Разделы презентаций


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Актуальность проекта:   Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Улыбка» Проект «Воспитание в фольклоре»


Вид

проекта:
творчески–информационный
Срок реализации: 1год
Воспитатель: Родионова Е. А.
Ребриха 2017
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Проект «Воспитание в

Слайд 2

Актуальность проекта:
  Современное общество характеризуется ростом национального самосознания,

стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.
Концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в ᴨȇрвые годы его жизни. Именно этот ᴨȇриод является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению В.Г. Безносова, В.П. Зеньковского, Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и ᴨередавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.

Актуальность проекта:     Современное общество характеризуется

Слайд 3

Цель проекта:   

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам

русской народной культуры, ее наследию.  Формирование чувства любви и добра воспитание патриотизма.

Цель проекта:    Приобщение детей

Слайд 4 Задачи:

Воспитательные: 
- воспитывать у детей

гордость за свой народ, формировать уважение к традициям и обычаям

страны, края. Прививать им интерес к прошлому родной страны;
- воспитывать музыкальных, интеллектуальных, всесторонне развитых дошкольников.
Развивающие: 
-развивать познавательный интерес к народным традициям и праздникам на Руси.
Образовательные:
 - знакомить детей с потешками, песнями, загадками, пословицами и поговорками.
 - привлечь внимание детей к русской народной культуре;
- познакомить детей с народными промыслами;

Задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение

Слайд 5Значимость проекта
Проблема проекта: Знаний детей о русской народной культуре и о

народных промыслах России - недостаточно. Нравственно - патриотическому воспитанию детей

отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, в том числе и народной музыкой.
Теоретическая значимость: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми средней группы по изучению народных традиций, фольклора, художественного промысла, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов ДОУ, детей и их родителей в решении проблемы.
  Практическая значимость: заключается в повышении качества воспитательного процесса, в развитии у детей нравственных качеств, создание методического материала по данной проблеме, поиске новых, эффективных форм и методов работы по нравственному воспитанию.

Значимость проектаПроблема проекта: Знаний детей о русской народной культуре и о народных промыслах России - недостаточно. Нравственно -

Слайд 6Этапы проекта:

1 этап: Информационно-аналитический
Введение в проблему
Цель: Обоснование темы, уточнение ее

актуальности, конкретная формулировка темы
2этап.  Внедрение в практику
Непосредственная работа над темой.

Первичные умозаключения и вывод
Цель: Накопление материала и опыта «для себя» в процессе повседневной учебно-воспитательной работы без специальной цели ее  распространения.
3 этап  Представление опыта работы по теме
Цель: Анализ, обобщение и описание опыта с целью передачи другим педагогам в виде реферата, мероприятий.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познание», «Развитие речи», «Социально- коммуникативное», «Физкультурное».

Этапы проекта: 1 этап: Информационно-аналитическийВведение в проблемуЦель: Обоснование темы, уточнение ее актуальности, конкретная формулировка темы2этап.  Внедрение в

Слайд 7Ожидаемые результаты проекта:

-Воспитание толерантной, цельной, духовно-нравственной, творческой ребенка, готовой к

интеграции в обществе с мотивацией на личности уровне возраста к

 традициям семьи, нации и других народов;
-Проявление интереса к истории России;
-Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
-Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи)
-Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
-Использование  атрибутов  русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
-Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта: -Воспитание толерантной, цельной, духовно-нравственной, творческой ребенка, готовой к интеграции в обществе с мотивацией на

Слайд 8Использованная литература

Тайчинов М.Г. Развитие национального образования в поликультурном, многонациональном обществе

// Педагогика. – 1999.
Богомолова М.И., Шарафутдинов З.Т. Дошкольникам о Татарстане (средний дошкольный возраст):

Учебно-методическое пособие для воспитателей детского сада. Набережные Челны Альметьевск, 1995.
Баграмов А.А. Актуальные проблемы развития национальных отношений, интернационального воспитания. М., 1988.
Богомолова М.И. Интернациональное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, 1988            
Корнеева Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраста): Дисс. . канд. пед. наук. М., 1995.
Ядрихинская Л.С. Воспитание культуры межнационального общения детей 5-8 лет в  полиэтничной среде: Дисс. канд. пед. наук. Якутск1998.
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев.: Радянська школа, 1969.
Корнеева Е.И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраста): Дисс. . канд. пед. наук. М., 1995.
Богомолова М.И. Воспитание дружелюбия между детьми разных национальностей нашей страны (старший дошкольный возраст): Дисс. . канд. пед. наук. М., 1971.
Дунин-Васович М. Воспитание дошкольников в духе мира // Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара / Под ред. Л. А. Парамоновой; Сост. Т. А. Румер, Л. И. Эльконинова. – М., 1994;
Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Под редакцией В. Н. Вершинина – Ульяновск: УИПКПРО, 2004.
Молотиловой Л. К. Народные художественные промыслы России. Ассоциация «Народные художественные промыслы России». Каталог – альбом под - М. : Интербук бизнес. - 1998.245 с.
Петрушина О. Русский праздничный народный костюм.-М.; Мозаика-Синтез, 1999
Шевчук Л. В. Дети и народное творчество. – М. : Просвещение, 1985.
http://superinf.ru
 http://resobr.ru
 http://nsportal.ru
 http://maaam.ru
http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac63.htm 

Использованная литература Тайчинов М.Г. Развитие национального образования в поликультурном, многонациональном обществе // Педагогика. – 1999.Богомолова М.И., Шарафутдинов З.Т.

Слайд 9Вывод:

  Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая

им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они

помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.
  Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Вывод:   Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и

Слайд 10Народное творчество

Народное творчество

Слайд 11Приобщаем детей к истокам русской народной культуры

Приобщаем детей к истокам русской народной культуры

Слайд 12

Экскурсия в музей

Экскурсия в музей

Слайд 13Читаем сказки

Читаем сказки

Слайд 14 В гостях у сказки

В гостях у сказки

Слайд 15

Методическая копилка

Методическая копилка

Слайд 16Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 17 Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика