Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная

Содержание

Цель: изучение основных, наиболее значимых проблем, с которыми сталкивается подросток и пути их решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12», город Абакан, Республика

Хакасия
Тема программы:


Трудно быть взрослым: проблемы подростков в современном мире

Выполнила: Игнатенко Оксана Владимировна, учитель английского и немецкого языков

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №12», город Абакан, Республика ХакасияТема программы:

Слайд 2Цель: изучение основных, наиболее значимых проблем, с которыми сталкивается подросток

и пути их решения

Цель: изучение основных, наиболее значимых проблем, с которыми сталкивается подросток и пути их решения

Слайд 3Задачи:
Способствование учащимся раскрывать и научиться принимать свои сильные и слабые

стороны, тем самым донести до них, что идеальных людей не

существует.
Формирование новых отношений со сверстниками.
Прививание моральных ценностей и этнических принципов.
Формирование профессиональной заинтересованности и возможностей с последующей профориентацией.
Усвоение взрослой модели поведения, предполагающей обязанности, ответственность и т.д.

Задачи:Способствование учащимся раскрывать и научиться принимать свои сильные и слабые стороны, тем самым донести до них, что

Слайд 4Основные причины возникновения проблем у подростков:
Эмоциональная нестабильность
Взаимоотношения со сверстниками
Взаимоотношения с родителями
Зависимость

от гаджетов
Ранняя алкоголизация и наркомания

Основные причины возникновения проблем у подростков:Эмоциональная нестабильностьВзаимоотношения со сверстникамиВзаимоотношения с родителямиЗависимость от гаджетовРанняя алкоголизация и наркомания

Слайд 5Основные проблемы подросткового возраста:
1.Эмоциональная нестабильность. Раздражительность и агрессивность - одни из

самых заметных особенностей подросткового возраста. Запреты и недопонимания среди друзей,

родителей и учителей ведут к рождению конфликтов.
Основные проблемы подросткового возраста:1.Эмоциональная нестабильность. Раздражительность и агрессивность - одни из самых заметных особенностей подросткового возраста.

Слайд 6Основные проблемы подросткового возраста:
2. Взаимоотношения со сверстниками. Общение для подростков играет

одну из основных составляющих в их социальной жизни. Для подростка важно

быть не просто в компании своих сверстников, но и иметь среди них удовлетворяющее его положение. Именно в ней он будет пытаться утвердиться. Общение накладывает отпечаток на учёбу, на внеучебные занятия и на мировоззрение подростков в целом.
Основные проблемы подросткового возраста:2. Взаимоотношения со сверстниками. Общение для подростков играет одну из основных составляющих в их

Слайд 7Основные проблемы подросткового возраста:
3. Взаимоотношения с родителями. Подросток стремится обрести самого

себя, почувствовать свою индивидуальность, тем самым отдаляется от семьи, переставая

делиться с ней своими переживаниями и проблемами. Это проявляется в стремлении противостоять любым суждениям и предложениям со стороны родителей. Даже в благополучных семьях более чем в 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения.
Основные проблемы подросткового возраста:3. Взаимоотношения с родителями. Подросток стремится обрести самого себя, почувствовать свою индивидуальность, тем самым

Слайд 8Основные проблемы подросткового возраста:
4.Взаимоотношения с учителями. Система взаимоотношений усложняется по сравнению

с младшими классами, так как на смену авторитетности педагогов приходит

дифференцированное отношение к ним.
Основные проблемы подросткового возраста:4.Взаимоотношения с учителями. Система взаимоотношений усложняется по сравнению с младшими классами, так как на

Слайд 9Взаимоотношения учителей с подростками:
Ролевые отношения в школе значительно преобладают над личностными.

За несколько лет работы в школе интерес и новизна в

работе заменяются опытом, вырабатываются определённые стереотипы в отношениях с учащимися. Эти “ролевые” противоречия являются постоянным источником конфликтов в отношениях учитель-ученик.
Личностные отношения с учителем пробуждают у ученика надежду на внимание, когда он из “учащегося” становится в глазах учителя “индивидуальностью”, что в какой-то мере обеспечивает адекватное разрешение конфликтов в образовательном процессе.

Взаимоотношения учителей с подростками:Ролевые отношения в школе значительно преобладают над личностными. За несколько лет работы в школе интерес

Слайд 10Необходимые меры для решения данной проблемы:
-учитель должен подобрать подходящий стиль

общения с подростками, необходимый для диалога с обучающимися; -при взаимодействии необходимо

избегать чрезмерного психологического давления на подростка. -преподаватель должен быть одинаково доброжелателен ко всем своим ученикам, а также содействовать взаимодействию учеников разных полов, культурных и социоэкономических характеристик.
Необходимые меры для решения данной проблемы:-учитель должен подобрать подходящий стиль общения с подростками, необходимый для диалога с

Слайд 11Основные проблемы подросткового возраста:
5. Зависимость от гаджетов. В виртуальном мире подросток

может выставить себя кем угодно, тем самым пытаясь самоутвердиться и

спрятаться от своих проблем, с которыми не может поделиться со своей семьёй. Непрерывное использование гаджетов имеет отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья. Подросток становится раздражительным, сонливым и болезненным.
Основные проблемы подросткового возраста:5. Зависимость от гаджетов. В виртуальном мире подросток может выставить себя кем угодно, тем

Слайд 12Основные проблемы подросткового возраста:
6.Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания. Употребление запрещённых веществ

приводит подростков к нервно-психическим расстройствам, деградации личности, правонарушениям и преступлениям.

Основные проблемы подросткового возраста:6.Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания. Употребление запрещённых веществ приводит подростков к нервно-психическим расстройствам, деградации

Слайд 13Пути решения представленных проблем:
-провести беседу с родителями учащегося; -пояснить

необходимость формирования круга интересов подростка на основе особенностей его характера и

способностей; -максимально сократить период его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»; -включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых; -уделять больше времени, внимания подростку т.к. для него важно быть услышанным; -больше разговаривать на важные темы, объяснять то, что подросток не совсем понимает;
-сохранить доверительные отношения с ребенком, несмотря на его переменчивое настроение; - родителям осуществлять тактильный контакт, проявлять ласку и нежность как знак принятия и любви. Атмосфера дружелюбия в семье – залог того, что у подростка никогда не проявится девиантное поведение.
Пути решения представленных проблем:-провести беседу с родителями учащегося;  -пояснить необходимость формирования круга интересов подростка на основе

Слайд 14Список использованных ресурсов:
1.Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительские собрания

8-9 классы. Беседы, лекции, практикумы, анкеты для родителей».-Волгоград: учитель, 2015.

Цабыбин с.А. «Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч)».-Волгоград:учитель, 2018. 2.М.Рыбакова-Особенности взаимоотношений учителя и подростка в конфликте. 3. Яйленко А.А. «Проблемы подросткового возраста» 2019г. 4. Личный опыт

Список использованных ресурсов:1.Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. «Родительские собрания 8-9 классы. Беседы, лекции, практикумы, анкеты для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика