Разделы презентаций


МСА 2019 Андрей Малыгин, к.э.н., доцент, директор SMS Тема 2. Процесс

Содержание

Инструменты спортивного маркетинга (I)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Процесс управления маркетингом спортивной организации

Тема 2. Процесс управления маркетингом спортивной организации

Слайд 2Инструменты спортивного маркетинга
(I)

Инструменты спортивного маркетинга (I)

Слайд 3(I) Маркетинговые инструменты: 4P
А.Малыгин ©
Реализация стратегий маркетинга
Инструменты маркетинга (SOVATIC)

(I) Маркетинговые инструменты: 4PА.Малыгин ©Реализация стратегий маркетингаИнструменты маркетинга (SOVATIC)

Слайд 4Продуктовая политика спортивной организации

Продуктовая политика спортивной организации

Слайд 5А.Малыгин ©
Место продукта в маркетинге
Продукт – средство решения проблем клиентов

Продукт

– ключевое звено рыночного предложения клуба

Продукт – ядро комплекса маркетинга
Продукт


Цена

Реклама

Продажи

А.Малыгин ©Место продукта в маркетингеПродукт – средство решения проблем клиентовПродукт – ключевое звено рыночного предложения клубаПродукт –

Слайд 6Нейминг
Взаимосвязи продуктов
Структура продукта
Осуществляются по отношению к объекту маркетинга
Позиционирование
Кастомизация
Ассортимент
Продуктовые

решения
Объект маркетинга

НеймингВзаимосвязи продуктовСтруктура продуктаОсуществляются по отношению к объекту маркетингаПозиционирование Кастомизация АссортиментПродуктовые решенияОбъект маркетинга

Слайд 7Результат целенаправленной деятельности спортивной организации по его созданию и рыночному

позиционированию
Способность решать конкретные проблемы клиента.
Наличие права собственности
Физическая и процессная обособленность.
Наличие

родового названия
Наличие собственного имени (символа)
Наличие цены

А.Малыгин ©

Признаки продукта

Результат целенаправленной деятельности спортивной организации по его созданию и рыночному позиционированиюСпособность решать конкретные проблемы клиента.Наличие права собственностиФизическая

Слайд 8Уровни выгод спортивного продукта (событие)
А.Малыгин ©
Безопасность
Шоу
Питание
Парковка
Событие по замыслу

Реальное событие

Расширенное событие

Информирование
Потенциальное

событие
Кросс-маркетинг
T.Levitt
Участники
Сетевая модель
Барбекю
Новые технологии

Уровни выгод спортивного продукта (событие)А.Малыгин ©БезопасностьШоуПитаниеПарковкаСобытие по замыслуРеальное событиеРасширенное событиеИнформированиеПотенциальное событиеКросс-маркетингT.LevittУчастникиСетевая модельБарбекю Новые технологии

Слайд 9Поездка до арены и обратно + билет на матч всего

от 7,90 евро

Для жителей Вильнюса, Клайпеды, Друскининкая, Мариямполе

Поездка до арены и обратно + билет на матч всего от 7,90 евроДля жителей Вильнюса, Клайпеды, Друскининкая,

Слайд 10Продукты спортивной организации
Спортивные
Не спортивные
Нематериальные
Материальные
События
Услуги
Товары
Информация
Тренировки
Аренда
Соревнования
Соревнования
Развлечения
Досуг
Экипировка
Инвентарь
Атрибутика
Онлайн
Цифровая
Аналоговая
Аренда
События
Торговля
Нематериальные
Материальные
Кейтеринг
Ресторан
Сувениры и

т.п.
Товары кежуал
А.Малыгин ©
Важно: независимо от формы собственности спортивной организации!
Продукты, производные

от спортивных (персоны, сборная, …)

Hospitality

Продукты спортивной организацииСпортивныеНе спортивныеНематериальные Материальные СобытияУслугиТовары ИнформацияТренировкиАрендаСоревнованияСоревнованияРазвлеченияДосугЭкипировкаИнвентарьАтрибутикаОнлайнЦифроваяАналоговаяАрендаСобытияТорговляНематериальные Материальные КейтерингРесторанСувениры и т.п.Товары кежуалА.Малыгин ©Важно: независимо от формы собственности

Слайд 13Тренировка: Маркетинговые продукты ОКР?
Олимпийская сборная
Имидж ОКР
Олимпийский телеканал*
Рекламные возможности
Имиджевые права
Спортивные события
Публичные

события
Услуги ОКР
Атрибутика
Спортсмены-олимпийцы
Деловые события
Идеи олимпизма

