Разделы презентаций


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная

Содержание

ВведениеЦель:Ознакомиться с искусством античности и греческой архитектурой Задачи:Выяснить, какой вклад внесла Древняя Греция в историю развития архитектуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная школа имени И.Е.Репина г.о.Тольятти


«Искусство

античности. Греческая архитектура.»





Выполнила: Сизова Дарья ученица 5 «В» класса МБУ ДО ХШ

имени Репина


Тольятти 2020
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Художественная школа имени И.Е.Репина г.о.Тольятти  «Искусство античности. Греческая архитектура.»Выполнила: Сизова Дарья

Слайд 2Введение
Цель:
Ознакомиться с искусством античности и греческой архитектурой
Задачи:
Выяснить, какой вклад

внесла Древняя Греция в историю развития архитектуры

ВведениеЦель:Ознакомиться с искусством античности и греческой архитектурой  Задачи:Выяснить, какой вклад внесла Древняя Греция в историю развития

Слайд 3Содержание
Античное искусство
Архитектура Древней Греции
Основные периоды греческой архитектуры
Архаический период
Классический период
Период

эллинизма
Знаменитые архитектурные сооружения Древней Греции
Заключение

СодержаниеАнтичное искусствоАрхитектура Древней Греции Основные периоды греческой архитектурыАрхаический периодКлассический периодПериод эллинизмаЗнаменитые архитектурные сооружения Древней ГрецииЗаключение

Слайд 4Античное искусство
Античное искусство — это искусство Древней Греции и Древнего

Рима, художественная культура рабовладельческого общества. Понятие «античное искусство» впервые появилось

в XV в. в Италии, когда в борьбе с тысячелетней церковной традицией средневековья утверждалась новая, пронизанная верой в красоту и ценность человека культура эпохи Возрождения. Ее создатели обратились к прекрасным творениям Древней Греции и Древнего Рима. Эту великую цивилизацию древнего мира они назвали античной (от латинского слова «антиквус» — «древний»). Впоследствии термин «античное искусство» прочно вошел в европейскую культуру. Шедевры, созданные талантливыми мастерами античного мира, на протяжении нескольких столетий вдохновляли поэтов, композиторов, драматургов и художников всех стран Европы.
Античное искусствоАнтичное искусство — это искусство Древней Греции и Древнего Рима, художественная культура рабовладельческого общества. Понятие «античное

Слайд 5Архитектура Древней Греции
Самое большое влияние на культуру последующих поколений оказала

античность - искусство Древней Греции и Древнего Рима с 9

— 10 веков до н. э. и по 4 век новой эры. Колыбелью античной культуры была Древняя Греция — клочок земли в Средиземноморье. Здесь родилось и расцвело «греческое чудо» — гигантская духовная культура, сохранившая свое воздействие и очарование на тысячелетия. Древнегреческая культура оказала решающее влияние на развитие культуры Древнего Рима, который был ее непосредственным преемником. Спокойная и величественная красота античного искусства служила образцом и для более поздних времен в истории искусства. В истории древнегреческого искусства было три периода: архаика; классика; эллинизм
Архитектура Древней ГрецииСамое большое влияние на культуру последующих поколений оказала античность - искусство Древней Греции и Древнего

Слайд 6Сооружения древнегреческой архитектуры смело можно назвать огромными произведениями ювелирного искусства,

в которых для мастера не было ничего второстепенного. Греки доводили обработку

архитектурных построек и всех без исключений деталей декора до высочайшей степени совершенства и отточенности, обогащали скульптурой. Архитектура Древней Греции всегда поражала меня уже одним своим строгим силуэтом, гармоничностью и пропорциональностью простых форм и четких линий, которые сообщали ей устремленность ввысь, в бесконечно голубое небо. Она настолько торжественно эмоциональна. Такая солнечная и воздушная. Несмотря на монументальность некоторых храмов, они не подавляют своими размерами, а вызывают чувство умиротворенности и душевного полета
Сооружения древнегреческой архитектуры смело можно назвать огромными произведениями ювелирного искусства, в которых для мастера не было ничего

Слайд 7Основные периоды греческой архитектуры
Архаический период ( 750 до н.э. –

470 до н.э. )

Классический период ( 470 до н.э. –

338 до н.э. )

Период эллинизма ( 338 до н.э. – 180 до н.э. )



Основные периоды греческой архитектурыАрхаический период ( 750 до н.э. – 470 до н.э. )Классический период ( 470

Слайд 8Архаический период ( 750 до н.э. – 470 до н.э.

)
Архитектура в архаический период развивалась стремительно. Больше внимания стали уделять

декорированию храмов и общественных зданий. Храмы строили на самых видных местах, поскольку они являлись центром не только духовной, но и политической деятельности. Именно в это время создали ордерную систему, которая предопределила развитие греческой архитектуры.
Архаический период ( 750 до н.э. – 470 до н.э. )Архитектура в архаический период развивалась стремительно. Больше

Слайд 9В период архаики выделились 2 ордера: ионический и дорический, далее

появился 3 коринфский ордер. Храмы эпохи архаики украшены скульптурами мифологических

героев и богов. В них греки воплощали свои представления о физическом совершенстве. В качестве средств выразительности использовалась так называемая архаическая улыбка — ограниченная мимика, игривая и не совсем естественная улыбка. Поэтому скульптуры стали напоминать живого человека. Художники в тот период стремились одухотворить образ и наполнить его содержанием. Реализм усиливался благодаря яркой раскраске — дошедшие до нас скульптуры архаики сохранили только следы краски.
В период архаики выделились 2 ордера: ионический и дорический, далее появился 3 коринфский ордер. Храмы эпохи архаики

Слайд 10Ордер - это художественно осмысленная переработка каменной стоечно-балочной конструкции, закрепленная

традицией в нескольких вариантах, отличающихся как общим характером, так и

строго установленным составом, формой и взаиморасположением элементов, а также своими профилями (или обломами) и орнаментом (живописным в дорике и резным в ионике), скупо располагавшимся главным образом на «неработающих» частях конструкции. Лаконичный, мужественный и сильный дорический ордер наиболее стройный, изящный ионический (включающий в свою очередь два вариант - малоазийский и аттический) встречаются в первых известных науке полностью каменных сооружениях.
Ордер - это художественно осмысленная переработка каменной стоечно-балочной конструкции, закрепленная традицией в нескольких вариантах, отличающихся как общим

Слайд 11Главными частями греческого ордера являются: 1) основание, обычно ступенчатое, - стереобат;

оно покоится на верхнем, частично поднятом над землею, выровненном ряде

кладки фундамента, который называется евтинтерией; 2) вертикальные опоры - колонны, возвышающиеся на верхней ступени стереобата – стилобате
Главными частями греческого ордера являются:  1) основание, обычно ступенчатое, - стереобат; оно покоится на верхнем, частично

Слайд 123) верхняя часть (перекрытие)  - антаблемент, который делится на 2

или 3 части: а) архитрав или эпистиль, - главная балка, опирающаяся

на колонны и воспринимающая нагрузку от перекрытия; б) фриз-имевшийся в дорическом и некоторых вариантах ионического ордеров и изображавший само перекрытие, покоящееся на архитраве; в) венчающая часть  - карниз.
3) верхняя часть (перекрытие)  - антаблемент, который делится на 2 или 3 части: а) архитрав или эпистиль,

Слайд 13Дорический ордер
Дорический ордер сформировался примерно в VII в. до н.э. Колонны, выполненные

по канонам этого ордера, не имеют базы, они более мощные

и приземистые, чем в других ордерах. Дорическая колонна лаконична. Каннелюры, обычно не более 20-ти, проходят вдоль всего ствола, что визуально утончает колонну, делает ее выше. Капитель состоит из круглой в сечении плиты эхина и невысокой квадратной плиты абаки. Узкое гладкое кольцо, прорезающее колонну под капителью, придает ей эстетическую завершенность, служит логичным переходом от вертикального рисунка каннелюр к горизонтальным элементам капители.
Дорический ордерДорический ордер сформировался примерно в VII в. до н.э. Колонны, выполненные по канонам этого ордера, не имеют базы,

Слайд 14Рисунок капители дорической колонны с каннелюрами

Рисунок капители дорической колонны с каннелюрами

Слайд 15Ионический ордер
Ионический ордер оформился ненамного позже в конце VII - начале

VI вв. до н.э. Ионическая колонна тоньше и выше. Здесь

уже есть база сложная, состоящая из нескольких частей различных геометрических форм. Ствол прорезают 24 каннелюры, разделенные срезами. Увеличение количества желобков зрительно делает колонну еще более стройной и высокой. Эхин орнаментирован и с двух сторон оформлен волютами. Причем, если у центральных колонн волюты располагались диаметрально, то у угловых - на смежных "сторонах" колонны.
Ионический ордерИонический ордер оформился ненамного позже в конце VII - начале VI вв. до н.э. Ионическая колонна тоньше

Слайд 16Ионическая колонна

Ионическая колонна

Слайд 17Коринфский ордер
Коринфский ордер возник в эпоху классики - V-IV вв. до

н.э. Коринфская колонна выше и стройнее всех остальных. Хотя пропорции

немного изменены, ствол и база имеют аналогичные с ионической колонной составляющие. Заметным отличием от предшественниц стала капитель. Она пышно изукрашена резьбой. Основу композиции составляют два ряда листьев аканта. А волюты ионической колонны здесь оригинально "превращены" в разворачивающиеся побеги папоротника или усики виноградной лозы.
Коринфский ордерКоринфский ордер возник в эпоху классики - V-IV вв. до н.э. Коринфская колонна выше и стройнее всех

Слайд 18Капитель коринфского ордера

Капитель коринфского ордера

Слайд 20Классический период ( 470 до н.э. – 338 до н.э.

)
В течение второго периода, то есть в самую блестящую пору

греческого искусства, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. Собственно в Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей.
В V – IV вв.до н.э. Афины стали главным городом Древней Греции. Кипучее строительство развернулось в правление Перикла. При нем, под руководством выдающегося скульптора Фидия был возведен ансамбль из нескольких сооружений — афинский Акрополь.
Классический период ( 470 до н.э. – 338 до н.э. )В течение второго периода, то есть в

Слайд 21Афинский Акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой

вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину). Это

было главное место для нахождения царя. Также внутри имелось немало храмов, где возносились молитвы греческим богам и воздавались жертвы. На сегодняшний день — это памятник древнего архитектурного искусства. Храмы, скульптуры и вся композиция Акрополя стали самым ярким примером расцвета греческого классического искусства. У подножия холма находятся портик Пропилей - торжественных ворот и маленький храм бескрылой Ники (Ники Аптерос)
Афинский Акрополь — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м

Слайд 22Афинский Акрополь

Афинский Акрополь

Слайд 23Храм Ники Аптерос

Храм Ники Аптерос

Слайд 24Главный храм Акрополя - Парфенон (447г.до н.э.).На фоне ярко-голубого неба

его колоны из коричневато-золотистого мрамора выглядят торжественно и монументально. Всего

46 колон окружают храм. Расстояние между крайними колонами меньше чем между колонами в середине. Это создает ощущение, что колоны движутся. Парфенон украшал скульптурный фриз, большинство скульптур которого Фидий высек своими руками. На фризе запечатлены 365 фигур людей и 226-животных, и ни одна фигура не повторяется. Внутри здание делилось на две части. В большом зале стояла 12-метровая статуя богини Афины, созданная Фидием. Другую половину храма занимал зал, где хранились казна, государственный архив.
Главный храм Акрополя - Парфенон (447г.до н.э.).На фоне ярко-голубого неба его колоны из коричневато-золотистого мрамора выглядят торжественно

Слайд 25Главный храм Акрополя - Парфенон

Главный храм Акрополя - Парфенон

Слайд 26Храм Аполлона в Бассах - он имеет 6 колонн по узким

сторонам и 15 по длинным (в противоположность принятому в ту

эпоху соотношению числа колонн 6 х 13). Храм посвящен Аполлону Эпикурейскому. Аполлон Эпикурий означает Аполлон-спаситель, вероятно, потому, что он помог фигалийцам в борьбе со Спартой, либо потому, что он избавил город от эпидемии чумы, которая была распространена во время Пелопоннесской войны.Сооружение храма относят к 420-400 гг. до н.э., а его архитектором считают Иктина (одного из строителей Афинского Парфенона), которому в этом своем творении удалось соединить множество архаических элементов, свойственных древней религиозной традиции Аркадии, с новейшими достижениями классической эпохи.
Храм Аполлона в Бассах - он имеет 6 колонн по узким сторонам и 15 по длинным (в противоположность

Слайд 27Храм Аполлона в Бассах 

Храм Аполлона в Бассах 

Слайд 28Период эллинизма ( 338 до н.э. – 180 до н.э.

)
Период культуры эллинизма. Культура обусловлена деятельностью Александра Македонского –

объединение Греции и земель государств Восточных деспотий. Архитектура эллинизма как синтез архитектуры Древней Греции (классической архитектуры) и архитектуры Восточных деспотий. Появление новых типов зданий. Строительство и реконструкция городов. Принципы использования ордера
Период эллинизма ( 338 до н.э. – 180 до н.э. ) Период культуры эллинизма. Культура обусловлена деятельностью

Слайд 29Эпоха эллинизма, хотя и не создала таких шедевров мировой культуры,

как Афинский акрополь и Парфенон, является, однако, в области архитектуры

периодом крупнейших достижений. Важнейшим из них была теоретическая и практическая разработка различных методов рациональной планировки и благоустройства городов, формирование ансамблевой застройки общественных центров, развитие многочисленных типов общественных и торговых сооружений. В период эллинизма окончательно сложился развитый тип перистильного жилого дома с утонченной архитектурой интерьера, украшенного росписью, многоцветными мозаиками, изящной мебелью, статуями, фонтанами и декоративной зеленью.
Эпоха эллинизма, хотя и не создала таких шедевров мировой культуры, как Афинский акрополь и Парфенон, является, однако,

Слайд 30В архитектуре эллинизма, так же как и в предшествовавшей греческой

архитектуре, господствует ордерная система: Приспособляемый к новым градостроительным задачам и к

новым видам сооружений греческий ордер утрачивает в эпоху эллинизма строгость форм. Дорический и ионический ордера отныне не только свободнее сочетаются, друг с другом (например, двухъярусная колоннада — внизу дорическая, вверху ионическая — в перистиле храма Афины в Пергаме), но и смешиваются в своих элементах, например ионическая колоннада с дорическим антаблементом или триглифный фриз с зубчиками (там же).
В архитектуре эллинизма, так же как и в предшествовавшей греческой архитектуре, господствует ордерная система: Приспособляемый к новым

Слайд 33Знаменитые архитектурные сооружения Древней Греции

Знаменитые архитектурные сооружения Древней Греции

Слайд 34Дорический храм Зевса в Олимпии

Дорический храм Зевса в Олимпии

Слайд 35Храм Эрехтейона. Посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею

Храм Эрехтейона. Посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею

Слайд 36Реконструкция храма Артемиды в Эфесе

Реконструкция храма Артемиды в Эфесе

Слайд 37Храм Деметры в Пестуме

Храм Деметры в Пестуме

Слайд 38Храм Дидимейон

Храм Дидимейон

Слайд 39Заключение
Таким образом, в ходе работы, мы выяснили что

в греческой архитектуре ордер представляет особый тип архитектурной композиции, характерными

чертами которого является трехчастность (стереобат, колонны и антаблемент), четкое разделение частей на несомые и несущие, нарастание сложности построения снизу вверх. Ордер возник как важный элемент архитектуры общественного здания.
Заключение  Таким образом, в ходе работы, мы выяснили что в греческой архитектуре ордер представляет особый тип

Слайд 40В архитектуре Древней Греции взаимосвязаны функциональное, техническое, эстетическое начала «польза,

прочность, красота». Выразительные средства архитектуры Древней Греции- композиция, тектоника, масштаб,

пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов создали неповторимый синтез искусств, отличающий архитектуру Древней Греции от иных архитектурных стилей. Греки доводили обработку архитектурных сооружений и всех без исключения деталей декора до высочайшей степени совершенства и отточенности. Эти сооружения можно назвать гигантскими произведениями ювелирного искусства, в которых для мастера не было ничего второстепенного.
В архитектуре Древней Греции взаимосвязаны функциональное, техническое, эстетическое начала «польза, прочность, красота».  Выразительные средства архитектуры Древней

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика