Разделы презентаций


Муниципальное автономное образовательное Учреждение № 186 Авторская

Содержание

Универсальное пособие для изучающих историю России Период работы над проектом: январь-май 2019 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное
образовательное
Учреждение № 186
«Авторская академическая школа»




Проектная работа

профильной группы 7 классов
Руководитель проекта: учитель истории высшей категории Колыганова

Е.А.

Учебный предмет: история

Тип проекта: информационно-исследовательский

ПРОЕКТ

Учебное пособие

для изучающих историю России

Муниципальное автономное образовательное Учреждение № 186 «Авторская академическая школа»Проектная работа профильной группы 7 классовРуководитель проекта: учитель истории

Слайд 2Универсальное пособие для изучающих историю России
Период работы над проектом:

январь-май 2019 г.

Универсальное пособие для изучающих историю России Период работы над проектом: январь-май 2019 г.

Слайд 3Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 4Наша команда

Наша команда

Слайд 5Список Интернет-источников
Википедия.
Хронос.
http://www.mincult.ru
http://www.kultura-portal.ru
http://archi.ru/
https://architectstyle.livejournal.com
http://istoriya-iskusstva.ru
https://w.histrf.ru/articles/article/show/arkhitiektura_drievniei_rusi


Список Интернет-источниковВикипедия. Хронос. http://www.mincult.ruhttp://www.kultura-portal.ruhttp://archi.ru/https://architectstyle.livejournal.comhttp://istoriya-iskusstva.ruhttps://w.histrf.ru/articles/article/show/arkhitiektura_drievniei_rusi

Слайд 6Жанры культуры
Живопись
Скульптура
Литература
Наука
Архитектура

Жанры культурыЖивописьСкульптураЛитератураНаукаАрхитектура

Слайд 7Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве - 996

г., построена при Владимире I, первая каменная церковь Киевской Руси,

воздвигнутая святым равноапостольным Владимиром на месте кончины первомучеников Феодора и его сына Иоанна.
Крестово-купольный тип храма.
Десятинная церковь (церковь Успения Пресвятой Богородицы) в Киеве - 996 г., построена при Владимире I, первая каменная

Слайд 8 На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко.

Внутри собора сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик (260 м.

кв.) и фресок (3000 м. кв.) 1/2 XI века и значительные фрагменты стенописи XVII-XVIII вв. В советское время был действующим храмом до 1929 г., в 1934 г. стал музеем - Софийским заповедником.

Святая София Киевская (Софийский собор) - большой пятинефный крестово-купольный храм, построенный в XI веке в центре Киева по приказу Ярослава Мудрого.

Неф, или кора́бль (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

На рубеже XVII-XVIII веков был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Внутри собора сохранился самый полный в мире

Слайд 10Собор Святой Софии - главный православный храм Великого Новгорода, созданный

в 1045-1050 гг. Является древнейшим сохранившимся храмом на территории России,

построенным славянами.
Собор Святой Софии - главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045-1050 гг. Является древнейшим сохранившимся храмом

Слайд 11Золотые ворота в Киеве, построены при Ярославе Мудром. Строительство ворот

вместе с Софийским собором упоминается в летописи под 1037 г. Своё название получили

от ЗВ Константинополя, выполнявших аналогичные функции. Вероятно, это было своеобразное соперничество с великой Византийской империей. ЗВ представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5 м) проездом. Высота стен достигает 9,5 м. Венчала Ворота надвратная церковь Благовещенья, чтобы каждый путник, подъезжающий к Киеву, мог видеть, что это христианский град.

Ворота предназначались для церемониального въезда в столицу и располагались в южной части города. Это — главные ворота города, одни из трёх крупных городских ворот, сооружённых при Ярославе Мудром. Со стороны поля перед воротами проходил ров шириной 15 метров и глубиной 8 метров. В 1240 году ворота сильно пострадали во время осады и взятия города полчищами Батыя.

Золотые ворота в Киеве, построены при Ярославе Мудром. Строительство ворот вместе с Софийским собором упоминается в летописи под 1037 г.

Слайд 12Золотые ворота во Владимире
Золоты́е воро́та — памятник древнерусской архитектуры, расположенный

в городе Владимире. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Построены в 1164

году при владимирском князе Андрее Боголюбском, который перенес столицу княжества во Владимир из Суздаля. Золотые ворота использовались как оборонительное сооружение и как триумфальная арка. Они оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.
Золотые ворота во ВладимиреЗолоты́е воро́та — памятник древнерусской архитектуры, расположенный в городе Владимире. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слайд 14Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли
Церковь Покрова на Нерли (Покров

на Нерли) - белокаменный храм во Владимирской области России, в

полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.
1165 год
Для церкви Покрова было выбрано необычное место: в чуть более чем километре от княжеского дворца, при впадении Нерли в Клязьму. Устье Нерли находилось на пересечении важных торговых речных путей и служило воротами во Владимирскую землю: здесь корабли поворачивали к княжеской резиденции, отсюда разворачивалась панорама на Боголюбов с княжеским дворцом и на Владимир.

Маринин Николай

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на НерлиЦерковь Покрова на Нерли (Покров на Нерли) - белокаменный храм во Владимирской

Слайд 15Успенский собор во Владимире, 1158-1160 гг., построен при Андрее Боголюбском.

Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом  Владимиро-Суздальской Руси,

в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. 

Послужил образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Аристотеля Фиораванти. Один из немногих храмов, в котором сохранились уникальные фрески Андрея Рублева. В 1992 г. включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Успенский собор во Владимире, 1158-1160 гг., построен при Андрее Боголюбском. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным)

Слайд 16Колокольня Ивана Великого
Колокольня Ивана Великого — церковь-колокольня в составе архитектурного

ансамбля Соборной площади Московского Кремля. Построена в 1505—1509 годах по

проекту итальянского архитектора Бона Фрязина, в период до 1815 года неоднократно достраивалась, расширялась и перестраивалась.
Колокольня Ивана ВеликогоКолокольня Ивана Великого — церковь-колокольня в составе архитектурного ансамбля Соборной площади Московского Кремля. Построена в

Слайд 17Дмитриевский собор во Владимире - придворный собор, возведённый Всеволодом Большое Гнездо (1191-1197)

на княжеском дворе и освящённый в честь вмч Димитрия Солунского. Канонический пример крестово-купольного 

белокаменного храма владимиро-суздальской архитектурной школы.

Знаменит своей белокаменной резьбой. В 1992 году включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция. Собор одноглавый, четырёхстолпный, трёхапсидный.

В христианских храмах апсида, как правило, представляет собой алтарный выступ, ориентированный на восток. 

Дмитриевский собор во Владимире - придворный собор, возведённый Всеволодом Большое Гнездо (1191-1197) на княжеском дворе и освящённый в честь вмч Димитрия

Слайд 18Церковь Спаса-на-Нередице под Новгородом возведена за один сезон около 1198 г. при

новгородском князе  Ярославе Владимировиче в память о двух погибших сыновьях.
Храм

одноглавый, кубического типа,  четырёхстолпный, трёхапсидный. Фрески Нередицы - наиболее драгоценный памятник новгородской монументальной живописи XII в. В период Вов всемирно известный памятник погиб. Полностью восстановлен в 1956-1958 гг.

Храм одноглавый, кубического типа,  четырёхстолпный, трёх-апсидный. Фрески Нередицы - наиболее драгоценный памятник новгородской монументальной живописи XII в. Во время Великой Отечественной войны всемирно известный памятник погиб. Полностью восстановлен в 1956-1958 гг.

Церковь Спаса-на-Нередице под Новгородом возведена за один сезон около 1198 г. при новгородском князе  Ярославе Владимировиче в память о двух

Слайд 19Церковь Николы на Липне - православный храм конца XIII века,

памятник новгородского каменного зодчества. Расположен на небольшом острове Липно в

дельте реки Мсты, в 9 км к югу от Великого Новгорода. Главный престол освящен во имя Николая Чудотворца, придел — во имя святого Климента.
Церковь Николы на Липне - православный храм конца XIII века, памятник новгородского каменного зодчества. Расположен на небольшом

Слайд 20Церковь Успения Богородицы Пирогощи  - православный каменный храм, сооружённый в Киеве возле Подольского торжища  в 1132-1136 годах князьями Мстиславом и Ярополком, сыновьями

князя Владимира Мономаха. Церковь упоминается в «Слове о полку Игореве». В 1935

году разрушена большевиками. В 1998 году на историческом месте построена новая церковь.
Церковь Успения Богородицы Пирогощи  - православный каменный храм, сооружённый в Киеве возле Подольского торжища  в 1132-1136 годах князьями Мстиславом и Ярополком, сыновьями князя Владимира Мономаха. Церковь упоминается в «Слове о

Слайд 21Успенский собор
Россия, Москва, Кремль, Соборная площадь
Основатель: великий князь Иван 1

Данилович Калита
Автор проекта: Аристотель Фьораванти
Стиль: русская архитектура
Основные даты:

1327 – постройка 1 храма
1471 – начало строительства по проекту Кривцова и Мышкина
1474 – разрушение недостроенного собора землетрясением
1479 – постройка современного храма
Освящён: 12 августа 1479 года
Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом.
Успенский соборРоссия, Москва, Кремль, Соборная площадьОснователь: великий князь Иван 1 Данилович КалитаАвтор проекта: Аристотель ФьоравантиСтиль: русская архитектураОсновные

Слайд 22Грановитая палата — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из

древнейших гражданских зданий Москвы. Построена в 1487- 1491 годах по

указу Ивана III итальянскими архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным "бриллиантовым" рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.
Грановитая палата — памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. Построена в 1487-

Слайд 23Благове́щенский собо́р — православный храм Московского Кремля в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенный на Соборной площади в Москве.

Был построен в 1489 году под руководством псковских мастеров Кривцова и Мышкина
В

1416 году здание разобрали и возвели новое, расширенное до размеров современного. Собор стал трехглавым.
В 1484 году по приказу Ивана III началось строительство нового храма под руководством архитекторов Кривцова и Мышкина. От предшествующей постройки сохранили подклет, использовавшийся для хранения княжеской казны. Возведение было закончено через 5 лет. Однако, храм пострадал во время пожара в 1547 году.
Последний раз был полностью перестроен в 1560-е годы при Иване IV Грозном, в результате чего стал девятиглавым и приобрел облик близкий к нынешнему.

Первые письменные упоминания о каменном храме относятся к 1397 году. Это была одноглавая бесстолпная домовая церковь великокняжеской семьи. Тогда храм называли Благовещением “на Царских сенях”.
В 1405 году храм украсили фресками Феофана Грека, Прохора с Городца и Андрея Рублёва.

Деревянный Благовещенский собор был построен в 1291 году Владимирским князем Андреем Александровичем.

Благове́щенский собо́р — православный храм Московского Кремля в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенный на Соборной площади в Москве. Был построен в 1489 году под руководством псковских мастеров

Слайд 24Собор святого Архистратига Михаила (Архангельский собор) в Кремле - православный

храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля. Был построен в

1508 году по проекту архитектора Алевиза Нового. Входит в Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».
Собор святого Архистратига Михаила (Архангельский собор) в Кремле - православный храм, расположенный на Соборной площади Московского Кремля.

Слайд 25Церковь Вознесения Господня в Коломенском - православный храм Даниловского благочиния

Московской епархии. Возведена в Коломенском в 1528-1532 годах (предположительно итальянским

архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым) на правом берегу Москвы-реки.
Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском - православный храм Даниловского благочиния Московской епархии. Возведена в Коломенском в 1528-1532

Слайд 26Церковь Вознесения Господня в Коломенском (1528-1532).
Церковь возведена в 1528—1532 годах

предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале, (по русским летописям —

Пётр Фрязин или Петрок Малой) на правом берегу Москвы-реки. Ктитор храма — великий князь Московский Василий III.
Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника — Ивана Грозного. Из неё известно лишь то, что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. теоретически не могли. По гипотезе С. А. Гаврилова, церковь была заложена закладка на два года раньше рождения Ивана Васильевича и потому не могла быть обетной. Храм возведён как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.
Церковь Вознесения Господня в Коломенском (1528-1532).Церковь возведена в 1528—1532 годах предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале, (по

Слайд 27Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор

Василия Блаженного - православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города

в Москве. Покровский собор был построен в 1555-1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного - православный храм, расположенный на

Слайд 28Церковь Покрова в Филях
Находится в Москве
Основатель – Нарышкин Лев Кириллович
Дата

основания – 1694
Архитектурный стиль – Нарышкинское барокко
Храм Покрова в

Филях — пятиярусный центрический храм. Здание храма с четырёхлепестковым планом двух нижних ярусов опоясано в уровне подклета аркадой гульбища. К нему с трёх сторон ведут три широких открытых крыльца. Одно здание совмещает в себе зимний и летний храм и колокольню. Колокола висят в пролётах верхнего, пятого яруса.

Постникова Софья

Церковь Покрова в ФиляхНаходится в МосквеОснователь – Нарышкин Лев КирилловичДата основания – 1694Архитектурный стиль – Нарышкинское барокко

Слайд 29Успенская Дивная церковь
Успенская Дивная церковь
Дивная церковь расположена в городе Углич.

Она является одним из выдающихся памятников древнерусской архитектуры 17 века.

Примерная дата постройки - 1628 год. Этот храм имеет другое название - «Успенский». Сооружение имеет довольно оригинальный внешний вид: три шатровых купола, образующих «трезубую» корону, к основной части здания примыкает трапезная, а также парадное крыльцо, украшенное декоративными элементами из белого камня.
Успенская Дивная церковьУспенская Дивная церковьДивная церковь расположена в городе Углич. Она является одним из выдающихся памятников древнерусской

Слайд 30Шатровый храм Преображения Господня представляет собой однонефную церковь с куполом-шатром.

Внешне шатер вписан в восьмигранник. В основании шатра церковь окутана

ярусами кокошников, придающих облику высокого (до 39 метров) храма еще большую устремлённость к небу, и 12-ю малыми главками, увенчанными крестами. Приделы, примыкающие к центральному храму, выполнены в стиле Псковской архитектуры.
В 1830 году к церкви была пристроена колокольня в псевдоготическом стиле. В конце 1990-х рядом была поставлена часовня преподобного Серафима Саровского, а летом 1999 года вторая - святителя Николая Чудотворца с деревянной скульптурой святого (как Никола Зарайский, он держит в руках меч и церковь, в данном случае островское Преображение).

Маринин Николай

Шатровый храм Преображения Господня представляет собой однонефную церковь с куполом-шатром. Внешне шатер вписан в восьмигранник. В основании

Слайд 31Дом Пашкова в Москве
Архитектор (предположительно) – Василий Иванович Баженов.
Дом был

построен в 1784 – 1786 годах по заказу капитан-поручика лейб-гвардии

Семёновского полка Петра Егоровича Пашкова, сына денщика Петра I.
Дом Пашкова долго считался одним из самых красивых зданий Москвы.
В 1839 году дом был приобретен у наследников Пашкова казной для Московского Университета.
С 1843 года здесь разместился Московский дворянский институт.
В 1861 году здание передано для хранения коллекций библиотеки Румянцевского музея.
С 1921 года в доме осталась только библиотека музея, переименованная в знаменитую Государственную библиотеку СССР им. В.И.Ленина.
В настоящее время здание принадлежит Российской государственной библиотеке. В правом флигеле здания расположен отдел рукописей, в левом – нотно-музыкальный отдел и отдел картографических изданий.
Дом Пашкова в МосквеАрхитектор (предположительно) – Василий Иванович Баженов.Дом был построен в 1784 – 1786 годах по

Слайд 32Храм Христа Спасителя — кафедральный собор Русской Православной церкви расположенный

в Москве на улице Волхонке. Существующее сооружение, построенное в 1990-х

годах, является воссозданием одноимённого храма, созданного в XIX веке.
Решение о создании первого храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года было принято императором Александром 1.

Федоров Елисей

Храм Христа Спасителя — кафедральный собор Русской Православной церкви расположенный в Москве на улице Волхонке. Существующее сооружение,

Слайд 33Благословенно воинство Небесного Царя
Название иконы происходит от первой строки мученичной

стихиры на стиховне пятого гласа на утрени понедельника: «Благословено воинство

Небеснаго Царя:
аще бо и земнородніи беша Страстотерпцы, но Ангельское достоинство потщашеся достигнути, о телесехъ нерадиша, и страданьми безплотныхъ сподобишася чести. Темже молитвами ихъ Господи, низпосли намъ велію милость. » Стихира выражает идею, что мученики, пострадав за Иисуса Христа и приняв за него смерть, становятся воинами небесного Царя, то есть приравниваются к ангельскому чину. Происхождение названия иконы от данной стихиры было установлено В. И. Антоновой.
Благословенно воинство Небесного ЦаряНазвание иконы происходит от первой строки мученичной стихиры на стиховне пятого гласа на утрени

Слайд 34Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а

какие ̶ памятниками культуры зарубежных стран?

Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие ̶ памятниками культуры зарубежных стран?

Слайд 35Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а

какие ̶ памятниками культуры зарубежных стран?

Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие ̶ памятниками культуры зарубежных стран?

Слайд 36Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а

какие ̶ памятниками культуры зарубежных стран?

Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие ̶ памятниками культуры зарубежных стран?

Слайд 37Церковь Знамения в Дубровицах
Церковь построена из белого камня на высоком

берегу мыса, образованного слиянием рек Десны и Пахры. Она знаменита

уникальной архитектурой, необычной для русского зодчества. Время постройки — с 1690 по 1703 год. В строительстве участвовали иноземные (возможно итальянские) мастера.
Церковь Знамения в ДубровицахЦерковь построена из белого камня на высоком берегу мыса, образованного слиянием рек Десны и

Слайд 38Богородицкий дворцово-парковый ансамбль в городе Богородицке Тульской области строился по

проекту начинающего архитектора Ивана Егоровича Старова в 1770—1783 гг. в

качестве императорской усадьбы Екатерины II на месте обветшавшей и развалившейся деревянной Богородицкой крепости, сооружённой в 1660-х годах XVII века.

После смерти императрицы принадлежал её внебрачному сыну, графу Алексею Бобринскому, который фактически являлся первым владельцем усадьбы. Являлся первым пейзажным парком России.

Дворцовый ансамбль в Богородицке

Богородицкий дворцово-парковый ансамбль в городе Богородицке Тульской области строился по проекту начинающего архитектора Ивана Егоровича Старова в

Слайд 39«Начитаннейший москвич» XVI века
Памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве. Скульптор

В. Волнухин.
Так назвал Ивана Грозного известный историк ХIХ века В.

О. Ключевский.
«Начитаннейший москвич» XVI века Памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве. Скульптор В. Волнухин.Так назвал Ивана Грозного известный

Слайд 40Создатель: Этьен Морис Фальконе
Памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

Его открытие состоялось 18 августа 1782 года. Памятник изготовлен из

бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
Создатель: Этьен Морис ФальконеПамятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 18 августа 1782 года.

Слайд 41Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского)
Крупнейший православный храм Санкт-Петербурга
Расположен на

Исаакиевской площади
Автор проекта: Огюст Монферран
Строительство: 1818-1858 годы
Архитектурный стиль: поздний классицизм
Состояние:

действующий храм, музейная экспозиция
Исаакиевский собор (собор преподобного Исаакия Далматского)Крупнейший православный храм Санкт-ПетербургаРасположен на Исаакиевской площадиАвтор проекта: Огюст МонферранСтроительство: 1818-1858 годыАрхитектурный

Слайд 42М. В. Ломоносов. Полтавская баталия
Мозаику начали делать в 1762 году,

а завершили поздней осенью 1764 года
Находится в здании Академии Наук

в Санкт-Петербурге
Картину для мозаики делал городской живописец Л. З. Кристинек (ученик Фанцельта - копииста Грота)“
 Размеры картины: 14 футов длиной и 9 футов высотой ( 309,764 кв. м).
Она состоит из миллиона тридцати тысяч кубиков смальты, набранных и укреплённых на плоском медном подносе весом 80 пудов (1280 кг).

М. В. Ломоносов. Полтавская баталияМозаику начали делать в 1762 году, а завершили поздней осенью 1764 годаНаходится в

Слайд 43Атланты Эрмитажа (Санкт-Петербург) Миллионная ул., 35 м. Адмиралтейская, Невский Проспект
В 1844 году

по рисунку И. Гальбига и модели скульптора А.И. Теребенева возник

десяток атлантов-близнецов. Чуть позже А.И. Теребенев получил за эту работу звание академика. Скульптуры гигантов пятиметровой высоты высекали из сердобольского гранита целых пять лет сто пятьдесят специалистов-каменотесов. После этого три года продолжалась ручная полировка монументов. Наконец, 1 сентября 1848 года каменные исполины заняли свое законное место.

Портик украшают 10 фигур атлантов каждый из которых весит 10 тонн и имеет рост около 5-ти метров. Во время реставрации здания 2000 года кирновский камень был закрашен под вид штукатурки, в результате чего исчезли его естественный цвет и фактура.

Атланты Эрмитажа (Санкт-Петербург) Миллионная ул., 35 м. Адмиралтейская, Невский ПроспектВ 1844 году по рисунку И. Гальбига и

Слайд 44«Мона Лиза»
1.  Полное название — «Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо»
2. Автор

Леонардо да Винчи
 3. Время 1503—1519
4. Скоро уж четыре столетия, как

Мона Лиза лишает здравого рассудка всех, кто, вдоволь насмотревшись, начинает толковать о ней.
— Грюйе, конец XIX века

Цитата:

6. Одно из самых известных произведений живописи в мире

 7. Является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо

5. Находится в Лувре, в Париже

8. Её крали, обливали кислотой, кидали камнями и даже кружкой, но после этого картину поставили под пуленепробиваемое стекло.

«Мона Лиза»1.  Полное название — «Портре́т госпожи́ Ли́зы дель Джоко́ндо»2. Автор Леонардо да Винчи 3. Время 1503—15194. Скоро уж

Слайд 45Виктор Михайлович Васнецов
Васнецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года

в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника.
Еще во время

обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна.
Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Аленушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

«Аленушка»

«Богатыри»

«Иван-Царевич на Сером волке»

Виктор Михайлович ВаснецовВаснецов Виктор Михайлович родился 3 мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье

Слайд 46«Богатыри»
«Богатыри» — картина Виктора Васнецова.
Васнецов работал над картиной около

двадцати лет.
Картина была закончена 23 апреля 1898 года.
Куплена

П.М.Третьяковым для своей галереи.

На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - знаменитые герои народных былин.
«Богатыри»«Богатыри» — картина Виктора Васнецова. Васнецов работал над картиной около двадцати лет. Картина была закончена 23 апреля

Слайд 47Тройка
Василий Григорьевич Перов 1866
«Тройка» — наиболее крупное по формату жанровое

полотно Перова и, вероятно, одно из самых эмоциональных.
Сюжет
В этой картине

Василий Перов обращается к теме детского труда. Трое уставших и замёрзших детей тащат по зимней улице сани с бочкой, полной воды. Выливающаяся вода замерзает сосульками на поверхности бочки, что еще раз даёт понять, насколько холодно должно быть детям. Сзади повозку толкает взрослый мужчина. Ледяной ветер дует в лицо детям. Повозку сопровождает собака, бегущая справа перед детьми.

Если для крайнего мальчика и девочки художник нашёл натурщиков быстро, то для фигуры центрального мальчика его найти не мог. Большая часть работы уже была написана, а главная фигура, которая должна была являться композиционным центром, так и оставалась нетронутой. Но к счастью, Перов встретил на улице крестьянку с сыном и сразу понял, что именно такой мальчик нужен для его картины. Перову удалось уговорить женщину разрешить написать портрет её сына, во время работы художник узнал, что мальчика зовут Васей, что он — последняя надежда и радость вдовы, похоронившей других своих детей. Вскоре картина была закончена и куплена Третьяковым

ТройкаВасилий Григорьевич Перов 1866«Тройка» — наиболее крупное по формату жанровое полотно Перова и, вероятно, одно из самых

Слайд 48Картина русского художника Ильи Репина» Иван Грозный и сын его

Иван 16 ноября 1581 года», написанная в 1883-1885 годах
Картина показывает

муки раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича, со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца.Писал Репин залпами, мучился, переживал, вновь и вновь исправлял уже написанное, упрятывал с болезненным разочарованием в своих силах, вновь извлекал и вновь шел в атаку.
Картина русского художника Ильи Репина» Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», написанная в

Слайд 49Пётр Борисович Иноходцев
Родился в Москве в семье солдата Преображенского полка.

9 ноября 1752 года отдан в Академическую гимназию. По окончании

курсов гимназии поступил в 1760 году в Академический университет при Петербургской АН. В течение пятилетнего пребывания в университете слушал лекции профессоров: С. Я. Румовского, И.Фишера, С. К. Котельникова, И. А. Брауна. Как один из лучших студентов университета был назначен преподавателем математики в Академическую гимназию. В 1765 году по инициативе М. В. Ломоносова в числе семи лучших студентов университета направлен за границу для дальнейшего обучения, два года учился в Гёттингенском университете, где изучал аэрометрию, гидродинамику, оптику, статику, механику и преимущественно физическую астрономию. После возвращения в Россию два года работал под руководством Л. Эйлера, участвовал в переводе на русский язык трудов Л. Эйлера и «Естественной истории» Ж. Бюффона. 10 октября 1768 года избран адъюнктом академии наук на основании представленного им сочинения «de nivellatione».
Пётр Борисович ИноходцевРодился в Москве в семье солдата Преображенского полка. 9 ноября 1752 года отдан в Академическую

Слайд 50В 1893 году, работая вместе с физиком Любимовым, Иосиф Андреевич

Тимченко создает так называемую «улитку» — особый механизм, с помощью

которого в стробоскопе удавалось прерывисто менять очередность кадров. Данный механизм позже лег в основу кинетоскопа, который Тимченко разрабатывает совместно с инженером Фрейденбергом. Демонстрация кинетоскопа состоялась в следующем году на съезде русских врачей и естествоиспытателей.

Киноаппарат

В 1893 году, работая вместе с физиком Любимовым, Иосиф Андреевич Тимченко создает так называемую «улитку» — особый

Слайд 51Б.М. Кустодиев Портрет Петра Капицы и Николая Семенова. 1921 год,

Мемориальный музей-академия им. П.Л. Капицы, Москва
В голодные годы гражданской войны

юные и амбициозные студенты решили заказать свой портрет у известного художника Б. Кустодиева. Они уговорили знаменитого живописца нарисовать их бесплатно (лишь за мешок пшена и петуха), аргументируя это тем, что рисовать прославленных людей просто, а «попробуйте нарисовать портрет людей, у которых все еще впереди». Покоренный юношеским натиском Б. Кустодиев нарисовал портрет юношей, который решил иронично назвать «Будущие академики». Изображенные на нем Николай Семенов и Петр Капица стали лауреатами Нобелевской премии (Семенов – по химии в 1965 г., Капица – по физике в 1978 г.)
Выполнил: ученик 7 “В” Федоров Е.
Б.М. Кустодиев Портрет Петра Капицы и Николая Семенова. 1921 год, Мемориальный музей-академия им. П.Л. Капицы, МоскваВ голодные

Слайд 52Лев Давидович Ландау
— советский физик-теоретик, основатель научной школы, академик

АН СССР. Лауреат Нобелевской премии по физике, медали имени Макса

Планка, премии Фрица Лондона, Ленинской и трёх Сталинских премий. Однажды физик заявил, что создал «теорию счастья». Чтобы достичь счастья, человеку в равных пропорциях необходимы три составляющих: работа, любовь и общение с людьми. Так же его считали главным вычислителем при разработке атомной бомбы. Он написал множество книг пособий о теоретической физике и не только. .
Лев Давидович Ландау — советский физик-теоретик, основатель научной школы, академик АН СССР. Лауреат Нобелевской премии по физике,

Слайд 53 Видеомагнитофон
Первый в мире видеомагнитофон был разработан русским эмигрантом из России

Александром Матвеевичём Понятовым и реализован фирмой Ampex 14 Апреля 1956

года.
Видеомагнитофон Первый в мире видеомагнитофон был разработан русским эмигрантом из России Александром Матвеевичём Понятовым и

Слайд 54С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято

связывать представление о последнем периоде искусства Московской Руси.
И его творчество,

и сама его личность типичны для эпохи коренных изменений, происходивших во второй половине XVII в. Четко обозначившаяся ломка средневекового мировоззрения приводит к серьезным переменам в понимании и трактовке иконописного образа.
Свой новый взгляд на задачи иконописи Ушаков формулирует в написанном им не позднее 1667 г. "Слове к люботщательному иконного писания", где восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов.

Симон Ушаков (1626-1686)

Маринин Николай

С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято связывать представление о последнем периоде искусства Московской

Слайд 55Тренажер

Тренажер

Слайд 56Ответ:
Постникова Софья

Ответ:Постникова Софья

Слайд 57Ответ:
Постникова Софья

Ответ:Постникова Софья

Слайд 58Какие храмы из предложенных фотографий относятся к русской архитектуре, а

какие к иностранной
А)
Б)
В)
Г)
Ответ: русские храмы: А,В
Иностранные: Б, Г
Русская архитектура:


Иностранная архитектура:

Какие храмы из предложенных фотографий относятся к русской архитектуре, а какие к иностраннойА)Б)В)Г)Ответ: русские храмы: А,ВИностранные: Б,

Слайд 59Соотнести:
1.Собор Василия Блаженного
2.Церковь Вознесения в Коломенском
3.Храм Христа Спасителя
4.Успенский собор во

Владимире

А. Этот шедевр создан в честь присоединения Казани
Б. Основатель император

I
В. Здание построено в честь рождения Ивана Грозного
Г. Основатель Петр I
Д. Основатель Елизавета I
1А 2Г 3В 4Б

Маринин Николай

Соотнести:1.Собор Василия Блаженного2.Церковь Вознесения в Коломенском3.Храм Христа Спасителя4.Успенский собор во ВладимиреА. Этот шедевр создан в честь присоединения

Слайд 61Постникова Софья

Постникова Софья

Слайд 62Соотнесите название и номер картинки
Названия:
Домский собор богоматери и Святого Адальберта
Ратуша

в Сен-Кантене
Дом Зингера
Церковь Фрауэнкирхе
Правильный ответ:
Постникова Софья
2
3
1
4

Соотнесите название и номер картинкиНазвания:Домский собор богоматери и Святого АдальбертаРатуша в Сен-КантенеДом ЗингераЦерковь Фрауэнкирхе Правильный ответ:Постникова Софья

Слайд 63Ответ: ГАДБ

Ответ: ГАДБ

Слайд 64Ответ: ЕГАБ

Ответ: ЕГАБ

Слайд 65Ответ:
Постникова Софья

Ответ:Постникова Софья

Слайд 66Ответ:
Постникова Софья

Ответ:Постникова Софья

Слайд 671
2
3
4
3
4
1
Постникова Софья

1234341Постникова Софья

Слайд 68Соотнесите название и номер картинки
Названия:
Домский собор богоматери и Святого Адальберта
Ратуша

в Сен-Кантене
Дом Зингера
Церковь Фрауэнкирхе
Правильный ответ:

Соотнесите название и номер картинкиНазвания:Домский собор богоматери и Святого АдальбертаРатуша в Сен-КантенеДом ЗингераЦерковь Фрауэнкирхе Правильный ответ:

Слайд 691
2
3
4
1
2
3
4
3
4
1
Постникова Софья

12341234341Постникова Софья

Слайд 70Назовите номера зданий, которые построены в России
Ответ ________________

Назовите номера зданий, которые построены в России Ответ ________________

Слайд 711
2
3
4
Постникова Софья
1

1234Постникова Софья1

Слайд 72Соотнесите название и номер картинки
Названия:
Китайский дворец
собор Санта-Мария Глориоза деи-Фрари
Замок Вадстена


Кенигсбергский кафедральный собор
Правильный ответ:

Соотнесите название и номер картинкиНазвания:Китайский дворецсобор Санта-Мария Глориоза деи-ФрариЗамок Вадстена Кенигсбергский кафедральный соборПравильный ответ:

Слайд 731
2
3
4
1
Постникова Софья

12341Постникова Софья

Слайд 74Назовите номера зданий, которые построены в России
Ответ ________________

Назовите номера зданий, которые построены в России Ответ ________________

Слайд 751
2
3
4
Постникова Софья
4

1234Постникова Софья4

Слайд 76Соотнесите название и номер картинки
Названия:
Бальтазар Нейман западный фасад церкви
Монастырь

Сент-Блазьен
Зимний дворец
Царское село
Правильный ответ:

Соотнесите название и номер картинкиНазвания:Бальтазар Нейман западный фасад церкви Монастырь Сент-БлазьенЗимний дворецЦарское селоПравильный ответ:

Слайд 771
2
3
4
Постникова Софья
4

1234Постникова Софья4

Слайд 78Назовите номера зданий, которые построены в России
Ответ ________________

Назовите номера зданий, которые построены в России Ответ ________________

Слайд 79«Рождение Венеры» — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли.

Представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5 × 278,5

см. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция

« Рождение Венеры»

Постникова Софья

«Рождение Венеры» — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Представляет собой живопись темперой на холсте размером

Слайд 80«Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова, написана

в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.
«Девочка с персиками»


Постникова Софья

«Девочка с персиками» — картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской

Слайд 81Маринин Николай

Маринин Николай

Слайд 82Павел Андреевич Федотов "Все холера виновата! ". Бумага, акварель. 1848.

Русский музей

Федоров Елисей
Как лукавого в грехах
Наш брат укоряет
Так, когда холеры

страх
В городе гуляет,
Всё всему она виной -
Всё холеры. Так иной
Чуть до вкусного дорвется,
Не утерпит — так напрется,
Что в здоровую-то пору
Перварить желудку впору.
Так подчас забывши страх
На приятельских пирах
Выпьют одного вина
По полдюжины на брата.
Смотришь худо — кто ж вина —
Всё холера виновата…

В 1848 году в Санкт-Петербурге свирепствовала холера. В сентябре Федотов представил на выставку в Академии художеств свои главные картины, но публика не смогла их посмотреть: из-за эпидемии многолюдные мероприятия не проводились. Очень скоро на холеру жители столицы стали сваливать любые житейские неприятности. П.А. Федотов, известный своими сатирическими картинами, в данной акварели высмеял не только мнительность столичных жителей, но и пьянство. На полу лежит грузный мужчина - кажется, что он умирает. Женщины суетятся. Одна растирает умирающему грудь щёткой. Другие поймали кота (коты встречаются практически на всех известных картинах художника) . Тем временем другие мужчины за столом невозмутимо продолжают выпивать и закусывать, не слишком переживая об умирающем. Что же случилось? Художник сам объяснил это в написанном им на обороте стихотворении.

Павел Андреевич Федотов

Слайд 83Колокольня Новодевичьего монастыря (1689-1690 гг.). Построена в стиле «московское барокко».

В первом ярусе располагалась церковь святых Варлаама и Иоасафа, во

втором — церковь Иоанна Богослова. Сохранились колокола XVI-XVII веков.

Колокольня построена в последний год правления царевны Софьи, имеет высоту 72 метра и состоит из шести ярусов восьмериков, окружённых галереями с белокаменными балюстрадами. Третий и пятый ярусы занимают звонницы. В нижнем находилась церковь преподобных Варлаама и Иоасафа, соединявшаяся с покоями царевны Евдокии Алексеевны. Но втором ярусе был придел святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, перенесенный в начале XIX века в трапезную Успенского храма.
Для её строительства была разобрана обветшавшая церковь над гробницей царевны Анны, первенца Ивана Грозного. Её останки были перезахоронены в крипте под алтарём Смоленского собора.
Преподобные Варлаам и Иоасаф, царевич Индийский, по замыслу царевны Софьи, должны были служить символическими образами царя Ивана Алексеевича и его учителя, Симеона Полоцкого, белорусского богослова и поэта. Сохранившиеся иконы храмовых святых имеют портретное сходство со своими прототипами.

Выполнил Федоров Елисей

Колокольня Новодевичьего монастыря (1689-1690 гг.). Построена в стиле «московское барокко». В первом ярусе располагалась церковь святых Варлаама

Слайд 84В.И.Суриков “Боярыня Морозова” (1884-1887)
Боя́рыня Моро́зова» — внушительная по размерам (304

на 586 см) картина В. И. Сурикова, изображающая сцену из

истории церковного раскола в XVII веке. После дебюта на 15-й передвижной выставке 1887 года приобретена за 25 тысяч рублей для Третьяковской галереи, где и остаётся одним из основных экспонатов.

Фигура боярыни на скользящих розвальнях — единый композиционный центр, вокруг которого группируются представители уличной толпы, по-разному реагирующие на её фанатичную готовность идти за своими убеждениями до конца.

В.И.Суриков “Боярыня Морозова” (1884-1887)Боя́рыня Моро́зова» — внушительная по размерам (304 на 586 см) картина В. И. Сурикова,

Слайд 85Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 86Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 87Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 88Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 89Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 90Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 91Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 92Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 93Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 94Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 95Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Слайд 96Что это?
Ответ:

Что это?Ответ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика