Разделы презентаций


Мухтярова Эльмира Исхаковна, учитель истории и обществознания МАОУ Лицей № 78

Содержание

Счастье - «…такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения…» Кон И.С.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Мухтярова Эльмира Исхаковна,
учитель истории и обществознания
МАОУ «Лицей № 78 им.А.С. Пушкина» г.Набережные Челны РТ

















«Современные тренды
в историко-обществоведческом
образовании
в рамках подготовки к ГИА»


Слайд 2Счастье -
«…такое состояние человека,
которое соответствует наибольшей внутренней
удовлетворённости

условиями своего бытия,
полноте и осмысленности жизни,
осуществлению своего человеческого

назначения…»
Кон И.С.
Счастье - «…такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни,

Слайд 3Методические рекоменции

Учебный предмет «История» (в основной школе – «История России.

Всеобщая история») структурно включает учебные курсы по всеобщей истории и

истории России. В содержание курса «История России» включается материал по истории Татарстана. При распределении учебного материала курсов соблюдается принцип синхронности.
В настоящее время в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей ИКС, принятой в 2015 г., продолжается переход от концентрической системы изучения истории (в рамках ГОС-2004) к линейной.
Методические рекоменцииУчебный предмет «История» (в основной школе – «История России. Всеобщая история») структурно включает учебные курсы по

Слайд 4 В 2020-2021 учебном году Учебный предмет «История России. Всеобщая история»

по новой (линейной) структуре изучается в 5-8 классах:
5-ый класс -

Всеобщая история: История Древнего мира (с интеграцией учебного материала по истории Татарстана древнейшего периода);
6-ой класс – Всеобщая история: История Средних веков; История России с древнейших времен по XV век (с интеграцией материала по истории Татарстана - с IV в. до середины XVI в.);
7-ой класс – Всеобщая история: Новая история XVI-XVII вв.; История России XVI- XVII (с включением материала по истории Татарстана с середины XVI по XVII в.);
8-ой класс – Всеобщая история: Новая история XVIII вв.; История России XVIII (с включением материала по истории Татарстана XVIII в.);
9-ый класс – Всеобщая история: История Нового времени XIX – нач. XX вв.; История России XIX – нач. XX вв. (с включение6м материала по истории Татарстана XIX – нач. XX вв.)
В 2020-2021 учебном году Учебный предмет «История России. Всеобщая история» по новой (линейной) структуре изучается в 5-8

Слайд 5Обращаем внимание:
- В 2020/2021 учебном году осуществляется переход на линейную

систему изучения истории в 10 классе.
При реализации ФГОС в

опережающем режиме возможен переход на линейную структуру исторического образования в 11 классах.
В классах, изучающих предметы в рамках ГОС-2004 (11 классы), завершается преподавание истории по концентрической системе и соответствующим учебникам. Тем не менее, в этом случае также важно учитывать ведущие методологические подходы, изложенные в Концепции нового УМК, изменения в содержании, а также концептуальные идеи ФГОС ОО.

В основной школе в соответствии с ФГОС ООО, предусмотрено изучение истории в 5-9 классах в объеме 68-70 часов в год.

Обращаем внимание:- В 2020/2021 учебном году осуществляется переход на линейную систему изучения истории в 10 классе. При

Слайд 6РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО КУРСАМ:

«Всеобщая история» – 22-24, «История России», включая

материал по истории Татарстана – 46 часов в течение учебного

года.

Обучение в 10-11 классах, реализующих ФГОС, изучение истории на базовом и углубленном уровне. 1914 г. – нач. XXI в.
Стр. 11 -14 Методических рекомендаций!!! ВСЕМ ИЗУЧИТЬ
На базовом уровне в 10-11 классах история изучается в объеме 140 часов, то есть по 70 часов в каждом классе) со следующим примерным распределением часов: курс «Всеобщая история» – 24, курс «История России», включая материал по истории Татарстана - 46 часов в течение учебного года.

На профильном уровне углубленное изучение истории представлено в классах социально-гуманитарного профиля. История в 10-11 классах изучается в объеме 280 часов, т. е. по 140 часов в каждом классе со следующим распределение часов: «Всеобщая история» – 35 часов, «История России» с включением материала по истории Татарстана – 105 часов.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО КУРСАМ:«Всеобщая история» – 22-24, «История России», включая материал по истории Татарстана – 46 часов

Слайд 7Необходимо включить
в курс «ИСТОРИЯ» (с.14 МР):
1. материал по истории

Крыма как части российской территории на протяжении длительного времени, отражаются

сюжеты, связанные с воссоединением Республики Крым и Севастополя с Россией;

2. Базовый уровень: а) позицию «История как наука» дополнить абзацем следующего содержания: «Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний»;

б) позицию «Российская Федерация (1991-2003 гг.)» дополнить абзацем следующего содержания: «Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны».

Необходимо включить в курс «ИСТОРИЯ» (с.14 МР):1. материал по истории Крыма как части российской территории на протяжении

Слайд 83. Профильный уровень истории 10-11 классы:
а) позицию «История как

наука» дополнить абзацем следующего содержания: «Проблема фальсификации исторических знаний»;
б)

позицию «Российская Федерация (1991-2003 гг.)» дополнить абзацем следующего содержания:
«Модернизация исторических взглядов. Интерпретация или фальсификация исторических фактов и событий. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России - угроза национальной безопасности страны. Методологические подходы по противодействию попыткам фальсификации ключевых событий отечественной истории».

3. Профильный уровень истории 10-11 классы: а) позицию «История как наука» дополнить абзацем следующего содержания: «Проблема фальсификации

Слайд 9ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Следует иметь в виду, что проект Концепции преподавания обществознания ещё

не утвержден. Ее введение может внести некоторые коррективы в сложившуюся

систему преподавания обществознания.
В настоящее время учебный предмет «Обществознание» изучается в основной и средней школе в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации. В основной школе предмет изучается в 6-9 классах в объеме 35 часов в год.
Дополнительные часы на изучение обществознания могут быть добавлены из компонента общеобразовательной организации.


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕСледует иметь в виду, что проект Концепции преподавания обществознания ещё не утвержден. Ее введение может внести некоторые

Слайд 10
На базовом уровне предмет «Обществознание» (включая экономику и право) изучается

в объеме 140 часов в течение двух лет обучения. Курсы

экономики и права могут изучаться отдельным модулем в объеме 35 часов каждый. Предмет оформляется как «Обществознание».
На профильном уровне в классах социально-экономического профиля экономика и право изучаются как отдельные предметы.
В рамках курса «Обществознание» рекомендуется выделить часы на освоение вопросов финансовой грамотности в соответствии с основной образовательной программой образовательной организации. Это может быть реализовано как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

На базовом уровне предмет «Обществознание» (включая экономику и право) изучается в объеме 140 часов в течение двух

Слайд 11История Татарстана
изучается в курсе «История России» интегрированно с учетом синхронности.
История

Татарстана в 2018-2019 учебном году изучается следующим образом:
5 класс

- древнейшая история Татарстана;
6 класс - начало I тысячелетия – середина XVI в.;
7 класс – с середины XVI по XVII вв.;
8-9 классы, а также в 10-11 классах – региональная история изучается в рамках курса «История России» по принципу синхронности.

История Татарстанаизучается в курсе «История России» интегрированно с учетом синхронности.История Татарстана в 2018-2019 учебном году изучается следующим

Слайд 12Рабочие программы:
учебных предметов, курсов должны содержать:
1. планируемые результаты освоения

учебного предмета, курса;
2. содержание учебного предмета, курса;
3. тематическое планирование с

указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3. тематическое планирование.

Рабочие программы: учебных предметов, курсов должны содержать:1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;2. содержание учебного предмета, курса;3.

Слайд 13Обращаем внимание:
На сайте ИРО РТ размещены методические рекомендации по учебным

предметам;
Приложение:
Концепция региональной и этнокультурной составляющей исторического

образования в Республике Татарстан.
5 классы - Материал по древней истории народов Волго-Камья
6 классы -С древнейших времён – до середины XVI вв.
7 классы - C середины XVI – XVII вв.
8 классы - XVIII в.
9 классы - XIX в.
10 классы - 1914 - нач. XXI в.
11 классы - Региональная и этнокультурная составляющая в рамках курса «Россия в современном мире».



Обращаем внимание:На сайте ИРО РТ размещены методические рекомендации по учебным предметам;Приложение:   Концепция региональной и этнокультурной

Слайд 14Дополнительный модуль: ОСНОВЫ АНТИМОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И АДВОКАТИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
Тема 1. Сущность

и роль конкуренции в рыночной экономике.
Тема 2. Основы антимонопольного (конкурентного)

права.
Тема 3. Деятельность ФАС России.
Тема 4. Развитие конкуренции в субъектах РФ (на примере Республики Татарстан.
Тема 5. Меры по защите конкуренции.
Промежуточная аттестация.
Тестирование.
ИТОГО - 6 часов.

Дополнительный модуль:  ОСНОВЫ АНТИМОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И АДВОКАТИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИТема 1. Сущность и роль конкуренции в рыночной экономике.Тема

Слайд 15 Сравнительная таблица результатов ОГЭ за 3 года

Сравнительная таблица результатов  ОГЭ за 3 года

Слайд 16Поговорим … ЕГЭ 2020

Поговорим … ЕГЭ 2020

Слайд 17Результаты ЕГЭ 2020

Результаты ЕГЭ 2020

Слайд 18Результаты ЕГЭ 2020

Результаты ЕГЭ 2020

Слайд 19Обратить внимание!
ОГЭ обществознание – задание 12 – анализ табличных данных:

сходства/различия.
ЕГЭ обществознание – задание 23, 24, 26
ПРИМЕРЫ/ ОБЪЯСНЕНИЕ/ АРГУМЕНТАЦИЯ.
Сочинение

– раскрытие смысла высказывания.

ЕГЭ ИСТОРИЯ: внесены изменения – внимательно изучить демоверсию на 2021 год.
Сочинение – роль – это конкретные действия, работа над ошибками – максимальное внимание!
Обратить внимание!ОГЭ обществознание – задание 12 – анализ табличных данных: сходства/различия.ЕГЭ обществознание – задание 23, 24, 26

Слайд 20Поговорим … ЕГЭ 2020

Поговорим … ЕГЭ 2020

Слайд 2117 декабря 2020 года, чт. 14:00 – 15:30
Система внеурочной деятельности

учителей историко-обществоведческого цикла в свете требования ФГОС нового поколения.
Мастер-классы,

распространение педагогического опыта
Заявки до 1 декабря 2020 года.
Licey78_chelny@mail.ru
17 декабря 2020 года, чт. 14:00 – 15:30Система внеурочной деятельности учителей историко-обществоведческого цикла в свете требования ФГОС

Слайд 22Высший пилотаж-Набережные Челны

Работы

по всем 21 направлению
на заочный этап принимаются
до 10 декабря 2020 года.  
ВНИМАНИЕ!!!
Заявку, работу и тезисы направлять
до 10 декабря 2020 года
на электронный адрес лицея
hse_chelny@mail.ru 


Дата проведения Регионального конкурса  
28 января 2021 года (четверг)

Высший пилотаж-Набережные Челны

Слайд 23Высший пилотаж- Набережные Челны (21 направление)

Высший пилотаж- Набережные Челны  (21 направление)

Слайд 2526 октября 2020 года !!!
ХI Всероссийский
(с международным участием)
Открытый
творческий

конкурс
«ПУШКИНСКИЕ
ЧТЕНИЯ»
на эл.адрес: pushkin-chteniya@mail.ru с пометкой на Пушкинские чтения.

26 октября  2020 года !!!ХI Всероссийский (с международным участием)Открытый творческий конкурс «ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ»на эл.адрес: pushkin-chteniya@mail.ru с

Слайд 26Электронное образование в РТ
Сообщества для учителей
Сообщество «Интересное для нас, коллеги!

Дорогим учителям истории и обществознания!»
https://edu.tatar.ru/community/index/3161

"ЕГЭ по обществознанию: основа профессиональных компетенций". Автор

- Кумпан Вадим Александрович,
кандидат исторических наук, магистр менеджмента, доцент.
Электронное образование в РТСообщества для учителейСообщество «Интересное для нас, коллеги! Дорогим учителям истории и обществознания!»https://edu.tatar.ru/community/index/3161

Слайд 27Сообщество учителей истории г. Наб. Челны

Сообщество учителей истории г. Наб. Челны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика