Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Спутник» с.Засечное Пензенского района
Пензенской области
Проект
«Волшебница Вода»
подготовила воспитатель: Сильченко
Светлана Александровна
Слайд 2 Проект «Волшебница вода»
Вид : познавательно – исследовательский, творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Сроки проведения:
20.04.2020 г. – 24.04.2020 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Слайд 3Актуальность проекта
Дети имеют недостаточное представление о свойствах
воды, о ее значении в жизни живых существ, об основных
источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.
Слайд 4 Цель проекта: расширить и уточнить представления детей о свойствах
воды, ее качестве, о значении в жизни человека
Задачи:
1. создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
2.расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть) посредством организации опытно - экспериментальной деятельности;
3. формировать представления о значении воды в жизни человека;
4. развивать творческие способности;
5. воспитывать бережное отношение к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.);
6. привлекать родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, созданию поделок и других форм работы;
7. способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Слайд 5Предполагаемые результаты:
у детей воспитано бережное отношение к объектам окружающего мира,
умение видеть красоту окружающего мира;
дети имеют представление о воде, ее
свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях, роли воды в жизни планеты и человечества;
сформирована ценность природного вещества – воды;
обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;
у родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей
Слайд 6 Взаимодействие с
семьей:
1. Выставка картин «Волшебница Вода»
2. Консультации
для родителей: «Простые опыты с водой для дошкольников», «Волшебница вода»
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
Планирование работы педагогов, детей над
проектом
Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий
Подбор иллюстраций, фотографий, репродукций художников, карт, схем по теме.
Составление картотеки опытов с водой.
Создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию
Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых игр
Слайд 82 этап: основной
Беседы, рассказы
Наблюдение за осадками, природными явлениями, связанными с
водой
Интегрирование проектной деятельности в ООД
Экспериментирование с водой
Дидактические, пальчиковые, подвижные, сюжетно-ролевые
игры
Игры с водой
Рисование в нетрадиционной технике Эбру
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий, репродукций по теме
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, сочинение сказок, драматизация
Художественное творчество (рисование, аппликация)
Формы реализации проекта:
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с различными водными объектами в книгах и энциклопедиях.
Рассказ о воде, о её значении для всех живых существ нашей планеты Земля.
Слайд 10Беседы «Что мы знаем о воде?», «Водоёмы и их обитатели»
Наблюдение
за погодой.
Слайд 12Дидактические игры:
«Что для чего?»,
« Хорошо - плохо»,
«Плавает - не плавает»,
«Определи по контуру».
Отгадывание загадок о воде.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь.)
Рыбам жить зимой тепло,
Крыша- толстое стекло. (Лед)
Слайд 13Просмотр познавательных мультфильмов
Речевое развитие:
Беседы по
картинкам.
Упражнение "Вода какая…"
Упражнение «Доскажи словечко»
Игры «Путешествуем по морю»,
«Кому нужна вода?»,
«Какой бывает вода»,
«Дождик».
«Разрезные картинки».
Придумывание рассказа «Путешествие капельки»
Слайд 17 Чтение потешек о воде
Проговаривание скороговорок
Заучивание наизусть
стихотворений
Слайд 18 Художественно-эстетическое развитие:
Рисование в нетрадиционной
технике Эбру.
Игра «Продолжи узор»
Слушание: «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад и
т.п.)
Слушание и исполнение песен о воде.
Чтение художественной литературы
Аппликация “Обитатели водоемов”
Рисование на тему “Волшебница вода”
Слайд 19Рисование в нетрадиционной технике Эбру.
Слайд 20Слушание: «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад и т.п.)
Слушание и исполнение
песен о воде
Слайд 21Чтение художественной литературы
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Рыбки плавают в
водице»,
«На болоте», «С кочки на кочку», «Караси и щука», «Море волнуется», «Не намочи ноги», «Ходят капельки по кругу», «Капельки и туча», «Ручеек». Физминутки.
Пальчиковые игры «Вышел дождик погулять» и др.
Слайд 25 Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«На рыбалке»,
«Путешествие на
корабле»
«Моряки»
Слайд 26Трудовая деятельность: мытье игрушек, стирка кукольной одежды, полив цветов.
Слайд 27Просмотр презентации «Берегите воду»
Как люди загрязняют воду
3 этап: заключительный
Выставка «Волшебница Вода» по изобразительной деятельности
детей