Почему так происходит?	«Адвокат» ребёнка открыто выступает против реально существующих формальных отношений; Он срывает маску «благородных целей», которыми

Слайд 19Ошибка - это следствие нерадивости, лености ребёнка?
«Что же мне теперь,

ставить сплошные пятёрки за диктант с ошибками?» или «Что же

мне, сидеть сложа руки и бездействовать, видя, как ребёнок тратит время на ерунду?»


«Ну-ка, иди к доске и докажи, что ты все знаешь, а то твой «защитник» утверждает, что ты заслуживаешь лучшей оценки»; «Лучше всем докажи, что ты порядочный человек, чем жаловаться на меня классному воспитателю»;
Ошибка - это следствие нерадивости, лености ребёнка?«Что же мне теперь, ставить сплошные пятёрки за диктант с ошибками?»

Слайд 20Как увеличить шансы на успех?
Оппонируя системе, продолжать определять себя в

качестве её добросовестного функционера.
Уметь, занимая разные позиции по отношению к

функциональным конфликтам, не втягиваться в конфликты межличностные.
Занимать позиции, позволяющие реально влиять на развитие системы.
Имееть достаточные знания и умения, чтобы занять управляющую позицию, для способствования реализации прав ребёнка.
Выходить за пределы конкретной школы и использовать ресурсы, лежащие вне её.
Как увеличить шансы на успех?Оппонируя системе, продолжать определять себя в качестве её добросовестного функционера.Уметь, занимая разные позиции

Слайд 21Позиция «буфера»
Больше рассчитана на компромиссные решения, чем позиция «педагогической адвокатуры».
А

что происходит!?

Позиция «буфера»Больше рассчитана на компромиссные решения, чем позиция «педагогической адвокатуры».А что происходит!?

Слайд 22Когда работает позиция «Буфера»?
Если активность ребёнка жёстко блокируется извне;

Когда

по отношению к нему наклеивают «ярлык»;

Когда его попытки к

действию кем-то заранее оцениваются как неуспешные;

Если он сам вольно или невольно провоцирует такие ситуации.

Когда работает позиция «Буфера»?Если активность ребёнка жёстко блокируется извне; Когда по отношению к нему наклеивают «ярлык»; Когда

Слайд 23Риски позиции «Буфера»
Возможно, каждая из сторон попытается открыто привлечь педагога

на свою;
Если у «буфера», нет достаточного авторитета у обеих конфликтующих

сторон;
Как только «буфер» перестанет существовать в качестве сдерживающего барьера, конфликт может разгореться с новой силой.
Риски позиции «Буфера»Возможно, каждая из сторон попытается открыто привлечь педагога на свою;Если у «буфера», нет достаточного авторитета

Слайд 24«ЗАЩИЩАЯ - НЕ НАПАДАТЬ»
Если понимать, какие чувства испытывает человек по

поводу того, что вы говорите, можно адекватно откликнуться на эти

чувства.
«ЗАЩИЩАЯ - НЕ НАПАДАТЬ»Если понимать, какие чувства испытывает человек по поводу того, что вы говорите, можно адекватно

Слайд 25Причины трагедии непонимания
Если вы собираетесь защищать ребёнка от оскорбления и

унижения его достоинства, то следите за тем, чтобы самому ненароком

не оскорбить достоинство оппонента.
Причины трагедии непониманияЕсли вы собираетесь защищать ребёнка от оскорбления и унижения его достоинства, то следите за тем,

Слайд 26Краткие выводы:
Применение тактики «защиты» обеспечивает такое пространство для взаимодействия с

ребёнком, где отсутствует угроза его достоинству, где сглажены внешние обстоятельства,

блокирующие свободное проявление его активности;
В ней педагог может занимать позицию «педагогической адвокатуры» или позицию «буфера»;
Защита необходима тогда, когда в результате чьих-то действий ребёнок становится «жертвой обстоятельств» и тогда, когда ребёнок блокирован «мнимой угрозой», но её мнимость не осознаёт;
«Защита» используется в ситуации, когда по тем или иным обстоятельствам ребёнок становится «белой вороной», «гадким утёнком», «не таким, как все», вызывающим раздражение окружающих.

Краткие выводы:Применение тактики «защиты» обеспечивает такое пространство для взаимодействия с ребёнком, где отсутствует угроза его достоинству, где

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика