Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана “

Содержание

Трудности характерные для детей с ОВЗТрудности запоминания букв зеркальность букв на письме.Нарушение ориентировке в пространстве и на листе бумаги, трудно с понятием слева- направо, путают прямые и обратные слоги, путают начало

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана “Детский сад “Аленка”
Презентация


Тема « Особенности формирования навыка чтения дошкольников с ОВЗ »

Подготовила: учитель-логопед
Рябкова Т.Ю.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана “Детский сад “Аленка”Презентация Тема « Особенности формирования навыка чтения дошкольников

Слайд 2Трудности характерные для детей с ОВЗ
Трудности запоминания букв зеркальность букв

на письме.
Нарушение ориентировке в пространстве и на листе бумаги, трудно

с понятием слева- направо, путают прямые и обратные слоги, путают начало и конец в схеме слова.
Трудности переключения (трудно оторваться от буквы, слога).
Медленный темп, непонимание прочитанного.
У детей нарушение зрительно-пространственного восприятия и слухоречевой памяти
Трудности характерные для детей с ОВЗТрудности запоминания букв зеркальность букв на письме.Нарушение ориентировке в пространстве и на

Слайд 3 Чтение - это сложный навык, действие которого формируется путем многократного

повторения и действие, которое состоит из постоянно усложняющих операций.
Основные

единицы чтения
Буквы ( на начальном этапе букву называем звуком) ( и опознание буквы должно быть одномоментным)
Слоги разных типов: ГС, СГ,
Слоги и слова типа (МАК), где две оперативные единицы чтения
Слоги и слова со стечением (КТО, СТО)
Слова типа СГ СГ (ЛИСА)
Дети должны понять, что важнейшей единицей чтения является слогослияние

Чтение - это сложный навык, действие которого формируется путем многократного повторения и действие, которое состоит из

Слайд 4 Игры на зрительное восприятие
Запоминаем буквы разными способами:
На

уровне ассоциаций:
На что похожа буква?
Разукрашиваем буквы, лепим, делаем аппликацию,

конструируем - составляем из деталей, выкладываем из камешков.
Дописываем буквы.
Используем зашумленные буквы.


Игры на зрительное восприятие Запоминаем буквы разными способами: На уровне ассоциаций: На что похожа буква?Разукрашиваем буквы,

Слайд 5Игры на зрительное восприятие
На что похожа буква
Штриховка, дорисовка букв

Игры на зрительное восприятиеНа что похожа букваШтриховка, дорисовка букв

Слайд 6 Зашумление букв. Определить какие буквы спрятались

Зашумление букв. Определить какие буквы спрятались

Слайд 7Лепка, аппликация букв

Лепка, аппликация букв

Слайд 8Упражнения на развитие слухового и тактильного восприятия
«Живые буквы». Педагог называет

2-4 звука, а дети с карточками букв встают в нужном

порядке
«Придумай слово по первому слогу», «ма» - машина, малина, матрешка
«Придумай слово по последнему слогу», «бан» –барабан, кабан
«Чудесный мешочек» с использованием объёмных букв

Упражнения на развитие слухового и тактильного восприятия«Живые буквы». Педагог называет 2-4 звука, а дети с карточками букв

Слайд 9Игры на уровне слогов
Таблицы - слоги
Прочитай слоги и угадай, кто

с тобой хочет подружиться

Игры на уровне слоговТаблицы - слогиПрочитай слоги и угадай, кто с тобой хочет подружиться

Слайд 10Игра«Кто спрятался за дверью?»

Игра«Кто спрятался за дверью?»

Слайд 12Работа с разрезными азбуками

Работа с разрезными азбуками

Слайд 13Дети читают то, что складывают из букв разрезной азбуки. Каждое

слово новой звуко-слоговой структуры, до того как оно будет сложено

из букв, должно быть обязательно проанализировано. Дети должны установить его звуковой состав, составить из букв разрезной азбуки, разделить на слоги, прочесть все слово по слогам. Такая аналитико-синтетическая работа помогает практически осознать слоговой и звуковой состав слов и овладеть им.

Дети читают то, что складывают из букв разрезной азбуки. Каждое слово новой звуко-слоговой структуры, до того как

Слайд 14После освоения детьми достаточного для составления слов количества слогов, необходимо

тренировать осмысленное чтение, где ребенок будет обогащать лексику , читать

цепочки родственных слов, читать предложения, небольшие тексты, для этого используем логопедический букварь


После освоения детьми достаточного для составления слов количества слогов, необходимо тренировать осмысленное чтение, где ребенок будет обогащать

Слайд 16Таким образом, специально подобранные игры и дидактические пособия позволяют

решать педагогические и коррекционные задачи:
Закрепить связь звук – буква, овладеть

звуковым и слоговым составом слова и совершенствовать навык чтения
Таким образом, специально подобранные игры и дидактические пособия  позволяют решать педагогические и коррекционные задачи:Закрепить связь звук

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика