Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 12 "Золотой ключик"
города
Новочебоксарска Чувашской Республики"
Муниципальный инновационный социально-значимый проект
«Будущих родителей растим с
детства»
Конкурс презентаций «Личная инициатива»
«Портфолио «Я и моя семья»
Разработала:
воспитатель
Павлова Ирина Георгиевна
Слайд 2Оглавление презентации:
Актуальность
Цель, задачи, вид разработки, участники
Форма реализации, средства, ожидаемый результат
Этапы
реализации разработки
Приложение
Слайд 3Актуальность
Старшая группа «Синяя птица» участвует в городском социально-значимом проекте «Будущих
родителей растим с детства». В рамках данного проекта родители и
дети изготовили именные портфолио, в которых отражена биография детей, их семейные традиции, праздники, личные достижения (спортивные и творческие).
Составление портфолио очень полезно для нравственного воспитания детей, умение составлять рассказы о себе и своей семье. Мы воспитываем в детях чувство уважения к членам своей семьи и желание в будущем стать хорошими родителями, создать крепкую и дружную семью.
Слайд 4
Цель − способствовать сплочению семьи, создать условия для самоизучения,
самовоспитания и саморазвития семьи.
Задачи:
1. Изучение каждым членом семьи
себя и своей роли в семье;
2. Обобщение опыта семейного воспитания, жизненного уклада семьи;
3. Согласование представлений о жизненных ценностях и путях развития семьи
Вид разработки:
творческий;
долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Слайд 5
Форма реализации:
- совместная деятельность
воспитателя с детьми,
- беседы с детьми,
- игровая деятельность,
- разучивание стихов,
пение песен о семье.
Средства:
информирование и вовлечение родителей в организацию создания портфолио «Я и моя семья»,
подготовка оборудования и инструментов,
обогащение развивающей среды.
Ожидаемый результат:
Развитие творческой личности, создание благоприятных условий для развития ребенка, раскрытие творческого потенциала ребенка, обогащение знаниями детей по теме «Моя семья».
Слайд 6Этапы реализации разработки:
Подготовительный:
Анализ проблемы: что уже есть и что нужно
сделать.
Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
Подбор
необходимого оборудования и пособий.
Сбор семейных фотографий.
Познание детьми качества семейных отношений.
Практический:
Дидактические игры: «Цветик-семицветик», «Профессия», «Назови ласково»;
Рассказы детей о своих семьях: «Моя семья», «Мечты моей семьи»;
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мама и дети», «Дочки – матери», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Покупки».
Слайд 7 Этапы реализации разработки (продолжение):
Чтение детской
художественной литературы: Бартин «Большая семья», Шиманов В. «На стадион вместе
с папой», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Масс «Прогулка под дождем», И. Токмакова «Купите лук», К.Ушинский «Лекарство», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», И. Туричин «Человек заболел», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Н. Саконская «Разговор о маме»;
Заучивание В. Руссу «Много мам на белом свете», В. Гвоздев «Мой папа»
Беседы-рассуждения на тему: «Когда я буду папой, мамой, бабушкой, дедушкой», беседы «Моя семья», «Профессии моих родителей»;
Взаимодействие с родителями:
Предложение родителям дома побеседовать с детьми о своих увлечениях, своей мечте…
Практическая деятельность родителей и детей,
Создание портфолио «Я и моя семья».