Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский
сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида
Новосибирская область г. Искитима
Дополнительная
программа
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
по средствам театральной деятельности (ритмопластики, мимики, пантомимы)»
срок реализации 2019-2021 учебный год (2 года )
Кружок театральной деятельности "Веснушки" дети 3-5 лет.
воспитатели: Киба О.В.
Судаева Е.Н.
Слайд 2Пояснительная записка
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый
источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к
духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Данный вид деятельности является мощным средством речевого развития дошкольников. Именно здесь наиболее эффективно решается целый ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, дети учатся согласовывать слова с движениями и действиями, отрабатывается просодическая сторона речи (высота, сила, громкость, интонационная выразительность, дети активно упражняются в диалогическом взаимодействии.
Слайд 3
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства,
формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи
•Создать условия для развития
творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
•Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
•Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз-личных видов.
•Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
•Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский театр и др.).
•Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
•Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Слайд 4
Задачи кружка:
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать
умение чувствовать характер литературного произведения.
3. Развивать у детей выразительность жестов,
мимики.
4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведен 7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Слайд 5Ожидаемые результаты :
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения,
этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному
искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Слайд 6Формы работы.
Театрализованные игры.
2. Занятия в театральном кружке.
3. Рассказы воспитателя о
театре.
4. Организация спектаклей.
5. Беседы-диалоги.
6. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий
к спектаклям.
7. Чтение литературы.
8. Оформление альбома о театре.
9. Показ представлений для детей группы.
Кружок будет проводиться один раз в неделю по 15-20 мин. во второй половине дня.
Слайд 7Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Показывать родителям ценность диалогического общения с
ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и
эмоциями.
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию и подготовке концертных номеров для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников. Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
Побуждать поддерживать детское сочинительство. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты).
Слайд 8Образовательные технологии
Игровые технологии. Строится как целостное образование, охватывающее определенную
часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Информационно-коммуникационные технологии.
Подбор иллюстративного материала. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. .
Слайд 9Проектирование воспитательно-образовательного процесса.
Речевое развитие и театрализованная деятельность.
Перспективное планирование.
Блоки
1.
Основы кукловождения.
Слайд 113 . Основы актерского мастерства .
Слайд 124 . Основные принципы драматизации .
Слайд 135 . Самостоятельная театральная деятельность
Слайд 146 . Театральная азбука .
формировать представления детей о театре
( артисты – волшебники театра , куклы – маленькие помощники
артистов) ; познакомить детей с правилами поведения в театре ; пополнять и активизировать словарь детей , вводя специальную терминологию
связанную с театральной деятельностью – названия разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров ) ; названия театральных персонажей , предметов , декораций .
7 . Проведение праздников .
Воспитывать у детей чувство радости , желание выступать на утреннике : читать стихи , разыгрывать сценки . Поощрять участие детей в подготовке к праздникам , поддерживать радостное чувство от совместных действий , успешно выполненных заданий .
Слайд 15Организация предметно-пространственной среды.
Центр речевого развития
•Чудо-дерево с набором упражнений и картинок.
•Дидактический
домик.
•Картинки с артикуляционной гимнастикой, индивидуальные зеркала.
•Пособия по развитию мелкой моторики
рук (счетные палочки, карандаши-штампы, ниткопись , манка для рисования пальчиками, картинки с изображением пальчиковых упражнений).
•Дидактические игры по речевому развитию.
Слайд 16Книжный уголок
• 10-12 книг на различную тематику (каждый ребёнок должен найти
книгу по своему желанию и вкусу,
•2 – 3 произведения сказочного
содержания
• произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях
•толстые книги, которые педагог читает детям
•иллюстрации художников к книгам, тематические альбомы
•тематические выставки книг
•тема выставки обязательно должна быть важной актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника – иллюстратора, с содержанием планируемого утренника).
•Портреты детских писателей
•библиотечка по книжкам – малышкам
Слайд 17
Театральный уголок
•Ширма и набор кукол бибабо для кукольного театра
•Настольный театр
•Пальчиковый
театр
•Варежковый театр
•Декорации к инсценированию известных сказок
•Шапочки – маски
•Костюмы (в т.ч.
национальные)
• Детали костюмов (головные уборы, шапочки – ушки, хвостики, фартучки, кокошники и др.) Украшения (разнообразные бусы, короны, банты)
•Детали, подчёркивающие профессию, пол, имидж (бескозырка, шляпа – цилиндр, тёмные очки, галстук, парик, платки, шарфы, цельные куски материи для драпировок)
•Большое зеркало
Уголок музыкального творчества
•Детские музыкальные инструменты: маталлофон, ксилофон, пианино (рояль) гитара, баян (аккордеон), флейты, бубенцы, трещотки, колотушки, колокольчики, ложки,
•Музыкальные игрушки: игрушки – инструменты (неозвученные) для создания игровых ситуаций; звуковые книжки (иллюстрации к знакомым песенкам и текст песни); звуковые картинки, магнитофон (музыкальный центр)
•Музыкальные игрушки озвученные: музыкальные волчки, музыкальные молоточки, музыкальные книжки, музыкальные игрушки с фиксированной мелодией, озвученные образные игрушки, изображающие различных животных.