Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Спутник» с. Засечное
Пензенского района Пензенской области
ПРОЕКТ «9 МАЯ»
Подготовлен учителем-логопедом: Федонькиной Ю.А.
Слайд 2Беседа с рассматриванием иллюстраций
Какой праздник отмечается 9 мая? (День
Победы).
Что это за праздник? (Победа нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками).
В
этот день и радостный, и печальный. Почему? (радость от победы, а печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб).
Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Им хотелось захватить земли нашей страны, а мирных жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту любимой Родины встал весь народ, от мала до велика. Война длилась 4 года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и
освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты
дошли до Берлина – столицы Германии. Там,
на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом,
был водружён наш красный флаг Победы.
9 мая 1945 года война закончилась, и тот день стал
самым светлым и любимым праздником – Днём Победы.
Слайд 3Кого поздравляют 9 мая? (ветеранов – людей, которые воевали в
Великой Отечественной Войне, которые живут сегодня).
Чем награждали воинов? (медалями и
орденами). За что награждают? (за подвиги).
Не все герои остались живы, многие погибли. Им поставлены что? (памятники). В их честь горит … (Вечный Огонь).
Что люди возлагают к Вечному Огню? (цветы). Зачем приносят цветы к памятникам? (вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов войны).
Дню Победы посвящено много фильмов, стихотворений, ... (песен, книг).
В этот день проходит военный … (парад).
Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в войне, рассмотреть фотографии, рассказать их историю.
Слайд 4Д/И «Что кому нужно?» (подбери каждому военному боевую машину или
спецсредство)
Слайд 5Парашютисту нужен парашют.
Подводнику нужна подводная лодка.
Лётчику нужен самолёт.
Танкисту нужен танк.
Моряку
нужен корабль.
Слайд 6Д/И «Сколько?» (посчитай, выбери нужную цифру и назови полностью: шесть
самолётов)
Слайд 8Д/И «Какой?» с мячом (закончи предложение)
Если у солдата есть смелость,
то он какой … (смелый).
Если у солдата есть отвага, то
он какой … (отважный).
Если у солдата есть сила, то он какой … (сильный).
Если у солдата есть ум, то он какой … (умный).
Если у солдата есть храбрость, то он какой … (храбрый).
Если у солдата есть находчивость, то он … (находчивый).
Если у солдата есть храбрость, то он какой … (храбрый).
Если солдат не боится, то он какой … (бесстрашный).
Слайд 9Д/У «Лабиринт»
(помоги пограничнику дойти до заставы)
Слайд 10Пальчиковая гимнастика «Славные воины»
Лётчик, моряк, пехотинец, танкист,
последовательно
соединять
Артиллерист, пограничник, связист – указательные,
средние, безымянные
и мизинцы с
Славные воины нашей страны. большими пальцами.
Мир и покой охраняют они. соединять пальцы обеих
рук, большой с большим,
указательный с
указательным и т.д.
Слайд 11Д/И «Что следующее?»
(продолжи цепочку, подобрав нужную картинку)
Слайд 12Физминутка «Солдатик»
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукою правой,
Если ты солдатик смелый,
Помаши
рукою левой.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка!
Если ты солдатик
бравый,
Маршируем до заставы!
Слайд 13Д/И «Четвёртый лишний»
(объясни, почему картинка (или слово) лишнее
ТАНК, МЕДАЛЬ,
САМОЛЁТ, КРЕЙСЕР
РАЗВЕДЧИК, ДЕСАНТНИК, ПОВАР, ЛЁТЧИК
Слайд 14ТЕЛЬНЯШКА, КИТЕЛЬ, ДЖИНСЫ, ШИНЕЛЬ
АВТОМАТ, ПУЛЕМЁТ, МИНОМЁТ, БАРАБАН
Слайд 15Конструирование из палочек (спичек)
ТАНК
САМОЛЁТ
ПАРОХОД
Слайд 16Д/И «Что делает?» (подбери подходящие слова)
Артиллерист … (стреляет из пушки).
Разведчик
… (ходит в разведку).
Слайд 17
Пограничник … (охраняет границу).
Связист … (обеспечивает связь).