Тренировка: Маркетинговые продукты ОКР?Олимпийская сборнаяИмидж ОКРОлимпийский телеканал*Рекламные возможностиИмиджевые праваСпортивные событияПубличные событияУслуги ОКРАтрибутикаСпортсмены-олимпийцыДеловые событияИдеи олимпизма

Слайд 14Иерархия продуктов (ХК)
А.Малыгин ©
Вспомогательные продукты:
- Турниры – детские и

ветеранов
Детский летний лагерь
Деловые события
Развлекательные события
Атрибутивные продукты:
Зрелище

в виде хоккейного матча


Используются в качестве инструментов продвижения и позиционирования

Выражают сущность организации, принадлежность к отрасли, дают основной доход

А.Малыгин ©

Иерархия продуктов (ХК)А.Малыгин ©Вспомогательные продукты: - Турниры – детские и ветеранов Детский летний лагерь Деловые события Развлекательные

Слайд 15Иерархия продуктов (фитнес)
А.Малыгин ©
Вспомогательные продукты (events)
Клубные праздники
Промо-акции
Продуктовый

портфель фитнес-клуба
Атрибутивные (базовые) продукты:
Спортивно-оздоровительные услуги (групповые и персонифицированные)
Дополнительные продукты

Продажа спортивных товаров
Услуги СПА, салона красоты
Рестораны, кафе
Услуги банкоматов
Рекламные возможности
Иерархия продуктов (фитнес)А.Малыгин ©Вспомогательные продукты (events) Клубные праздники Промо-акции Продуктовый портфель фитнес-клубаАтрибутивные (базовые) продукты: Спортивно-оздоровительные услуги (групповые

Слайд 16Фанаты
Зрители
Интересанты
Агностики
Атеисты
Зрелище на арене
ТВ
СМИ
WWW
Образ вида спорта
Образ турнира
Образ клуба
Образ атлетов
Лицензии
Услуги
Товары
Рынок клиентов


Событие - ключевой продукт спорта
А.Малыгин ©

ФанатыЗрителиИнтересантыАгностикиАтеистыЗрелище на аренеТВСМИWWWОбраз вида спортаОбраз турнираОбраз клубаОбраз атлетовЛицензии УслугиТоварыРынок клиентов Событие - ключевой продукт спортаА.Малыгин ©

Слайд 17Продукт событие: атрибуты
А.Малыгин ©

Продукт событие: атрибутыА.Малыгин ©

Слайд 18Matchday как комплексный продукт
Комплексный продукт – многокомпонентное рыночное предложение,

удовлетворяющее более широкий круг потребностей клиентов спортивной организации.
В него

входят: главный продукт и дополнительные продукты
Matchday как комплексный продукт Комплексный продукт – многокомпонентное рыночное предложение, удовлетворяющее более широкий круг потребностей клиентов спортивной

Слайд 19Главный и дополнительные продукты

Главный и дополнительные продукты

Слайд 20Коллаборации

Коллаборации

Слайд 21Тренировка!
Какова базовая выгода вашего продукта?
А.Малыгин ©

Тренировка!Какова базовая выгода вашего продукта?А.Малыгин ©

Слайд 22Партнерский продукт
Продукт конкурентов
Спортивная организация
А.Малыгин ©
Взаимосвязь маркетинговых продуктов
Синергия
Конкуренция, бенчмаркетинг
Кросс-маркетинг

Партнерский продуктПродукт конкурентовСпортивная организацияА.Малыгин ©Взаимосвязь маркетинговых продуктов СинергияКонкуренция, бенчмаркетингКросс-маркетинг

Слайд 23А.Малыгин ©
Взаимосвязь маркетинговых продуктов
1. Продукт – аналогичный продукт (Продукт2)

А.Малыгин ©Взаимосвязь маркетинговых продуктов 1. Продукт – аналогичный продукт (Продукт2)

Слайд 24А.Малыгин ©
Взаимосвязь маркетинговых продуктов
2. Продукт – другие типы своих

продуктов (Продукт3)

А.Малыгин ©Взаимосвязь маркетинговых продуктов 2. Продукт – другие типы своих продуктов (Продукт3)

Слайд 25А.Малыгин ©
Взаимосвязь маркетинговых продуктов
3. Продукт – партнерские продукты

А.Малыгин ©Взаимосвязь маркетинговых продуктов 3. Продукт – партнерские продукты

Слайд 26Ценовая политика спортивной организации
А.Малыгин

Ценовая политика спортивной организацииА.Малыгин

Слайд 27Тип цены:
Денежная
Временная
Условия оплаты
Величина цены:
Затраты
Спрос
Конкуренты
Скидки
Ценовые решения
Осуществляются по отношению

к продукту
Продукт

Тип цены:ДенежнаяВременная Условия оплатыВеличина цены:Затраты СпросКонкурентыСкидки Ценовые решенияОсуществляются по отношению к продуктуПродукт

Слайд 28Специфика ценовой политики в спорте
А.Малыгин
Многоотраслевой характер спортивной индустрии, разнообразие типов

рыночных продуктов
Высокая социальная значимость спорта - бюджетное финансирование
Наличие особой формы

цены – временной цены
Комплексный характер источников доходов спортивных продуктов (билеты – мерч – спонсорство - …)
Специфика ценовой политики в спортеА.МалыгинМногоотраслевой характер спортивной индустрии, разнообразие типов рыночных продуктовВысокая социальная значимость спорта - бюджетное

Слайд 29Денежная и временная цена процессных продуктов

Денежная и временная цена процессных продуктов

Слайд 30Средние цены на продукты в АПЛ

Средние цены на продукты в АПЛ

Слайд 31Разнообразие объектов ценообразования в ФК

Разнообразие объектов ценообразования в ФК

Слайд 32Временная цена Matchday
А.Малыгин ©

Временная цена Matchday А.Малыгин ©

Слайд 33Структура комплексной цены спортивного события

Структура комплексной цены спортивного события

Слайд 34А.Малыгин ©
Определение цены продукта
Психология восприятия цены

Соответствие ценовому

позиционированию фирмы

Учет влияния цены на партнеров (дистрибьюторов, ритейлеров )

А.Малыгин ©Определение цены продукта Психология восприятия цены  Соответствие ценовому позиционированию фирмы Учет влияния цены на партнеров

Слайд 35Коммуникационная политика спортивной организации
А.Малыгин

Коммуникационная политика спортивной организацииА.Малыгин

Слайд 36Создание контента коммуникаций
Медиа- планирование
Выбор каналов продвижения
Размещение контента
Коммуникационные решения
Продукт
Осуществляются по

отношению к продукту

Создание контента коммуникацийМедиа- планированиеВыбор каналов продвиженияРазмещение контента Коммуникационные решенияПродуктОсуществляются по отношению к продукту

Слайд 37Маркетинговые коммуникации
Медиа-
Прямые
А.Малыгин ©
Кросс-
Бренды
СМИ
Целевые группы

Маркетинговые коммуникацииМедиа-ПрямыеА.Малыгин ©Кросс-БрендыСМИЦелевые группы

Слайд 38Виды коммуникаций
Реклама
А.Малыгин ©
Стимулирование
Прямой маркетинг
Целевые группы

Виды коммуникацийРекламаА.Малыгин ©СтимулированиеПрямой маркетингЦелевые группы

Слайд 39Маркетинг
Реклама
PR
Маркетинг
Реклама
PR
SMM
Маркетинг
Реклама
PR
SMM
Понимание коммуникаций
Коммуникации
IR
PR
GR
DM
SP
Все сложнее и консервативней…
Эра 90-х
Эра соцсетей
Продукт
Цена
Продажа
Ивент
ТВ
СМИ
Оутдор
VR
WOW
???
А.Малыгин ©

МаркетингРекламаPRМаркетингРекламаPRSMMМаркетингРекламаPRSMMПонимание коммуникацийКоммуникацииIRPRGRDMSPВсе сложнее и консервативней…Эра 90-хЭра соцсетейПродуктЦенаПродажаИвентТВСМИОутдорVRWOW???А.Малыгин ©

Слайд 40Копирайтер: разработка идеи, концепции рекламы, текста
Арт-директор: воплощение идеи в реальности

(визуализация, …)
Работа креативной пары
Потребность ЦА
Проблема
Идея решения (инсайт)
Проведение досуга

в выходные, например, на матче

Но выходной день проводят с семьей…

Поддержание семейных ценностей. На матче супруги вместе с ребенком

А.Малыгин ©

Копирайтер: разработка идеи, концепции рекламы, текстаАрт-директор: воплощение идеи в реальности (визуализация, …) Работа креативной парыПотребность ЦА ПроблемаИдея

Слайд 411. Описывать не продукт, а способы решения проблем клиентов
2. Опираться

на преимущества категории продукта, а не конкретного бренда
3. Что хотят

чувствовать, а не то, как думают клиенты
4. Инсайт фиксирует постоянные, а не временные ценности
5. Инсайт – новые идеи

Креативные концепции: инсайты

А.Малыгин ©

1. Описывать не продукт, а способы решения проблем клиентов2. Опираться на преимущества категории продукта, а не конкретного

Слайд 46Креативность (поиск идей, юмор, партизаны)
Социальные сети (работа с сообществами)
Специальные события

(event’s)
Знаменитости (селебритис)
Тесная работа со СМИ (пул, пресс-туры)
Кросс-коммуникации (с маркетингом региона,

бизнесом)
Создание новостей (ньюсмейкинг – центр компетенций!)

Эффективные коммуникации

Креативность (поиск идей, юмор, партизаны)Социальные сети (работа с сообществами)Специальные события (event’s)Знаменитости (селебритис)Тесная работа со СМИ (пул, пресс-туры)Кросс-коммуникации

Слайд 47Тренировка!
Ваша коммуникационная политика?
А.Малыгин ©

Тренировка!Ваша коммуникационная политика?А.Малыгин ©

Слайд 48Сбытовая политика спортивной организации
А.Малыгин

Сбытовая политика спортивной организацииА.Малыгин

Слайд 49Выбор каналов и мест продаж
Обслуживание клиентов в процессе продаж
Использование
места

продажи (мерчандайзинг)
Логистика
Инструменты маркетинга: продажи
Продукт
Осуществляются по отношению к продукту

Выбор каналов и мест продажОбслуживание клиентов в процессе продажИспользование места продажи (мерчандайзинг)ЛогистикаИнструменты маркетинга: продажиПродуктОсуществляются по отношению к

Слайд 50А.Малыгин ©
Каналы продаж спортивных продуктов

А.Малыгин ©Каналы продаж спортивных продуктов

Слайд 51Оптовые и розничные продажи

Оптовые и розничные продажи

Слайд 63Этапы процесса продаж
А.Малыгин ©
Прием и установление контакта
Выявление потребности

и выслушивание
Демонстрация продукта и аргументация
Ответы на возражения
Заключение

сделки
Этапы процесса продажА.Малыгин © Прием и установление контакта Выявление потребности и выслушивание Демонстрация продукта и аргументация Ответы

Слайд 64Мерчандайзинг: маркетинг в ритейле
Звуковое оформление
Выкладка
Зонирование
POS
Ценники
Навигация


Ассортимент
Освещение
Запахи
Персонал
А.Малыгин ©

Мерчандайзинг: маркетинг в ритейлеЗвуковое оформление Выкладка Зонирование POS Ценники Навигация Ассортимент Освещение Запахи Персонал А.Малыгин ©

Слайд 65А.Малыгин ©
Велосипеды
Фитнес
Гольф
Бег
Футбол
Ракетки
Водные виды
Кони
Рыбалка
Аксессуары
Зимние виды
Оутдор
Ролики
Малыши
Каток
Кемпинг
Тренажеры
Теннис
Лодки
Декатлон

А.Малыгин ©ВелосипедыФитнесГольфБегФутболРакеткиВодные видыКониРыбалкаАксессуарыЗимние видыОутдорРоликиМалышиКатокКемпингТренажерыТеннисЛодкиДекатлон

Слайд 66Как мы хотим реализовать маркетинг чемпионата России по флорболу?
Инструменты маркетинга
ЦА

Участники
Продуктовая политика :
Сформулировать выгоды для участников (основные и дополнительные)

Структура и содержание события, ориентированные на участников
Ценовая политика:
Оценка расходов на участников и затрат участников (деньги и время)
Определение эффективной цены для участников
Продвижение:
Прямой маркетинг (рассылка приглашений, проведение переговоров)
Реклама (оповещение участников; имиджевая реклама)
PR (формирование репутации ЧР; …)
Промо события (пресс-конференции; …)
Сбытовая политика:
Организация доступа участников к соревнованиям (аккредитация)

ЦА Зрители
Продуктовая политика :
Сформулировать выгоды для зрителей (основные и дополнительные)
Структура события, ориентированная на зрителей

Ценовая политика:
Оценка расходов на зрителей и затрат зрителей (деньги и время)
Определение эффективной цены для зрителей
Продвижение:
Реклама (наружная, СМИ, ЦПА, …)
PR (формирование репутации ЧР; …)
Стимулирование (акции с участием звезд, …)
Сбытовая политика:
Разработка и реализация билетной программы ЧР
Организация доступа зрителей к соревнованиям (логистика)

Как мы хотим реализовать маркетинг чемпионата России по флорболу?Инструменты маркетингаЦА УчастникиПродуктовая политика : Сформулировать выгоды для участников

Слайд 67Оценка эффективности маркетинга
(С)

Оценка эффективности маркетинга(С)

Слайд 68Контроль маркетинга (SOVATIC)
А.Малыгин ©
(C) Контроль

Контроль маркетинга (SOVATIC)А.Малыгин ©(C) Контроль

Слайд 69А.Малыгин ©
Оценка эффективности маркетинга
Спортивная – Достижение (поддержание) уровня спортивных результатов
Экономическая

– самоокупаемость за счет коммерческой деятельности
Хорошие продажи продуктов и

аудиторий (KPI)
Приемлемые издержки

Количество клиентов (KPI)
Лояльность клиентов (KPI)
Интенсивность покупок (KPI)

Ассортимент предложений
Высокое качество продуктов

Знание клиентов (KPI)
Адаптированность продуктов к спросу

Компетентный менеджмент (KPI)

А.Малыгин ©Оценка эффективности маркетингаСпортивная – Достижение (поддержание) уровня спортивных результатовЭкономическая – самоокупаемость за счет коммерческой деятельности Хорошие

Слайд 702. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления услуг и доступность их

получения:
2.1 темп роста среднегодовой численности получателей услуг в организации (в

% к предыдущему году);
2.2 доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных получателей услуг (%);
2.3 доля штатных тренеров-преподавателей и инструкторов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, от общего количества штатных тренеров-преподавателей и инструкторов (%);
2.4 наличие оборудованных помещений для предоставления услуг, в том числе:
2.4.1. спортивный зал (да/нет),
2.4.2. тренажерный зал (да/нет),
2.4.3.медицинский кабинет (при наличии необходимости) (да/нет);

Утверждены
Приказом Минспорта России
от _______2014г. № ______
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг образовательными организациями, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта

2. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения:2.1 темп роста среднегодовой численности получателей услуг

Слайд 71(V) Видение
Управление маркетингом (SOVATIC)
(A) Маркетинговый анализ
(T) Цель и стратегия
(I) Маркетинговые

инструменты: 4P
А.Малыгин ©
(C) Контроль

(V) ВидениеУправление маркетингом (SOVATIC)(A) Маркетинговый анализ(T) Цель и стратегия(I) Маркетинговые инструменты: 4PА.Малыгин ©(C) Контроль

Слайд 72Планирование маркетинга
А.Малыгин
А.Малыгин

Планирование маркетингаА.МалыгинА.Малыгин

Слайд 73Программа маркетинга
Программа маркетинга – комплекс планов, определяющих порядок действий по

реализации маркетинга в организации

План – распределение ресурсов спортивной организации, в

пространстве и во времени, а также полномочий и ответственности менеджмента в соответствии с поставленными целями.

Глубина планирования
План-замысел
Простой план
План-программа
Программа маркетингаПрограмма маркетинга – комплекс планов, определяющих порядок действий по реализации маркетинга в организацииПлан – распределение ресурсов

Слайд 74Программа маркетинга
Программа маркетинга
План продуктовой политики
Планы развития продуктов
План ценовой политики
Планы ценовых

акций
План MARCOM
Планы коммуникаций
Медиа планы
План сбыта
План продаж

Программа маркетингаПрограмма маркетингаПлан продуктовой политикиПланы развития продуктовПлан ценовой политикиПланы ценовых акцийПлан MARCOMПланы коммуникацийМедиа планыПлан сбытаПлан продаж

Слайд 75Цели
Контроль
Компоненты планирования маркетинга

ЦелиКонтрольКомпоненты планирования маркетинга

Слайд 76Форма плана

Форма плана

Слайд 77Структура программы маркетинга
Резюме
Краткое описание объекта маркетинга, рыночной ситуации, целевых аудиторий,

целей и стратегий спортивной организации.
Продовольственная политика
Определение продуктов маркетинга спортивной организации.
Мероприятия

по созданию и развитию продуктов.
Ценовая политика
- Мероприятия по управлению ценой продукта
Маркетинговые коммуникации (MARCOM)
Мероприятия по продвижению с помощью рекламы, PR, стимулирования и прямого маркетинга
Медиапланы (размещение коммуникаций в СМИ)
Сбытовая политика
Мероприятия по организации продаж спортивных продуктов
Приложения
Документы, согласующие планы между собой
KPI
Описание рынков, клиентов и конкурентов
Структура программы маркетингаРезюмеКраткое описание объекта маркетинга, рыночной ситуации, целевых аудиторий, целей и стратегий спортивной организации.Продовольственная политикаОпределение продуктов

Слайд 78А.Малыгин ©

А.Малыгин ©

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика