Слайд 1Ассессмент-центр
Проф.Гриненко Т.Г.
Слайд 2Ассессмент-центр – комплексный метод оценки, позволяющий получить максимально полную и
точную информацию об уровне развития компетенций сотрудника, его потенциале и
мотивации.
Слайд 3Применяемые методики – деловые и ролевые игры, тестирование, решение кейсов,
глубинное интервью - дают возможность получить количественные и качественные характеристики
компетенций сотрудника.
Слайд 4Ассессмент-центр или Центр оценки (от англ. assesment center) — один из
методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный
на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодняшний день ассессмент-центр является одним из наиболее валидных (точных) методов оценки компетенций сотрудников.
Слайд 5 Ассессмент-центр способствует повышению эффективности деятельности всей организации за
счет:
формирования кадрового резерва для продвижения на руководящие должности
раскрытия потенциала сотрудников
выявления
зон роста персонала компании, составления программы развития каждого оцениваемого
Слайд 6 Применение этого способа позволяет оценить сотрудника или кандидата
на вакантную должность по ряду параметров:
выполнение должностных обязанностей
особенности поведения
эффективность деятельности
уровень
компетенции
уровень достижения целей
личностные особенности
Слайд 7Технология «Ассессмент центр» считается одним из наиболее эффективных методов оценки
навыков персонала. Если в 1976 году только 37 % западных
организаций с численностью более 1000 работников использовали механизмы ассессмента, то Shackleton and Newell (1989) в обзоре «Тimes Тор 1000» отмечали, что уже 60 % крупных компаний используют этот метод. Сейчас за рубежом порядка 70% компаний (вне зависимости от их размера) активно используют ассессмент.
Слайд 8В России ассессмент появился только в начале 90х. Двигателями появления
«Новой оценки» стали иностранные инвесторы, которые и перенесли свой опыт
на новую почву. В то же время, в связи с резким переходом к свободному рынку у «бизнеса» возникло понимание того, что старые методы найма уже неэффективны.
Слайд 9 Оценка участников производится посредством наблюдения их реального поведения
в деловых играх. Внешне метод похож на бизнес-тренинг: участникам предлагаются
деловые игры и задания, но их цель — не развитие умений и навыков, а равные для всех возможности проявить свои компетенции в моделируемых деловых ситуациях.
Слайд 10 В каждом упражнении за каждым участником наблюдает эксперт
или группа экспертов. Их задача - подробно фиксировать поведение участника.
После проведения задания задача эксперта провести классификацию поведения (отнести поведение к той или иной оцениваемой компетенции), а затем оценить эти компетенции.
Слайд 11Важнейшей составляющей метода является сведение оценок экспертов, полученных в отдельных
упражнениях, в интегральные оценки по компетенциям. Чаще всего это делается
в ходе совместного обсуждения экспертами полученных результатов, обоснования и защиты итоговой оценки. Такая групповая экспертная работа позволяет снизить субъективность полученных оценок и добиться более высокого качества прогнозов на их основании.
Слайд 12 Состав процедур ассессмент-центров (АЦ) может варьироваться. Чаще всего
АЦ состоит из трех основных блоков:
Деловые игры (моделирующие упражнения)
Интервью
Тесты и
опросники
Слайд 13 Деловые игры могут проводиться в нескольких основных форматах:
Групповая
дискуссия (с распределенными или нераспределенными ролями)
Парные ролевые игры (беседа с
подчиненным, переговоры с партнером по бизнесу и т.п.)
Индивидуальные аналитические презентации
Инбаскет (анализ деловой переписки, планирование времени и ресурсов)
Слайд 14
Интервью также часто используется в АЦ в качестве самостоятельного метода.
Чаще всего проводят структурированное интервью по компетенциям, однако также встречаются
подходы, где используется глубинное интервью.
Слайд 15.
Кейсы и деловые игры позволяют выявить людей с лидерским
потенциалом, проявиться людям, в повседневной работе незаметным, но в неспецифических
ситуациях берущим руководство в свои руки или устанавливающим новые стандарты работы для всего коллектива. Использование стандартных и нестандартных для данной работы ситуаций позволяет выявить, как имеющиеся у сотрудника навыки, так и скрытые возможности.
Слайд 16
Основное достоинство в том, что Ассессмент-центр позволяет получить полную картину
личностных и профессиональных качеств. Другой плюс: оценка происходит объективнее, чем
при других методах оценки т.к. происходит оценка несколькими людьми: экспертами, участниками. Оценивается наблюдаемое поведение, а не гипотезы о стоящих за ним причинах.