Разделы презентаций


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тюмени

Содержание

В середине I в. до н.э. римский сенат утратил свой авторитет. Власть сосредоточилась в руках трех консулов: Гнея Помпея, Красса и Гая Юлия Цезаря. Цезарь был талантливым военачальником и дальновидным политиком.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тюмени «Детская школа искусств

«Этюд» Тема урока: Искусство Древнего Рима. Период империи.
Выполнила:
преподаватель истории

ИЗО МАУ ДО «ДШИ «Этюд»
Чертова Наталья Владимировна

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тюмени «Детская школа искусств «Этюд»      Тема

Слайд 2В середине I в. до н.э. римский сенат утратил свой

авторитет. Власть сосредоточилась в руках трех консулов: Гнея Помпея, Красса

и Гая Юлия Цезаря. Цезарь был талантливым военачальником и дальновидным политиком. В результате целого ряда победоносных войн, принесших большие трофеи, ему удалось привлечь к себе большинство населения. Цезарь стал диктатором, единоличным правителем Рима. Однако даже среди ближайших друзей Юлия Цезаря нашлись недовольные его политикой. Составился заговор; одним из предводителей его был Брут, ярый сторонник республиканской формы правления. В результате заговора Цезарь был убит (заколот кинжалами), однако имя его стало нарицательным именем властителя: от него произошло римское слово цезарь(император), русское царь, немецкое кайзер.
В середине I в. до н.э. римский сенат утратил свой авторитет. Власть сосредоточилась в руках трех консулов:

Слайд 3После убийства Цезаря возвращения к республиканской форме правления не произошло.

К власти решительно устремился Октавиан, сын племянницы Юлия цезаря. Еще

при жизни Цезарь не имевший сыновей, усыновил Октавиана и назначил его своим наследником. С помощью интриг, оружия и подкупов Октавиан устранил соперников и стал основателем нового государственного строя – империи. Сенат утвердил его власть, присвоил ему почетный титул императора и имя Август. Портреты Октавиана Августа
После убийства Цезаря возвращения к республиканской форме правления не произошло. К власти решительно устремился Октавиан, сын племянницы

Слайд 4Статуя Августа из Прима Порто
Эпоха империи – время грандиозных завоеваний,

масштабного строительства, несметных богатств, фантастической роскоши.
Скульптурных портретов Октавиана Августа

сохранилось множество: он заботился о том, чтобы оставить о себе в потомстве как можно более глубокую и благодарную память. Как и в скульптурном портрете периода республики, мастеров заботило сходство черт лица. Замечательная скульптура представлена знаменитой статуей Августа из Прима Порта. Присмотревшись к ней, легко заметить, что голова, принадлежащая человеку небольшого роста и хилого телосложения (каким и был Август), соединена с идеально прекрасным, сильным и лишенным всякой индивидуальности телом.
Статуя Августа из Прима Порто Эпоха империи – время грандиозных завоеваний, масштабного строительства, несметных богатств, фантастической роскоши.

Слайд 5За период существования Римской империи была создана великая архитектура. Тот

образ Рима, который сохранился в памяти потомков – это прежде

всего архитектурный образ. На всех завоеванных территориях римляне строили новые города и перестраивали уже существующие, возводили в них храмы и форумы, дворцы, амфитеатры, триумфальные арки, термы и акведуки.
За период существования Римской империи была создана великая архитектура. Тот образ Рима, который сохранился в памяти потомков

Слайд 6К династии Юлиев-Клавдиев принадлежит и император Нерон. Портретов его также

сохраниось много: он не менее Августа заботился о собственной славе,

хотя характер этой славы оказался иным. Его мать Агриппина получила предсказание, что сын станет императором, но убьет ее. Император Нерон действительно убил мать, боясь соперничества со стороны других ее детей. Такие внутрисемейные убийства были нередки в Риме. Портрет императора Нерона ребёнком и портрет его матери Агриппины Младшей
К династии Юлиев-Клавдиев принадлежит и император Нерон. Портретов его также сохраниось много: он не менее Августа заботился

Слайд 7Портреты императора Нерона

Портреты императора Нерона

Слайд 8Нерон был человеком интеллектуально ограниченным, и при этом жестким, трусливым

и тщеславным. Это видно по его портретам – римские скульпторы

не умели льстить. Не довольствуясь огромными богатствами и всевластием императора, Нерон мечтал о славе великого поэта. Была найдена и тема, достойная его поэтического дарования: пожар Трои. В один из дней Рим, подожженный солдатами, запылал сразу с нескольких сторон. Нерон, сидя на холме за пределами города, наблюдал за пожаром великого города, своей блистательной столицы, и слагал об этом стихи. Когда же римские граждане, чье имущество и родные погибли в пламени спросили, кто же виноват в пожаре Рима, Нерон указал на новую религиозную общину – христиан. Так начались первые в истории гонения на христианскую церковь. Самым крупным архитектурным проектом времени правления императора Нерона был его дворец, названный Золотым домом.
Нерон был человеком интеллектуально ограниченным, и при этом жестким, трусливым и тщеславным. Это видно по его портретам

Слайд 10Основателем второй династии, Флавиев, стал император Веспасиан. Его скульптурные портреты

донесли до нас облик человека с простонародными чертами лица, здравомыслящего,

ироничного, хитрого и бесстрашного. Веспасиан отрицательно относился и к личности Нерона, и к его безумным затеям. Он велел разрушить Золотой дом, а на его месте возвести громадный амфитеатр для гладиаторских боев. Сначала сооружение называлось амфитеатром Флавиев и только в Середине века благодаря колоссальным размерам получило имя Колизей. Портрет императора Веспассиана
Основателем второй династии, Флавиев, стал император Веспасиан. Его скульптурные портреты донесли до нас облик человека с простонародными

Слайд 11 Следующая династия, Антонинов, подарила Риму талантливого полководца в лице императора

Траяна. Он был первым выходцем из провинции, которому удалось достичь

высшей власти в империи. Траяном была покорена Дакия, на востоке – Набатейское царство. Он присоединил к Риму Великую Армению и Месопотамию, дошел до Персидского залива. Портрет императора Траяна
Следующая династия, Антонинов, подарила Риму талантливого полководца в лице императора Траяна. Он был первым выходцем из

Слайд 12Император Траян даровал римлянам новую городскую площадь – форум Траяна

(архитектор Аполлодор из Дамаска). Форум Траяна был прямоугольным и подчинялся

строгой симметрии. Вход был устроен через триумфальную арку, далее располагалась площадь, окруженная колоннадами. В центре ее – конный памятник Траяну. За колоннадами находились места для торгующих. За площадью располагалась базилика Ульпия, дальше – две библиотеки и мемориальная колонна Трояна. Завершался ансамбль небольшой площадью с храмом императора.
Император Траян даровал римлянам новую городскую площадь – форум Траяна (архитектор Аполлодор из Дамаска). Форум Траяна был

Слайд 14Портрет императора Адриана
Приемником Траяна стал император Андриан, который сумел

сохранить территориальные завоевания предшественника. При Адриане изменился скульптурный портрет. В

молодости Адриан был наместником в Греции пристрастился к греческой культуре. Благодаря еголичным вкусам в римской скульптуре появилось стремление к идеалу.
Портрет императора Адриана   Приемником Траяна стал император Андриан, который сумел сохранить территориальные завоевания предшественника. При

Слайд 15Во время правления императора Адриана был построен самый знаменитый храм

Древнего Рима – Пантеон (храм всех богов). Возможно, он был

выстроен Аполлодором из Дамаска. Пантеон имеет колоссальные размеры и перекрыт самым большим в древнем мире куполом диаметром 43 м. Храм выстроен в римской бетонной технике (раствор на основе извести и вулканического песка, соединенный со щебнем). Он представляет собой цилиндр, завершенный куполом, при входе – портик коринфского стиля. Цельное и замкнутое пространство освещается из круглого отверстия в зените купола – окулюса. Поверхность купола покрыта углублениями – кессонами, которые зрительно облегчают массу свода.
Во время правления императора Адриана был построен самый знаменитый храм Древнего Рима – Пантеон (храм всех богов).

Слайд 17Войдя в Пантеон, человек ощущал себя частью огромного римского мира.

Он чувствовал надежную защиту стен и купола, и в то

же время – неусыпное внимание небесного ока. Внутреннее пространство Пантеона производило впечатление на каждого. Если архитектуре греческих храмов все внимание обращено на внешний вид, то в Пантеоне впервые главным стал интерьер.
Войдя в Пантеон, человек ощущал себя частью огромного римского мира. Он чувствовал надежную защиту стен и купола,

Слайд 19Одной из достойнейших личностей на римском престоле был император Марк

Аврелий. Он умел удерживать власть, не совершая кровавых преступлений, и

править страной, не впадая в крайности. Марк Аврелий известен как философ на троне; его философское сочинение «Наедине с собой» до сих пор может считаться образцом для людей, облеченных властью. «Делай что должно и будь что будет» – вот одна из сентенций императора, не утратившая своей актуальности. Скульптурный портрет времени правления Марка Аврелия приобрел некоторые новые черты. Глаза стали изображать с полуопущенным веком, что придавало образцам оттенок погруженности в себя, отрешенности от повседневных житейских забот. Портрет императора Марка Аврелия
Одной из достойнейших личностей на римском престоле был император Марк Аврелий. Он умел удерживать власть, не совершая

Слайд 20Облик Марка аврелия сохранил множество портретов. Самый известный из них

– конный монумент: император восседает на коне и обращается к

подданным. Этот портрет стал родоначальником жанра конного памятника. Конный портрет императора Марка Аврелия.
Облик Марка аврелия сохранил множество портретов. Самый известный из них – конный монумент: император восседает на коне

Слайд 21Памятник Марку Аврелию на площади Капитолия в Риме

Памятник Марку Аврелию на площади Капитолия в Риме

Слайд 22Портрет императора Каракаллы
Во время правления династии Северов, в III в.,

в Римской империи начинают обнаруживаться явные признаки упадка. Одним из

императоров этой династии, пытавшимся восстановить рушащийся порядок, был император Каракалла. Это был властитель варварского происхождения, склонный к жестокости. При Каракалле варвары получили в Риме права, равные правам римских граждан. Но потомкам Каракалла запомнился огромным комплексом терм (купален), который он даровал Риму.
Портрет императора КаракаллыВо время правления династии Северов, в III в., в Римской империи начинают обнаруживаться явные признаки

Слайд 26Портреты солдатских императоров. Максимин Фракиец, Бальбин, Филипп Аравитянин

Портреты солдатских императоров. Максимин Фракиец, Бальбин, Филипп Аравитянин

Слайд 27Портрет императора Диоклетиана
Спасти рушащуюся имприю попытался и император Диоклетиан. Ониздал

новый свод законов, максимально ужесточив наказание за любое преступление. Для

удобства управления он разделил страну на две части – Западную и Восточную Римскую империю. Вошел он в историю и как самый жестокий гонитель христиан.
Портрет императора Диоклетиана Спасти рушащуюся имприю попытался и император Диоклетиан. Ониздал новый свод законов, максимально ужесточив наказание

Слайд 28Но уже в год смерти Диоклетиана император Константин, прозванный Великим,

издал Миланский эдикт, по которому христианство стало официальной религией Рима.

Константин перенес столицу на берег Босфора, в греческий город Византий, который после стал Великим Константинополем. При императоре Диоклетиане и при Константине Великом в скульптурном портрете появился прием сознательного преувеличения глаз. Он передавал состояние внутреннего духовного напряжения модели и был унаследован после гибели античной культуры византийской, а затем и русской иконописью. Портрет императора Константина Великого
Но уже в год смерти Диоклетиана император Константин, прозванный Великим, издал Миланский эдикт, по которому христианство стало

Слайд 29В плане Колизей представлял собой гигантский эллипс. Арена опиралась на

систему террас. Ее деревянный настил посыпался песком. Размер арены позволял

одновременно сражаться 3 тыс. пар гладиаторов. Над ней располагался подиум с мраморными креслами для сенаторов и ложа императора. Места для остальных зрителей окружали арену со всех сторон и спускались к ней ярусами. Самыми дешевыми и переполненными во время представлений были верхние места; туда допускались и женщины. Колизей вмещал более 50 тыс. человек. Благодаря галереям, проходящим под ярусами сидений, зрители могли быстро выйти и войти – давки не возникало. Первоначально Колизей предполагалось использовать для выступлений гладиаторов и травли диких зверей. Впоследствии на его арене устраивались сухопутные и морские сражения. Арену наполняли водой с помощью специального акведука.
В плане Колизей представлял собой гигантский эллипс. Арена опиралась на систему террас. Ее деревянный настил посыпался песком.

Слайд 30Амфитеатр Флавиев (Колизей) в окружении городских построек. Реконструкция

Амфитеатр Флавиев (Колизей) в окружении городских построек. Реконструкция

Слайд 31Основу конструкции Колизея составляли арки и своды. Эти формы вошли

в историю архитектуры как оригинальный вклад римских строителей. Внешне Колизей

представлял собой трехъярусную ордерную аркаду (Четвертый ярус был добавлен позже, для большей вместимости) Амфитеатр Флавиев (Колизей). Реконструкция
Основу конструкции Колизея составляли арки и своды. Эти формы вошли в историю архитектуры как оригинальный вклад римских

Слайд 32Колизей в современном состоянии

Колизей в современном состоянии

Слайд 33Конструкция Колизея

Конструкция Колизея

Слайд 34Арена Колизея

Арена Колизея

Слайд 35Еще один тип сооружений, появившийся в императорском Риме, - это

триумфальные арки. Они строились в ознаменовании побед. После победоносного окончания

военной кампании полководец или император торжественно во главе своих легионов вступал в Рим. Арки строились одно- или трехпролетными, оформлялись полуколоннами, скульптурными рельефами, статуями. Памятные надписи помещались на специальном возвышении над антаблементом – аттике. Триумфальные арки. Однопролётная арка Тита и трёхпролётная арка Константина Великого
Еще один тип сооружений, появившийся в императорском Риме, - это триумфальные арки. Они строились в ознаменовании побед.

Слайд 36Последние годы существования Римской империи были годами разрушения и упадка.

Сильных личностей на престоле больше не оказалось, и усилия Диоклетиана

и Константина отсрочили гибель Рима лишь ненадолго. Покоренные когда-то римлянами варварские народы восставали и побеждали прославленные римские легионы. Началась эпоха великого переселения народов: с востока на Европу волнами двигались кочевые племена гуннов, готов и вандалов. В начале V в. Рим пал под натиском вестготов под предводительством короля Аллариха. Закончилась эпоха владычества римлян в Европе и Азии, завершилось существование античного мира.
Последние годы существования Римской империи были годами разрушения и упадка. Сильных личностей на престоле больше не оказалось,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика