Разделы презентаций


Музыка эпохи Барокко

Что такое барокко ?Что такое «барокко»? Барокко – это жемчужина, имеющая неправильную форму (в дословном переводе с португальского). А в итальянском языке это слово обозначает «странный, причудливый». Но главное не перевод,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыка эпохи Барокко

Музыка эпохи Барокко

Слайд 2Что такое барокко ?
Что такое «барокко»? Барокко – это жемчужина,

имеющая неправильную форму (в дословном переводе с португальского). А в

итальянском языке это слово обозначает «странный, причудливый». Но главное не перевод, а то, что эпоха барокко, занимавшая собой период с 1600 по 1750 гг., стала началом для распространения западной цивилизации европейцев. В этот период, так и названный «эпоха барокко», естественность полностью отвергалась, считаясь невежеством и даже дикостью. Женщине, например, необходимо было быть бледной, утянутой в корсет, на голове – вычурная прическа. А юбка платья имела просто невероятные размеры. Женскому полу высшего круга приходилось укутываться даже в знойные летние дни, чтобы сохранить белизну кожи. Ведь малейший загар являлся дурным тоном. Мужчинам повезло не больше – обязательный парик на голове, никаких усов или бороды – только чисто выбритое лицо. В обязательном порядке нужно было надушиться и напудриться.
Что такое барокко ?Что такое «барокко»? Барокко – это жемчужина, имеющая неправильную форму (в дословном переводе с

Слайд 3Музыка раннего барокко (1600—1654)
Условной точкой перехода между эпохами барокко и

ренессанса можно считать создание итальянским композитором Клаудио Монтеверди (1567—1643) его речитативного стиля и

последовательное развитие итальянской оперы. Начало оперных спектаклей в Риме и особенно в Венеции означало уже признание и распространение нового жанра по стране. Всё это было лишь частью более обширного процесса, захватившего все искусства и особенно ярко проявившегося в архитектуре и написании картин.
Музыка раннего барокко (1600—1654) Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно считать создание итальянским композитором Клаудио Монтеверди (1567—1643)

Слайд 4Музыка зрелого барокко (1654—1707)
Период централизации верховной власти в Европе часто

называют абсолютизмом. Абсолютизм достиг своего апогея при французском короле Людовике XIV. Для

всей Европы двор Людовика был образцом для подражания, в том числе и музыка, исполнявшаяся при дворе. Возросшая доступность музыкальных инструментов (особенно это относилось к клавишным) дала толчок к развитию камерной музыки.
Зрелое барокко отличается от раннего повсеместным распространением нового стиля и усилившимся разделением музыкальных форм, особенно в опере. Как и в литературе, появившаяся возможность потоковой печати музыкальных произведений привела к расширению аудитории; усилился обмен между центрами музыкальной культуры.
В теории музыки зрелое барокко определяется фокусированием композиторов на гармонии и на попытках создать стройные системы музыкального обучения. В последующие годы это привело к появлению множества теоретических трудов. Замечательным образцом подобной деятельности может служить работа периода позднего барокко — «Gradus ad Parnassum» (рус. Ступени к Парнасу), опубликованная в 1725 году Иоганном Йозефом Фуксом (1660—1741), австрийским теоретиком и композитором. Это сочинение, систематизировавшее теорию контрапункта, практически до конца XIX века было важнейшим пособием для изучения контрапункта.

Музыка зрелого барокко (1654—1707) Период централизации верховной власти в Европе часто называют абсолютизмом. Абсолютизм достиг своего апогея при

Слайд 5Музыка позднего барокко (1707—1760)
Точная грань между зрелым и поздним барокко

является предметом обсуждения; она лежит где-то между 1680 и 1720.

В немалой степени сложности её определения служит тот факт, что в разных странах стили сменялись несинхронно; новшества, уже принятые за правило в одном месте, в другом являлись свежими находками. Италия, благодаря Арканджело Корелли и его ученикам Франческо Джеминиани и Пьетро Локателли становится первой страной, в которой барокко переходит из зрелого в поздний период. Важной вехой можно считать практически абсолютное главенство тональности как структуризирующего принципа сочинения музыки. Это особенно заметно в теоретических работах Жана Филиппа Рамо, который занял место Люлли как главного французского композитора. В то же время, с появлением работ Фукса, полифония ренессанса дала базис для изучения контрапункта. Комбинация модального контрапункта с тональной логикой каденций создала ощущение, что в музыке присутствуют два сочинительских стиля — гомофонический и полифонический, с приёмами имитации и контрапунктом.
Музыка позднего барокко (1707—1760) Точная грань между зрелым и поздним барокко является предметом обсуждения; она лежит где-то

Слайд 6Конец

Конец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика