Разделы презентаций


Музейная педагогика как технология гражданского воспитания обучающихся

Содержание

Учебно-тематический план освоения модуля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Музейная педагогика как технология гражданского воспитания обучающихся
Код курса:

1.14.4. КатегориЯ: БИБЛИОТЕКАРИ

Громак Н. И., ст. преподаватель кафедры менеджмента образования и психологии, зав. центром анализа и методического сопровождения среднего общего образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Музейная педагогика как технология гражданского

Слайд 2Учебно-тематический план освоения модуля

Учебно-тематический план освоения модуля

Слайд 3Цель изучения модуля:

Цель изучения модуля:

Слайд 4Задачи изучения

содержательного модуля:

Задачи изучения

Слайд 5Нормативные правовые акты

Конституция Донецкой Народной Республики
Закон Донецкой Народной Республики

«Об образовании»
Закон Донецкой Народной Республики «О музеях и музейном деле»


Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №322 от 17.07.2015. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи»
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017. «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»
Нормативные правовые акты Конституция Донецкой Народной РеспубликиЗакон Донецкой Народной Республики «Об образовании»Закон Донецкой Народной Республики «О музеях

Слайд 6Основная литература

Бойченко Е.И., Жила К.А., Якименко С.И. Музейная педагогика в

учебно-воспитательном процессе начальной школы // сб. ст. по мат. IX

междунар. студ. науч.-практ. конф. № 9. URL: sibac.info/archive/humanities/9.pdf.
Ванслова Е.Г. Музейная педагогика.//Воспитание школьников, №5, 2000г.с27-42
Морковина, А. Ю. Гражданско-патриотическое направление как составляющая часть духовно-нравственной воспитательной работы в детско-юношеской библиотеке / А. Ю. Морковина // Известия Саратовского университета. Новая серия : Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 3. - С. 105-110.
Спиридонова Е. Музейная педагогика в школе // Искусство в школе. – 2007. - N 1. - С. 49-51.
Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие / Б.А. Столяров — М.: Высш. шк., 2004. — 216 с.
Ткач, Н. Они нам рассказали о войне... / Н. Ткач, О. Запольская // Библиотека. 2016. - № 7. - С. 70-74.
Токачева, Е. Подросткам - о людях в погонах: беседа со старшеклассниками, посвященная армейским знакам различия / Е. Токачева // Библиополе. - 2016. - № 11. - С. 50-52.
Шишкова, Н. А. Литературное краеведение как основа воспитания патриотизма / Н. А.Шишкова // Библиотечное дело. - 2015. - № 9. - С. 19-21.
Основная литератураБойченко Е.И., Жила К.А., Якименко С.И. Музейная педагогика в учебно-воспитательном процессе начальной школы // сб. ст.

Слайд 8ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ?

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПАТРИОТИЗМ?

Слайд 9ЧТО ТАКОЕ ПАТРИОТИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ?

ЧТО ТАКОЕ  ПАТРИОТИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ?

Слайд 10Формирование патриотических чувств и гражданского самосознания детей и подростков через

приобщение к чтению путем внедрения инновационных форм работы, воспитание любви

к книге, к родному слову, к культуре родной страны, т.е.
воспитание патриота
Формирование патриотических чувств и гражданского самосознания детей и подростков через приобщение к чтению путем внедрения инновационных форм

Слайд 11НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ

ВОСПИТАНИЕ
ИСТОРИКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
КУЛЬТУРНО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.

ВОЕННО -- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ИСТОРИКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  КУЛЬТУРНО

Слайд 12Формы и методы работы библиотек
в патриотическом воспитании
КНИЖНО –

ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ВЫСТАВКА
КВЕСТ - ИГРЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Формы и методы работы библиотек  в патриотическом воспитанииКНИЖНО – ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ВЫСТАВКАКВЕСТ - ИГРЫЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИКРУГЛЫЕ СТОЛЫ

Слайд 13Формы и методы работы библиотек в патриотическом воспитании
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЧАСЫ И

БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ

КНИЖНЫЕ АУКЦИОНЫ
АКЦИИ, ПРОЕКТЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Формы и методы работы библиотек в патриотическом воспитанииИНФОРМАЦИОННЫЕ ЧАСЫ И БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИКНИЖНЫЕ АУКЦИОНЫАКЦИИ, ПРОЕКТЫЛИТЕРАТУРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ9.10.11.12.13.14.

Слайд 14 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 15Одним из современных педагогических направлений последних десятилетий является культурная образовательно-воспитательная

деятельность в музее

Активизация данного вида деятельности связана с поисками образовательных

технологий, позволяющих преодолеть имеющийся разрыв между образованием и культурой

Музей и школа в целях своей деятельности традиционно имеют много общего: они стремятся воспитывать чувство патриотизма, сознательное отношение к достоянию мировой и отечественной науки и культуры, развивать мышление, творческие способности и определенные практические навыки, стимулировать творческую активность личности и т. д.

Музеи должны привлекать новых посетителей, и библиотекари, классные руководители, и учителя-предметники заинтересованы в использовании музейных разработок и на уроках, и во внеклассных мероприятиях

Одним из современных педагогических направлений последних десятилетий является культурная образовательно-воспитательная деятельность в музееАктивизация данного вида деятельности связана

Слайд 16Современные факторы, которые охватывают образовательно-воспитательную область педагогики, связанную с научными

и практическими аспектами взаимодействия музея и посетителя-школьника
Постоянно растущий интерес к

музею. Интерес обусловлен тем, что в стремительно меняющемся мире только музей остается единственным и стабильным хранителем памятников мировой художественной культуры, являясь при этом фактически центром формального и неформального образования для всех категорий посетителей
Понимание необходимости гуманизации образования и воспитания творческой личности, что требует непосредственного обращения к вековому культурному наследию
Многогранность информационных ресурсов музея (от книжно-письменной, визуальной культуры до аудивизуальной и мультимидийной) безгранична, что позволяет постоянно использовать ее широкому кругу населения.
Музей и его образовательно-воспитательная деятельность может рассматриваться, как важнейший институт культурной преемственности, формирующий психологическую и нравственную ориентацию обучающихся как в социокультурном, так и в историческом пространстве
Современные факторы, которые охватывают образовательно-воспитательную область педагогики, связанную с научными и практическими аспектами взаимодействия музея и посетителя-школьникаПостоянно

Слайд 17С учетом перечисленных выше педагогических принципов современное развитие музейной педагогики

происходит в нескольких направлениях:
в стенах общеобразовательных организаций: музеях, библиотеках, специальных

детских экспозициях
учреждениях дополнительного образования
Каждое из направлений имеет свою специфику, преследует собственные цели и задачи
С учетом перечисленных выше педагогических принципов современное развитие музейной педагогики происходит в нескольких направлениях:в стенах общеобразовательных организаций:

Слайд 33Музей книги Российской Государственной библиотеки
Он рассказывает о книгопечатании, как на

Руси, так и за ее пределами. Среди экспонатов есть образцы

печатных книг Федорова Ивана, Гуттенберга Иоганна и другие редкие издания, а также эксклюзивные и крошечные образцы
Музей книги Российской Государственной библиотекиОн рассказывает о книгопечатании, как на Руси, так и за ее пределами. Среди

Слайд 34Музей книги Российской Государственной библиотеки
Началась история Музея книги Российской Государственной

библиотеки в 1918 году, когда было решено открыть отдел редких

книг.

Смыслом и целью нового учреждения было создание специального собрания первопечатных изделий с лучшими образцами иллюстрирования и полиграфического исполнения
Музей книги  Российской Государственной библиотекиНачалась история Музея книги Российской Государственной библиотеки в 1918 году, когда было

Слайд 35Музей книги Российской Государственной библиотеки

Сейчас в Музее книги хранятся

более 300 тысяч экспонатов, причем шестая их часть – в

подсобном фонде

Самые старые образцы относятся еще к XV веку

Особое место в музейном хранилище отведено публикации 1800 года национального достояния – «Слово о полку Игореве»
Музей книги  Российской Государственной библиотеки Сейчас в Музее книги хранятся более 300 тысяч экспонатов, причем шестая

Слайд 36В БАКУ СОБРАНА САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ КОЛЛЕКЦИЯ МИНИАТЮРНЫХ КНИГ
Это

первый в мире частный
Музей миниатюрной книги, а создала его

Зарифа Салахова, сестра известного художника
Таира Салахова.
В Баку Зарифа ханум известна не меньше, чем ее брат – ведь именно она по крупицам собирала тысячи миниатюрных изданий, которые сейчас выставлены на всеобщее обозрение и прославили Азербайджан на весь мир
В БАКУ СОБРАНА САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ КОЛЛЕКЦИЯ МИНИАТЮРНЫХ КНИГЭто первый в мире частный Музей миниатюрной книги,

Слайд 37В Музее всегда многолюдно: тут толпятся не только туристы, но

и местные посетители – школьники, студенты
Среди самых редких книг -

«Цветы четырех времен года», ее размер составляет всего 0,75х0,75мм! На другой полке разместились три миниатюрных издания «Азбука цветов» форматом 2х2мм, микро-книги «Отче наш» и «Олимпийская клятва» на семи языках форматом 3,5х3,5 мм.

Примечательно, что в Баку хранится прижизненное издание Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», которое было выпущено в 1837 году. «Я приобрела его в Москве в 1990 году за огромные деньги - 2000 рублей. Это одно из редких изданий, и оно того стоило», - утверждает коллекционер.
В Музее всегда многолюдно: тут толпятся не только туристы, но и местные посетители – школьники, студентыСреди самых

Слайд 38А началось все в 1982 году, когда Зарифа Салахова работала

в Добровольном обществе книголюбов в Баку. Во время очередной поездки

в Москву ей предложили факсимильное малоформатное издание басен И.А. Крылова 1835 года – именно с него и началось увлечение миниатюрными изданиями.
А началось все в 1982 году, когда Зарифа Салахова работала в Добровольном обществе книголюбов в Баку.

Слайд 39Горловский музей миниатюрной книги им.В.А.Разумова
основан в 2001 году
крупнейший в Европе
Чарующий

мир миниатюрной книги, который обрёл свою прописку по адресу:ДНР, 84626

город Горловка, проспект Победы, 57. 
Горловский музей миниатюрной книги им.В.А.Разумоваоснован в 2001 годукрупнейший в ЕвропеЧарующий мир миниатюрной книги, который обрёл свою прописку

Слайд 40Основан в 2001 году. В основу экспозиции положена коллекция инженера-строителя

из Горловки
В. Разумова, который собирал ее много лет

Основан в 2001 году. В основу экспозиции положена коллекция инженера-строителя из Горловки В. Разумова, который собирал ее

Слайд 41Уникальная коллекция музея насчитывает около 11 тысяч музейных предметов и

содержит миниатюрные книги из 57 стран более чем на 103

языках мира: старинные XV – XIX вв. и современные книги, рукописные и печатные, редкие и уникальные, изготовленные вручную и
изданные типографским способом
Уникальная коллекция музея насчитывает около 11 тысяч музейных предметов и содержит миниатюрные книги из 57 стран более

Слайд 42Музейное собрание насчитывает огромное количество миниатюрных книг (изданий) русских классиков:

А.Пушкина, Н.Некрасова, М.Лермонтова, А.Фета, Ф.Тютчева. Экспонируются книги с произведениями зарубежных

классиков, а именно: поэзия Петрарки, драматургия Вольтера, Вергилия и других
Музейное собрание насчитывает огромное количество миниатюрных книг (изданий) русских классиков: А.Пушкина, Н.Некрасова, М.Лермонтова, А.Фета, Ф.Тютчева. Экспонируются книги

Слайд 43Гордостью коллекции являются рукописные молитвенники, возраст которых от 300 до

600 лет, старинные словари, выполненные в виде футляров-кошельков из натуральной

кожи, книга из бересты, мини-книги, побывавшие в космосе, книги с автографами летчиков-космонавтов,
видных политических деятелей своего времени
Гордостью коллекции являются рукописные молитвенники, возраст которых от 300 до 600 лет, старинные словари, выполненные в виде

Слайд 44Интерес к музею не угасает…

Интерес к музею не угасает…

Слайд 45Чудеса под микроскопом

Чудеса под микроскопом

Слайд 46Донецкий республиканский краеведческий музей
Основан в 1924 году Музей является

многопрофильным краеведческо-культурным комплексом. Фондовое собрание насчитывает около 150 тысяч музейных

предметов – памятников культуры, археологии, а также коллекции старопечатных книг

В коллекции старопечатных книг географический и ботанический атласы XVII века, богослужебные книги XVII—XVIII веков, фрагменты библиотеки Александрийской гимназии

Донецкий республиканский краеведческий музей Основан в 1924 году Музей является многопрофильным краеведческо-культурным комплексом. Фондовое собрание насчитывает около

Слайд 47Выставка

«Легенды и тайны старых книг»
Выставка открылась в Донецке

21.10.2016 г. в здании Донецкого республиканского художественного музея

На суд книголюбов были представлены 60 редких изданий и графики XVII-XX веков впервые за последние четверть столетия

Выставка            «Легенды и тайны старых книг»

Слайд 48Самая старая в коллекции музея книга «Отктоих», датированная 1648 годом
Особый

интерес посетителей экспозиции вызвали старообрядческие книги, написанные орешковыми чернилами, киноварью

и серебром


Самая старая в коллекции музея книга «Отктоих», датированная 1648 годомОсобый интерес посетителей экспозиции вызвали старообрядческие книги, написанные

Слайд 49Выставка подводит итоги 25-летней собирательской, исследовательской и реставрационной работы музея


Свой Фонд старопечатной и редкой книги музей начал формировать

еще в начале 90-х годов прошлого века
Выставка подводит итоги 25-летней собирательской, исследовательской и реставрационной работы музея Свой Фонд старопечатной и редкой книги музей

Слайд 50Гравюры Федора Толстого к поэме «Душенька» Ипполита Богдановича
2 февраля

2018 г. в Донецком республиканском художественном музее состоялось камерное открытие

уникальной выставки «Душенька» гравюры Федора Толстого к поэме «Душенька» Ипполита Богдановича

Сюжет поэмы «Душенька» - это история, которая восходит к древнегреческому мифу о любви Купидона и Психеи. На выставке представлены 38 графических листов, которые являются частью альбома «Гравюры Фёдора Толстого к поэме Богдановича «Душенька» – коллекционного прижизненного издания 1850 года, напечатанного с авторских досок
Гравюры Федора Толстого к поэме «Душенька» Ипполита Богдановича 2 февраля 2018 г. в Донецком республиканском художественном музее

Слайд 51Музейная педагогика развивается в русле проблем патриотического воспитания.

Зачем же

нужна музейная педагогика?

Она может оказать неоценимую помощь в процессе

патриотического воспитания, может помочь ребенку стать творческой личностью, помогает ему прожить не одну свою жизнь, а сотни других жизней, включает в сферу культуры.

В этой сфере нет места вандализму – интересно не разрушать , созидать
Музейная педагогика развивается в русле проблем патриотического воспитания. Зачем же нужна музейная педагогика? Она может оказать неоценимую

Слайд 52Проектная деятельность обучающихся в школьном музее позволяет реализовывать общешкольные задачи

по гражданско – патриотическому воспитанию:
воспитание познавательных интересов и

способностей, активности и самостоятельности обучающихся музейными средствами в комплексе воспитательных мероприятий;
изучение яркого, подлинного документального материала, за рамками учебной программы, создаёт дополнительную мотивацию к обучению;
необходимость приобщения детей и подростков к историческому и духовному наследию, воспитание бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов средствами школьного музея

Проектная деятельность обучающихся в школьном музее позволяет реализовывать общешкольные задачи  по гражданско – патриотическому воспитанию:

Слайд 53Организация проектной деятельности учащихся в музее через клубно - секционную

форму рассматривается нами как средство формирования общественной активности школьников путем

приобщения к различным аспектам музейной деятельности. Все они ведут свою деятельность по общей структуре:

 
постановка проекта (определение темы);
цель проекта;
планирование;
поиск;
результаты;
рефлексия (размышление, склонность анализировать свои переживания)

Организация проектной деятельности учащихся в музее через клубно - секционную форму рассматривается нами как средство формирования общественной

Слайд 54Музей
Клуб
«Знатоки геральдики»
Девиз клуба
«К славе должно стремиться деяниями»
 
КЛУБ


«Блокада»
 

Клуб
«Подвиг»
Девиз

клуба: «Никто не забыт, ничто не забыто»
 
Клуб
«Пионеры –

пенсионеры».
Девиз клуба:
«Пионер - значит первый»
МузейКлуб «Знатоки геральдики»Девиз клуба «К славе должно стремиться деяниями» КЛУБ«Блокада» Клуб «Подвиг»Девиз клуба: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд 56Виртуальный музей: книги о пионерах

Виртуальный музей: книги о пионерах

Слайд 57 Выставка «Мы - наследники Победы! Стихи и книги о

войне»

Выставка «Мы - наследники Победы! Стихи и книги о войне»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика