Разделы презентаций


Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания,

Содержание

ВыносливостьПенни Ли Дин переплыл Ла-Манш (560 км) за 7 ч. 40 мин.Яннис Курос преодолел 1000 км за 136 ч. 17 мин.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности
ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ

МЕТОДИКИ ЕЁ РАЗВИТИЯ

Подготовил: Чайников С.А.,
канд. пед. наук, доцент

Мурманск
2018
20182
Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности  Кафедра физической культуры спорта и

Слайд 2Выносливость
Пенни Ли Дин переплыл Ла-Манш (560 км) за 7 ч.

40 мин.
Яннис Курос преодолел 1000 км за 136 ч. 17

мин.
ВыносливостьПенни Ли Дин переплыл Ла-Манш (560 км) за 7 ч. 40 мин.Яннис Курос преодолел 1000 км за

Слайд 31. Понятие о выносливости.
2. Виды выносливости.
3. Средства и методы развития

выносливости.
4. Тесты для определения уровня развития выносливости.
План:

1. Понятие о выносливости.2. Виды выносливости.3. Средства и методы развития  выносливости.4. Тесты для определения уровня развития

Слайд 4Выносливость – способность к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения

её эффективности (Ю.Ф.Курамшин).

Понятие выносливость

Выносливость – способность к длительному выполнению двигательной деятельности без снижения её эффективности (Ю.Ф.Курамшин).Понятие выносливость

Слайд 5Выносливость – способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности

(Ж.К.Холодов).

Понятие выносливость

Выносливость – способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности (Ж.К.Холодов).Понятие выносливость

Слайд 6Выносливость – способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление

(Т.Ю.Круцевич).
Понятие выносливость

Выносливость – способность к эффективному выполнению упражнения, преодолевая развивающееся утомление (Т.Ю.Круцевич).Понятие выносливость

Слайд 7Утомление – временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или продолжительной работой.

умственное (интеллектуальная деятельность);
эмоциональное (монотонная работа, стресс, переживания);
сенсорное (напряжение

анализаторов);
физическое (локальное, региональное, тотальное).

Утомление и его типы

Утомление – временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или продолжительной работой. умственное (интеллектуальная деятельность); эмоциональное (монотонная работа, стресс,

Слайд 8Предельное время выполнения работы определенного объема и интенсивности.


Мерило выносливости

Предельное время выполнения работы определенного объема и интенсивности.Мерило выносливости

Слайд 9Общая (аэробная).
Специальная (скоростная, силовая, прыжковая и др.)

Виды выносливости

Общая (аэробная).Специальная (скоростная, силовая, прыжковая и др.)Виды выносливости

Слайд 10ОВ – способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном

функционировании мышечной системы.
ОВ зависит от:
возможностей аэробной системы энергообеспечения;
экономичность использования функционального

и энергетического потенциала.

Общая выносливость

ОВ – способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы.ОВ зависит от:возможностей аэробной системы

Слайд 11Показатель мощности аэробного энергоисточника - ???????
Объем энергоресурсов - ?????

Аэробные возможности

–физиологическая основа общей выносливости

Показатель мощности аэробного энергоисточника - ???????Объем энергоресурсов - ?????Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости

Слайд 12Показатель мощности аэробного энергоисточника – уровень МПК.
Аэробные возможности –физиологическая

основа общей выносливости

Показатель мощности аэробного энергоисточника – уровень МПК. Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости

Слайд 13МПК - это количество кислорода, усваиваемое организмом человека
за 1

минуту.

Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости

МПК - это количество кислорода, усваиваемое организмом человека за 1 минуту. Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости

Слайд 14Уровень МПК ведущих атлетов:
женщины – более 70 мл/кг/мин (Джоан

Бенуа – 78,6 – олимпийская чемпионка в марафоне 1984г.)
мужчины

- более 90 мл/кг/мин (Оскар Свендсен – 97,5 – велоспорт, 2005г.)

Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости

Уровень МПК ведущих атлетов: женщины – более 70 мл/кг/мин (Джоан Бенуа – 78,6 – олимпийская чемпионка в

Слайд 15Объем энергоресурсов – объем запасов субстратов окислительных реакций, которые могут

быть использованы при выполнении напряженной работы – аэробная емкость.
АЕ –

оценка по продолжительности работы на уровне ПАНО.

Аэробные возможности –физиологическая основа общей выносливости

Объем энергоресурсов – объем запасов субстратов окислительных реакций, которые могут быть использованы при выполнении напряженной работы –

Слайд 16ПАНО - это уровень интенсивности нагрузки, при котором концентрация лактата

в крови начинает резко повышаться (выше 4 ммоль/л.), поскольку скорость

его образования становится выше, чем скорость утилизации.

ПАНО

ПАНО - это уровень интенсивности нагрузки, при котором концентрация лактата в крови начинает резко повышаться (выше 4

Слайд 17Порогу анаэробного обмена соответствует 85% от максимального пульса или 75%

от МПК.
Нетренированные - 5-6 мин.
Тренированные – 1,5 – 2 часа.

ПАНО

Порогу анаэробного обмена соответствует 85% от максимального пульса или 75% от МПК. Нетренированные - 5-6 мин.Тренированные –

Слайд 18повышает аэробные возможности;
повышает работоспособность (адаптация к нагрузкам);
оптимизации жизнедеятельности и здоровья;
создает

предпосылки для развития других видов выносливости (Зациорский, Булатова, Платонов и

др.).

Общая выносливость

повышает аэробные возможности;повышает работоспособность (адаптация к нагрузкам);оптимизации жизнедеятельности и здоровья;создает предпосылки для развития других видов выносливости (Зациорский,

Слайд 19Пример: высокий уровень ОВ игроков в американский футбол способствует повышению

результативности во 2 половине игры и в конце сезона, снижению

травм (К.Купер, 1989).

Общая выносливость

Пример: высокий уровень ОВ игроков в американский футбол способствует повышению результативности во 2 половине игры и в

Слайд 20Пример: Олимпиада 1932 г., в сборную США по марафонскому бегу

включили 2 лучших бегунов из индейского племени тарахумарцев (Мексика) –

200-240 км.

Каков был
результат и
почему ???

Общая выносливость

Пример: Олимпиада 1932 г., в сборную США по марафонскому бегу включили 2 лучших бегунов из индейского племени

Слайд 21Сошли с дистанции, не выдержав скорость бега 4-5 м/с, при

привычной для них 2-2,5 м/с.

Общая выносливость

Сошли с дистанции, не выдержав скорость бега 4-5 м/с, при привычной для них 2-2,5 м/с.Общая выносливость

Слайд 22СВ – способность длительно выполнять работу и преодолевать утомление в

конкретном виде деятельности.
Виды
Скоростная;
Силовая;
Прыжковая;
Игровая;
Координационная.
Специальная выносливость

СВ – способность длительно выполнять работу и преодолевать утомление в конкретном виде деятельности.ВидыСкоростная;Силовая;Прыжковая;Игровая;Координационная.Специальная выносливость

Слайд 23Скоростная выносливость – способность как можно дольше выполнять работу предельной

или околопредельной интенсивности.



Специальная выносливость

Скоростная выносливость – способность как можно дольше выполнять работу предельной или околопредельной интенсивности.Специальная выносливость

Слайд 24Силовая выносливость – способность длительное время выполнять силовую работу без

снижения её эффективности.



Специальная выносливость

Силовая выносливость – способность длительное время выполнять силовую работу без снижения её эффективности.Специальная выносливость

Слайд 25Прыжковая выносливость - ????????
Игровая выносливость - ????????
Координационная выносливость - ????????



Специальная

выносливость

Прыжковая выносливость - ????????Игровая выносливость - ????????Координационная выносливость - ????????Специальная выносливость

Слайд 26Прыжковая выносливость - способность к многократному повторному выполнению прыжковых действий

с оптимальными мышечными усилиями.


Специальная выносливость

Прыжковая выносливость - способность к многократному повторному выполнению прыжковых действий с оптимальными мышечными усилиями. Специальная выносливость

Слайд 27Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без

снижения эффективности технических приемов и тактических действий.



Специальная выносливость

Игровая выносливость – способность вести игру в высоком темпе без снижения эффективности технических приемов и тактических действий.Специальная

Слайд 28Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в

двигательной деятельности, характеризующейся выполнением продолжительное время многообразием сложных технико-тактических действий

(спортивные игры, спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.)



Специальная выносливость

Координационная выносливость – это выносливость, которая проявляется в основном в двигательной деятельности, характеризующейся выполнением продолжительное время многообразием

Слайд 29Зависит от:
возможностей нервно-мышечного аппарата (структура мышц, меж- и внутримышечная координация);
быстроты

расходования внутримышечных источников энергии;
техники двигательного действия (экономизация, автоматизация);

Специальная выносливость

Зависит от:возможностей нервно-мышечного аппарата (структура мышц, меж- и внутримышечная координация);быстроты расходования внутримышечных источников энергии;техники двигательного действия (экономизация,

Слайд 30Зависит от:
уровня развития других двигательных способностей;
психические качества (воля, мотивация и

др.);
генотип (общая – КН-0,4-0,8; силовая – КН-0,5).

Специальная выносливость

Зависит от:уровня развития других двигательных способностей;психические качества (воля, мотивация и др.);генотип (общая – КН-0,4-0,8; силовая – КН-0,5).Специальная

Слайд 31Мужчины
Общая выносливость – 8-10, 12-15 лет.
Скоростная выносливость – 13-14, 15-16

лет.
Силовая выносливость – 12-14, 15-18 лет.

Сенситивные периоды развития выносливости

МужчиныОбщая выносливость – 8-10, 12-15 лет.Скоростная выносливость – 13-14, 15-16 лет.Силовая выносливость – 12-14, 15-18 лет.Сенситивные периоды

Слайд 32Женщины
Общая выносливость –10-13, 15-17 лет.
Скоростная выносливость – после 12 лет.
Силовая

выносливость – 9-12 лет.

Сенситивные периоды развития выносливости

ЖенщиныОбщая выносливость –10-13, 15-17 лет.Скоростная выносливость – после 12 лет.Силовая выносливость – 9-12 лет.Сенситивные периоды развития выносливости

Слайд 33Мужчины и женщины

Максимальные величины –
от 20-22 до 30-32 лет
(период

биологической зрелости)

Сенситивные периоды развития выносливости

Мужчины и женщиныМаксимальные величины – от 20-22 до 30-32 лет(период биологической зрелости)Сенситивные периоды развития выносливости

Слайд 34Общие требования к упражнениям:
Простая техника выполнения;
Функционирование большинства мышц;
Продолжительное выполнение (от

нескольких минут до нескольких часов);
Возможность дозирования нагрузки (интенсивность и продолжительность);
Повышенное

функционирование ССС и ДС.

Средства развития общей выносливости

Общие требования к упражнениям:Простая техника выполнения;Функционирование большинства мышц;Продолжительное выполнение (от нескольких минут до нескольких часов);Возможность дозирования нагрузки

Слайд 35Основные:
1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде,

бег на коньках и лыжах.
2. Ациклические – спортивные и подвижные

игры, упражнения по методу КТ.

Средства развития общей выносливости

Основные:1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах.2. Ациклические –

Слайд 36Какое средство: бег или передвижение на лыжах лучше развивает аэробные

возможности человека и почему?

Средства развития общей выносливости

Какое средство: бег или передвижение на лыжах лучше развивает аэробные возможности человека и почему?Средства развития общей выносливости

Слайд 37Передвижение на лыжах, так как в отличие от бега задействован

больший объем мышечной массы.

Средства развития общей выносливости

Передвижение на лыжах, так как в отличие от бега задействован больший объем мышечной массы. Средства развития общей

Слайд 38Вспомогательные:
1. Дыхательные упражнения (изменение ритма, глубины, частоты, задержка дыхания; сочетание

различных типов – ротового и носового, грудного и брюшного).
Средства развития

общей выносливости
Вспомогательные:1. Дыхательные упражнения (изменение ритма, глубины, частоты, задержка дыхания; сочетание различных типов – ротового и носового, грудного

Слайд 39Вспомогательные:
2. Факторы внешней среды (температура, давление, влажность и др.) –

адаптация организма к изменению условий – стимуляция дыхания и кровеобразования,

усиление окислительно-восстановительных процессов – возрастание выносливости (Булатова, Платонов, 1996).

Средства развития общей выносливости

Вспомогательные:2. Факторы внешней среды (температура, давление, влажность и др.) – адаптация организма к изменению условий – стимуляция

Слайд 40Основные:
1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде,

бег на коньках и лыжах.
2. Ациклические – спортивные и подвижные

игры.

Средства развития специальной выносливости

Основные:1.Циклические – ходьба, продолжительный бег, кросс, плавание, езда на велосипеде, бег на коньках и лыжах.2. Ациклические –

Слайд 411. метод непрерывного упражнения:
равномерный;
переменный.
2. метод интервального упражнения:
равномерный;
переменный.


Методы развития выносливости

1. метод непрерывного упражнения:равномерный;переменный.2. метод интервального упражнения:равномерный;переменный.Методы развития выносливости

Слайд 423. круговая тренировка.
4. игровой.
5. соревновательный.


Методы развития выносливости

3. круговая тренировка.4. игровой.5. соревновательный.Методы развития выносливости

Слайд 43Способы
прямой способ - бег с заданной скоростью (определяют предельное время

работы с данной интенсивностью до начала снижения скорости).
косвенный способ

выносливость определяют по времени преодоления какой-нибудь достаточно длинной дистанции или расстояния: бег 2000м, 6-минутный бег, 12-минутный бег.

Тесты для определения уровня развития выносливости

Способыпрямой способ - бег с заданной скоростью (определяют предельное время работы с данной интенсивностью до начала снижения

Слайд 44В спорте
1.Неспецифические (оценивают потенциальные возможности спортсменов тренироваться или соревноваться в

условиях нарастающего утомления).
2.Специфические (указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей,

структура близка к соревновательной).

Тесты для определения уровня развития выносливости

В спорте1.Неспецифические (оценивают потенциальные возможности спортсменов тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления).2.Специфические (указывают на степень реализации

Слайд 45В спорте
1.Неспецифические:
Бег на тредбане;
Велоэргометрия;
Степ-тест.
Измеряют показатели:
эргометрические (время, объем, i-ть);
физиологические (МПК,

ЧСС, ПАНО и др.)
Тесты для определения уровня развития выносливости

В спорте1.Неспецифические:Бег на тредбане;Велоэргометрия;Степ-тест.Измеряют показатели: эргометрические (время, объем, i-ть);физиологические (МПК, ЧСС, ПАНО и др.)Тесты для определения уровня

Слайд 46В спорте
3. Относительные (учитывают уровень развития выносливости и других физических

качеств):
Запас скорости (Н.Г.Озолин);
Индекс выносливости (T.Cureton);
Коэффициент выносливости (Г.Лазаров)
Тесты для определения уровня

развития выносливости
В спорте3. Относительные (учитывают уровень развития выносливости и других физических качеств):Запас скорости (Н.Г.Озолин);Индекс выносливости (T.Cureton);Коэффициент выносливости (Г.Лазаров)Тесты

Слайд 47Показатель «запаса скорости» - это разность между, средним временем преодоления

какого-либо короткого отрезка (100 м в беге, 50 м в

плавании и т.д.) в процессе прохождения всей дистанции и лучшим результатом на этом отрезке.

Запас скорости

Показатель «запаса скорости» - это разность между, средним временем преодоления какого-либо короткого отрезка (100 м в беге,

Слайд 48Например: спортсмен пробежал 800 м за 2.10., значит, среднее время

пробегания 100 метрового отрезка равно 2.10. : 8 = 16,25

сек.
Если его лучший результат в беге на 100 м равен 12,5 сек., то запас скорости равен:
16,25 сек. - 12,5 сек. = 3,75 сек.

NB – чем меньше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Запас скорости

Например: спортсмен пробежал 800 м за 2.10., значит, среднее время пробегания 100 метрового отрезка равно 2.10. :

Слайд 49Индекс выносливости – разность между преодолением дистанции и тем временем

на этой дистанции, которое показал бы спортсмен, если бы преодолел

её со скоростью короткого (эталонного) отрезка.

Индекс выносливости

Индекс выносливости – разность между преодолением дистанции и тем временем на этой дистанции, которое показал бы спортсмен,

Слайд 50Пример: результат в беге на 800 м - 2.10,0.
Лучший результат

на отрезке 100 м - 12,5 сек.
Индекс выносливости равен:
2.10,0

- (12,5 x 8) =2.10,0-1.40,0=30,0 сек.

NB – чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Индекс выносливости

Пример: результат в беге на 800 м - 2.10,0.Лучший результат на отрезке 100 м - 12,5 сек.Индекс

Слайд 51Коэффициент выносливости – отношение времени преодоления всей дистанции ко времени

преодоления лучшего отрезка.
Коэффициент выносливости

Коэффициент выносливости – отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления лучшего отрезка.Коэффициент выносливости

Слайд 52Пример: результат в беге на 300 м – 51.0,0.
Лучший результат

на отрезке 100 м - 14,5 сек.
Коэффициент выносливости равен:
51.0,0

: 14,5 = 3.52,0. сек.

NB – чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости!!!!

Коэффициент выносливости

Пример: результат в беге на 300 м – 51.0,0.Лучший результат на отрезке 100 м - 14,5 сек.Коэффициент

Слайд 531.Конспект учебника ТиМФК (под.ред. Ю.Ф.Курамшина) с. 170-182 – Методика развития

скоростной и силовой выносливости.
2. Подготовка к написанию теста по теме

«Выносливость и методика её развития».

Задание к семинару

1.Конспект учебника ТиМФК (под.ред. Ю.Ф.Курамшина) с. 170-182 – Методика развития скоростной и силовой выносливости.2. Подготовка к написанию

Слайд 54Список литературы

Список литературы

Слайд 55СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 56При выполнении многих, в частности циклических, упражнений нагрузка относительно полно

характеризуется следующими пятью компонентами:
абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения);
продолжительность упражнения;
продолжительность интервалов

отдыха;
характер отдыха (активный либо пассивный и формы активного отдыха);
число повторений упражнения.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ

При выполнении многих, в частности циклических, упражнений нагрузка относительно полно характеризуется следующими пятью компонентами:абсолютная интенсивность упражнения (скорость

Слайд 571. Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения прямо влияет на характер энергетического

обеспечения деятельности.
При низких скоростях передвижения, когда расход энергии невелик

и величина кислородного запроса меньше аэробных возможностей спортсмена, текущее потребление кислорода полностью покрывает потребности — работа проходит в условиях истинного устойчивого состояния. Такие скорости получили название субкритических.
Если спортсмен двигается быстрее, то он достигнет критической скорости, где кислородный запрос равен его аэробным возможностям.
Скорости выше критической получили название надкритических. Здесь кислородный запрос превышает аэробные возможности спортсмена и работа проходит в условиях кислородного долга за счет аэробных поставщиков энергии.

Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения

1. Абсолютная интенсивность (скорость) упражнения прямо влияет на характер энергетического обеспечения деятельности. При низких скоростях передвижения, когда

Слайд 58Продолжительность упражнения определяется длиной преодолеваемых отрезков и скоростью передвижения по

дистанции. Изменение продолжительности имеет двоякое значение.
Во-первых, длительностью работы устанавливается,

за счет каких поставщиков энергии будет осуществляться деятельность. Если продолжительность работы не достигает 5 мин., энергетическое обеспечение берут на себя анаэробные реакции. По мере сокращения длительности упражнения все больше уменьшается роль дыхательных процессов и возрастает значение сначала гликолитических, а затем и креатинфосфокиназных реакций.
Поэтому для совершенствования гликолитических механизмов используют в основном нагрузку от 20 сек. до 2 мин., для развития фосфокреатинового механизма — от 3 до 8 сек.
Во-вторых, длительность работы определяет при надкритических скоростях величину кислородного долга, а при субкритических — продолжительность напряженной деятельности систем.

Продолжительность упражнения

Продолжительность упражнения определяется длиной преодолеваемых отрезков и скоростью передвижения по дистанции. Изменение продолжительности имеет двоякое значение. Во-первых,

Слайд 59Продолжительность интервалов отдыха играет исключительно большую роль в определении как

величины, так и в особенности характера ответных реакций организма на

нагрузку. При повторной работе воздействие, оказываемое на организм каждой последующей нагрузкой, зависит, с одной стороны, от предшествующей работы, с другой — от продолжительности отдыха между попытками.
В упражнениях с субкритическими и критическими скоростями и при больших интервалах отдыха, достаточных для относительной нормализации физиологических функций, каждая последующая попытка начинается примерно на таком же фоне, как и первая.
При интервальном упражнении с субкритическими и критическими скоростями уменьшение интервалов отдыха делает нагрузку более аэробной.
Наоборот, при надкритических скоростях передвижения и интервалах отдыха, недостаточных для ликвидации кислородного долга, последний суммируется от повторения к повторению. Поэтому в этих условиях сокращение интервалов отдыха будет увеличивать долю анаэробных процессов — делать нагрузку более анаэробной.

Продолжительность интервалов отдыха

Продолжительность интервалов отдыха играет исключительно большую роль в определении как величины, так и в особенности характера ответных

Слайд 60Xарактер отдыха, в частности заполнение пауз другими, дополнительными, видами деятельности

(например, включение бега «трусцой» между основными забегами), оказывает разное влияние

на организм в зависимости от вида основной работы и интенсивности дополнительной.
При работе со скоростями, близкими к критической, дополнительная работа низкой интенсивности дает возможность поддерживать дыхательные процессы на более высоком уровне и избегать благодаря этому резких переходов от покоя к работе и обратно. В этом заключается одна из характерных сторон переменного метода упражнения.

Характер отдыха

Xарактер отдыха, в частности заполнение пауз другими, дополнительными, видами деятельности (например, включение бега «трусцой» между основными забегами),

Слайд 61Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм.
При

работе в аэробных условиях увеличение числа повторений заставляет длительное время

поддерживать высокий уровень деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
В анаэробных условиях увеличение повторений рано или поздно приводит к исчерпанию бескислородных механизмов. Тогда работа либо прекращается, либо ее интенсивность резко снижается.

Число повторений

Число повторений определяет суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в аэробных условиях увеличение числа повторений

Слайд 62Воздействуя на аэробные возможности организма в процессе физического воспитания, решают

три задачи:
1) повышение максимального уровня потребления кислорода;
2) развитие

способности поддерживать этот уровень длительное время;
3) увеличение быстроты развертывания дыхательных процессов до максимальных величин.

Методика повышения аэробных возможностей

Воздействуя на аэробные возможности организма в процессе физического воспитания, решают три задачи: 1) повышение максимального уровня потребления

Слайд 63К средствам повышения дыхательных возможностей относятся те упражнения, в которых

достигаются максимальные величины сердечной и дыхательной производительности и поддерживается высокий

уровень потребления кислорода в течение длительного времени.
Наиболее эффективны среди них те, в которых участвует возможно больший объем мышечной массы (передвижение на лыжах, например, предпочтительнее бега).
Занятия, если это возможно, лучше переносить в естественные условия местности, в места, богатые кислородом (лес, река).
При повышении аэробных возможностей используют повторный и повторно-переменный методы упражнения

Методика повышения аэробных возможностей

К средствам повышения дыхательных возможностей относятся те упражнения, в которых достигаются максимальные величины сердечной и дыхательной производительности

Слайд 641. Интенсивность работы должна быть выше критической, примерно на уровне

75—85% от максимальной.
2. Длина отрезков подбирается так, чтобы время работы

не превышало примерно 1 —1,5 мин.
3. Интервалы отдыха должны быть такими, чтобы последующая работа проходила на фоне благоприятных изменений после предшествующей работы.
4. Интервалы отдыха рекомендуется заполнять малоинтенсивной работой (бег «трусцой», медленное свободное плавание и т. п.).
5. Число повторений определяется возможностями занимающихся поддерживать устойчивое состояние, т.е. работать в условиях стабилизации потребления кислорода на достаточно высоком уровне.

Методика повышения аэробных возможностей

1. Интенсивность работы должна быть выше критической, примерно на уровне 75—85% от максимальной. 2.	Длина отрезков подбирается так,

Слайд 65При повышении анаэробных возможностей нужно решить две задачи:
1) повысить функциональные

возможности фосфокреатинового механизма;
2) совершенствовать гликолитический механизм.
Методика повышения анаэробных

возможностей
При повышении анаэробных возможностей нужно решить две задачи:1) повысить функциональные возможности фосфокреатинового механизма; 2) совершенствовать гликолитический механизм.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика