Разделы презентаций


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12

Содержание

Творчество – это процесс или итог деятельности, которая ведёт или уже привела к созданию новой ценности, как духовной, так материальной.Творческие способности – это способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Музыкальные руководители :
Третьякова


Людмила Владимировна,
Квашнина Татьяна Владимировна
Тема :
«Развитие творческих способностей детей

дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12»Музыкальные руководители :Третьякова Людмила Владимировна, Квашнина Татьяна ВладимировнаТема : «Развитие

Слайд 2Творчество – это процесс или итог деятельности, которая ведёт или

уже привела к созданию новой ценности, как духовной, так материальной.

Творческие

способности – это способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Творчество – это процесс или итог деятельности, которая ведёт или уже привела к созданию новой ценности, как

Слайд 3 Помочь детям в процессе их развития выйти на осознание

своей индивидуальности, проявить эту индивидуальность в деятельности таким образом, чтобы

она соответствовала особенностям ребёнка и в то же время принималась обществом – это и означает развитие творческих способностей.
Детское музыкальное творчество предполагает наличие у детей музыкальных способностей, знаний и умений, которые они получают на музыкальных занятиях.

Освоение программных умений даёт возможность ребёнку свободно, уверенно действовать не только при исполнении музыкальной игры, пляски, песни, но и при выполнении творческих заданий. С другой стороны, творческие задания активизируют музыкальные способности детей, что помогает им более успешно усваивать навыки и умения.

Помочь детям в процессе их развития выйти на осознание своей индивидуальности, проявить эту индивидуальность в деятельности

Слайд 4 Дошкольный возраст – это возраст, когда

творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением

не только особо одарённых, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребёнка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.
Музыкально-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Значение развития творческих способностей в формировании личности ребёнка

Дошкольный возраст – это возраст, когда творческая деятельность может стать и чаще всего

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время произошли изменения в жизни нашего государства, обществу

требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие

создавать креативные продукты своей деятельности, поэтому деятельность музыкальных руководителей в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием –растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.
С психологической точки зрения, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир
АКТУАЛЬНОСТЬВ настоящее время произошли изменения в жизни нашего государства, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к

Слайд 6ЗАДАЧИ:

создание условий для развития творческих способностей детей;
формирование знаний, способов

действий, позволяющие ребёнку реализовать свой творческий замысел;
вовлечение родителей в

совместную творческую деятельность, формирование их психолого-педагогической компетентности в области детского творчества.

ЦЕЛЬ:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ: создание условий для развития творческих способностей детей;  формирование знаний, способов действий, позволяющие ребёнку реализовать свой творческий замысел;

Слайд 7Принципы
принцип развивающего образования;
принцип интеграции;
принцип положительной оценки; 
принцип

партнёрства;
принцип синкретизма;
принцип адаптивности;
принцип постепенности;


принцип последовательности;
принцип систематичности;
принцип наглядности;    
комплексно-тематический принцип.
Принципы принцип развивающего образования; принцип интеграции; принцип положительной оценки;  принцип партнёрства; принцип синкретизма; принцип адаптивности; принцип постепенности;

Слайд 8«Музыкально-игровое творчество» Помогает детям проявить себя в песенных, танцевальных и инструментальных

импровизациях.
Восприятие
Пение
Музыкально- ритмические движения
Игра на музыкальных инструментах

«Музыкально-игровое творчество» Помогает детям проявить себя в песенных, танцевальных и инструментальных импровизациях.Восприятие ПениеМузыкально- ритмические движенияИгра на музыкальных

Слайд 9«Музыкально-игровое творчество» - это умение самостоятельно находить способы воплощения музыкально-игровых образов.

Передача

образов отдельных персонажей
Изменение образа со сменой характера музыки
Игры с развернутым

театральным действием

Импровизация музыкально-игрового образа

«Музыкально-игровое творчество» - это умение самостоятельно находить способы воплощения музыкально-игровых образов.Передача образов отдельных персонажейИзменение образа со сменой

Слайд 10Развитие творческих способностей процесс постепенный, поэтому работа начинается с детьми

младшего дошкольного возраста через основной вид деятельности в этом возрасте

– игру.

Формированию мышления в младшем возрасте способствуют движения, которые помогают ребёнку ощутить характер музыки, смену настроений, поэтому при проведении НОД на это уделяется огромное внимание.

Развитие творческих способностей процесс постепенный, поэтому работа начинается с детьми младшего дошкольного возраста через основной вид деятельности

Слайд 11 В младшем возрасте очень своеобразное исполнение песен – это

ещё не пение как таковое, а песенно-речитативное интонирование. Малыши перенимают

не мелодию, а лишь интонацию – эмоционально-смысловое звуковыражение песен.

Для слушания в младшем возрасте подбирается доступный музыкальный материал.

У детей старшего дошкольного возраста спектр возможностей по развитию творческих способностей увеличивается. Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребёнка происходит через восприятие музыки.

В младшем возрасте очень своеобразное исполнение песен – это ещё не пение как таковое, а песенно-речитативное

Слайд 12.
«Песенное творчество» - это умение детей импровизировать простейшие мелодии.

.«Песенное творчество» - это умение детей импровизировать простейшие мелодии.

Слайд 13Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря

словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой

музыкальный жанр.
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию,

Слайд 14«Танцевальное творчество» - это умение детей комбинировать из знакомых элементов танца

новые композиции.

ПЛЯСКИ С ЗАФИКСИРОВАННЫМИ
ДВИЖЕНИЯМИ

«Танцевальное творчество» - это умение детей комбинировать из знакомых элементов танца новые композиции.ПЛЯСКИ С ЗАФИКСИРОВАННЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ

Слайд 15Танец – является двигателем творчества, активной деятельности, самовыражения. В музыкальном

движении у детей возникают наиболее яркие эмоциональные реакции – радость,

удовольствие, что являются важнейшим условием формирования творчества вообще и музыкального творчества в особенности.
Танец – является двигателем творчества, активной деятельности, самовыражения. В музыкальном движении у детей возникают наиболее яркие эмоциональные

Слайд 16«Музыкально-дидактическая игра»
способствует формированию у детей музыкальных способностей, развивает

чувства ритма и слуха.

«Музыкально-дидактическая игра» способствует формированию у детей музыкальных способностей, развивает чувства ритма и слуха.

Слайд 17«Игра на детских музыкальных инструментах» Обогащает музыкальные впечатления и развивает музыкальные

способности дошкольников.

«Игра на детских музыкальных инструментах» Обогащает музыкальные впечатления и развивает музыкальные способности дошкольников.

Слайд 18«Инструментальное творчество» Владение навыками игры на музыкальных инструментах обеспечивает успешное инструментальное

творчество.
Импровизационное музицирование
Знакомство с музыкальными инструментами
Игра в ансамбле
Инструментальная импровизация

«Инструментальное творчество» Владение навыками игры на музыкальных инструментах обеспечивает успешное инструментальное творчество.Импровизационное музицированиеЗнакомство с музыкальными инструментамиИгра в

Слайд 19Развивающая среда
Музыкальный зал, фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, экран-проектор, акустическая

установка, аккордеон.
Методическая литература, фонотека с классической русской музыкой, зарубежной,

детской, современной;
Наглядный материал, музыкально-дидактические пособия и игры, атрибуты и оборудование;
Детские музыкальные инструменты;
В группах ДОУ располагаются музыкальные и театрализованные уголки.
Развивающая среда Музыкальный зал, фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, экран-проектор, акустическая установка, аккордеон. Методическая литература, фонотека с классической

Слайд 20Наглядный и дидактический материал

Наглядный и дидактический материал

Слайд 22Непрерывная образовательная деятельность,
индивидуальная работа,
открытые занятия, конкурсы
кружковая работа,
праздники

и развлечения,
самостоятельная деятельность детей

Непрерывная образовательная деятельность, индивидуальная работа, открытые занятия, конкурсыкружковая работа, праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей

Слайд 23__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 25Вывод: Музыкальные занятия пользуются большой любовью воспитанников, в своей работе

с детьми мы применяем различные виды музыкальной деятельности, которые положительно

влияют на развитие творческих способностей детей, некоторые выпускники ДОУ продолжают обучение в музыкальных школах, приезжают с концертами в наше учреждение.
Вывод: Музыкальные занятия пользуются большой любовью воспитанников, в своей работе с детьми мы применяем различные виды музыкальной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика