Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»,
город Абакан, Республика
Хакасия
Тема программы:
Трудно быть взрослым: проблемы подростков в современном мире
Выполнила: Игнатенко Оксана Владимировна, учитель английского и немецкого языков
Слайд 2Цель: изучение основных, наиболее значимых проблем, с которыми сталкивается подросток
и пути их решения
Слайд 3Задачи:
Способствование учащимся раскрывать и научиться принимать свои сильные и слабые
стороны, тем самым донести до них, что идеальных людей не
существует.
Формирование новых отношений со сверстниками.
Прививание моральных ценностей и этнических принципов.
Формирование профессиональной заинтересованности и возможностей с последующей профориентацией.
Усвоение взрослой модели поведения, предполагающей обязанности, ответственность и т.д.
Слайд 4Основные причины возникновения проблем у подростков:
Эмоциональная
нестабильность
Взаимоотношения со сверстниками
Взаимоотношения с родителями
Зависимость
от гаджетов
Ранняя алкоголизация и наркомания
Слайд 5Основные проблемы подросткового возраста:
1.Эмоциональная нестабильность.
Раздражительность и агрессивность - одни из
самых заметных особенностей подросткового возраста.
Запреты и недопонимания среди друзей,
родителей и учителей ведут к рождению конфликтов.
Слайд 6Основные проблемы подросткового возраста:
2. Взаимоотношения со сверстниками.
Общение для подростков играет
одну из основных составляющих в их социальной жизни.
Для подростка важно
быть не просто в компании своих сверстников, но и иметь среди них удовлетворяющее его положение. Именно в ней он будет пытаться утвердиться.
Общение накладывает отпечаток на учёбу, на внеучебные занятия и на мировоззрение подростков в целом.
Слайд 7Основные проблемы подросткового возраста:
3. Взаимоотношения с родителями.
Подросток стремится обрести самого
себя, почувствовать свою индивидуальность, тем самым отдаляется от семьи, переставая
делиться с ней своими переживаниями и проблемами.
Это проявляется в стремлении противостоять любым суждениям и предложениям со стороны родителей.
Даже в благополучных семьях более чем в 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения.
Слайд 8Основные проблемы подросткового возраста:
4.Взаимоотношения с учителями.
Система взаимоотношений усложняется по сравнению
с младшими классами, так как на смену авторитетности педагогов приходит
дифференцированное отношение к ним.
Слайд 9Взаимоотношения учителей с подростками:
Ролевые отношения в школе значительно преобладают над личностными.
За несколько лет работы в школе интерес и новизна в
работе заменяются опытом, вырабатываются определённые стереотипы в отношениях с учащимися. Эти “ролевые” противоречия являются постоянным источником конфликтов в отношениях учитель-ученик.
Личностные отношения с учителем пробуждают у ученика надежду на внимание, когда он из “учащегося” становится в глазах учителя “индивидуальностью”, что в какой-то мере обеспечивает адекватное разрешение конфликтов в образовательном процессе.
Слайд 10Необходимые меры для решения данной проблемы:
-учитель должен подобрать подходящий стиль
общения с подростками, необходимый для диалога с обучающимися;
-при взаимодействии необходимо
избегать чрезмерного психологического давления на подростка.
-преподаватель должен быть одинаково доброжелателен ко всем своим ученикам, а также содействовать взаимодействию учеников разных полов, культурных и социоэкономических характеристик.
Слайд 11Основные проблемы подросткового возраста:
5. Зависимость от гаджетов.
В виртуальном мире подросток
может выставить себя кем угодно, тем самым пытаясь самоутвердиться и
спрятаться от своих проблем, с которыми не может поделиться со своей семьёй.
Непрерывное использование гаджетов имеет отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья. Подросток становится раздражительным, сонливым и болезненным.
Слайд 12Основные проблемы подросткового возраста:
6.Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания.
Употребление запрещённых веществ
приводит подростков к нервно-психическим расстройствам, деградации личности, правонарушениям и преступлениям.
Слайд 13Пути решения представленных проблем:
-провести беседу с родителями учащегося; -пояснить
необходимость
формирования круга интересов подростка на основе особенностей его характера и
способностей;
-максимально сократить период его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»;
-включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых;
-уделять больше времени, внимания подростку т.к. для него важно быть услышанным;
-больше разговаривать на важные темы, объяснять то, что подросток не совсем понимает;
-сохранить доверительные отношения с ребенком, несмотря на его переменчивое настроение;
- родителям осуществлять тактильный контакт, проявлять ласку и нежность как знак принятия и любви. Атмосфера дружелюбия в семье – залог того, что у подростка никогда не проявится девиантное поведение.
Слайд 14Список использованных ресурсов:
1.Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительские собрания
8-9 классы. Беседы, лекции, практикумы, анкеты для родителей».-Волгоград: учитель, 2015.
Цабыбин с.А. «Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)».-Волгоград:учитель, 2018.
2.М.Рыбакова-Особенности взаимоотношений учителя и подростка в конфликте.
3. Яйленко А.А. «Проблемы подросткового возраста» 2019г.
4. Личный опыт