Разделы презентаций


МСА 2019 Андрей Малыгин, к.э.н., доцент, директор SMS Тема 6. Маркетинг

Содержание

А.Малыгин ©Маркетинговые возможности спортивных сооружений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 6. Маркетинг спортивного сооружения

Тема 6. Маркетинг спортивного сооружения

Слайд 2А.Малыгин ©
Маркетинговые возможности спортивных сооружений

А.Малыгин ©Маркетинговые возможности спортивных сооружений

Слайд 3Спортивные сооружения – специально оборудованные здания, помещения, площадки и участки

местности, предназначенные для проведения
тренировок
спортивных мероприятий (соревнований и

шоу)
активных видов досуга

А.Малыгин ©

Спортивное сооружение: о чем речь?

Спортивные сооружения – специально оборудованные здания, помещения, площадки и участки местности, предназначенные для проведения тренировок спортивных мероприятий

Слайд 4Доходы спортивного сооружения

Доходы спортивного сооружения

Слайд 5А.Малыгин ©
Услуги
Аренда
События
Реклама
Мерчандайзинг
Кластеры доходов спортивного сооружения

А.Малыгин ©УслугиАрендаСобытияРекламаМерчандайзингКластеры доходов спортивного сооружения

Слайд 6А.Малыгин ©
Спортивная аренда
Предоставление клиенту помещений (оборудования) для спортивных событий

и тренировок
Кластер Аренда
Коммерческая аренда
Предоставление клиенту помещений для оказания коммерческих

услуг –розничной торговли, ресторанов, косметических услуг и т.п.

Событийная аренда
Предоставление помещений для проведения развлекательных и деловых мероприятий

Основной доход – платежи арендаторов
Важно:
- учитывать гармоничность арендаторов (количество и качество)
- привлекать «якорных арендаторов» - ДЮСШ, профессиональные спортивные клубы, федерации, фитнес-клубы; сетевые рестораны и магазины; концертные и продюсерские агентства

А.Малыгин ©Спортивная аренда Предоставление клиенту помещений (оборудования) для спортивных событий и тренировокКластер АрендаКоммерческая аренда Предоставление клиенту помещений

Слайд 7RHCP vs ФК Спартак (40:13)

RHCP vs ФК Спартак (40:13)

Слайд 8А.Малыгин ©
Спортивные услуги
Тренировки п\р специалистов спортивного сооружения в специально

оборудованном пространстве по групповым и индивидуальным программам
Кластер Услуги
Неспортивные услуги
Услуги

подразделений спортивного сооружения - ресторана, магазина, пункта проката, музея и т.п.
Услуги по подготовке и обеспечению деловых, спортивных и развлекательных мероприятий

Основной доход (в т.ч. не рыночный) – от оказания атрибутивных спортивных услуг собственными силами.
Важно - кластер требует высокого профессионализма и компетенций на соответствующих рынках

А.Малыгин ©Спортивные услуги Тренировки п\р специалистов спортивного сооружения в специально оборудованном пространстве по групповым и индивидуальным программамКластер

Слайд 9Услуги от спортивного сооружения

Услуги от спортивного сооружения

Слайд 10Кейтеринг на стадионе

Кейтеринг на стадионе

Слайд 11А.Малыгин ©
Спортивные события
Организация и проведение собственных спортивных событий
Кластер

События
Развлекательные события
Организация и проведение собственных развлекательных событий
Деловые события
Организация

и проведение собственных деловых событий

Основной доход – от продажи билетов на проводимые события.
Важно: организация собственными силами качественных и востребованных рынком событий требует особых дополнительных компетенций.

А.Малыгин ©Спортивные события Организация и проведение собственных спортивных событий Кластер СобытияРазвлекательные события Организация и проведение собственных развлекательных

Слайд 12События от спортивного сооружения

События от спортивного сооружения

Слайд 13А.Малыгин ©
Размещение рекламы
Кратковременное размещение рекламных материалов в период проведения

спортивных и других событий
Кластер Реклама
Спонсорство
Глубокие партнерские отношения с

компаниями, заинтересованными в целевых аудиториях сооружения, в процессе эксплуатации сооружения

Основной доход – от продажи коммуникационных возможностей спортивного сооружения и предлагаемых им продуктов (услуг, событий)
Важно:
учитывать интересы арендаторов и включать в стоимость аренды прилагаемые рекламные возможности
взаимодействовать с арендаторами сооружения

А.Малыгин ©Размещение рекламы Кратковременное размещение рекламных материалов в период проведения спортивных и других событий Кластер РекламаСпонсорство Глубокие

Слайд 14Рекламные возможности ДС «Мега спорт»

Рекламные возможности ДС «Мега спорт»

Слайд 15А.Малыгин ©
Спортивные товары
Одежда с символикой спортивного сооружения
Спортивный инвентарь

с символикой сооружения
Кластер Мерчандайзинг
Сувениры
Сувениры с символикой сооружения
Канцелярские и

т.п. товары с символикой сооружения

Основной доход – от оказания продажи товаров болельщикам и туристам
Важно – учитывать наличие в одном торговом пространстве товаров с символикой арендатора (владельца – клуб и т .п.)

А.Малыгин ©Спортивные товары Одежда с символикой спортивного сооружения Спортивный инвентарь с символикой сооруженияКластер МерчандайзингСувениры Сувениры с символикой

Слайд 16Кластер Мерчандайзинг

Кластер Мерчандайзинг

Слайд 17Характеристики современного спортивного сооружения

Характеристики современного спортивного сооружения

Слайд 18Гармония бизнеса и социальной ответственности
Технологичность (новые решения)
Стремление к оптимизации \

прагматизм
Безопасность
Медийность
Экологичность
Универсальность
Мобильность и гибкость
Акцент на клиентах
Дизайн
Синергия
А.Малыгин ©
Характеристики современного стадиона

Гармония бизнеса и социальной ответственностиТехнологичность (новые решения)Стремление к оптимизации \ прагматизмБезопасностьМедийностьЭкологичностьУниверсальностьМобильность и гибкостьАкцент на клиентахДизайнСинергияА.Малыгин ©Характеристики современного

Слайд 19 Компромисс между стремлением заработать на спорте и уважением к

представителям различных социальных групп, в том числе малообеспеченным, инвалидам, детям,

Безбарьерная

среда для маломобильных групп (инвалиды, семьи, пожилые люди, иностранцы и т.п.)

Учет интересов местных жителей.

Гармония бизнеса и социальной ответственности

А.Малыгин ©

Компромисс между стремлением заработать на спорте и уважением к представителям различных социальных групп, в том числе

Слайд 21Насыщенность сооружения новейшими технологиями стадионов любого уровня

Инженеры становятся не только

людьми, воплощающие замысел архитекторов, но и творцами, раскрывающими необозримые возможности

реализации самых фантастических замыслов.

Технологичность (новые решения)

А.Малыгин ©

Насыщенность сооружения новейшими технологиями стадионов любого уровняИнженеры становятся не только людьми, воплощающие замысел архитекторов, но и творцами,

Слайд 22Friends Arena Stadium

Friends Arena Stadium

Слайд 24 Уход от кричащей роскоши к прагматизму

Первым этапом жизни

стадиона становятся тщательные расчеты по каждому элементу его проектирования, строительства

и эксплуатации.

Рациональные прагматичные решения выходят на первый план, делается акцент на технологии энергосбережения, продуманную логистику и максимальное коммерческое использование возможностей стадиона.

Оптимизация затрат делает спортивное сооружение более конкурентоспособным.

Стремление к оптимизации \ прагматизм

А.Малыгин ©

Уход от кричащей роскоши к прагматизму Первым этапом жизни стадиона становятся тщательные расчеты по каждому элементу

Слайд 26 Рост актуальности проблем обеспечения безопасности.

Это – один из

критериев оценки любого современного стадиона.

Сложилось понимание единого комплекса мер,

учитывающих различные угрозы – техногенные, криминальные, террористические, экологические, информационные и т.п.

Безопасность теперь распространяется и на спортивных предпринимателей (инвесторов, владельцев стадионов, клубов и спортивных событий).

Безопасность

А.Малыгин ©

Рост актуальности проблем обеспечения безопасности. Это – один из критериев оценки любого современного стадиона. Сложилось понимание

Слайд 28 Необходимость и готовность создавать медийный продукт для теле- и

интернет- зрителей - важный фактор конкурентоспособности стадиона.

Конвергенция стадионного

зрелища с медийным (два зрелища в одном месте)

Медийность

А.Малыгин ©

Необходимость и готовность создавать медийный продукт для теле- и интернет- зрителей - важный фактор конкурентоспособности стадиона.

Слайд 30Важнейший тренд в строительстве спортивных сооружений.

Органичность природе воплощается комплексными

решениями:

выбором места размещения спортивного сооружения,
использованием соответствующих материалов и

технологий
установкой очистных систем,
минимизация ущерба, наносимого окружающей среде излишним потреблением электричества,
подготовкой обслуживающего персонала.

Экологичность

А.Малыгин ©

Важнейший тренд в строительстве спортивных сооружений. Органичность природе воплощается комплексными решениями: выбором места размещения спортивного сооружения, использованием

Слайд 32Зеленые идеи: Арена Бильбао

Зеленые идеи: Арена Бильбао

Слайд 36 Жесткая конкуренция (в том числе за участки для застройки)

приводит к универсализации возможностей стадиона – спортивных и развлекательный.

Все меньше публичных спортивных сооружений, ограниченных функционально одним лишь спортом.

Им на смену приходят стадионы, способные принимать концерты и другие массовые мероприятия (съезды, праздники и т.п.).

Универсализация укрепляет позиции спортивного сооружения, как центра притяжения аудиторий и значительно расширяет его коммерческие возможности.

Универсальность

А.Малыгин ©

Жесткая конкуренция (в том числе за участки для застройки) приводит к универсализации возможностей стадиона – спортивных

Слайд 40 Готовность к быстрому изменению конфигурации и емкость трибун, возведению

сцены и декораций, звукового и светового оборудования.

Мобильность и гибкость
А.Малыгин

©
Готовность к быстрому изменению конфигурации и емкость трибун, возведению сцены и декораций, звукового и светового оборудования.

Слайд 42 Прописная маркетинговая истина со временем приобретает все большее воплощение

в современных стадионах.

Клиенты – не только болельщики (в

том числе, представляющие маломобильные группы населения), но и спонсоры, рекламодатели, телевещатели, а зачастую и клубы, арендующие сооружение для проведения домашних матчей.

Функциональность, удобство и комфорт для всех категорий клиентов – вот что делает стадион востребованным и конкурентоспособным.

Акцент на клиентах

А.Малыгин ©

Прописная маркетинговая истина со временем приобретает все большее воплощение в современных стадионах. Клиенты – не только

Слайд 44 Стадионы – в центре внимания архитектурного сообщества.
Стадионами гордятся города

и страны, они становятся символами («гонка стадионов»)
Стадионы органично вписываются в

городскую среду, украшают пространство, создают эмоции и впечатления
Дизайн стадионов облегчает их маркетинг (логотипы и т.п.)

Дизайн

А.Малыгин ©

Стадионы – в центре внимания архитектурного сообщества.Стадионами гордятся города и страны, они становятся символами («гонка стадионов»)Стадионы

Слайд 49 Каждый из перечисленных выше критериев, определяющих креативный стадион важен

по-своему, но лишь при условии их согласованного использования они создают

нужный системный эффект – эффект синергии.

Именно комплекс критериев делает стадион по-настоящему конкурентоспособным.

Синергия

А.Малыгин ©

Каждый из перечисленных выше критериев, определяющих креативный стадион важен по-своему, но лишь при условии их согласованного

Слайд 50Спортивное сооружение как пространство маркетинга

Спортивное сооружение как пространство маркетинга

Слайд 51Структура футбольного стадиона
Спортивная часть
Спортивная арена
Разминочные залы
Раздевалки (2-3)
Судейская
Помещение для допинг-тестов
Пресс-центр
Склад инвентаря
Технические

помещения (электричество. Водоснабжение)


Структура футбольного стадионаСпортивная частьСпортивная аренаРазминочные залыРаздевалки (2-3)СудейскаяПомещение для допинг-тестовПресс-центрСклад инвентаряТехнические помещения (электричество. Водоснабжение)

Слайд 53А.Малыгин ©
Тип СС (видовая и сезонная специализация)
Место расположения

СС
Многофункциональность
Количество зрительских мест
Наличие зоны VIP
Наличие

площадей для коммерческой эксплуатации
Наличие парковки
Уникальные свойства (экодизайн, персонализация)

А.Малыгин ©

Факторы повышения доходности - 1

А.Малыгин © Тип СС (видовая и сезонная специализация) Место расположения СС Многофункциональность Количество зрительских мест Наличие зоны

Слайд 54А.Малыгин ©
Использование кластерного подхода
Четкое понимание клиентов и продуктов

для них
Выгоды для местных жителей
Сезонный синхромаркетинг
Стратегия

ЦПА
Брендирование СС
Нейминг
Кросс-программы с партнерами
Событийный маркетинг

А.Малыгин ©

Факторы повышения доходности - 2

А.Малыгин © Использование кластерного подхода Четкое понимание клиентов и продуктов для них Выгоды для местных жителей Сезонный

Слайд 55СПАСИБО!
тел. +7-903-729-1261
malyginsport@mail.ru

СПАСИБО!тел. +7-903-729-1261malyginsport@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика